Chinasp.ru

Авто Клондайк
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дисковых тормозов

Регулировка дисковых тормозов

В елосипедные тормоза — это, без сомнения, одни из самых важных составляющих велосипеда. И очень важно перед каждой поездкой проверять, чтобы тормоза были чистыми и в хорошем состоянии. А для этого, конечно, стоит отрегулировать их должным образом.

Со временем и после многочисленных километров, пройденных на велосипеде, дисковые тормоза начинают терять былую эффективность и это приводит к тому, что тормоза перестают реагировать столь молниеносно, а это, в свою очередь, приводит к тому, что становится тяжело контролировать велосипед.
По теме: Замена тормозных колодок дисковых тормозов

Гидравлические и механические, ободные и дисковые тормоза

С течением времени задние и передние велосипедные тормоза претерпевали изменения, становясь более компактными и эффективными. Некоторые разновидности уже практически не встретишь на современных байках — например, барабанные. Они «включались» при вращении колес в обратную сторону, отличались нетребовательностью в обслуживании, а еще им была не нужна регулировка. Но барабанные тормоза подходили только к тем велосипедам, у которых была одна скорость и планетарная система переключения передач. Это привело к их полному выведению из обращения.

Одним из двух наиболее популярных видов велосипедных тормозов являются ободные. Принцип их действия уже понятен из названия. Резиновые колодки воздействуют на колесо через его обод. Также в их комплектацию рычаг, трос и тормозные ручки. Чем сильнее вы давите на последние, тем эффективнее происходит торможение. К основным достоинствам передних и задних тормозов ободного типа относят:

легкость настройки и обслуживания;

демократичную стоимость (за исключением топовых моделей);

небольшую нагрузку на спицы и втулку;

удобство эксплуатации, хорошую эффективность.

Но есть у них и слабые стороны: зависимость от погодных условий, потребности в частой подстройке, быстрый износ колодок. Однако, несмотря на эти минусы, ободные задние и передние тормоза являются очень популярными. Они делятся еще на несколько подвидов:

Читайте так же:
Регулировка ремня вариатора на квадроцикле

V-brake — самые эффективные и распространенные, их ценят за большую безопасность, чем у дисковых;

клещевые — тяжелые и не очень надежные, их единственным плюсом считается простота настройки;

гидравлические — вместо тросика в них используется тормозная жидкость, что облегчает эксплуатацию, но сложность ремонта находится на достаточно высоком уровне.

Основным конкурентом задних и передних ободных тормозов являются дисковые. Особенно востребованы они на горных байках. Выделяют два основных видов подобных систем:

Принцип действия дисковых тормозов одинаков для любого варианта конструкции. Только в механических системах управляющим элементом является тросик, который передает усилие на колодки, а в гидравлических это происходит за счет воздействия жидкости.

Также в их конструкции есть регулятор, адаптер (прослойка между калипером и рамой), ротор, который устанавливается на втулку, и другие важные детали. К плюсам дисковых тормозов относят:

отсутствие необходимости в частой регулировке;

общую долговечность системы;

устойчивость к нагреву;

способность работать при любой погоде;

возможность воздействия на колеса с «восьмеркой» и «яйцами».

Механические и гидравлические элементы такого типа не приводят к износу обода, что является их весомым плюсом. А еще они способны срабатывать как плавно, так и резко. Но есть у задних и передних дисковых тормозов и минусы, которые мешают отказаться от ободных в их пользу. Например, большой вес и довольно высокая цена, увеличенная нагрузка на втулку и спицы. Ремонт дисковых систем также не отличается простотой. И если механический тормоз в полевых условиях вы сможете восстановить, то с гидравлическим все будет намного сложнее. К счастью, последние не так легко и повредить.

Коротко о главном

Техника вопроса, как грамотно переключать скорости на велосипеде, базируется на трех основных правилах:

  • перебирать звезды в наименее нагруженном темпе;
  • исключать работу цепи в режиме сильного перекоса;
  • поддерживать оптимальный для здоровья велосипедиста каденс: 90-110 об/мин.

Регулировка дисковых тормозов заключается в поиске положения калипера, при котором колодки отстоят от диска на равном расстоянии и строго параллельны его рабочим плоскостям.

Читайте так же:
Как регулировать фары на амулете

Скрипит дисковый тормоз

Почему скрипят дисковые тормоза велосипеда? Чтобы выяснить причину, следует детально осмотреть рабочий элемент и знать, из какого материала изготовлены колодки. Тормозным элементам, изготовленным из прочного нержавеющего материала, присущий скрип при попадании на них жидкости. Это может случиться во время езды при влажной погоде, по лужам, утренней росе и т.д.

Мягкие органические тормозные колодки прекрасно и бесшумно справляются со своими функциями. Однако у них есть существенный недостаток — перегрев и быстрый износ. Иногда (а именно при сильном и резком торможении) от процесса трения может пойти дым.

Основная рекомендация при появлении скрипа — это очистка диска и колодок от отработанного материала и грязи: при помощи наждачной бумаги и моющих средств. Также не стоит допускать грубого износа колодок и осуществлять их регулярную замену.

Скрипят тормоза — очистите диск и колодки от отработанного материала и грязи

Скрипят тормоза — очистите диск и колодки от отработанного материала и грязи

Виртуальный фон

Функция «Виртуальный фон» заменяет фон на видео с камеры участника с привычной обстановки на любую картинку или же видеоролик. Доступна она как в мобильном приложении, так и в программе для компьютера.

Это очень полезная особенность с большим количеством сценариев использования, например, можно разыграть конференцию так, что она проходит не в обстановке квартиры, а на заброшенном пляже. В общем, огромное количество сценариев.

Подробности по использованию функции «Виртуальный фон» мы расписали в отдельных статьях:

Заключение

Зная причины возникновения скрипа при торможении, вы сможете самостоятельно обнаружить проблему и исправить ее по мере возможности. Следите за состоянием ходовых механизмов и подбирайте тот или иной тип системы в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации байка.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Ободные тормоза

Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

Кантилеверные тормоза

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

Кантилеверные тормоза на велосипед

Клещевые тормоза

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи. Клещевые тормоза установлены на велосипедах Forward Impulse (2020).

Клещевые тормоза на велосипед

V-brake тормоза

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов. К примеру:

Велосипедные тормоза V-brake

Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.

  • Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
  • Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.
  • Невысокая цена.
  • Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
  • Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
  • С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.

Сквозные оси в зависимости от марки велостанка

Zycle

У Zycle есть различные 12 – миллиметровые сквозные оси для Zycle Smart ZPro. (См. Сквозные оси Zycle 12 мм)

Zycle-Axle

Как вы можете видеть на видео, для установки сквозной оси поставляются различные прокладочные кольца. Используйте нужное вам прокладочное кольцо со стороны кассеты для обеспечения нужной затяжки оси.

Tacx

Сквозные оси E-Thru дадут вам возможность установить горный велосипед на тренировочный велостанок Tacx®. Эти оси совместимы только с классическими тренировочными велостанками Tacx. Для велостанков с прямым приводом отдельно можно приобрести оси, которые заменяют стандартную сквозную ось. (См. Сквозные оси Tacx)

Имеющиеся в наличии оси

T1706 Ось E-Thru для велостанков M10X1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 135 × 10 мм: различные типы Swiss и Shimano.

T1707 Ось E-Thru для велостанков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: различные типы DT Swiss и Shimano.

T1708 Ось E-Thru для тренировочных велостанков M12x1,75, с кассетой со стандартной резьбой; подходит для втулок под сквозную ось Maxle 135 × 12 142 × 12 150 × 12 мм и Trek ABP 142 × 12.

T1709 Адаптер Е-Thru X-12 (> 142 мм); подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм.

T1710 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков M12x1,5, со средней резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12, включая Shimano SM-AX65, SM-AX75, SM-AX76 и SM-AX78.

T1711 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: сквозная ось DT Swiss RWS (коническая и плоская), система Syntace X-12 (Specialized) и различные типы Shimano.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector