Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход — развал: что это такое и зачем он нужен

Сход — развал: что это такое и зачем он нужен?

Развал и схождения колес (или как его еще называют сход-развал колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей авто. Развалом колес называется угол наклона колеса по отношению к дорожному полотну. При наклоне наружу говорят о положительном развале, при наклоне внутрь, развал называют отрицательным. Чрезмерно положительный или отрицательный развал приводит к быстрому износу резины, тем не менее в автоспорте используется отрицательный развал – он позволяет повысить остроту реакции на руль, а для внедорожников иногда используют положительный угол развала.

Схождение это разница расстояний между передними и задними точками передних колес. Другими словами, это горизонтальный угол их установки. Схождение положительное, если расстояние между передними точками колесных дисков меньше чем между задними, если же это расстояние больше, говорят об отрицательном схождении колес. Существует так же угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения могут приводить к затруднениям в движении рулем и общему снижению управляемости авто в поворотах. Ну и еще одним важным теоретическим моментом является то, что развал схождение, как собственно и кастор, выставляются только на передних колесах автомобиля.

Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля.

Мы расскажем вам, что значат эти определения и в каких случаях нужна процедура сход-развала.

сход развал

Развал

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

сход развал автомобиля Land Rover Defender

Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Сход развал land rover range rover supercharged

Кастор

Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном касторе. Например, кастор позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастор имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.

Читайте так же:
Регулировка сцепления фиат скудо

land rover range rover supercharged

land rover range rover supercharged

Как проводят саму процедуру?

Специалист сначала проверяет давление в колесах. Далее на все колеса устанавливаются датчики.

сход-развал Land Rover Defennder

Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу.

сход-развал Land Rover Defennder

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машину уводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Сколько занимает развал-схождение? Считаем

  1. Техник проверяет давление в шинах — 3 минуты.
  2. Автомобиль ставится на специальный подъемник с измерительными инструментами — 2 минуты.
  3. Измерительное оборудование устанавливается на каждое колесо — 10 минут.
  4. Происходят проверки, компьютер регистрирует схождение, развал и кастер — 3 минуты.
  5. Мастер выравнивает колеса с помощью специальных болтов и гаек — 20 минут.
  6. Проверки повторяются с анализом новых углов — 3 минуты.
  7. Техник затягивает все болты и гайки, которыми он регулировал колеса — 10 минут.
  8. Вы получаете инструкции, а также отчет о проделанной работе — 2 минуты.
  9. Вы платите деньги за услугу и покидаете СТО — 3 минуты.
Читайте так же:
Регулировка скорняжной машины 10 б

Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?

Положение колес автомобиля зависит от позиционирования деталей ходовой части. Например, при замене шаровой опоры, тяги, рейки, нулевого наконечника меняется зазор между деталями. Это ведет к появлению угла наклона шин по отношению к горизонтальной плоскости. Сбой прежних настроек происходит и при смене амортизационной пружины или покрышек, поскольку угол установки зависит от клиренса.

Замена элементов ходовой части может привести к тому, что руль окажется в неправильном положении. В этом случае управление автомобилем запрещено, поскольку возможен самопроизвольный увод его корпуса в сторону во время движения. Любой сбой требует коррекции, а необходимость регулировки развала-схождения после манипуляций с ходовой опытный водитель определяет по поведению машины на дороге.

Шаровая опора предназначена для удерживания колеса в вертикальной плоскости. Кроме того, шаровая опора обеспечивает беспрепятственный поворот колес для изменения траектории движения.

Многих интересует, а нужно ли делать сход-развал после замены шаровых опор? Вообще, это зависит от автомобиля. В некоторых машинах шаровые могут быть обслуживаемые и имеют определенный износ. Если шаровая опора сильно изнашивается, меняется положение колес. После установки новой опоры, колеса принимают уже другой угол.

Вообще, если есть сомнения, то после замены можно просто проверить развал схождения и узнать точно.

Зачем нужен развал-схождение?

Сход-развал — процедура регулировки колес. Правильное их положение, соответствующее авто (для каждой машины оптимальные показатели индивидуальны), обеспечивает транспортное средство должной управляемостью

Что представляет собой развал-схождение?

Данная процедура делится на два этапа, от которых и произошло ее название:

  • Развал. Подразумевает настройку угла наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости (дороге). Бывает нескольких видов: отрицательный (верхняя часть колеса направлена в центр автомобиля, а нижняя — от него), положительный (то есть обратное отрицательному) и нулевой.
  • Схождение. Означает регулировку относительно продольной плоскости авто (прямой от капота до багажника). Схождение аналогично разделяется на разновидности: отрицательное (передняя часть колес отвернута от транспортного средства) и положительное (наоборот повернута к машине).

Развал-сход должен осуществляться исключительно профессионалами в СТО, так как требуется специализированное оборудование для выполнения. Своими силами справиться с регулированием, как и убедиться в том, что оно требуется, не выйдет.

«Симптоматика» неправильного развал-схождение

Существует ряд признаков, указывающих на сбитые/неподходящие настройки сход-развала:

  • автомобиль постоянно уносит в правую или левую сторону, что вынуждает водителя держать руль отклоненным от центральной оси;
  • быстрый и/или неравномерный износ покрышек;
  • возникновения «визга» колес при повороте на небольшой скорости.
Читайте так же:
К 310 прибор для регулировки света фар инструкция

Если замечаете любой из перечисленных «симптомов» (или все вместе), то рекомендуется отправиться в автосервис для регулировки развал-схождения. В противном случае увеличится нагрузка на подвеску, ухудшится управляемость авто и в целом водить станет менее комфортно, поскольку придется прикладывать большее усилие при манипуляциях с рулем.

Указанные нюансы в совокупности, если повременить с регулированием, приведут к дополнительным финансовым тратам на элементы машины, вышедшие из строя раньше времени. А в некоторых случаях возможно даже возникновение аварийных ситуаций, если не получится справиться с управлением.

Когда необходимо делать развал-схождение?

Эту процедуру обязательно стоит выполнить, если заменяются следующие элементы:

  • шаровые опоры;
  • рулевой наконечник;
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

Указанные детали формируют положение колес и если они заменяются, то оптимальный/прежний угол наклона «сбрасывается».

Требуется ли развал-сход при замене шин?

Несмотря на распространенное мнение, выполнение развал-схождения — необязательное мероприятие, если на старых покрышках не наблюдались «симптомы» неправильного сход-развала. Ведь при смене резины ни одна из точек, влияющих на положение колес, не отклоняется от прежних значений.

Однако все равно необходимо проверить геометрию колес. Особенно, если ставятся шины, не идентичные предыдущим — большего диаметра или с отличающимся протектором. Хоть настройки регулировки останутся прежними, но они могут не подойти под новые покрышки, которые впоследствии быстро сотрутся, если не предпринять меры.

Когда желательно провести развал-схождение?

Важно научиться своевременно определять наступившую необходимость осуществления регулировки. Ориентировочно опираться можно на то, что в среднем эта процедура проводится раз в 15-20 тысяч км. Соответственно, если давно не регулировали колеса (за рамками указанного километража), то лучше сделать сход-развал. Так или иначе при преодолении такого расстояния изначально настроенные углы собьются.

Кроме того, рекомендуется перед зимой отрегулировать колеса. Для этого временного периода характерны сложные погодные условия (гололед, снег), при которых даже малейшее отклонение от оптимального положения может привести к критическим последствиям. Потому и стоит сделать развал-сход, обеспечив предельно качественное сцепление покрышек с дорожной поверхностью.

Примечание! Старые авто чаще нуждаются в проведении процедуры развал/схождение, чем новые.

Как Сделать Развал На Классике

Выравнивание колес и носков на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Уничтожение этим термином означает, как колесо автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край колеса отсутствует, это означает, что Кембер положительный, и если такой же верхний край колеса находится во внутренней части автомобиля, то это разрушение уже будет считаться отрицательным и обозначается значением «-».

Читайте так же:
Регулировка заднего развала сид

Как Сделать Развал На Классике

Неправильно отрегулированная шина, а точнее отрегулированная шина, только 1-й переднее колесо, во время вождения автомобиль можно отвести в сторону, его совсем не сложно найти, во время вождения убирая руки с руля!

Конвергенция, этот термин означает, как колеса будут сходиться относительно дороги. Например, в заднем приводе колеса находятся под положительным углом, а спереди. под отрицательным, как показано на фото. И все это сделано для того, чтобы при старте и будущей езде колеса выровнялись и стали абсолютно плавными.

Если палец не отрегулирован должным образом, шины на автомобиле могут изнашиваться гораздо быстрее, чем при регулировке пальца, поэтому всегда смотрите на него и подстраивайтесь под его возможности!

Какие инструменты мне нужно настроить?

Для регулировки абсолютно необходим суппорт, а также набор базовых гаечных ключей, клещей Cobra, простая короткая нить и необычная нить с крючками, завязанными на обоих концах.

Вам также пригодится ремешок шириной 22 мм, а другой. шириной всего 6 мм.

Когда мне нужно отрегулировать положение колес?

Они подлежат корректировке:

Как отрегулировать

Перед стартом ремонта следует установить транспортное средство на ровную поверхность и выставить колеса прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного метода регулировки развал-схождения. Более подробно про каждый способ ниже.

Линейка

Это первый из представленных способов, который является альтернативой натяжению нитей. Следует иметь специальную линейку, которая должна соответствовать таким требованиям:

  • линейка из трубы овального профиля;
  • чтобы выполнять регулировку на различных марках машин, к линейке привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
  • второй конец линейки должен быть неподвижен и иметь специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
  • вторая сторона этого штыря должна быть подвижной.

Вся регулировка развал-схождения выполняется следующим образом:

  1. В идеале вся процедура должна проходить на специальной смотровой яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках отмечаются две отметки на обоих задних колесах.
  2. После этого следует отмерять метками расстояние по ободу обоих колес.
  3. Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. Далее следует вычислить разницу значений и установить колеса в соответствии со специальными заводскими нормами для каждой марки авто.

Посмотреть эти нормы можно в инструкции по эксплуатации или технической документации к машине.

С помощью нитей

Для второго способа понадобятся штангенциркуль, нити и грузики. Ход регулировки:

  1. Нить с грузом на одном конце закрепить так, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси диска. При помощи штангенциркуля отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем и нижнем направлениях. Разница между замерами как раз будет развалом.
  2. Если полученное значение разницы в замерах не будет превышать 4 мм, то для машины с задним приводом это нормально. Для авто с передним приводом разница не должна превышать 1 мм.
  3. Если требуется регулировка, то следует ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении, после чего тщательно закрепить все гайки обратно.
  4. Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.

Если нет штангенциркуля, то подойдет обычная линейка, однако точность будет на порядок ниже.

В лучшем случае верхнее и нижнее расстояния должны быть одинаковы. Если этого не случилось, то хотя бы верхнее расстояние должно превышать нижнее. Это придаст повышенной устойчивости транспортному средству на дороге.

Читайте так же:
Порядок регулировки двигателя мотоцикла

В конце останется настроить параметры схождения:

  1. Закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла вдоль центральной оси, но уже горизонтально.
  2. Прокручивания руля, нужно добиться касание нити передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
  3. Впоследствии нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. После этого так же требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.

К процедуре развал-схождения часто относят и регулировку кастера. Он представляет собой отношение вертикальной оси колеса и рулевой колонки. Большое изменение продольного наклона поворота шкворня требует абсолютно новых или модифицированных элементов ходовой части. Поэтому столь сложную процедуру практически невозможно выполнить самостоятельно.

Развал-схождение машины любой марки возможно отрегулировать в домашних условиях. Для этого разработано несколько различных методов. Самые простые способы с использованием нитей или специальной линейки. Следует учесть, что качественней всего ремонт осуществит только опытный мастер на станции технического обслуживания. Для этого он будет использовать современное оборудование, которое при помощи специальных методов позволит проверить и отрегулировать геометрию кузова и развал-схождение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector