Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели с тормозом

Двигатели с тормозом

Электродвигатели с тормозом

Электродвигатели самотормозящие трехфазные, однофазные, многоскоростные снабжены дисковым тормозом без аксиального движения ротора двигателя для эксплуатации без смазки с постоянным крутящим моментом в двух направлениях вращения, питается от постоянного или переменного тока, предназначены для привода механизмов, где по условиям технологического процесса требуется быстрая остановка после отключения питания.

Двигатели с тормозом необходимо также во всех случаях, когда требуется точность и повторяемость остановки привода. Их необходимо использовать во всех приводах с высокой линейной скоростью во избежание поломок оборудования после отключения двигатели при движении по инерции

Использование механического торможения вместо электрического выгодно тем, что тепло выделяемое в процессе торможения рассеивается не двигателем, а тормозным устройством, поэтому двигатель нагревается меньше и частота циклов может быть повышена.
Тормозное устройство распологается со стороны, противоположной выступающему кольцу вала, и осуществляет быстрое торможение при отключении питания.
При подаче напряжения на двигатель происходит его растормаживание. Тормозная система приводится в действие магнитом постоянного тока, который питается от сети через выпрямитель.
В двигателях с высотой оси вращения 160 мм. и более для ускорения растормаживания применяется форсирование усилия путем введения дополнительного напряжения пропорционального пусковому току.

Асинхронные трехфазные двигатели с тормозом

Асинхронный трехфазный электродвигатель промышленный

Закрытого исполнения
Принудительная вентиляция
С короткозамкнутым ротором
2,4,6,8 полюсов
Степень защиты электродвигателя IP55
Степень защиты тормоза IP44,IP55, по запросу
Типоразмер электродвигателя МА56-МА160

Асинхронные однофазные электродвигатели с тормозом

Асинхронные однофазные электродвигатели с тормозом

С конденсатором
Закрытого исполнения
2,4,6 полюсов
Принудительная вентиляция, с короткозамкнутым ротором
Степень защиты электродвигателя IP55
Степень защиты тормоза IP44, IP55 по запросу
Типоразмер электродвигателя MMA56-MMA100

Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле с тормозом

Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле с тормозом

С конденсатором, с электронным реле
Ручка ручного растормаживания
Закрытого исполнения, принудительная вентиляция
С короткозамкнутым ротором
Степень защиты электродвигателя IP55
Степень защиты тормоза IP44; IP55 по запросу
Типоразмер электродвигателя MADE63-MADE100
4,6 полюсов

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом

Закрытого исполнения
Принудительная вентиляция
С короткозамкнутым ротором
С ручкой ручного растормаживания
Степень защиты электродвигателя IP 55
Степень защиты тормоза IP 44, IP 55 по запросу
Типоразмер электродвигателя MADP63-MADP160
2/4, 4/6, 4/8, 2/6, 2/8, 6/8, 2/12 полюсов

Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения с тормозом

Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения с тормозом

С конденсатором, закрытого исполнения
Принудительная вентиляция, с короткозамкнутым ротором,
Может быть снабжен ручкой ручного растормаживания
Серия MADV с реле выключения подачи напряжения
Серия MADC с центробежным выключателем
Степень защиты электродвигателя MADV-MADC IP 55
Степень защиты тормоза IP 44, IP 55 по запросу

Типоразмер электродвигателя от MADV63-MADV-100, MADC71-MADC100
2, 4, 6 полюсов

Тном — номинальный воздушный зазор

Таблица промежуточных зазоров в тормозах с питанием от постоянного тока
[Нм]М56М63М71М80М90М100М112М132М160
Номинальный воздушный зазор0,150,20,20,20,20,250,250,30,3

Тормоз с питанием от постоянного тока

Постоянным током тормоз может питаться напрямую от фазы электродвигателя, а также — отдельно. Переменный ток выпрямляется с помощью двухполупериодного выпрямителя, который располагается внутри клеммной панели. Коробка с выпрямителем сделана из ABS, его элементы залиты эпоксидной смолой. ПОдача напряжения: 205В. По запросу возможно различное напряжение. ЛЮбые тормоза подвержены износу, поэтому необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Рекомендуется делать это раз в полгода. Период проверки отличается в зависимости от эксплуатации.

Ручка ручного растормаживания

Механическая рукоятка ручного растормаживания работает путем движения в сторону задней части электродвигателя (сторона вентилятора). Типоразмеры электродвигателя от М63 до М90 с тормозом имеют стандартную комплектацию ручным растормаживанием со стороны клеммной коробки. Для всех остальных — комплектуется по запросу, требуется как правило для электродвигателей специального исполнения.

Тормозной момент

Самотормозящийся двигатель комплектуется тормозом, проверенном при тормозном моменте примерно на 20% меньше, чем при опытном испытании. По запросу тормозной момент может быть увеличен или уменьшен. При заказе электродвигателей с регулятором частоты, необходимо уточнить крутящий момент тормоза.

Тормоз DC с обратным подключением (по требованию)

Стандартный тормоз работает следующим образом: при отсутсвии подачи питания электродвигатель заторможен. По запросу возможна установка обратного тормоза: торможение осуществляется, когда на катушку тормоза подается питание.

Читайте так же:
Регулировка редукционного клапана масляного насоса ямз

Повышенные степени защиты тормоза По запросу возможны две дополнительные степени защиты Первый уровень IP54 включает в себя кольцо, которое защищает от пыли. Рекомендован для пыльных или слегка влажных условий эксплуатации. Второй уровень IP55 использует дополнительное кольцо из нержавеющей стали совместно с кольцом, защищающим от пыли. Рекомендуется применять в условиях высокой влажности или маслосодержащей среде (Например в пищевом оборудовании, автомобилях)

Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

  • Версия для печати
  • 1

Электронные тормоза, лентоотводы и мои доработки в О,Э сери

  • Цитата

Re: Торможение моторами в олимпах или мои доработки Э,О

  • Цитата

вкратце о светодиодах в логике э003
демонтируем порнуху из 315,замыкаем у всех семи штук КБ,
Изображение

с обратной стороны режем проводник
ставим перемычку с ближнего Э на шину
Изображение
напаиваем белые LED 3 мм 3014UWC

Изображение

вуаля
Изображение

Re: Торможение моторами в олимпах или мои доработки Э,О

  • Цитата

Торможение моторами в олимпе 005C
режем проводник ищем на фото красный крестик
фото кликабельны
Изображение
Изображение
ставим перемычку, режем проводник,ставим полевик и резистор.думаю ориентир найдете
Изображение
транзистор любой МОП(MOSFET)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=O88y9l4j_Dg[/youtube]
P.P.S Торможение как в э003 и с плея на стоп работает .в 0-004(после модификации в первом посте ) при переходе с плея на стоп механическое торможение

Re: Торможение моторами в олимпах или мои доработки Э,О

  • Цитата

1

Электроника 004 — торможение двигателями
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . post347593
Выложено давно, ник там другой — DjAndy.

На плате блока управления перерезать дорожку от 1-го вывода D14 и соединить его с 8-м выводом D13 (или с 4-м выводом D14).
Этот же сигнал присутствует на выводах 4,5,9,12 микросхемы D14.

У кого нет схемы, или нет времени разбираться:
С правой стороны самого широкого разъёма блока управления, микросхема 155ЛА3 (D14).
Ближний к вам, правый вывод микросхемы D14, — 1-й, от него пошла дорожка вглубь.
Перерезаем эту дорожку.
От 1-го вывода D14 кидаем перемычку на 4-й.
Всё.

2

Электроника 004 — управление лампочкой «Стоп», как в Электронике ТА1-003 (Олимп 003).
По той же ссылке:
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . post347593

3

Торможение двигателями в «Идель 001»
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=46620
Повторял его Олег (killhumax, bender).
Изложено оригинально, при желании разобраться можно.

4

Электроника ТА1-003, 004, Олимп 003 — расширение функциональности клавиш перемоток.
В режимах воспроизведения кратковременное нажатие клавиш перемотки включает обычный режим перемотки.
После длительного нажатия, по отпусканию кнопки перемотки, аппарат возвращается в прежде включенный режим «Play» или «Reverse».
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . post347624

5

Электроника ТА1-003, 004, Олимп 003 — защита от растягивания тонких лент при переходе с перемотки на перемотку.
При переходе с перемотки на перемотку, аппарат до останова ленты тормозит двигателями, затем включается обратная перемотка.
Электроника ТА1-003, Олимп 003 — задержка включения перемотки на время вывода отводных стоек.
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . ost1857021

6

Электроника ТА1-003, Олимп 003 — автореверс
Ссылка аналогична предыдущей, вторая часть сообщения:
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . ost1857021
Для Э-004 точки подключения не разрисовывал.

6.1

Ссылка 1 — автореверс с не совсем корректной работой.
Ссылка 2 — доработка схемы по первой ссылке.
Ссылка 3 — простейшая схема.
Ссылка 4 — нечто вроде варианта 1.

7

Следующая доработка так же относится к УВ:

8

Модификация коммутации «Прямой ход»/»Реверс» в УВ «Электроники ТА1-003″/»Олимп 003», с электронной на реле.
— полное устранение щелчков и хлопков во всех переходных режимах,
— улучшение звучания за счёт удаления истоковых повторителей, и отключения открытых коллекторов (выходов логических микросхем) от сигнальной цепи.
http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1722517#p1722517

9

Электроника ТА1-003, Олимп 003, Электроника 004.
Доработка схемы управления отводом стоек.

После срабатывания датчика окончания в режимах перемотки,
блокируются до полного останова ленты:
возврат отводных стоек, включение тормозов, и случайный прижим ролика.
http://analog.pro/forum/viewtopic.php?p=3810#p3810

10

Электроника ТА1-003, Олимп 003, Электроника 004.
Второй вариант доработки управления отводом стоек.

Если нужно чтобы по срабатыванию датчика окончания срабатывали тормоза, а стойки убирались после остановки ленты.
http://analog.pro/forum/viewtopic.php?p=3825#p3825

11

Электроника 004 — включение перемоток на прозрачных ракордах по удержанию кнопок. На Э003 доработка не требуется.
(доработанная мной идея форумчанина vlad_99)
Разомкнуть выводы 9 и 10 микросхемы D7.3, к освободившемуся от соединений выводу подпаять два диода (анодами), катоды диодов подключить к кнопкам перемоток, добавить резистор на 3. 5.1к от точки соединения диодов к +5В.

Читайте так же:
Редукционный клапан для регулировки давления на выходе d100

12

Электроника ТА1-003.
Доработка схемы управления электромагнитом прижимного ролика

Из-за зависимости пусковой схемы электромагнита от сигнала датчика движения, иногда после перемотки не успевает сформироваться пусковой импульс (не успевает разрядиться конденсатор C8), из-за чего не дотягивает прижимной ролик.
Для устранения этого недостатка нужно:
— выпаять верхний по схеме вывод резистора R34 и подключить его к выводу микросхемы D10(8),
— выпаять транзистор V23 и резистор R41,
— базу V25 соединить с правым по схеме выводом R38 (вместо базы V23).

Более простой вариант — установить диод параллельно R34 анодом к C8. Нужно опробовать.

Изображение

13

Для сравнения — распиновка разъёмов блоков управления:
Электроника ТА1-003 (микросхемы логики вдоль платы),
Олимп 003 (микросхемы логики поперёк платы),
Электроника 004.

Изображение

Как-то боролся за нормальную работу аппарата в лежачем положении, — переключения «перемотка-стоп» часто приводят к спаданию ленты со стоек и головок, да пошёл не тем путём, но по итогу и полезности получились.
Одна из доработок в этом направлении коснулась и управления боковыми двигателями в режиме перемоток:
— была полностью отключена симисторная (тиристорная) часть схемы вместе с 100V питанием соответственно,
— двигатели в режимах перемоток управляются транзисторами рабочего хода.
В итоге:
— очень плавный старт перемотки,
— очень мягкий переход с перемотки на перемотку,
Дополнительный бонус — перестают гудеть боковые двигатели.
Отключение симисторной части в п.15

14

Электроника 004, Олимп 003 с блоком управления аля Э-004 (микросхемы логики поперёк платы).
В консольном положении магнитофона (

45 град.) устраненяем провисание и захлёстывание ленты под успокоительные ролики в переходных режимах «перемотка>Play» и «Stop-Play» в начале ленты (катушка 18 или меньше).
Суть доработки — небольшая задержка включения электромагнита прижимного ролика.
(без доработки ролик прижимается раньше натяжения ленты боковыми двигателями.)
Плюс увеличиваем скорость реакции системы натяжения, как было в оригинале (Revox A700).
И так, в блоке управления (1-3п.п.):
1 — установить конденсатор 22-47uF параллельно Б-Э VT27 (параллельно R71).
2 — установить конденсатор 100-200uF параллельно Б-Э VT30.
3 — устанавливаем последовательные RC цепочки 1uF+100Ом параллельно резисторам R29, R31.
4 — для большей чувствительности системы натяжения в верхних положениях датчиков настраиваем их положение так, —
в вертикальном положении аппарата со стороны полного рулона 18-й катушки ось ролика датчика натяжения должна стоять на одной линии с осью обводного ролика, лучше чуть выше.
Подстраиваем таким образом оба датчика.
Если этого не сделать и датчики натяжения провисают ниже осей обводных роликов, полностью избавиться от вышеописанной проблемы не удастся.

Первая ёмкость вроде бы «больше — лучше», но с большой ёмкостью подпрыгивает прижимной ролик при включении питания магнитофона.
Чтобы исключить этот эффект, можно попробовать по другому включить конденсатор — между +5V и базой VT27 через ограничительный резистор 3кОм. Работать должно, не проверял.

Повторюсь, — провисания со стороны ролика натяжения замечены именно в начале ленты в консольном положении аппарата. Прокрутив ленту вперёд на пару минут этого эффекта-дефекта можно не заметить, на вертикально стоящем аппарате тем более.

15

В продолжение темы прослаблений ленты.
Электроника 004, Олимп 003 с блоком управления аля Э-004 (микросхемы логики поперёк платы).
Избавляемся от двойной схемы управления боковыми двигателями, отключая симисторную 100V часть.

Из-за двух схем управления боковыми двигателями, и их перекоммутаций, в различных переходных режимах возникают кратковременные провисания ленты. Если на вертикально работающем магнитофоне можно ничего и не заметить, то на лежащем аппарате будут регулярные проблемы с порчей лент.

По хорошему, у подобного магнитофона система натяжения должна быть постоянно «в тонусе», и не должна допускать колебаний натяжения ленты в тракте ЛПМ ни при каких условиях. А имеем то что имеем.

Устранить кратковременные провисания ленты в полностью штатной схеме никак не представлялось возможным,
по внутренней команде «стоп» после перемотки в схеме одновременно формируются сигналы на срабатывание тормозов, останова двигателей и убирание стоек отвода ленты. Т.е., стойки отвода прячутся после ослабления натяжения ленты двигателями, тем самым создавая провисание плёнки.
Из-за двух параллельных схем управления боковыми двигателями (схема перемотки и схема рабочего хода) питающихся от разных напряжений (

Читайте так же:
Mitsubishi colt регулировка света фар

60в), вводить задержку на отключение двигателей было нельзя из-за возможных различных переходных режимов и наложений одновременных включений схем управления.
Чтобы избежать подобных казусов, было принято решение переделать управление двигателями в режиме перемотки, переключив со штатной симисторной схемы на транзисторную схему рабочего хода, немного перекоммутировав сигналы датчиков натяжения и управления двигателями.

1 — Отпаиваем и изолируем провода от контактов 17 и 18 разъёма XT4 блока управления (отключаем управляющие сигналы на оптороны/реле),
и(или) отключаем

100V от симисторных схем путём отсоединения и изоляции контактов разъёмов:
— Электроника-004 — плата блока питания — XT1(2), XT3(3),
— Олимп-003 — плата устройства управления двигателями — XC13(2,13).
2 — меняем местами управляющие сигналы на VT12, VT13, для чего находим дорожки идущие от микросхемы D15(3,6)(ближняя средняя микросхема из пяти в ряд), справа от неё идут две дорожки к вам и далее вдоль платы влево.
Перерезаем эти дорожки между разъёмами XT4 и XT3, и запаиваем две перемычки крестом.
3 — т.к. после вышесделанного при переходе с перемотки на перемотку проявлялось кратковременное прослабление ленты,
были добавлены конденсаторы по 22uF параллельно переходам Б-Э VT12 и VT13.

После этой доработки натяжение ленты стабильно почти во всех режимах работы, осталось только после «перемотка-стоп» доработать.
Дополнительные бонусы этой переделки:
a — меньше всяческих шумов при перемотке, — двигатели запитываются через транзисторы рабочего хода от 60V,
b — плавный старт перемотки,
c — плавнейший переход с перемотки на перемотку, плавнее чем торможение двигателями (в один момент работает один двигатель вместо двух, позже подумаю как сделать такое торможение с перемоток на «STOP» и «PLAY», реально намного меньше насилия над лентой, особенно над тонкой).

Основной раздел справочника обмотчика

Обмоточные данные электродвигателей серии АИР

Таблица обмоточных данных – содержит основные параметры и расчет обмотки импортных трехфазных асинхронных электродвигателей серии АИР габаритного размера 71 мм — 250 мм.

Тип электродвигателя

(мощность и обороты)

Обмоточные данные АИР

Условные обозначения обмоточных данных АИР

Обмоточные данные электродвигателей АИР — расшифровка обозначений из таблицы:

    • Z1, мм – количество пазов статора
    • y – шаг обмотки по пазам
    • L1, мм – длинна сердечника статора
    • d, мм – диаметр жилы обмоточного провода
    • Di, мм – внутренний диаметр сердечника статора
    • М, кг – масса провода обмотки

    Обмоточные данные электродвигателей серии 4А

    Таблица обмоточных данных – содержит основные параметры и расчет обмотки импортных трехфазных асинхронных электродвигателей серии 4А габаритного размера 50 мм — 250 мм.

    Тип двигателя

    Обмоточные данные двигателя 4А

    Условные обозначения обмоточных данных 4А

    Обмоточные данные электродвигателей 4А (4АН) — расшифровка обозначений из таблицы:

      • a – количество параллельных ветвей
      • d, мм – диаметр жилы обмоточного провода
      • N – количество проводников в пазе статора
      • М, кг – масса провода обмотки
      • y – шаг обмотки по пазам
      • L1, мм – длинна сердечника статора
      • Dа, мм – внешний диаметр сердечника статора
      • Z1, мм – количество пазов статора
      • Di, мм – внутренний диаметр сердечника статора
      • Z2, мм – количество пазов ротора

      Преимущества и недостатки EPB в сравнении с классическим стояночным тормозом

      Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

      Преимущества EPBНедостатки EPB
      1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB
      2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника»
      3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля3. Более высокая стоимость
      4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

      Технические характеристики

      Мощность, кВт2,2
      Номинальная частота вращения, об/мин700
      Номинальный ток при напряжении 220В, А10,6
      Номинальный ток при напряжении 380В, А6,2
      Номинальный крутящий момент, Н·м30
      КПД, %78
      Cos0,7
      Iпуск/Iном6
      Мпуск/Мном1,8
      Ммакс/Мном2,2
      Ммин/Мном1,4
      Масса, кг33,4

      Программирование частотных преобразователей на примере VLT FC 302

      Рассмотрим процесс программирования на примере частотного преобразователя VLT FC 302 производства компании «Данфосс». После выполнения всех соединений, проверки их правильности, сброса параметров к заводским настройкам требуется:

      1. Ввести паспортные данные электродвигателя и активировать функцию автоматической адаптации.
      2. Включить режим “Hand On”, запустить двигатель и проверить правильность вращения его вала.
      3. Перейти в пункт регулирования частоты и плавно изменять ее значения. Убедиться, что скорость вращения ротора электрической машины изменяется.
      4. Установить диапазон скорости электродвигателя с учетом возможностей электрической машины и оборудования, соединенного с ней.
      5. Задать конфигурацию принципа управления, аналоговых входов частотника для управления по изменению технологических параметров, энкодера и других вспомогательных элементов привода.
      6. Задать настройки ПИД-регулирования.
      7. Сохранить настройки в памяти частотника.

      При ошибках программирования при попытках включения привода электродвигатель не запускается, на экран дисплея выводится соответствующее сообщение. Оповещение об ошибках выводится также при неправильно произведенных подключениях. В таких случаях необходимо проверить корректность введенных данных и схему электрических соединений.

      Внимание! Коды команд, параметров и разделов меню в частотниках разных производителей и моделей могут серьезно отличаться. Для того чтобы правильно установить настройки, необходимо ознакомиться с руководством по программированию. Существуют модели, которые могут сохранять несколько конфигураций. Они не требуют корректировки при изменениях в режимах работы оборудования.

      После программирования делается первый запуск привода. При этом проверяется корректность его работы во всех режимах. При необходимости в установленную программу вносят корректировки и осуществляют тестирование еще раз. От грамотного программирования частотника зависит корректная работа двигателя и функционирование промышленного оборудования и технологических установок, общая энергоэффективность электропривода.

      Трехфазные асинхронные электродвигатели серии 4АМ каталог, поставки в регионы

      В «ПРОМСНАБ» можно купить электродвигатель 4АМиз мощностного диапазона0,06-315 кВт. Цены предлагаемой электромоторной продукции по максимуму приемлемы. Изделия поставляются в различные регионы, беспроблемно можно купить электродвигатели 4АМ в Москве, Санкт-Петербурге и многих иных регионах.

      Сфера их применения распространяется на различные промышленные отрасли, включая машиностроение и станкостроение.

      Выводы обмоток электродвигателя — схемы соединения

      Каждый статор трехфазного электродвигателя имеет три катушечные группы (обмотки) — по одной на каждую фазу, а у каждой катушечной группы имеется по 2 вывода — начало и конец обмотки, т.е. всего 6 выводов которые подписываются следующим образом:

      • С1 (U1) — начало первой обмотки, С4 (U2) — конец первой обмотки.
      • С2 (V1) — начало второй обмотки, С5 (V2) — конец второй обмотки.
      • С3 (W1) — начало третьей обмотки, С6 (W2) — конец третьей обмотки.

      Условно на схемах каждая обмотка изображается следующим образом:

      выводы обмотки статора электродвигателя

      Начала и концы обмоток выводятся в клемную коробку электродвигателя в следующем порядке:

      Обозначение выводов обмоток статора электродвигателя

      В зависимости от соединения этих выводов меняются такие параметры электродвигателя как напряжение питающей сети и номинальный ток статора. О том по какой схеме необходимо подключить обмотки электродвигателя можно узнать из паспортных данных.

      Основными схемами соединения обмоток являются треугольник (обозначается — Δ) и звезда (обозначается — Y) их мы и разберем в данной статье.

      Примечание: В клемной коробке некоторых электродвигателей можно увидеть только три вывода — это значит, что обмотки двигателя уже соединены внутри его статора. Как правило внутри статора обмотки соединяются при ремонте электродвигателя (в случае если заводские обмотки сгорели). В таких двигателях обмотки, как правило, соединены по схеме «звезда» и рассчитаны на подключение в сеть 380 Вольт. Для подключения такого двигателя необходимо просто подать три фазы на три его вывода.

      Схема соединения обмоток электродвигателя по схеме «треугольник»

      Что бы соединить обмотки электродвигателя по схеме «треугольник» необходимо: конец первой обмотки (С4/U2) соединить с началом второй (С2/V1) , конец второй (С5/V2) — с началом третьей (С3/W1) , а конец третьей обмотки (С6/W2) — с началом первой (С1/U1).

      Условно на схеме это изображается следующим образом:

      В клемной коробке электродвигателя соединение обмоток по схеме «треугольник» имеет следующий вид:

      как соединить треугольником выводы обмоток трехфазного двигателя

      A, B, C — точки подключения питающего кабеля.

      Схема соединения обмоток электродвигателя по схеме «звезда»

      Что бы соединить обмотки электродвигателя по схеме «звезда» необходимо концы обмоток (С4/ U2, С5/V2 и С6/W2) соединить в общую точку, напряжение при этом подается на начала обмоток (С1/U1, С2/V1 и С3/W1).

      Условно на схеме это изображается следующим образом:

      В клемной коробке электродвигателя соединение обмоток по схеме «звезда» имеет следующий вид:

      как соединить звездой выводы обмоток трехфазного двигателя

      Определение выводов обмоток

      Иногда возникают ситуации когда сняв крышку с клемной коробки электродвигателя можно с ужасом обнаружить следующую картину:

      При этом выводы обмоток не подписаны, что же делать? Без паники, этот вопрос вполне решаем.

      Первое, что нужно сделать — это разделить выводы по парам, в каждой паре должны быть выводы относящиеся к одной обмотке, сделать это очень просто, нам понадобится тестер или двухполюсный указатель напряжения.

      В случае использования тестера устанавливаем его переключатель в положение измерения сопротивления (подчеркнуто красной линией), при использовании двухполюсного указателя напряжения им, перед применением, необходимо коснуться токоведущих частей находящихся под напряжением на 5-10 секунд, для его зарядки и проверки работоспособности.

      Далее необходимо взять один любой вывод обмотки, условно примем его за начало первой обмотки и соответственно подписываем его «U1», после касаемся одним щупом тестера или указателя напряжения подписанного нами вывода «U1», а вторым щупом любого другого вывода из оставшихся пяти неподписанных концов. В случае, если коснувшись вторым щупом второго вывода показания тестера не изменились (тестер показывает единицу) или в случае с указателем напряжения — ни одна лампочка не зажглась — оставляем этот конец и касаемся вторым щупом другого вывода из оставшихся четырех концов, перебираем вторым щупом концы до тех пор пока показания тестера не изменятся, либо, в случае с указателем напряжения — до тех пор пока не загорится лампочка «Test». Найдя таким образом второй вывод нашей обмотки принимаем его условно как конец первой обмотки и подписываем его соответственно «U2».

      Таким же образом поступаем с оставшимися четырьмя выводами, так же разделив их на пары подписав их соответственно как V1,V2 и W1,W2. Как это делается можно увидеть на видео ниже.

      Теперь, когда все выводы разделены по парам, необходимо определить реальные начала и концы обмоток. Сделать это можно двумя методами:

      Первый и самый простой метод — метод подбора, может применяться для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Для этого берем наши условные концы обмоток (U2,V2 и W2) и соединяем их, а на условные начала (U1,V1 и W1), кратковременно, желательно не более 30 секунд, подаем трехфазное напряжение:

      Если двигатель запустился и работает нормально, значит начала и концы обмоток определены верно, если двигатель сильно гудит и не развивает должные обороты, значит где то есть ошибка. В этом случае необходимо всего лишь поменять любые два вывода одной обмотки местами, например U1 c U2 и запустить заново:

      Если проблема не устранилась, возвращаем U1 и U2 на свои места и меняем местами следующие два вывода — V1 с V2:

      Если двигатель заработал нормально, выводы определены верно, работа закончена, если нет — возвращаем V1 и V2 по своим местам и меняем местами оставшиеся выводы W1 с W2.

      Второй способ: Соединяем последовательно вторую и третью обмотки т.е. соединяем вместе конец второй обмотки с началом третьей (выводы V2 с W1),а на первую обмотку к выводам U1 и U2 подаем пониженное переменное напряжение (не более 42 Вольт). При этом на выводах V1 и W2 так же должно появиться напряжение:

      как определить вывода обмоток двигателя

      Если напряжение не появилось, значит вторая и третья обмотки соединены неверно, фактически оказались соединены вместе два начала (V1 с W1) или два конца (V2 c W2), в данном случае нам просто нужно поменять надписи на второй или на третьей обмотке, например V1 с V2. Затем аналогичным способом проверить первую обмотку, соединив ее последовательно со второй, а на третью подав напряжение. Данный способ представлен на следующем видео:

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector