Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления мтз 82 своими руками

Замена сцепления мтз 82 своими руками

Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»

Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.

Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.

Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.

Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.

Читайте так же:
Регулировка и настройка турбины

Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»

Скорость вращения вала отбора мощности стандартизирована в определённых значениях (540, 1000 оборотов в минуту) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как иначе работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной его производительности, либо к его поломке.

Когда включён независимый привод, вращение от внутреннего вала привода, который находится внутри вторичного вала коробки передач, через муфту переключения передаётся на вал коронной шестерни планетарного редуктора ВОМ.

Когда задействуется синхронный привод муфта перемещается вперёд, разъединяясь с внутренним валом независимого привода и соединяясь со шлицами ступицы ведущей шестерни 2-й ступени редуктора коробки передач.

Модификации КПП на тракторах «Беларус»

В тракторах модели МТЗ 82 устанавливаются три вариации КПП: коробка с мобильными зубчатыми колесами, а также модификации с постоянным зацепом, с нагрузкой и синхронизацией. Возможный ремонт коробки передач трактора может потребовать знания устройства и принципа действия той или иной разновидности КПП. КПП с подвижными зубчатыми колесами предусматривает 22 передачи, 18 из которых являются передними, 4 — задними. Конструкция коробки также включает в себя уменьшитель хода, обеспечивающий возможность переключать скорости в замедленные режимы.

Сама КПП смонтирована в корпус, понижающий редуктор расположен в корпусе, который соединяющем мотор и коробкой передач. Внутри коробки расположены первичный, вторичный и промежуточный валы, а также вал реверса и сниженной передачи. Вал отбора мощности располагается внутри промежуточного вала коробки передач. Редуктор КПП предусматривает две степени: первая отвечает за переключение передач 1, 3, 4 и 5, вторая — за все остальные. При этом механизм переключения скоростей включает в себя прямоугольный ползунок, на котором установлены вилки переключения и шариковый фиксатор.

Читайте так же:
Регулировка дросселя сварочного полуавтомата

Вторая схема переключения передач МТЗ 82 — переключение под нагрузкой. В данном случае коробка передач оснащается зубчатыми колесами, постоянно находящимися в зацепе. Система гидроуправления фрикционами (гидропрожимными муфтами) позволяет переключать передачи без прерывания подачи мощности, в результате чего динамические показатели трактора существенно повышаются.

Коробка передач с нагрузкой существенно облегчает процедуру включения и переключения передач, поскольку в момент активации водителю трактора не приходится обеспечивать контроль за сцеплением и подачей топливной смеси. В КПП с нагрузкой используется 32 передачи, 24 из которых являются передними, 8 — задними. В случае дополнительной установки ходоуменьшителя на две передачи количество задних скоростей вырастает до 16.

Аналогично первой вариации, сборка коробки с нагрузкой включает в себя редукторную часть, гидравлический блок и непосредственно систему переключения.

Течь масла при работе подвески

Другая распространенная история: масло течёт по сопряжению «гильза-труба шкворня» при работе подвески. Как говорят трактористы, речь идёт об устранении протечки на угловой передаче переднего моста трактора МТЗ-82.

Этот симптом свидетельствует о том, что изношены резиновые уплотнительные кольца в трубе шкворня и, возможно, в других местах, их нужно поменять. Это довольно непростая процедура, требует опыта и квалификации, однако вполне выполнима в «домашних» условиях.

Для того, чтобы поменять уплотнительные кольца, вначале нужно снять колесо и редуктор конечной передачи в сборе, отвернув болты крепления редуктора. После этого снять бортовую гильзу и выпрессовать из нее трубу шкворня. Уплотнительные кольца можно заменить, воспользовавшись ремкомплектом.

Кроме того, стоит осмотреть бортовые гильзы. Внутри них есть пружины, которые оказывают амортизирующее действие. Со временем бортовые гильзы изнутри изнашиваются, поэтому важно их проверить, не разбиты ли они. Невнимание к этим деталям может в дальнейшем дорого обойтись.

Читайте так же:
Хускварна 137 регулировка карбюратора таблица

ПВМ МТЗ-82: основные неисправности

При регулировке вала отбора мощности на МТЗ-80(82) нужно соблюдать следующую последовательность:

  1. Установите ось эксцентрика в ее изначальное положение, таким образом, чтобы нанесенная на ней риска была справа в вертикальном положении.
  2. Зафиксируйте такое её положение при помощи стопорных пластин.
  3. Отсоедините тяги.
  4. Открутите болты на стакане.
  5. Высвободите пружину.
  6. Снимите крышку люка с заднего ведущего моста для получения доступа к головке натяжного винта.
  7. Переведите рычаг в нейтраль и зафиксируйте положение болтом.
  8. Снимите стопорную пластину.
  9. Закрутите упорный болт в стакан.
  10. Переведите рычаг в положение "Включено".
  11. Установите тягу.
  12. Отрегулируйте люфт рычага.

После того как регулировка будет завершена необходимо вернуть все детали на свои места в обратной последовательности и затянуть болты контргайками.

В случае если вал начинает буксовать или он работает нестабильно, или для его включения требуется повышенное усилие или при других аналогичных проблемах необходимо отрегулировать еще и ленточный тормозной механизм:

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.
Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза сузуки гранд витара 2012

Обслуживание устройства

Так как насос не защищен полностью от попадания грязи в систему, он может засоряться. В результате, его необходимо периодически промывать для профилактики серьезных поломок.

Схема установки насоса дозатора

Проводится это мероприятие после полной разборки устройства. Мыть насос МТЗ 82 необходимо керосином или похожей по свойствам жидкостью. Прежде чем начать помывку, необходимо извлечь уплотнительные резиновые кольца со всех деталей. Это позволит предотвратить их повреждения. Каждая деталь промывается индивидуально и очень тщательно. Особое внимание следует уделить двум втулкам прибора. Они оснащены рядом маленьких отверстий, которые быстро забиваются.

После того, как все детали промоются, идет сборка устройства в обратной последовательности. Здесь важным моментом является правильная установка героторной пары и пластинчатой пружины распределителя. Первую деталь следует устанавливать, повернув насос отверстиями от себя. Пара устанавливается таким образом, чтобы два зуба располагались на лини по фронту от мастера.

Дальше идет установка пластинчатой пружины. Ее важно установить параллельно героторной паре, то есть также по линии к отверстиям. Все сальники должны быть установлены на свои места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector