Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и проблемы Хендай Элантра HD с пробегом

Преимущества и проблемы Хендай Элантра HD с пробегом

В начале нулевых мало кто считал корейские автомобили иномаркой, но уже тогда намечались серьезные тенденции и претензия на серьезную конкуренцию. Hyundai Elantra HD, один из тех автомобилей, который помог марке зарекомендовать свое имя, как надежные и недорогие иномарки. Выпускался автомобиль с 2000 по 2006 год, и за это время успел активно разойтись по рукам отечественных автолюбителей.

Хендай Элантра HD обзор

Раскоксовка двигателя

Теперь приступаем к раскоксовке. Используем Набор для раскоксовки двигателя и промывки масляной системы. Если угол наклона цилиндров значительный (V-образный), советуем увеличить дозировку препарата.

Прежде чем заливать жидкость, желательно выставить поршни примерно в среднее положение. Чтобы проконтролировать положение поршней, используйте любой тонкий стержень – например, щуп из масляной системы или пластиковую ножку от воздушного шарика (без шуток, это удобно). Мы использовали две одинаковые отвертки.

otvertachke-display.jpg

Как выставить поршни в среднее положение:

  • Способ 1: самый простой, универсальный и безопасный: регулируем положение поршней поворотом коленчатого вала двигателя. Чтобы выставить поршни в примерно среднее положение, поворачиваем зубчатый шкиф привода распределительного вала.

У нас шкиф защищен пластиковым кожухом на четырех болтах, снимаем его, чтобы получить доступ к центральному болту на распределительном валу. Заодно проверяем натяжение ремня ГРМ. Помещаем в первый и второй цилиндры мерные стержни (отвертки). Поворачиваем вал ключом до тех пор, пока поршни не выровняются до среднего положения.

grm-display.jpg

  • Способ 2: проворачиваем вал стартером до тех пор, пока поршни не примут примерно среднее положение.
  • Способ 3: прокручиваем вал, вращая колесо при включенной передаче. Устанавливаем рычаг на четвертую, поднимаем ведущее колесо (у нас переднее), поворачиваем его до тех пор, пока поршни не будут установлены в среднее положение. Этот способ плох лишь тем, что не подходит для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач.

vrashaem-display.jpg

Теперь заливаем по 45 мл жидкости для раскоксовки внутрь каждого цилиндра с помощью мерного шприца с трубкой. Не прикладывая усилий, устанавливаем на место свечи зажигания. Это нужно для того, чтобы активные компоненты препарата не испарялись. Внутри цилиндров сразу же возникает эффект «паровой шапки», когда пары препарата пропитывают нагары на поверхности клапанов, боковых стенках цилиндров, свечах, распылителях форсунок и т.д.

Читайте так же:
Хендай солярис регулировка холостого хода

Рекомендации по обеспечению тепла в салоне

Удивительно, но многие автомобилисты не знают, как правильно распоряжаться печкой.

Во многом из-за этого на таких машинах как Hyundai Elantra она в итоге выходит из строя. Чтобы продлить срок службы системы и оптимизировать тепло в салоне, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Старайтесь использовать только первые 1-2 скорости вращения электровентилятора. Именно на 1 и 2 режимах тепло эффективнее всего отбирается от радиатора и нагнетается в салон.
  • Высокие скорости делают в машине сквозняк, но при этом больше тепла они дать не способны. Более того — радиатор при таком вращении вентилятора даже не успевает в полной мере отдать тепло.
  • В сильный холод следует пользоваться рециркуляцией. Ведь намного проще и быстрее нагреть воздух, находящийся в салоне, а не снаружи.
  • При включении рециркуляции салон прогревается намного быстрее.
  • Если при рециркуляции начали потеть стёкла, нужно переходить на обычный режим забора наружного воздуха.

Правила действительно простые, и владельцам Hyundai Elantra не составит труда их выполнять.

Поломки РХХ

Не стоит закрывать глаза на поломки в РХХ, ведь они могут привести к нарушению работы многих других узлов автомобиля. К явным симптомам поломок можно отнести:

  1. Нестабильную частоту вращения коленчатого вала – скорость меняется постоянно, не держится на одном месте. Кстати, такой же симптом характеризует выход из строя датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому нужно точно определить неисправность.
  2. Ощущается существенное падение частоты вращения при включении кондиционера, магнитолы, света – любых мощных потребителей. Это говорит о том, что регулятор не способен адаптироваться к увеличившейся нагрузке на мотор.
  3. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.

где находится рхх хендай акцент

Симптомы проявления неисправности РХХ можно спутать с поломкой лямбда-зонда, ДПДЗ, ДПКВ, расхода воздуха, и многих других. Единственное, что его отличает – мотор работает относительно стабильно на высоких оборотах (когда регулятор ХХ по определению не нужен). Коды ошибок, которые может выдать диагностика автомобиля сканерами:

  • Р0505 – поломка в РХХ Хендай Акцент;
  • Р0506 – пониженная частота вращения при работе на ХХ;
  • Р0507 – повышенная частота на ХХ;
  • Р1509 – в цепи управления РХХ наблюдается перегрузка;
  • Р1510 – клапан ХХ не закрывается;
  • Р1513 – в цепи управления РХХ имеется замыкание на массу;
  • Р1514 – оборвана цепь управления регулятором.
Читайте так же:
Регулировка сцепления на хендай портере
Маслосервис

Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс3.8 литра
Нужно для заменыоколо 3.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс90 000 км
На практике90 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников

Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Видео по замене ремня грм на таком моторе

замена грм элантра G4ED

Двигатель Хендай Элантра, его ресурс и особенности

Бензиновый 1,6-литровый мотор G4GR выпускается в Корее. Он устанавливался на модели Хендай Элантра III поколения, Купе, Лантра II. В разных модификациях выдает от 90 до 116 л. с. Зарекомендовал себя как достойный агрегат в отечественных эксплуатационных условиях. Для него важно правильно подобрать масло. Если лить в мотор с большим пробегом 5W40, может увеличиться расход масла. Это не является поводом для беспокойства в тех случаях, когда компрессия лежит в пределах нормы, отсутствует дым, шум и повышенная вибрация.

Бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л. с. устанавливался на Hyundai Elantra четвертого поколения. Относится к серии Gamma и оснащается непосредственным впрыском топлива. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, приводом для распределительных валов служит цепная передача. Поэтому если её своевременно не поменять, произойдет разрыв со всеми вытекающими последствиями.

двигатель G4FC hyundai elantra (хендай элантра)

Чтобы избежать загиба клапанов, нужно профилактически осматривать цепь. Её ресурс сопоставим с ресурсом мотора G4FC, а ведь производитель обещает безотказную работу при пробеге до 180 000 км. А многие владельцы эксплуатируют ДВС без вмешательств гораздо дольше, иногда даже не зная того из-за покупки авто со скрученным пробегом. Кроме цепи, в процессе технического обслуживания не стоит забывать и о регулировке клапанов.

Читайте так же:
Hyundai solaris регулировка зеркал

Среди конструктивных особенностей ДВС характерный шум цепи, который проявляется до тех пор, пока не будут достигнуты рабочие температуры, то есть, в момент прогрева. Многие отмечают и щелчки, которыми сопровождается срабатывание клапанов.

При несвоевременной смене масла и фильтра вероятно появление нагара, осадков на поршнях. В таких случаях перед регламентным ТО следует промыть масляную систему присадкой MF5. Это устранит с поверхностей продукты износа, повысит давление масла.

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л выдает 139 л. с. мощности. Оснащен CVVT, блок цилиндров изготовлен из алюминия. Мотор серии Beta дебютировал в далеком 1997 году, успешно проверен на многих моделях корейского производства. Из недостатков высокий расход топлива, особенно в версиях с АКПП.

Бензиновый мотор выпускается с 2005 года и оснащен алюминиевым блоком цилиндров. Объем составляет 2,0 л, мощность – 150 л. с. Ресурс, по данным производителя, достигает 250 тыс. км. На практике этот силовой агрегат при грамотном обслуживании ходит 350–400 тыс. км.

Дизельные агрегаты

На российском рынке редко, но все же встречаются дизельные версии Хендай Элантра. Их ресурс, исходя их конструктивных особенностей, должен превышать 350–400 тыс. км. Но низкокачественное топливо и расходные материалы, температурные перепады, высокие нагрузки могут вносить свои коррективы. Экономичные версии CRDi еще и оснащены чувствительной к качеству масла турбиной. Для сохранения их ресурса рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di4 или Di6 (в зависимости от объема масла в системе). Это восстановит рабочие поверхности, упрочнит их для дальнейшей беспроблемной эксплуатации, снизит расход топлива и масла, упростит пуск при минусовых температурах, нормализует низкую компрессию, которая упала из-за залегания поршневых колец.

Двигатели серий Gamma и Nu на новых Hyundai Elantra

На новую Хендай Элантра устанавливаются моторы объемом от 1,6 до 2,0 л. Основное отличие ДВС этих серий в объеме и наличии гидрокомпенсаторов. На практике они ходят по 250 тыс. км. Мощность версии 1,6 MPI – 128 л. с. Более объемная двухлитровая версия выдает 154 л. с. Средний расход от 6,4 до 6,9 л на 100 км соответственно. В сериях Gamma и Nu применяются алюминиевые блоки цилиндров и ГБЦ. Это позволило снизить вес, минимизировать габариты силового агрегата.

Читайте так же:
Регулировка полуосей hyundai porter

двигатели gamma и nu hyundai elantra (хендай элантра)

Как продлить жизнь бензиновым двигателям Хендай Элантра?

  1. Сократить межсервисные интервалы до 7-8 тыс. км. Для технического обслуживания применяйте масло, марка и вязкость которого рекомендованы производителем, с учетом текущего пробега и эксплуатационных условий. Учтите, правильное, своевременное ТО, проведенное в полном объеме, позволит избежать характерных проблем: стуков на горячую и холодную, перепадов оборотов, падения мощности из-за загрязнения дроссельной заслонки, повышенного расхода масла.
  2. Заправляться качественным топливом, на проверенных АЗС. Если с этим возникли определенные трудности, вы не уверены в залитом на заправке бензине, для сохранности ДВС, топливной аппаратуры применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она защитит от негативных последствий, повысит октановый показатель бензина, очистит форсунки, раскоксует кольца, минимизирует расход, повысит моторесурс, улучшит динамические показатели. Присадка в топливо увеличит ресурс катализатора Хендай Элантра, при неисправностях которого снижается мощность, усложняется пуск на холодную, появляется характерное дребезжание – двигатель как будто троит.
  3. Чтобы увеличить ресурс двигателя Хендай Элантра, обработайте его присадкой для масла RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Это нарастит на рабочих поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики, упрочнит узлы трения, очистит от нагара и отложений детали из алюминия. По итогам обработки снижается расход масла и топлива, облегчается пуск при минусовых температурах. Для полноценного восстановления требуется двукратная обработка с периодичностью в 400–500 км. Перед применением присадки убедитесь в том, что нет серьезных утечек масла двигателя либо критических механических поломок.

Варианты тюнинга мотора

Конструкторами Hyundai в двигатель G4ED заложен потенциал около 200 л. с. Для улучшения характеристик приемистости, крутящего момента и мощности может использоваться тюнинг нескольких видов:

  • замена штатной ГБЦ на головку блока цилиндров от G4GR с перепрошивкой версии ЭБУ;
  • доработка впускного и выпускного тракта, ШПГ, ГРМ;
  • установка турбины или кит-набора.
Читайте так же:
Как отрегулировать руль хендай гетц

Тюнинг мотора G4ED

Механический (атмосферный) тюнинг состоит из нескольких операций:

  • шлифовка внутренних каналов впускного коллектора;
  • установка паука 4-2-1 или 4-1 с одновременным увеличением диаметра выхлопной трубы до 50 – 63 мм;
  • расточка цилиндров, установка поршней соответствующего диаметра, полная замена ШПГ из-за изменившейся геометрии мотора.

В настоящее время НПО Динамика не выпускает распредвалы для этой версии мотора. Однако их можно заказать в Самаре и Тольятти (цена вопроса от 17 000 рублей).

Поскольку в базовой комплектации двигатель G4ED компрессора и турбины не имеет, тюнинг выполняется турбокитом Null категории:

  • монтаж впускного коллектора, имеющего фланец для крепления турбины;
  • установка турбины и замена выпускного коллектора;
  • монтаж интеркуллера.

Если момент и мощность планируется прибавить в пределах 30%, форсунки и топливный насос можно не менять. В противном случае придется использовать высокопроизводительный насос и форсунки. Приобретаются свечи с низким калильным числом, модернизируется система охлаждения и смазки, так как эти жидкости и ГСМ нужно подать еще и на вал турбины.

С увеличением давления нагнетания в турбине увеличивается количество прокладок ГБЦ для увеличения камер сгорания и снижения степени сжатия, соответственно. Вторым способом является замена поршневой группы на кованные шатуны и поршни.

Таким образом, мотор G4ED целиком разработан производителем Hyundai в качестве единственного силового привода объемом 1,6 л в серии Alpha II. Встречается он редко, на Kia Rio и нескольких модификациях Hyundai.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector