Chinasp.ru

Авто Клондайк
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магистральный тягач DAF Euro 5

Магистральный тягач DAF XF105.460 Euro 5

Гремело фанфарами клиентское мероприятие в честь пятилетия успешного создания и небезуспешной пятилетней работы российского представительства DAF Trucks. Эксклюзивная юбилейная серия серийного тягача (к сожалению, поставка задержалась – только принимали заказы), скидки и подарки клиентам, воздушные шары и напитки… Но была и выставка техники. Мне, как инженеру и журналисту, это показалось интересным. И я пошёл посмотреть.

В представленной линейке грузовиков большинство машин мне было хорошо знакомо. Но приглянулась весьма странная сцепка. Новейший самосвальный полуприцеп-углевоз марки Schmitz Cargobull был запряжён магистральным тягачом DAF XF105.460 Euro 5, который в Европе уже года четыре не видели среди продаж новой техники, так как ему на смену пришёл DAF XF106 / 510 Euro 6. Вот тут и выплывает забота производителя о таких сложных рынках, как наш.

Дело оказалось ещё и в том, что немногие поставленные в Россию в этом году строительные тягачи серии CF недавно отгружены клиентам, и на складе ничего не осталось, поэтому пришлось вынужденно создать такую малоправдоподобную сцепку магистральный тягач + самосвальный полуприцеп. Такие вариации в стиле «не как у всех» меня всегда привлекали и заинтригованный я направился к автопоезду.

У двух поколений тягачей достаточно отличий снаружи и в моторном отсеке. Сразу бросается в глаза большая матово-чёрная решётка радиатора с алюминиевыми вставками и хромированная центральная панель с логотипом DAF, а стойки ветрового стекла теперь практически лишены наклона. Но самое заметное – новая головная оптика, интегрированная в бампер со встроенными направляющими воздушного потока – неизбежные последствия возросших требований улучшения охлаждения двигателя Euro 6

Второе поколение (2002—2006) [ править | править код ]

DAF XF95 Gardinenplanensattelzug

Второе поколение DAF XF производилось с 2002 по 2006 год. Шасси серии XF95 имеют полную массу от 18 до 35,5 тонн. Седельные тягачи производились с колёсной формулой 4*2, 6*2, 6*4 и 8*4. Колёсная база составляет от 3,1 до 4,6 м.

Для автомобилей предусмотрены варианты двуспальных кабин шириной 2490 мм XF Space Cab и XF Super Space Cab. На автомобили устанавливаются те же двигатели, компонующиеся с 16-ступенчатой МКПП ServoShift или роботизированной КПП AS-Tronic. На полноприводные автомобили устанавливаются колёсные редукторы.

На всех исполнениях ставятся вентилируемые дисковые тормоза, включая электронную тормозную систему EBS, антиблокировочную ABS, противобуксовочную ASR и систему экстренного торможения Brake Assist. В качестве опции устанавливается система курсовой стабилизации движения VSC.

MX340 U2

Дизельный двигатель, предложенный производителем с учетом всех современных требований. Здесь учтен и уровень экологической чистоты Евро 5, и мощная система охлаждения. Мощность двигателя 460л.с., чего более чем достаточно для приличного тягача.

Все эти модели имеют весомые преимущества в сравнении со многими другими модельными рядами и товарами иных производителей. Здесь есть все нужное, чтобы не пришлось докупать какие-либо дополнительные детали.

Читайте так же:
Регулировка фар квадроцикл а

[message type=”warning”]При этом важно учесть тот факт, что искать что-то лишнее здесь тоже бессмысленно – производитель оснастил свои двигатели лишь тем перечнем функций и элементов, которые потребуются для выполнения поставленных задач.[/message]

Двигатель

DAF XF105 комплектуется силовыми установками PACCAR различной мощности. Для данной модели разрабатывался принципиально новый мотор MX 300. Благодаря применению инновационной технологии SCR уровень вредных выбросов удалось существенно сократить. Голландский производитель утверждает, что по долговечности, экономичности и надежности двигатели семейства PACCAR соответствуют самым жестким нормам.

Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега. Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые мощностные показатели. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива.

Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных вертикально, и турбонаддув.

Параметры моторов семейства PACCAR:

  • рабочий объем – 12,9 л;
  • номинальная мощность – 410, 460 или 510 л.с.;
  • крутящий момент – 2000-2500 Нм.

О фишке производителя — кабине

Модель: XF 105.460
Год выпуска: 2008

Dovlat

«Салон просторный, хотя крыша не самая высокая. Двигатель классный, тянет отлично, спокойно ездим на дальние расстояния. Возили даже до 20 тонн, и нормально все было. Спальник вполне удобный, мягкий, я помещаюсь свободно. Перемещаться по салону тоже можно, ничего не задевая, и даже можно стоять в полный рост».

Larisa

«Я работал на этой машине. ДАФ 105 — это хорошая добротная машина, на которой водитель не напрягается совсем. Расход топлива небольшой, что радует. Хотел поднять мощность двигателя до 510 л. с. на программном уровне, хорошо что есть толковые механики у официалов, которые доходчиво объяснили что этого делать вообще не стоит, как и отключение системы мочевины. Сервисе обслуживание тоже на высоте, спасибо специалистам. Я доволен машиной».

Дмитрий Карпухин, представитель компании «Приволжье-ТрансСервис НН», официального дилера DAF в Нижнем Новгороде:

«Грузовики DAF всегда отличались функциональным салоном. В нем продуманно все — от понятного интерфейса до расположения полок, позволяющих хранить большое количество вещей. Так, кабина Space Cab отличается обилием различных карманов и отделений для мелочей. Ее высота позволяет стоять в полный рост даже в районе моторного отсека, который, возвышаясь всего на 15 сантиметров над уровнем пола, не мешает беспрепятственно передвигаться по салону».

Как правильно сменить антифриз?

Охлаждающая жидкость подлежит обязательной замене, так как с годами она теряет свои свойства. Если надо сменить антифриз для DAF 105, следует помнить, что по техническим характеристикам выполнять процедуру надо один раз в 4 года. При замене тосола надо соблюдать технику безопасности, ведь смесь является вредной и токсичной.

Читайте так же:
Регулировка тормозка сцепления трактора т150к

Во время работы требуется придерживаться следующих правил безопасности:

  • Сливать отработанную жидкость рекомендуется в специальную емкость, с дальнейшей утилизацией.
  • Если не выполнить вовремя замену тосола, двигатель выйдет из строя по причине сильного перегрева.
  • Производить слив следует вдали от детей, животных и водоемов.
  • Работать строго в резиновых перчатках и обуви.
  • Для замены тосола надо выполнить охлаждение силового агрегата.

Список инструментов для замены антифриза в DAF 105:

  • Тара для слива тосола;
  • Отвертка и гаечный ключ;
  • Резиновые перчатки;
  • Воронка для слива.

Чтобы не повредить блок цилиндров силового агрегата, никогда не следует добавлять холодную ОЖ в горячий мотор.

Слив старой охлаждающей жидкости и промывка системы

Слив антифриза с бака ДАФ 105 предполагает удаление отработанной смеси. Для осуществления данной процедуры следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности;
  • Силовой агрегат охладить;
  • Открыть крышку расширительного бачка системы;
  • Отвернуть сливную пробку или снять патрубок с радиатора;
  • В емкость сливается основная отработанная смесь.

Перед заливкой нового антифриза произвести промывку системы охлаждения. Данную процедуру рекомендуют выполнять не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 80 тыс. км. Если система охлаждения работает хорошо и залит качественный тосол, автомобилю не грозит перегрев двигателя. Температура мотора будет поддерживаться при любых условиях работы.

Благодаря промывке удаляются накипь и ржавчина, отложения, возникшие от разложения присадок.

Промывка системы охлаждения выполняется в следующей последовательности:

  • Слив смесь, завинтить пробки;
  • Через расширительный бачок залить чистую воду или специальную промывку;
  • Включить на холостом ходу двигатель, дав поработать 10-15 минут;
  • Мотор должен дойти до рабочей температуры и включится вентилятор;
  • Двигатель выключают, дают остыть. Промывку сливают;
  • Закрывают сливной вентиль.

Выполняя промывку, стоит обратить внимание на печку. Она должна работать, максимально обогревая салон. Делать промывку пока не пойдет чистая вода или жидкость.

Читайте так же:
Дизель зил 645 и его модификации эксплуатация регулировка ремонт

Заливка новой ОЖ

Замена антифриза на ДАФ 105 заканчивается заливкой новой ОЖ. Как только сольется вся жидкость, закрыть все краны. Визуально проверить, нет ли повреждений, микротрещин. Заливаем новый антифриз в следующей очерёдности:

  • Устанавливаем лейку в горловину расширительного бачка или радиатора;
  • Медленно заливаем тосол;
  • Прекращаем заливку ОЖ на отметке min;
  • Закрываем крышку;
  • Включаем мотор на 5 минут;
  • Аккуратно откручиваем крышку горловины и доливаем тосол до отметки max.

Выполнив весь процесс, требуется завести мотор и прогреть его до рабочего состояния. Вентилятор системы охлаждения должен хорошо срабатывать и уровень тосола в бачке оставаться на отметке max.

DAF XF 105. Эргономика и комплектация

Модель DAF XF 105 — популярный представитель флагманской серии коммерческого транспорта одного из лидеров «большой семёрки», который обрёл почитателей на территории России. Несмотря на принадлежность к обширному семейству DAF, конфигурация модели XF 105 отличается от собратьев не только эргономикой, но и комплектацией.

Эргономика пространства DAF XF 105

Интерьер салона представлен в двух цветовых решениях, а эргономика пространства меняется в зависимости от типа кабины. Наиболее просторной сами разработчики называют всё ту же Super Space Cab. Оно и понятно, ведь согласно габаритам, эта версия и шире, и выше своих соплеменниц.

В стандартном перечне модификации кабин в серии XF доступно три варианта: Sleeper Cab, Space Cab и Super Space Cab. Для каждой из них предусмотрена базовая и опциональная комплектация.

Кабина DAF XF 105 в модификации Space Cab

Стандартное оснащение, к примеру, включает наличие в салоне системы кондиционирования и автоматического контроля температуры. А также снаряжением верхнего спального места багажным отделением, а нижнего — поролоновым матрасом.

Спектр дополнительных опций для комфортной эксплуатации автомобиля насчитывает порядка двух десятков вариантов, которые попеременно переходят в базовое оснащение в зависимости от типа кабины.

Кабина DAF XF 105 в модификации Super Space Cab

Так, наиболее «продвинутой» в этом смысле считается кабина Super Space Cab, у которой предусмотрены поролоновые матрасы на обоих спальниках, также есть и центральная шторка.

Кстати, с помощью конфигуратора можно не только изменить некоторые декоративные элементы внутренней отделки салона, но подобрать наиболее подходящий вариант водительского и пассажирского сидений.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на солярисе

DAF XF 105. Шасси или тягач?

Конфигуратор на официальном портале компании позволяет создать автомобиль под типовые задачи профессиональной среды, а также сделать выборку по основным элементам компоновки: модель кабины и её цветовое исполнение, тип шасси, марка силовой установки. Вдобавок, есть опция моделирования наружного дизайна шасси и эргономики внутреннего пространства кабины.

DAF XF 105

Для XF105 производитель предусматривает два традиционных типа: жёсткое шасси и седельный тягач. Наряду с этим, каждый из них содержит определённое количество модификаций.

На тягачи приходится восемь вариантов шасси, диапазон полной массы которых варьируется от 19 500 до 33 000 кг. Что же касается жёсткого шасси, то список содержит два десятка вариантов с весовым диапазоном полной массы автомобиля от 19 500 до 43 000 кг.

Благодаря плоской конструкции этот тип шасси востребован у производителей надстроек. А на несущих элементах основной рамы присутствуют универсальные крепления для любых кузовов в виде специальных отверстий.

DAF XF 105

Производитель предлагает опционально оснастить шасси модулем для взаимодействия электросистем кузова и авто — Body Builder. При этом компоновка в виде единого модуля основных узлов и систем допускает установку более объёмных топливных резервуаров взамен стандартных.

Среди тягачей DAF стабильным остаётся спрос в стране на шасси в двух-, трёх- и четырёхосном исполнении. Например, взяв за основу новый DAF XF 105 с колёсной формулой 4х2, можно рассчитывать на дополнительную установку седельного опорного устройства с низким расположением — на высоте 96 см.

Такое решение не только расширит вместимость надстройки до 100 м3, но и доведёт показатель максимальной нагрузки на переднюю ось на параболических рессорах до 7,5 тонны. В то же время задняя подвеска на четырёх пневмо-подушках выдержит нагрузку в 11,5 тонны.

DAF XF 105

Обыграть компоновку передней оси можно по спецзаказу, установив на неё пневмоподвеску. Так, к примеру, компонуют некоторые варианты шасси с колёсной формулой 6х2, чтобы увеличить полезную нагрузку.

В таком исполнении шасси XF 105 получит либо двойную управляемую и поднимаемую ось, либо поддерживающую поднимаемую или управляемую ось. А это как раз сделает автомобиль более маневренным во время движения в условиях ограниченных пространств.

Когда же тягачи в конфигурации 6х2 подбирают из ранга специализированных и планируют эксплуатировать в качестве трансфера разно тоннажных грузов, то производитель предлагает особую комплектацию. Речь об установке на такие машины подъёмных поддерживающих осей с односкатной или двускатной ошиновкой.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на сеазе

DAF XF 105

Для тех, кто далёк от интенсивного режима грузоперевозок предлагают вариант шасси DAF XF 105, для которого предусмотрен ограниченный спектр возможностей увеличения полезной нагрузки. А в авто используется лёгкая подъёмная неуправляемая ведущая ось с размером колёс 17,5 дюймов.

Ну, а для грузопотока со сверхтяжёлым грузом на борту в линейке DAF XF 105 присутствуют модели тягачей в трёх- и четырёхосном исполнении. Причём у них сразу две ведущие оси.

Двигатель DAF XF 105: технические особенности

Европейский автогигант, следуя давней традиции, по-прежнему оснащает свои авто знакомым пользовательскому сообществу дизельным силовым агрегатом марки PACCAR MX 13.

Поэтому под капотом DAF XF 105 установлен обновлённый вариант 12,9-литрового мотора, который обзавёлся новыми поршнями, оптимизированной системой впрыска горючего и полностью изолированным выпускным коллектором.

Двигатель выдаёт от 410 до 510 лошадиных сил при крутящем моменте в диапазоне от 1 775 до 2 500 Н∙м при максимально возможных от 1 000 до 1 410 оборотах в минуту.

Двигатель PACCAR MX 13

Технические метаморфозы изменили в лучшую сторону и параметры расхода топлива, и уровень выбросов CO2. Используемая согласно стандарту Euro-5, технология DAF SCR избирательно нейтрализует отработанные газы и выводит DAF XF 105 на более экологичный уровень. Кроме того, интервал обслуживания достиг порога в 90 000 км, а в определённых условиях этот показатель может вырасти и до 150 000 км.

Производитель предлагает компоновку авто одним из четырёх модификаций рядных 6-цилинтровых силовых агрегатов с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью в 360, 410, 460 и 510 лошадиных сил.

Двигатель, коробка и задний мост в сборе

Наряду с этим, разработчик оснащает мотор DAF XF 105 и встроенным тормозом–замедлителем с показателем мощности от 300 до 375 кВт и соответствующим диапазоном вращения от 1500 до 1900 об/мин.

А в тандеме со стальным сердцем у DAF XF 105 работает 16-скоростная механическая либо автоматическая AS-Tronic КП. И для особых условий эксплуатации предусмотрена опциональная установка ведущего моста с колёсными редукторами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector