Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать рулевую рейку на калине не снимая

Как отрегулировать рулевую рейку на калине не снимая

Рулевой механизм автомобиля предназначен для изменения направления его движения. Он отработан и обкатан за больше чем сто лет, но дотошные конструкторы всё равно находят новые решения для улучшения её работы.

Не является исключением и рулевая рейка — относительно простой и надёжный механизм, принцип действия которого основан на взаимодействии пары «зубчатая рейка-червяк рулевого вала», превращающем вращательное движение рулевого вала в поступательно-возвратное движение рулевых тяг.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Схема узла Схема узла

Land Rover Freelander серая Арденская лошадка › Бортжурнал › Регулировка рулевой рейки

a29556u-100.jpg

Всем доброго дня.
С машиной произошло много изменений, но сегодня вечером наверно я разобрался с одной из предпоследней проблемой с машиной.
С момента покупки машины прошло не так много времени, но с ней произведена большая работа.
20 августа началось не заурядно. Обычный рабочий день. Ближе к 10 часам мне приходит СМСка от сестры, которая мне реально подымает настроение. Текст СМС:» Дорогой брат, поздравляю тебя с праздником… тебе сегодня 29 лет и 6 месяцев…» Эх сестра… подняла настроение… значит сегодня день будет прекрасен.
Далее рабочая волокита и в 12 часов я стартую по работе в дорогу. А дорога поселками, дорога не ровная. Еду… сердце слышит эти стуки, лязги… тяжело ему… Ну думаю я… Приеду вечером и решу эту проблему раз и навсегда…
Ладно, что то я тут расписался… пора переходить к делу.
Значит суть проблемы. Это стуки в рулевой рейки при езде по неровностям особенно по бездорожью. Конечно, первым делом проверяем ходовку. Если с ней все ОК значит смотрим рулевую рейку. Берем на не заведенной машине интенсивно качаем руль в лево и вправо. И если вы слышите стуки то все ребята вы приплыли. И в голове ремонт… Ремонт этак тысяч на 8 как минимум… Ну давайте будем оптимистами и будем решать вопрос сами… По сути все машины одинаковые будь то АЗЛК 2141, ВАЗ 2110, subaru и т.д. У всех у этих машин стоит рулевое по принципу шестерня и рейка. А что может в ней стучать? Правильно… Зазор как раз между этими деталями. Так вот у меня при интенсивного покачивания руля были стуки, эх какие они были… Но в данный момент их нет… Исправил. А теперь как это делается не только на Freelander но и на других машинах.
С завода производитель регулирует этот самый зазор, контрит регулировочные болты и сдает рейку на цех сборки где ее установятпродадут. В процессе эксплуатации а может и с самого завода (как я понял не я один страдал этой болячкой) имеется дифферент при регулировке.
Для выполнения регулировки нам понадобится:
1. Гараж с ямойэстакада
2. Крей (лучше цеакрил)
3. ключ на 17
4. Напарник, который будет теребить баранку.

Читайте так же:
Отрегулировать клапана на 16v

Спускаемся в ямупод машину. Находим нашу рулевую рейку. В том месте, где штор от рулевого колеса входит в рейку имеется (с противоположной стороны окружности) в любом случае регулировочный болт.
На некоторых машинах он представляется в виде болта и гайки для контра, а в некоторых в виде контра используется пластмассовая шайба, которое приклеивается к регулировочному (пластмассовому болту).
Отдираем эту шайбу

457074cs-960.jpg

957074cs-960.jpg

Далее берем ключик и закручиваем болт по часовой стрелке… в этот момент Ваш напарник дергает руль туда сюда. Как только вы услышали, что при постепенной затяжки стук пропал, останавливаемся и проворачиваем болт еще на 10 градусов.

dd7074cs-960.jpg

7d7074cs-960.jpg

протираем и обезжириваем наш регулировочный болт

Механизм подтяжки системы управления автомобилем

В какую сторону подтягивать рулевую рейку, этот вопрос интересует большинство автомобилистов – собственников отечественного транспорта.

Важно знать: начинать различного рода работы следует после того, как проведен полноценный и комплексный диагностический осмотр транспортного средства, выявлен источник поломки, корректно рассчитано количество запасных частей и расходных материалов.

Для поджатия механизма управления в домашних условиях понадобится не много:

  • набор автомобильных инструментов, ключ размером на «17»;
  • переносной осветительный прибор для увеличения освещенности в гараже;
  • в некоторых случаях подвижной домкрат или смотровая яма;
  • ветошь или перчатки.

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Читайте так же:
Как регулировать ближний свет на лифан солано

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Диагностика и ремонт

От исправности устройства зависит комфорт водителя и безопасность на дороге. Простая конструкция рейки с гидроусилителем позволяет выполнить ремонтно-диагностических работы в домашних условиях. Для обнаружения поломок и замены деталей требуется специальное оборудование и приспособления.

Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем: симптомы

Чтобы обезопасить себя на дорогах, необходимо регулярно проводить тщательную проверку техсостояния механизма управления. Серьезные поломки проявляют себя явным образом и не требуют специальных приборов для обнаружения. Просто обратите внимание на следующие признаки:

  • Затрудненное вращение руля или отсутствие в возврате в центральное положение после поворота. Это случается в результате деформации рейки, картера или вала.
  • Стук при езде по неровностям и ямам, снижающийся при установке колес в крайнее положение. Причиной служит износ карданчиков рулевой колонки, шарниров тяг, стирание зубьев центральной шестерни рейки.
  • Повышенная чувствительность — несоответствие угла поворота колес и руля либо ситуация, когда при малейшем движении рук автомобиль «бросает по сторонам». Такое случается в результате неисправностей гидравлической системы ГУРа.
  • Уменьшение уровне жидкости в бачке, появление подтеков и масляных пятен на пыльниках. Утечка происходит в результате коррозии вала и износа резиновых сальников.
Читайте так же:
Как регулировать клапана на жигули 2106

Любое из проявлений поломки требует немедленного вмешательства. Выход из строя рулевого управления — одна из самых опасных проблем, с которой не может сравниться даже отказ тормозной системы. Промедления с ремонтом приводят к усугублению неисправности. Несвоевременное устранение мелких проблем станет причиной финансовых потерь и, в худшем случае, аварии.

Ремонт, цена

Подтяжка — это достаточно простой и быстрый путь, но часто это бывает только частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами — может быть повреждён пыльник, могут протечь прокладки и мало ли что ещё, то есть велика вероятность, что рулевая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через небольшое время после подтяжки она может просто заклинить. Поэтому дефектовка рейки будет весьма кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный кожух.

кожух

Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, сможете ли вы осилить его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что целый день вам придётся провести в интересных позах, к тому же для выполнения некоторых операций вам понадобится помощник. А знаете ли вы, как установить рейку так, чтобы руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.

руль ровно

Альтернатива — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.

ремкомплект

Самый лёгкий вариант — купить новую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, конечно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Триммер хускварна 125 регулировка карбюратора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector