Chinasp.ru

Авто Клондайк
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТЕМА: Какой мотор тестер лучше приобрести

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2363
  • Спасибо получено: 1918
  • Репутация: 183

По цене нужно определиться самому. Когда начинал и не было денег, тогда еще и ситуация в стране была критической с точки зрения доходов, я выцыганил у знакомого школьный осциллограф ОМЛ-2М

В основном смотрел первичку и вторичку с помощью самодельного датчика (провод с прищепкой). Одновременно смотреть первичку и вторичку, конечно, возможности не было: осцилл одноканальный.
Все остальное умудрялся проверять светодиодным индикатором, мультиметром и т.п.
Встречались случаи, когда надо было смотреть два сигнала одновременно, например, сигналы ДПКВ и ДФ. За неимением денег пытался пользоваться програмным осциллографом PowerGraph, работающий через звуковую карту. С ее помощью можно было сохранить картину осциллограммы с экрана монитора и поделиться на форумах.

Бывали случаи, когда надо смотреть искру и положение ВМТ с помощью датчика давления. Иными словами, встала необходимость в использовании специальных датчиков.
Вот тогда я подумал: я же хочу заниматься ремонтом автомобилей продолжительное время, поэтому лучше накопить деньги на хороший программно-аппаратный комплекс и работать без выкрутасов с полу-осциллографами и самоделками.
Накопив денег купил осциллограф с функциями мотор-тестера Постоловского. В комплекте с осциллом купил датчики:
1. Для съема сигнала с высоковольтных проводов и провод для синхронизации

2. Датчик разряжения (давления во впускном коллекторе)

3. Датчик давления в цилиндре

4. Провода для подключения к цепям. Нужно их столько, сколько каналов в блоке осциллографа

С их помощью решал 95% повседневных задач.
Ну а потом, с развитием материальной части автомобилей, появились накладные и иные датчики.
Редкие 5% задач помогал решать именно многоканальный блок осциллографа — АЦП. Иногда приходилось "ловить" непостоянно проявляющуюся неисправность, которая, как правило, не проявляется когда ты проверяешь. Тогда я вешал провода на каналы блока и подключал их к проверяемым цепям. Далее включал режим записи в программной оболочке и катался до проявления неисправности. Затем анализировал осциллограммы и находил в какой цепи, например, кратковременно пропадало напряжение. Такие задачи бывают крайне редко, поэтому производители осциллграфов для автомобилей ограничиваются необходимыми двумя каналами.

Поэтому каждый сам решает какой комплектации и возможностями осциллограф ему нужен.

Все функции мотор тестера Диамаг 2:

  • Анализ эффективности работы цилиндров по сигналу с ДПКВ (скрипт Шульгина)
  • Полностью автоматический анализ системы зажигания. (Не надо делать никаких настроек уровней синхронизации и т. д.)
  • Экспресс диагностика (автоматическая настройка диапазонов, инверсии и т. д.)
  • Сравнение работы цилиндров по сигналам с различных датчиков, в том числе: с датчика разряжения во впускном коллекторе, с датчика разряжения в выхлопной трубе, с датчика разряжения в топливной рампе, форсунок, первичного и вторичного зажигания и т. д.
  • Анализ компрессии по падению напряжения АКП.
  • Анализ давления в цилиндре (скрипт PX): расчет степени сжатия, определения наличия нагара в цилиндре, проверка правильности установки фаз (ремня) ГРМ, контроль работы клапанов, оценка утечек рабочей смеси в цилиндре, проверка забитости катализатора и т. д.
  • Оценка относительной компрессии в динамике.
  • Проверка производительности форсунок.
  • Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора (вых. напряжение и ток генератора, определение неисправностей выпрямительных диодов, зависания щеток и т.д.).
  • Многофункциональная линейка для измерения фаз ГРМ.
  • Можно также создавать свои настройки каналов, под любые датчики и т. д. Все готовые настройки активируются одним кликом мыши.
  • Диамаг подходит практически для всех имеющихся в современных двигателях датчиков заведены готовые настройки. Вам только нужно выбрать нужный из списка. Так же в ПО заведены настройки для всех имеющихся тестов: для анализа классической и распределенной системы зажигания, анализа эффективности (скрипт Шульгина), работы с датчиком разряжения и давления и т. д. (Это сбережёт ваше время, а также будет очень полезно начинающим пользователям).
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на змз 402 карбюратор

Синхронизация по импульсным сигналам с датчиками обратной связи по скорости

Данный метод позволяет обеспечить на порядок более высокую точность синхронизации скоростей (± 0,1%) в диапазоне регулирования 1:1000 с динамическим откликом до 40Гц. В данном режиме могут работать, например, преобразователи частоты Delta VFD-С2000 с платами расширения PG и инкрементальными энкодерами с разрешением от 1000 имп/об.

Данный метод синхронизации скорости вращения нескольких частотно-регулируемых приводов востребован в полиграфическом оборудовании, прокатных станах, в упаковочных и фасовочных линиях, в оборудовании по производству пленки и т.д.

Ведущий и ведомый преобразователи работают с обратной связью по скорости:

Синхронизация с ОС по скорости

Если ведущий привод нерегулируемый или с простым не векторным преобразователем частоты или без возможности работать с обратной связью:

ОС по скорости

Конструкция

Исполнение сельсинов диктует их принцип действия. Принято выделять:

  • контактные, у которых для соединения обмотки ротора и внешней цепи используются щетки и контактные кольца;
  • бесконтактные, в составе которых нет контактных элементов.

Каждая разновидность имеет свои отличительные особенности, с которым стоит обязательно ознакомиться, чтобы понять принцип работы.

Контактные

Контактные по своему исполнению аналогичны асинхронным электродвигателям с фазным ротором и малой мощностью. В их состав входят неявнополюсные ротор и статор. Благодаря этому обе обмотки – распределенные. У ротора предусмотрена обмотка возбуждения. Для подвода электротока используются два кольца.

Схема сельсина

У отдельных моделей уже имеется статор и ротор. Это их явное преимущество. В результате величина момента синхронизации возрастает. Однако контактные элементы в этом случае — явный недостаток.

Бесконтактные

Для их включения не нужны никакие контактные элементы. Обе обмотки изначально устанавливаются на статоре. Ротор имеет характерную цилиндрическую форму. Для его изготовления используется материал, имеющие ферримагнитные свойства. Алюминиевая прослойка делит роток на два полюса.

Читайте так же:
Регулировка приводных ремней зил 130

Торообразные сердечники располагаются на торцах сельсинов. Их внутренняя часть располагается над ротором. Наружная соединяется со стержнями внешнего магнитопровода. Для изготовления сердечников используется электротехническая листовая стали. Однофазная обмотка устройства состоит из двух дисковых катушек, располагающихся по обеим сторона статора между сердечниками и обмоткой синхронизации.

Устройство сельсина

В процессе работы устройства происходит замыкание магнитного потока импульсного типа. Трехфазная синхронизирующая обмотка соединяется на статоре. Положение оси потока магнитной индукции по мере изменения пространственного положения ротора изменяется. Он занимает иное положение относительно синхронизирующих обмоток. Величина возникающей ЭДС напрямую зависит от величины угла, на который смог повернуться ротор.

К недостаткам подобных устройств является не такое эффективное использование активных материалов. Кроме того, они в среднем на 50% тяжелее контактных аналогов, что обусловлено большими воздушными зазорами. Благодаря последним, величина токов намагничивания возрастает.

Компьютерная диагностика автомобиля

Проведение диагностики автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • ПК;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.
Читайте так же:
Регулировку усилия поворота рулевого колеса

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

Что дает диагностика авто

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Читайте так же:
Ручная дисковая пила с регулировкой оборотов

Программы для диагностики автомобилей

Какими программами пользоваться

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

  • напряжения;
  • силы тока;
  • сопротивления;
  • прозвонки.

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

как пользоваться в авто мультиметром

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

  • Переведите переключатель в соответствующее положение;
  • В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
  • Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
  • Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
  • Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
  • Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
  • Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
  • Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
  • Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.
Читайте так же:
Как отрегулировать замок багажника на дэу нексия

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

измерить напряжение мультиметром

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

  • В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
  • Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
  • Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
  • При необходимости уменьшите диапазон измерения;
  • Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

щуп мультиметра

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

Как установить фаркоп

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector