Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления: пневмосистема автомобиля под контролем

Регулятор давления: пневмосистема автомобиля под контролем

Регулятор давления: пневмосистема автомобиля под контролем

Регулятор давления с адсорбером

Пневмосистема автомобилей и тракторов нормально работает в определенном диапазоне давлений, при изменении давления возможны ее отказы и поломки. Постоянство давления в системе обеспечивает регулятор — об этом агрегате, его типах, устройстве, работе, а также о ремонте и регулировках читайте в статье.

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема пневматической тормозной системы

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

  • закрыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
  • повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора вальбро бензопилы интерскол

Из чего состоит и как работает устройство

Конструкция состоит из следующих основных деталей:

  • корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
  • входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
  • седло, к которому прижат запорный элемент;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

3. Уборка — выпуск шасси

Кроме тормозов и управления носовой стойкой с шасси связана ещё одна важная функция — уборка/выпуск шасси. Управление уборкой-выпуском шасси в нормальном режиме осуществляется с помощью соответствующей ручки на приборной панели.

Вверх — убрать, вниз — выпустить. Кстати, можно не бояться случайно «сложить» стойки шасси, когда самолёт стоит на земле — в современных авиалайнерах предусмотрена блокировка от таких действий, когда шасси «обжаты» — амортизаторы находятся в сжатом состоянии под действием веса ЛА .

Для улучшения аэродинамических свойств ЛА ниши, в которых размещаются убранные шасси, закрываются створками, поэтому процедура нормальной уборки шасси выглядит примерно так:

  1. Вычислитель снимает замки закрытого положения створок и подаёт команду на открытие створки
  2. Створки полностью открыты и зафиксированы в открытом положении. Соответствующие датчики сообщают об этом вычислителю
  3. Вычислитель открывает замки выпущенного положения стоек шасси и начинает их уборку.
  4. Стойки полностью убраны и зафиксированы в закрытом положении. Соответствующие датчики сообщают об этом вычислителю
  5. Вычислитель открывает замки открытого положения створок и начинает их закрывать
  6. Створки полностью закрыты и зафиксированы в закрытом положении. Вычислитель фиксирует признак окончания уборки шасси
Читайте так же:
Хускварна 137 регулировка карбюратора таблица

Весь процесс занимает 20-40 секунд. Если в процессе что-то идёт не так, то система прерывает процесс, т.к. есть вероятность что-то сломать. Нормальный выпуск шасси происходит в обратном порядке.

На случай неисправностей в системе уборки-выпуска предусмотрен особый порядок выпуска шасси — аварийный выпуск. Аварийный выпуск активируется кнопкой аварийного выпуска, расположенной под колпачком рядом с ручкой уборки-выпуска шасси. При аварийном выпуске средствами, не зависящими от вычислителя системы уборки-выпуска шасси, снимаются замки убранного положения стоек шасси и створок. Шасси вываливается под собственным весом. Массы каждой из стоек достаточно чтобы выломать створку, даже если та не откроется сама. На замки нижнего положения стойки также встают под действием собственного веса.

Оптимизация структуры и параметров настройки АСР мощности в режиме "совместно".

Проведение в общем виде аналитического расчета оптимальных структуры и параметров настройки АСР мощности вызывает существенные затруднения, связанные с решением в общем случае нелинейных дифференциальных уравнений высокого порядка. Значительно сокращаются затраты труда при решении данной задачи, используя вычислительные машины, которые позволяют получить результат в численном виде и исследовать большое количество вариантов решения [272]. В отдельных случаях простота алгоритма решения задачи и необходимость исследования всей области пространства параметров настройки определяют метод перебора как наиболее приемлемый по сравнению с другими математическими методами целенаправленного поиска [273]. Также показано (274], что поиск, основанный на равномерном разбиении интервала изменения параметра, лучше поиска в случайных точках рассматриваемого интервала. В связи с этим для расчетов, приведенных ниже, был принят метод перебора.
Для построения АСР мощности энергоблока необходимо выбрать законы регулирования регуляторов котла Wp1(s) и турбины WP2(s), получить значения параметров настройки этих регуляторов, а также коэффициентов связи k2-k7-8. Исходя из требований, предъявляемых эксплуатацией к рассматриваемой системе регулирования, построенные на рис. 7 для всех режимов работы области допустимых отклонений фактической мощности, давления пара перед турбиной и расхода топлива на котел примем в качестве оценок устойчивости и качестве переходных процессов в АСР мощности энергоблока.
На основании систем уравнений (10) и (36), описывающих работу АСР мощности, и сформулированных требований к устойчивости и качеству переходных процессов, представленных в виде областей допустимых отклонений регулируемых величин (ем. рис. 7), разработана программа расчета структур и параметров настройки регуляторов для рассматриваемого вида многоконтурных систем регулирования с помощью ЭВМ «Минск-22М». Блок-схема расчета показана на рис. 24. В общем случае выбор структур и диапазонов изменений параметров настройки соответствующих регуляторов в режимах «после себя» и «до себя» может быть произведен исходя из результатов, приведенных в параграфе 3 гл. 3 (по необходимому запасу устойчивости) или параграфе 4 гл. 3 (по требуемым показателям качества переходного процесса); в режиме «совместно» с целью увеличения срока службы основного оборудования — по минимальному значению максимальной скорости изменения мощности, для удовлетворения требований энергосистемы — по максимальному значению максимальной скорости изменения мощности ΔΝфмакС|макс. Ниже приведены результаты расчетов для АСР мощности энергоблока котел типа ТГМ-94 — турбина типа К-160-130.
Для исходных данных, приведенных в параграфах 1 и 2 гл. 2, были проанализированы следующие законы регулирования.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на лодочном моторе меркурий f5m
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector