Chinasp.ru

Авто Клондайк
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки: что это, для чего, неисправности

Датчик положения дросселя — это электронное устройство, которое передает информацию о положении пропускного клапана в определенный период на электронный блок управления (ЭБУ) ДВС автомобиля. Датчик этот включает в себя постоянный и переменный резистор.

Общее сопротивление в датчике равняется около 8 Ом. Устройство дроссельного датчика состоит из трех контактов. На 1 и 2 контакты подается напряжения около 5 Вольт (В), а третий контакт является сигнальным, который связан с контроллером.

Датчик положения устанавливают на корпусе дросселя. Датчик считывает, когда дроссель открывается, а когда закрывается.

дпдз

Изменение сопротивления ДПДЗ зависит от:

  • если дроссель полностью находится в открытом положении, то на третьем сигнальном контакте будет максимальное напряжение — 4 В;
  • если дроссель полностью находится в закрытом положении, то на третьем сигнальном контакте будет минимальное напряжение — до 0,7 В.

Контроллер регулирует напряжение при его изменение. Из-за этого происходит и регулировка объема подаваемого топлива в двигатель авто.

Если напряжение дросселя выходит за пределы, то движок будет работать как попало, то на больших оборотах, то глохнуть.

Кроме этого, если датчик положения дросселя сломается, то и коробка переключения передач (КПП) работает не стабильно.

КПП — это второй узел после двигателя, который трудоемко и дорого ремонтируется, поэтому при появлении признаком неисправностей датчика дросселя, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, а как можно скорее заменить его.

Принцип действия ДПДЗ

По сути, датчик положения дроссельной заслонки – это, своего рода, потенциометр, состоящий из двух резисторов: постоянного и переменного. Он оборудован тремя контактами, на один из которых подается напряжение величиной 5 В, второй замкнут на «массу», а третий – напрямую связан с контроллером.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация файлов яндекс диск

ДПДЗ реагирует на вращение оси заслонки, уменьшая подаваемое на него напряжение. При открытой полностью заслонке выходное напряжение на третьем контакте исправного датчика должно быть не менее 4 В, при закрытой – не более 0,7 В. В последнем случае ЭБУ включает режим холостого хода и подает воздух во входной коллектор, обходя заслонку.

Признаки неисправности

Резко меняющееся сигнальное напряжение – первый признак неисправности ДПДЗ. Обычно из строя выходят датчики контактного типа. При соприкосновении движущегося бегунка с поверхностью дорожек происходит физический износ шестерен привода ползунка, истирание резистивного напыления. Другие причины неисправности – короткое замыкание в цепи, обрыв провода.

Плавающий ход

Если ЭБУ получает недостоверные данные от ДПДЗ, контроллер выдает неверные команды, которые нарушают работу двигателя автомобиля. Он глохнет при переключении передач и на холостом ходу.

Эффект плавающего холостого хода возникает, если на ЭБУ не поступает сигнал о закрытии заслонки.

Проблемы с ускорением

polozhenie datchika

Явно проявляются симптомы неисправного ДПДЗ при нажатии педали газа. Автомобиль ведет себя по-разному:

  • во время набора скорости дергается;
  • ускоряется плавно, но ему не хватает мощности, особенно это заметно при движении по пересеченной местности.

Нужно проверить датчик положения, если педаль газа не нажата, а автомобиль самопроизвольно разгоняется. Такая проблема возникает, когда потенциометр исчерпал свой ресурс.

Индикатор Check Engine

На приборной панели есть индикатор неисправностей двигателя – Check Engine. Он загорается по разным причинам, в том числе и когда неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы выяснить, в чем проблема, проводят диагностику. Коды неисправности автомобиля определяют сканером или адаптером ELM327.

Значения, полученные от датчика дроссельной заслонки A, выходят за диапазон рабочих характеристик

Значения датчиков дроссельной заслонки A и B не совпадают

Читайте так же:
Блок электронной регулировки оборотов ушм

Снижение максимальной скорости

Низкая скорость при разгоне – частый признак неисправности. Неисправный ДПДЗ выдает на ЭБУ недостоверные данные о реальном положении дроссельной заслонки при нажатии педали газа. Значения сигнала низкие, поэтому блок управления ограничивает мощность, что приводит к снижению максимальной скорости.

Выход из строя и признаки неисправности датчика ПДЗ

Видео: Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Ресурс датчика дросселя точно не установлен, он может отработать и 60 тыс. км пробега, а может уже создавать проблемы и через 5 тыс. км.

Существует несколько признаков, сигнализирующих о возникновении проблем с работой ДПДЗ:

  • затрудненный пуск силовой установки;
  • остановка работы мотора на «нейтрали»;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • возникновение рывков при ускорении;
  • увеличение потребление бензина;

Помимо этих признаков, на многих авто бортовой компьютер начинает выдавать сигнал ошибки, указывающий на неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Причиной всех этих явлений обычно становиться контактная пара – бегунок и дорожки. В некоторых случаях проблемы начинает создавать стертый резистивный слой дорожки в месте крайнего положения бегунка. В результате сопротивление на этом участке значительно возрастает, а вместе с ним и напряжение. И получается, что при закрытой заслонке на электронный блок поступает напряжение, значение которого соответствует полностью открытого дросселя.

Вторая причина выхода может возникать из-за контактных наконечников бегунка. При их повреждении они очень быстро начинают затирать резистивный слой дорожек.

Если возникает поломка в работе датчика ПДЗ электронный блок переходит на аварийную работу и для управления топливной системой перестает брать данные от этого датчика. В таком случае работа ЭБУ основывается на показаниях датчиков положения коленвала и массового расхода воздуха.

Как проверить и заменить датчик

Неисправный датчик дроссельной заслонки Киа Спортейдж, может привести к неуправляемым выплескам горючего или нарушению стабилизации оборотов двигателя. При неисправностях, в управляющий блок заносится информация о коде ошибки.

Читайте так же:
Обновление для windows 7 для синхронизации времени

На более современных моделях, комплектующие TPS включают в себя коммутатор меняющегося состояния заслонки дросселя, замыкающий при необходимости электрические контуры.

Замена датчика дроссельной заслонки Киа Спортейдж

Диагностика

Описанный ниже процесс, может повлечь за собой появление в бортовом журнале ошибки, которая высвечивается, как “Проверьте двигатель”. По окончанию проверочных и ремонтных работ, стоит очистить память ЭБУ.

Перед тем, как приступать к диагностике устройства, убедитесь в исправной подаче питания на PCM. После этого:

  1. Отделите от ДДЗ электропроводку.
  2. Подключите щуп с положительным зарядом к красной клемме контактном разъеме. Минусовой, к черной клемме.
  3. При активации зажигания, устройство должно показывать 4 В. Отсутствие нужного напряжения свидетельствует об обрыве цепи в блоке РСМ или модульном выходе из строя.
  4. Подсоедините омметр к клеммам №2 и №3.
  5. Замерьте сопротивление закрытой заслонки.
  6. Далее, при открытии, наблюдайте за изменением в показаниях.
  7. Сведения поменяются от 0,4 кОм до 4 кОм. И будут неторопливо увеличиваться.
  8. Отключите проводку от коммутатора-выключателя.
  9. Присоедините омметр к клеммам №5 и №6. Убедитесь в имеющейся электропроводимости, при закрытой заслонке. Начните приоткрывать ее. Заслонка в открытом положении должна показывать нуль. Если это не так, то пересоберите датчик дроссельной заслонки Киа Спортейдж.

Замена

Система стерео имеет охранный код. Поэтому, прежде чем приниматься, узнайте правильную комбинацию.

  1. Отключить минусовой провод от АКБ.
  2. Изъять воздуховод впуска.
  3. Снять проводку с имеющихся приборов.
  4. Выкрутить два закрепляющих винта, убрать сборку TPS с корпуса.
  5. Произвести установку нового прибора, вернуть винты.
  6. Выполнить регулировку устройства, затянуть крепежи.

Устройство

1 — Вал; 2 — Корпус; 3 — Разъем; 4 — Контакты; 5 — Резистор; 6 — Кольцо; 7 — Стопор пружины; 8 — Пружина; 9 — Крышка;

Данный компонент системы представляет собой достаточно простой электрический резистор, который при выполнении поворота оси изменяет сопротивление.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода мотоблока мтз 09

Датчик располагается на вале заслонки и при ее открытии выполняет функцию поворота вместе с заслонкой. Из-за того, что конструкция является достаточно примитивной и ненадежной, нередко датчик выходит их строя, вследствие чего появляются определенные проблемы с формированием топливной смеси. Так, в большинстве случаев проблема заключается в перетирании дорожек, однако не исключена вероятность появления и других проблем с состоянием резистора.

Устранение неисправности

Потенциометр во время замены обесточивают, работы выполняют при выключенном зажигании. Чтобы неисправное устройство отсоединить, сначала снимают разъем с кабелями, потом раскручивают винты крепления.

[bad]Внимание!

Посадочное место очищают до снятия старого потенциометра и перед установкой нового. Грязь, попавшая на контакты, может вывести контроллер из строя.[/bad]

Монтаж нового датчика осуществляют не торопясь, его посадочное место соединяют с торцом оси дросселя и начинают плавно поворачивать по кругу. Когда крепежные отверстия совмещены, вкручивают винты, подсоединяют разъем. Контроллер запоминает ошибку. Чтобы ее сбросить, на несколько минут отсоединяют минусовую клемму аккумулятора.

Если после замены напряжение не соответствует заданному (0,7 В/4 В), потребуется отрегулировать положение ДПДЗ. Для этого датчик снимают, поворачивают на 90° по отношению к штоку заслонки, устанавливают повторно. Производят замеры.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ДПДЗ сокращает общий ресурс двигателя. Своевременную диагностику, замену и регулировку датчика можно произвести самостоятельно. Стоимость нового устройства зависит от модели авто и производителя, она может колебаться от 400 до 5000 рублей. Изделия отечественных фирм стоят дешевле импортных аналогов, но их приходится чаще менять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector