Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления для автоматической регулировки фар

Блок управления для автоматической регулировки фар

Верно мы определили
ваше местоположение?

Москва

  • Информация
  • Москва: +7 (495) 215-54-52
  • СПБ: +7 (812) 748-20-52
  • Россия: 8 (800) 333-21-92
  • Подбор ламп и аксессуаров
  • Установочный центр
  • Корзина

Модернизация головного света автомобиля с целью установки ксеноновых линз вместо обычных галогеновых по закону требует обязательной установки корректора и омывателя фар. Эта система обеспечивает сохранение правильной оси луча света при разной загрузке транспортного средства, резких маневрах и поворотах. Отсутствие корректора с ксеноновыми линзами приводит к тому, что яркий свет ксенона может слепить встречных водителей.

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически.

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки. DRL kontrollerСледующие три китайских блока управления имеют такое же подключение и принцип работы, но отключают ДХО уже с задержкой примерно 30 секунд. Также дополнительно присутствует управляющий провод, который подключается к плюсовому проводу лампы габаритов. При работающих габаритах, ходовые огни приглушаются примерно наполовину от максимальной яркости. блоки ДХО из Китая

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48 противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света должны работать только с включенными габаритными огнями.

дорогой вариант блока ДХО

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала. При работающем ближнем или дальнем свете ДХО здесь также не выключаются, а приглушаются примерно наполовину.

Производителем заявлена встроенная в блок управление стабилизация напряжения на уровне 12 вольт, но по замерам и отзывам покупателей она отсутствует.

блок с пультом ДУ

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.

Важно! Согласно части 4 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

Читайте так же:
Редуктор давления воды можно ли регулировать

блоки управления

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.

Помимо вышеописанных моментов, все 7 разновидностей не имеют стабилизации по напряжению.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

В более дорогих моделях ситуация чуть лучше, но все так же далека от приемлемой.

Откуда хвалебные отзывы?

Здесь нет ничего необычного. Большая часть покупателей оставляют отзыв сразу же при получении товара, только лишь за факт его получения. Некоторые покупатели бегло проверяют товар и так же оставляют хороший отзыв. И только небольшая категория людей оставляет отзыв спустя какое-то время после реального пользования продуктом. Если же товар ломается, то дополнительные отзывы, как правило, никто не пишет.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

Так, камера системы не «видит» встречных велосипедистов и прочих «безлошадных» участников движения. Да и авто не всегда попадают в ее поле зрения: если их фары частично «спрятаны», скажем, за отбойником, то на автоматическое отключение «дальнего» не надейтесь. Влияет и погода — система некорректно работает при сильных морозах, в тумане, снегопаде и ливне.

Владельцам авто с автоматическим управлением светом необходимо тщательно следить за «лобовухой»: птичий помет, насекомые, снег и лед также провоцируют сбои в работе системы. Чаще им приходится менять и щетки — причем абы какие уже не поставишь. Первые попавшиеся лампочки в фары тоже не подойдут: только оригинальные, а иначе никаких тебе переключений.

Читайте так же:
Регулировка клапанов perkins 1104

Помимо прочего, готовьтесь к возможным неисправностям — к примеру, к перегреву камеры, ведущей к блокировке системы. Будьте начеку и не расслабляйтесь, ведь необходимость взять упрпавление дальним светом на себя может возникнуть в любой момент.

Так стоит ли тогда переплачивать за чудо-опцию? Похоже, что особого смысла-то и нет.

Автоматические корректоры фар

Все сравнительно новые автомобили, подходящие под европейские стандарты качества, оснащены автоматическим корректором фар. На сегодняшний день существует два вида корректоров: динамический и квазистатический.

Корректор фар

Квазистатические корректоры изменяют положение фар в той ситуации, когда наклон авто меняется под воздействием давления тяжёлого груза или ввиду больших скоростей. Так как легковые авто не так часто перевозят критически тяжёлые грузы, то от корректора и не требуется моментального отклика. Конструкция подобных элементов включает два сенсора, каждый из которых отвечает за ось авто. Связь поддерживается посредством рычагов, а управление — с помощью электронного блока. Сам же регулятор установлен на приборной панели с левой стороны от руля.

Динамические корректоры гораздо дороже. Но это не уменьшает их популярности и необходимости. Подобные устройства установлены в авто с ксеноновыми фарами. Именно из-за большого и мощного потока света, который они излучают, возрастает вероятность неверной регулировки. Именно динамические корректоры позволяют избежать ситуации, в которой встречный водитель может быть ослеплён. Ксенон, который даже короткое время светит в глаза, негативно влияет на зрение, в результате чего оно ослабевает. А при ночной езде это может привести к моментальному ослеплению и потери ориентации водителя на встречном авто.

Динамический механизм в несколько раз быстрее срабатывает на изменение положения кузова автомобиля. Благодаря этому корректор срабатывает буквально моментально. Это способствует удержанию светового луча при следующих манёврах:

  • езда по неровной дороге; ;
  • вхождение в повороты.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора пирбург на кадете

Для повышения надёжности динамического механизма даже сегодня разрабатываются бесконтактные датчики, способные зафиксировать положение кузова. Пока в большей части авто с динамическими корректорами используются потенциометры.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Nikolaich2200 20
20Сообщения: 23 Зарегистрирован: 14 дек 2012, 23:51 Откуда: пгт Никель Контактная информация:

отказал автокорректор фар. Помогите.

  • Цитата

jett 2500
2500Сообщения: 2594 Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24 Откуда: Москва

Re: отказал автокорректор фар. Помогите.

  • Цитата

Сообщение jett » 15 дек 2012, 18:00

Может отогреть машину для начала, может вода где замёрзла.

ReXsovod 30
30Сообщения: 34 Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:09 Откуда: Свердловская обл.

Re: отказал автокорректор фар. Помогите.

  • Цитата

Сообщение ReXsovod » 15 дек 2012, 18:04

Nikolaich2200 20
20Сообщения: 23 Зарегистрирован: 14 дек 2012, 23:51 Откуда: пгт Никель Контактная информация:

Re: отказал автокорректор фар. Помогите.

  • Цитата

Тормозит меня в четверг ГИБДДшник. Говорит, а что за лампочки у вас товарищ водитель стоят в фарах? Я ему-ближний штатный ксенон. Он начал мне лекцию читать о том какие требования к ксенону предъявляются. Я ему показал фары с маркировкой, потом обрызгал его омывайкой из омывателя фар, но когда встал вопрос об автоматическом корректоре фар, я встал в ступор (как его проверить). Инспектор говорит, мол надо выключить зажигание с включенным ближним светом фар, а потом завести авто. Фары типа должны сначала опуститься, потом подняться , а потом встать в нужное положение. Делаю всё как он сказал, а результата ноль (никуда они не движутся). Он меня предупредил (устно), чтоб я так не ездил, и отпустил с миром.
Я решил проверить, работает- ли автокорректор на моем авто при спуске с годы и при подъёме в гору (на новом работало всё чётко, а сейчас ноль эмоций. Я даже не заметил когда это случилось). Вот такие симптомы. Подскажите, что могло случиться.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль тормоза на волге

RAlexandr 600
600Сообщения: 671 Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:27 Откуда: Мурманск

Re: отказал автокорректор фар. Помогите.

  • Цитата

Сообщение RAlexandr » 16 дек 2012, 20:15

Nikolaich2200 20
20Сообщения: 23 Зарегистрирован: 14 дек 2012, 23:51 Откуда: пгт Никель Контактная информация:

Системы управления

Светильники с газоразрядными лампочками управляются традиционным образом. Для этого применяются балласт и балластное сопротивление. Технология основана на установлении предела мощности светотехнического оборудования. Ограничение — номинал.

Магнитный или индукционный балласт

Магнитные балласты (индукционные) работают по следующему принципу: ток выступает в качестве разжигающего элемента для газоразрядной лампочки. Индукционный балласт необходим для ограничения мощности источника света за счет сопротивления индуктивности.

Схема подключения с двухконтактным ИЗУ

Минус магнитных балластов: смещение фазы между напряжением и электрическим током, из-за чего меняется световой поток.

Для запуска реакции иногда используется так называемое импульсное зажигающее устройство. На картинке внизу показана схема с использованием ИЗУ.

Электронный балласт

Низкочастотные или высокочастотные электронные балласты квалифицируются как традиционный тип управления. В них отсутствует стартер. Благодаря электронному балласту улучшается эффективность светильника, так как уменьшается вес прибора и снижается расход электричества. Такие устройства отличаются низкой шумностью. Минус электронных балластов — искаженность гармоник, что ухудшает качество радиоволн. На рисунке внизу показана схема подключения электромагнитного ПРА.

Подключение электромагнитного пускорегулирующего аппарата

За счет использования электронных балластов удается достичь качественного розжига лампочки и поддержания заданного уровня напряжения. Устройство обычно оснащается средствами дистанционного управления.

Недостаток электронных балластов в том, что лампы и фотоэлементы подвержены загрязнению, из-за чего отзывчивость устройства снижается. Возможны сложности с калибровкой датчика.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Читайте так же:
Регулировка оборотов четырехтактного двигателя

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector