Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принудительная блокировка ИЖ-ТЕХНО на Ниву, Шевроле Ниву 22 шлица

Принудительная блокировка на Ниву (ВАЗ 2121, 2131) и Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) с усиленным 4х-сателлитным дифференциалом и пневмоприводом в переднюю и заднюю оси автомобиля. Принцип действия: сжатый воздух подается в корпус посредством пневматического клапана, установленного в салоне автомобиля.

  • Оперативное включение блокирующего механизма

Для блокирования дифференциала требуется вращение колеса — эта величина не превышает 11°, что положительно сказывается на скорости включения блокирующего механизма. У имеющихся на рынке блокировок включение происходит после вращения колеса на 22,5°, таким образом блокировка ИЖ-ТЕХНО опережает аналоги по скорости включения в 2 раза.

  • Полная блокировка дифференциала

При нажатии водителем клапана блокировка срабатывает на все 100%, что гарантирует увеличение внедорожных характеристик автомобиля, а также долговечность блокирующего механизма.

  • Надежность и долговечность конструкции

Корпус дифференциала имеет четыре сателлита. Такая конструкция зарекомендовала себя как более надежная и долговечная по сравнению со стоковой, где испольуется только два сателлита.

  • Блокировка взаимозаменяема со стандартной конструкцией

Принудительная блокировка дифференциала НИВА Lada 4×4 и Chevrolet Niva устанавливается в редуктор вместо заводского дифференциала со стоковыми полуосями ВАЗ. Докупать дополнительных комплектующих не нужно.

  • Все детали блокировки изготовлены ИЖ-ТЕХНО

Все детали блокировки выполнены ИЖ-ТЕХНО и имеют улучшенные характеристики. В частности, для обеспечения подачи масла в пятно контакта оси сателлитов предусмотрены специальные канавки.

Пневмопривод спрятан в полости «ореха» моста, что предотвращает его поломку при пересечении сложных участков бездорожья.

  • Несложный монтаж

Для того, чтобы установить пневмоблокировку ИЖ-ТЕХНО на Ниву, нет необходимости в покупке специализированных приспособлений и запчастей, за исключением компрессора и ресивера для соединения с пневмосистемой. Установка не требует модификации редуктора при помощи болгарки и сварочного аппарата.

  • Универсальность

Пневмоблокировка Нива универсальна: вы можете установить ее в РЗМ и РПМ, она подойдет для всех модификаций автомобилей Нива и Шевроле Нива. В наличии блокировки на 22 и 24 шлица.

Симметричные дифференциалы

Чем больше величина коэффициента блокировки, тем лучше проходимость. А во время движения по ровной дороге по асфальту большой коэффициент наоборот ухудшает управление и динамику транспортного средства, потому что момент отстающего колеса момент в несколько раз больше, что способствует выталкиванию машины из поворота. В таком случае идет повышенный износ резины из-за пробуксовок, идет нагрузка на узлы привода, уменьшается коэффициент полезного действия и увеличивается расход топлива.

Преднатяг дифференциала — это, своего рода, взаимная уступка между комфортом управления и тяговой мощностью автомобиля.

А вы знаете, где находится номер двигателя в вашем автомобиле? В некоторых марках и моделях, он выбит в месте соединения мотора и коробки.

  1. Фитинг БРС для подключения к компрессору — 1 шт.
  2. Фитинг с накидной гайкой — 4 шт.
  3. Распределитель газа с электроуправлением — 1 шт.
  4. Соленоид 12 V — 1 шт.
  5. Штекер к соленоиду — 1 шт.
  6. Глушитель к распределителю — 1 шт.
  7. Фитинг ремонтный для соединения трубки при разрыве — 1 шт.
  8. Трубка рилсановая — 5 м
  9. Спираль защитная — 1 шт.
  10. Наконечник штыревой втулочный — 5 шт.
  11. Наконечник плоский — 8 шт.
  12. Наконечник вилочный — 9 шт.
  13. Наконечник для предохранителя — 2 шт.
  14. Провод электрический — 21 м.
  15. Панель для независимой установки подключения — 1 шт.
  16. Переключатель двухпозиционный 16 A — 1 шт.
  17. Держатель предохранителя — 1 шт.
  18. Предохранитель 3 A — 1 шт.
  19. Стяжка кабельная нейлоновая 160 мм — 10 шт.
  20. Фитинг для подключения блокировки в РПМ Нивы — 1 шт.
Читайте так же:
Регулировка количества топлива нарушение функции

Комплект подключения принудительных блокировок для УАЗ и Нива (Lada 4×4) — это готовое универсальное решение, которое позволит вам управлять блокировкой с пневматическим приводом непосредственно из салона автомобиля. Содержит все необходимые комплектующие для подключения блокировки к компрессору с ресивером.

При нажатии на кнопку-переключатель, расположенную на приборной панели, в пневмопривод поступает сжатый воздух, который приводит в движение муфту включения блокировки дифференциала. Крутящий момент равномерно распределяется между двумя ведущими колесами, тем самым обеспечивая высокую проходимость автомобиля на бездорожье.

При повторном нажатии переключателя блокировки дифференциал разблокируется, обеспечивая тем самым вращение колес с разными частотами.

О работе имитации блокировок

Электронный блокировщик дифференциала является составной частью тормозной системы автомобиля. Данное устройство установлено в большинстве автомобильных марок Ауди, Мерседес, Тойота и других, а также Рено Дастер. Имитация блокировки ESP и ABS помогает избежать пробуксовки колес при скольжении или резком торможении.

Основные преимущества электронной имитации:

  • легкий старт без пробуксовки;
  • ручная настройка в зависимости от характера движения;
  • автоматическое включение и выключение.

Рено Дастер справляется с ездой по скользкой или ухабистой дороге в режиме на скорости до 80 км/ч. Для выезда на пересеченную местность водителю Дастер необходимо будет приспособиться, поскольку при включении блокировки задняя ось автомобиля сносится, но и это препятствие можно обойти, включив режим 4WD. При выравнивании внедорожник можно снова переводить в режим Auto.

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты отличаются тем, что первые имеют не только главную передачу, но и конечные передачи колес. Устройство раздаточной коробоки у таких автомобилей идентичныо. Трансмиссия автомобиля УАЗ 469 увеличивает силу крутящего момента, получаемого каждым колесом, поэтому автомобиль с военным мостом имеет гораздо лучшие внедорожные и дорожные характеристики.

Существенным преимуществом этой системы является то, что ось военного автомобиля с боковыми редукторами на 4 см выше, чем у гражданского автомобиля. В результате клиренс автомобиля значительно улучшается при преодолении препятствий на дороге. В то же время, военные мосты производятся с общим передаточным числом, которое намного выше, чем во всех других конструкциях. Это приводит к значительному увеличению крутящего момента. Автомобиль с такими характеристиками немного уступает своим аналогам по скоростным характеристикам.

Читайте так же:
Регулировка давления рулевой рейки

Двигатель, постоянно работающий на высокой частоте вращения коленчатого вала, изнашивает свой ресурс гораздо быстрее. Передаточное число старых мостов гражданского типа составляет 4,625 или 5,125. Это зависит от числа зубьев звездочки главной передачи.

Для мостов Military передаточное число составляет 5,38. Передаточное число главной передачи составляет 2,77, а передаточное число конечной передачи — 1,94. Для мостов Spicer передаточное число составляет 4,111. Это для карбюраторных машин. Передаточное число для дизельных машин составляет 4,625.

На гражданских мостах УАЗ 469 на каждой оси установлен дифференциал с принудительной или автоматической блокировкой. Блокировочный привод используется по-разному:

  • пневматический;
  • Электричество;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооснащается пневматической системой простейшей конструкции. Помимо блокировки на УАЗ 469 на гражданских осях, он может решать множество сопутствующих задач.

Разные мосты в УАЗ 469 отличаются шириной колеи. Гражданские, военные оси когда-то выпускались шириной 1443-1445 мм. Сейчас на заводе практикуется производство блоков шириной до 1600 мм. В основном это современная конструкция Spicer. Осевая масса УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Устройство военного моста (фото)

Пыльник кулака рулевого моста УАЗ

Пыльник кулака рулевого моста УАЗ

Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа

Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа

Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ

Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ

Военный мост УАЗ гриб

Военный мост УАЗ гриб

Ремонт Редуктор УАЗ 469

Ремон Редуктор УАЗ 469

Редуктор УАЗ 469

Сборка насоса пожарной машины ИЖ-Техно на военной оси

Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа

Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Задаетесь вопросом : Какую блокировку дифференциала (самоблок) на Ниву выбрать? Ответ читайте ниже.

В раздаточной коробке Нивы уже предусмотрена межосевая принудительная блокировка, но не всем водителям этого достаточно, всегда хочется получить большего от своего проходимца. Один из приемов, для улучшения проходимости авто – установка блокировки межколесного дифференциала в задний или передний мост. Если Вы уже решились на этот тюнинг, тогда остается выбрать какой тип блокировки установить.

Типы блокировок:

— Lokka (Lock Right)

Есть еще шариковые, дисковые … но остановимся на этих трех .

Принудительная блокировка

В своем составе имеет доработанный свободный дифференциал с возможностью принудительного блокирования в нужный для Вас момент. Дифференциал блокируется при помощи привода (в основном пневматического). Устанавливается как в передний, так и в задний мост.

Читайте так же:
Сузуки балено 1998 регулировка клапанов

Для установки необходимо: настроенный редуктор с дифференциалом, пневмороспуск (клапана, магистраль), компрессор с рессивером.

И все вроде бы гладко, но стоимость такого комплекта с установкой в разы превышает ниже описанные блокировки. Плюс ко всему нужно выделить место под пневмосистему в багажном или подкапотном пространстве.

Винтовая (Quaife)

Самая распостраненная неприхотлитвая блокировка.

Это дифференциал повышенного трения имеющий коэффициент блокирования до 70%, срабатывает автоматически, перераспределяя крутящий момент с одного колеса на другой. При прохождении поворотов работает как обычный дифференциал. Блокировка как правило имеет преднатяг, т.е. внутри дифференциала заложены специальные тарельчатые пружины, которые создают небольшое усилие для более раннего блокирования дифференциала. Чем больше преднатяговое число, тем раньше заблокируется дифференциал.

Устанавливается вместо штатного дифференциала без всяких доработок.

Со временем преднатяг немного уменьшается, пружины садятся, но это не говорит о том, что блокировка перестает работать. Этот дифференциал блокируется и без преднатяга, но чуть позднее.

При диагональном вывешивании эта блокировка не так эффективна – это можно считать ее минусом.

На рынке представлено масса производителей этого девайса. И негативные отзывы о этой блокировке чаще происходят из за некачественного исполнения продукта.

В нашем магазине представлены блокировки производителей AVT и Валрейсинг.

Lokka (Lock Right)

Это 100% блокировка.

Многим Нивоводам и не только уже известна Блокировка дифференциала Блокка от Иж Техно. Это муфта, которая монтируется в корпус штатного дифференциала. Срабатывает автоматически, блокируя колеса на 100%. При прохождении поворотов разблокируется, давая возможность колесам крутиться с разными угловыми скоростями.

При диагональном вывешивании крутятся оба колеса с равными скоростями.

Неприхотливая и недорогая в установке, не требует дополнительных регулировок.

Небольшой минус в том, что при прохождении поворотов могут передаваться небольшие подкусывания в трансмиссии.

Какую же блокировку все таки выбрать?

Для преодоления легкого бездорожья (грибы, рыбалка) достаточно будет установки винтовой блокировки в задний мост.

Любителям залезть подальше можно порекомендовать Блокку в задний мост и винтовой дифференциал в передний мост.

Вы спросите: А как они ведут себя зимой? Ответ простой: Нужно ездить чуть-чуть поаккуратнее и приключений не будет.

Эти варианты обкатаны на многих машинах в том числе и на своих.

Любителям 100% блокировок в обоих мостах можно порекомендовать установку принудительных блокировок в оба моста или комбинацию: передний мост – принудительная, задний мост- Блокка.

Преимущества и недостатки установки

Преимущества применения механизмов блокировки на УАЗ Патриот:

  1. При отключении дифференциал работает в штатном режиме.
  2. Активная блокировка обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на оба колеса, расположенных на оси.
  3. Применение блокиратора обеспечивает ускоренное преодоление тяжелых участков, что положительно сказывается на расходе топлива. При попадании машины в грязь освобождение производится за счет вращения шин, водителю не требуется использовать лебедку или домкрат.
  4. Блокировка дифференциала с дистанционным приводом не требует вмешательства водителя.
Читайте так же:
Как отрегулировать трос сцепления на гольфе

Недостатки блокировки дифференциалов для УАЗиков:

недостатки

  1. Сложности при установке дополнительного оборудования. Для монтажа некоторых конструкций требуется самостоятельно дорабатывать картеры мостов, что не позволяет обеспечить хорошее качество работы узла.
  2. Повышение нагрузки на элементы трансмиссии, при неграмотном использовании блокиратора происходит поломка деталей.
  3. Ухудшение управляемости при неправильном выборе режима работы блокиратора. Недостаток устраняется при использовании механизмов с автоматическим принципом действия.
  4. Установленные самоблоки на УАЗ Патриот не допускают полной остановки колеса, расположенного на левой или правой полуоси.

Блокировка дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап устанавливает жесткую связь между левым и правым колесами, исключая их раздельное буксование. Это в ряде случаев позволяет улучшить проходимость автомобиля, но ухудшает его управляемость и устойчивость. А также дополнительно нагружает детали трансмиссии.

Блокировка дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап устанавливает жесткую связь между левым и правым колесами

Прежде чем включать блокировку дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап:

— На автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с раздаточной коробкой Dymos или Divgi TTS предварительно переведите раздаточную коробку в режим работы 4L.
— На автомобиле УАЗ Патриот с раздаточной коробкой ООО УАЗ — в режим полного привода 4×4.

Прежде чем включать блокировку дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап Прежде чем включать блокировку дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап

После включения блокировки происходит автоматическое отключение антиблокировочной системы тормозов АБС. В результате чего загорается сигнализатор неисправности АБС. На ЖК-дисплее комбинации приборов выводятся текстовые сообщения:

— «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена».
— «Система помощи при трогании на подъеме отключена».
— «Антиблокировочная система отключена».

После включения блокировки происходит автоматическое отключение антиблокировочной системы тормозов АБС

Ручное выключение блокировки дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап возможно в любой момент повторным нажатием и удерживанием выключателя блокировки дифференциала на блоке управления напольного контейнера. До выключения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста в комбинации приборов.

Как и когда включать блокировку дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, ограничения по использованию блокировки во время движения автомобиля

Кроме этого, выключение блокировки происходит автоматически:

— При выключении зажигания.
— При превышении скорости в 30 км/час.
— На автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с раздаточной коробкой Dymos или Divgi TTS при выключении режима 4L.

После выключения блокировки заднего межколесного дифференциала сигнализаторы блокировки и антиблокировочной системы тормозов АБС в комбинации приборов гаснут. Диагностика системы управления блокировкой производится блоком управления двигателем автомобиля после включения блокировки.

При наличии неисправностей включается сигнализатор неисправности двигателя в комбинации приборов. Считывание кодов неисправностей производится с использованием диагностического сканер-тестера для диагностирования автомобилей УАЗ.

Читайте так же:
Регулировка сцепления даф 105

Когда не желательно включать и использовать блокировку дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Чтобы использование блокировки было эффективно, необходимо учитывать и выполнять следующее:

— Не используйте блокировку дифференциала на дорогах с сухим твердым покрытием. Это приводит к повышенным нагрузкам на трансмиссию. Ускоренному износу шин и ухудшению маневренности автомобиля.

— При движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололед), включенная блокировка провоцирует потерю сцепления колес с дорогой и занос задней оси с нарушением курсовой устойчивости.

— Особенную осторожность соблюдайте при включении блокировки на автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов. Так как АБС не может корректно работать при включении блокировки, и поэтому она принудительно отключается. При отключении АБС резко возрастает склонность автомобиля к заносу при торможении на скользком покрытии. После выключения блокировки АБС включается автоматически.

— При движении в поворотах с включенной блокировкой автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость и склонность к сносу на внешний радиус поворота. Особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления.

— Включайте блокировку дифференциала заднего моста только при работающем двигателе после остановки автомобиля. Не пытайтесь включать блокировку дифференциала во время буксования колес. Это приведет к ударным нагрузкам и поломке деталей.

— Включайте блокировку дифференциала заднего моста только в тех случаях, когда для преодоления препятствия недостаточно включения переднего моста. И только после его включения.

— Не выключайте блокировку дифференциала заднего моста во время движения в повороте.

Особенности выключения блокировки дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

После получения сигнала на выключение блокировки, блокирующая муфта некоторое время может находиться во включенном состоянии. Выход муфты из включенного состояния произойдет при сбросе газа. Например, во время переключения передачи.

После преодоления препятствия и выключения (ручного или автоматического) блокировки дифференциала убедитесь, что муфта разблокировала дифференциал. При движении в поворотах отсутствуют проскальзывание колес и стуки в трансмиссии. Управляемость автомобиля не отличается от обычной.

Эффективность блокировки дифференциала заднего моста на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Не всегда включение блокировки способствует повышению проходимости автомобиля. Например, при движении по мягким (заболоченным) грунтам включенная блокировка может привести к срыву дерна и закапыванию колес.

Включение блокировки особенно эффективно при диагональном вывешивании колес. Или при большой разнице в сцеплении колес справа и слева. Во избежание чрезмерных нагрузок на дифференциал моста не допускайте длительного буксования одного из колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector