Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Манометр для краскопульта с регулятором: виды и эксплуатация

Манометр для краскопульта с регулятором: виды и эксплуатация

Удобство и качество покраски, выполняемой пневматическим краскопультом, во многом зависит от поступающего в него воздуха, а именно, его давления. Стабильность напора воздушного потока, задает форму факела и степень распыления смеси. Снижение давления, уменьшает размер факела и повышает зернистость подаваемого раствора. Для полного контроля подачи воздуха и эффективного использования краскопульта, к нему подключают специальное устройство – манометр, способный не только показать значение давления, но и отрегулировать его по требуемых пределов. Далее, мы познакомим Вас с принципом действия манометра, покажем его основные разновидности и объясним правили его использования.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Читайте так же:
Как отрегулировать билинзы в фарах

Правильный монтаж устройства

Монтировать реле нужно на воздуховодах или стенах вентиляционных систем. Обычно датчик откалиброван в заводских условиях, поэтому рекомендуется устанавливать его в вертикальном положении.

Располагайте его выше своих соединительных трубок. Соединительные трубки следует прокладывать с уклоном от датчика к местам соединения. Тогда конденсат и влага не будут образовываться во время эксплуатации. Старайтесь, чтобы не было петель. Обрезайте излишки.

Если соединительные трубки будут длиннее 2 м , то время на перепад давления может увеличится.

В корпусе датчика имеются два штуцера с маркировкой «+» и «-«.

При монтаже не забудьте снять защитные колпачки.

К штуцерам присоединяются гибкие трубки, которые через фланцевые патрубки монтируются в точки измерения.

Система вентиляции с электрическим калорифером

Если реле перепада используется для контроля напора вентилятора:

-штуцер с маркировкой «+» подключают после вентилятора;

– штуцер с маркировкой «-» подключают перед вентилятором.

Если реле перепада используется для контроля загрязнения фильтра:

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Замена ДДК

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Читайте так же:
Как регулировка клапанов на цивике

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров

Реле давления серии РДК предназначены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основная задача, которую помогают решить реле РДК – это поддержание необходимого рабочего давления в ресивере компрессора.

Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Траб.среды -5…+80 °C.

Реле давления серии РДК снабжены:

  • Разгрузочным клапаном. Он подключается в магистраль подачи воздуха между головкой компрессора и обратным клапаном ресивера. При остановке электродвигателя компрессора разгрузочный клапан открывается и сбрасывает давление из головки компрессора и магистрали воздуха до обратного клапана (разгружает компрессор). После включения и разгона электродвигателя обратный клапан запирается нагнетаемым давлением, обеспечивая таким образом легкий (разгруженный) запуск компрессора из выключенного состояния.
  • Механическим выключателем. Он имеет два положения: «ON» (1) и «OFF». В положении «ON» компрессор работает в автоматическом режиме включаясь и выключаясь по верхнему и нижнему порогу срабатывания. В положении «OFF» питание с электродвигателя отключено принудительно и компрессор не включится при любом значении давления в ресивере.

(1) — у реле давления серии РДК-xT10P-x вместо символа «ON» нанесен символ «AUTO».

Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию необходимо:

  • Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
  • Для реле с четырьмя портами установить манометр, если это необходимо, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • При необходимости подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его запуска. Если компрессор не требует подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
  • Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (напрямую (2) или через сетевой контактор).
  • Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.
Читайте так же:
Регулировка кулачков зажигания ява 634

(2) — перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.

Технические характеристики реле давления серии РДК:

НаименованиеФотоP раб.max
бар
Диапазон
настройки, бар
Заводская настройка, бар (3)Дифференциал, барКол-во
портов,
(резьба)
Кол-во и тип
контактов
Мощность контактов, А
для категории применения нагрузки
АС-3 (трехфазные эл. двигатели)
Ø разгрузочного клапана, мм
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Рычаг»
РДК-1Т10Р-1РДК-1Т10P-172…74…61,5…2,51 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6
РДК-1Т10Р-2/6,5РДК-1Т10P-2/6,510,52,5…10,56…82…31 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6,5
РДК-4Т10Р-1РДК-4Т10Р-16,52…6,54…61,5…2,54 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Кнопка»
РДК-1Т10К-2РДК-1Т10К-2123…126…82…31 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC20 А / 240 VAC6
РДК-4Т10К-2РДК-4Т10К-2123…126…82…34 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC20 А / 240 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 18 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т18П-2РДК-1Т18П-2113…116…81,4…41 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
РДК-1Т18П-3РДК-1Т18П-3164…168…101,8…4,51 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
РДК-4Т18П-2РДК-4Т18П-2113…116…81,4…44 порта
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 19 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т19П-1РДК-1Т19П-1112…114…62…41 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC16 А / 250 VAC6

(3) — реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (4. 6, 6. 8 и 8. 10 бар).

Монтаж реле давления серии РДК:

Установка реле давления серии РДК на компрессор

Рис.1 Установка реле давления серии РДК на компрессор.

  • Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Если используется модификация реле с четырьмя пор-тами (РДК-4Тххх-х), то в дополнительные порты, если это необ-ходимо, устанавливается: манометр, а неиспользуемые порты закрываются заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • Если компрессор требует подключения разгрузочного клапана, то его необходимо подключить в магистраль подачи воздуха в ресивер на участке от головки компрессора до обратного клапана ресивера (см. рис.1).
  • Цепь управления электродвигателем компрессора подключается напрямую через контакты реле (если ток нагрузки не превышает мощность контактов реле) или с использованием сетевого контактора (если ток нагрузки превышает мощность контактов реле).
Читайте так же:
Какие регулировки проводят при эксплуатации машин

Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:

Для настройки верхнего и нижнего порогов срабатывания необходимо снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить сначала верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), затем нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор включается). Для настройки порогов срабатывания используются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).

Регулировочные винты РДК-хТ10Р-х

Регулировочные винты РДК-хТ10К-х

Регулировочные винты РДК-хТ18х-х

Регулировочные винты РДК-хТ19х-х

Использование дополнительного оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:

Внешний вид реле давления серии РДК с четырьмя портами:

Внешний вид реле давления с 4-мя портами

Рис. 2 Внешний вид реле давления с 4-мя портами.

Пример установки дополнительного оборудования:

Рис. 3 Пример установки дополнительного оборудования (манометр и заглушка).

Перечень дополнительного оборудования совместимого с реле давления серии РДК:

Не работает манометр на автомобильном компрессоре. Как починить?

Из последних примеров: компрессор работает, качает, но неверно показывает уровень накачки шин. Мой компрессор Volkswagen ELEKTRISCHE LUFTPUMPE AIR COMPRESSOR 2007 года. Как понять, что манометр, (составная часть компрессора), врёт?

Проверяем неисправность так:

  • надавливаем пальцем на боковую часть шины, смотрим, колесо слегка спущено;
  • подключаем компрессор, стрелка почти на нуле, как будто колесо полностью спущено;

Вывод: сломался манометр.

Что делать, если в компрессоре для подкачки шин сломался манометр?

1. Купить новый компрессор:
Магазин Авторусь, цена 1500 – 11 000 ₽.
2. Заменить испорченный манометр на новый самостоятельно.

Я выбрал второй вариант по двум причинам:

  • потому что люблю машины, и для достижения целей пригодится это знание, ведь как сказал Фердинанд Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам».
  • потому что старый компрессор – надёжный, долго прослужит, если я ему дам вторую жизнь.

Ремонтируем

Так как подходящего по креплению манометра я не смог найти, придется вырезать испорченный элемент вместе с тройником и встраивать полностью новую конструкцию.
1. Вырезаем ножом тройник с двух сторон;
2. Устанавливаем новый газовый тройник-штуцер и затягиваем его хомутами подходящего размера;
3. К тройнику также присоединяем новый манометр, и затягиваем его хомутом;
4. Хомуты обматываем изолентой для обеспечения герметичности и для того, чтобы во время эксплуатации не поранить себя об острые края.
Процесс ремонта довольно нетрудный, но все же рекомендую посмотреть подробное видео, чтобы избежать тех ошибок, которые совершили мы.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор jikov на иж юпитер 5

Стоимость ремонта

Манометр со шлангом 540 рублей;
Газовый тройник штуцер 135 рублей;
2 x Хомут червячный 8-12 мм 34 рубля;
Изолента 54 рубля.

Чтобы заменить манометр потребуются вот такие деталиЧтобы заменить манометр потребуются вот такие детали
Цена нового компрессора варьируется от 1 500 до 11 000 ₽
Самые дешевые варианты не прослужат столько же, сколько отремонтированный оригинальный немецкий компрессор!

Если Вы решите приобрести новый компрессор или отремонтировать старый, мы доставим Вам все необходимые запчасти, как всегда с договором и кассовым чеком.

Как сделать обманку датчиков давления и температуры кондиционера

Установка обманки является одним из вариантов проверки датчика или временным нестандартным решением вместо замены неисправного и может использоваться на свой страх и риск только в том случае, если давление хладагента в норме и нет других неисправностей в системе климат-контроля. Во время работы системы с обманкой реальные параметры не контролируются, поэтому кондиционер будет работать в одном режиме с высокой нагрузкой!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector