Chinasp.ru

Авто Клондайк
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать, снять, прочистить форсунки омывателя лобового стекла

Как отрегулировать, снять, прочистить форсунки омывателя лобового стекла

С утверждением, что лобовое стекло автомобиля всегда должно оставаться чистым, не станет спорить ни один водитель. Для обеспечения возможности своевременного очищения стекла в каждом авто предусмотрены дворники и омыватель, форсунки которого распыляют очищающую жидкость. Особенно активное использование омывателя приходится на осенне-весенний период, и здесь на первый план выходит качество распыления жидкости, орошающей лобовое стекло.

В случае некорректного распыления эффективность работы дворников заметно снижается, на стекле остаются неочищенные участки, ухудшающие обзорность, что напрямую снижает безопасность движения. Кроме того, движение щеток по сухим, несмоченным участкам стекла приводит к появлению царапин и их ускоренному износу. Для исключения подобных проблем форсунки необходимо своевременно очищать, регулировать, а при необходимости проводить их замену.

распыления жидкости

Что такое веерные форсунки омывателя

В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла. Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео.

На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа).

Веерные форсунки

Как починить полив на ВАЗ

Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

замена форсунок омывателя лобового стекла

Начинаем.

  1. Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
  2. Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
  3. Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
  4. Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
  5. Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.

Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.

на ваз 2110 2114

Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.

А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.

Читайте так же:
Регулировка вилки сцепления калина

Здесь все гораздо проще. Приступаем.

  1. Открываем капот, находим наши сломанные детали.
  2. Выдергиваем с них шланги.
  3. Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
  4. Новые устанавливаем в обратном порядке.

А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.

  1. Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
  2. Убирают обшивку.
  3. Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
  4. Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.

на шевроле трейлблейзер

Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:

  • отвертку плоскую;
  • кусок ткани.
  1. Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
  2. Снимаем с него патрубок.
  3. Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.

Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.

Что делать с иномарками

Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи.


Действуем так.

  1. Открываем капот, находим дефектный элемент.
  2. Снимаем с него гибкую трубочку.
  3. Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
  4. Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.

Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.

Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.

  1. Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
  2. Вынимаем сломанную деталь к себе.
  3. Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
  4. Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

на опеле астра

Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.

А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.

Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.

Читайте так же:
Как отрегулировать на газ 31105 обороты холостого хода

Цена столь несложной операции невелика

Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.

Примерные цены по России указаны в этой таблице.

ГородСтоимость на переустановку комплекта
Москва1000 руб.
С-Петербург800 руб.
Екатеринбург700 руб.
Самара500 руб.

Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.


Что ж, выше мы изложили развернутые инструкции по восстановлению системы распыления «омывайки», причем, как для отечественных автомобилей, так и для популярных иномарок. Если изложенная операция не привела к успеху, вывод очевиден – либо что-то упущено при установке штуцеров, либо они не подходят к данной модели авто.

Вы тутНовинки авто > Ремонт и обслуживание >

Снятие форсунок

Перед тем, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, нужно еще снять старые детали. Для этого открывается капот, от старых жиклеров отсоединяются шланги, которые подают к ним воду.

Далее этого из-под капота на форсунки слегка надавливают, при этом они пойдут вверх. В том случае, когда это не происходит, при помощи тонкой отвертки или ножа их поддевают снаружи.

новые форсунки

После очистки установка форсунок проводиться таким же способом: поставив на место, на них слегка надавливают до полной установки в гнезда, подсоединяются шланги от бачка.

Регулировка форсунок

Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства.
На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов – струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные.
Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб.
Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом.
А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:

  • Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
  • В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
  • Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.
Читайте так же:
Регулировка насоса ускорителя газ 53

И, вообще, никакая инструкция не может запретить вам внедрить любое техническое решение, которое способствует улучшению работы агрегатов автомобиля.

Какие форсунки омывателя выбрать для замены?

Не секрет, что штатные форсунки многих моделей автомобилей, в том числе и вазовских, создают много хлопот и неудобств водителям. Самый простой вариант решить эту проблему, заменить «родные» форсунки другими, более эффективными. Как показывает практика наиболее удачными и надёжными в работе являются веерные форсунки торговой марки Volvo, Toyota и Skoda.

  • Практически на все модели корейского производства, а также Daewoo, Opel, Subaru и Mitsubishi Colt можно устанавливать веерные жиклёры от Volvo с каталожным номером 30655605, стоимостью от одиннадцати долларов.
  • Для Chevroley Aveo и Daewo Lanos Aveo подойдут жиклёры компании Skoda №3b0955985 (6-7$). Однако их придётся доработать, немного срезав боковые грани корпуса.
  • На автомобили ВАЗ и Mazda специалисты рекомендуют веерные форсунки Volvo №30655606 или их аналог от Toyota №85381-АА042, по цене от тринадцати долларов за единицу.

Форсунки веерного типа

Чтобы форсунки веерного типа срабатывали мгновенно после нажатия рычага, необходимо в систему омывателя дополнительно поставить обратный клапан, если это не предусмотрено производителем. Вариантов здесь может быть несколько:

  • обратный клапан омывателя Volvo, Toyota, Skoda или переднеприводных моделей ВАЗ;
  • обратный топливный клапан ВАЗ;
  • тройник-разветвитель омывателя Mitsubishi, в котором вмонтирован обратный клапан;
  • обратный клапан систем подачи воздуха в аквариум.

Зачем нужен обратный клапан?

В принципе его можно и не ставить. В этом случае, когда омыватель не работает, и нет давления в системе, жидкость от форсунок будет стекать в бачок. При нажатии рычага управления омывателем будет задержка с подачей жидкости на время, необходимое для заполнения шлангов. Поэтому щётки очистителя лобового стекла будут некоторое время, скрести по сухой поверхности.

Обратный клапан омывателя

Если установлен обратный клапан, жидкость всегда будет в системе непосредственно перед форсунками. Следовательно, при включении омывателя практически сразу будет происходить увлажнение поверхности лобового стекла.

Единственный минус обратного клапана в том, что при низких температурах омывающая жидкость будет замерзать в трубках. Чтобы это не происходило, следует утеплить шланги омывателя, а также установить обогрев бачка и форсунок.

Читайте так же:
Как регулировка заслонки печки ваз 21099

Выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла ВАЗ 2101, 2102

Выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла ВАЗ 2101, 2102

Выключатель стеклоочистителя в моделях 2101, 2102

1 – крышка; 2 – обойма выключателя; 3 – нижний контакт выключателя; 4 – колодка с контактами; 5 – верхний контакт выключателя; 6 – выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8 – корпус насоса; 9 – кнопка; 10 – возвратная пружина; 11 – шток; 12 – чехол; 13 – направляющая штока; 14 – верхний контакт выключателя; 15 – держатель подвижных контактов; 16 – нижний контакт выключателя;17 – направляющая держателя; 18 – диафрагма; 19 – кожух.

Схема омывателя лобового стекла автомобиля ВАЗ 2101

Схема омывателя лобового стекла автомобиля ВАЗ 2101

Схема омывателя автомобиля ВАЗ 2101

1 – жиклеры (форсунки); 2 – тройник; 3 – насос; 4 – бачок омывателя.

У кого стоит такой насос, не очень повезло, он не разбирается и ремонту не подлежит, по этому если он не работает его нужно заменить новым, точнее другим рабочим.

Жиклер омывателя ветрового стекла

Отдельно хотелось сказать об форсунках , точнее жиклерах омывателя лобового стекла, как их снимать, разбирать, чистить и настраивать.

Жиклер омывателя ветрового стекла

Жиклер омывателя ветрового стекла

1 – распылитель; 2 – винт регулировочный; 3 – втулка; 4 – корпус жиклера со штуцером.

Если у вас плохо бьет струя из форсунки (жиклера) омывателя ветрового стекла то пришло время их почистить, для этого нужно снять и разобрать их.

Порядок разборки жиклеров омывателя лобового стекла

1. Со стороны коробки воздухозаборника кузова слегка сожмите пластмассовую втулку 3, а сверху подцепляя ее отверткой и преодолевая сопротивление, выньте жиклер в сборе со втулкой.

2. Открутите винт 2, хорошо очистите все детали и продуйте сжатым воздухом полость корпуса 4 и распылитель 1.

3. После сборки форсунки, с начало вставьте втулку 3 в отверстие кузова, а потом резко вставьте

жиклер во втулку 3, чтобы корпус 4 пазом встал в закраины втулки. Подсоедините трубку к жиклеру.

4. Проведите испытания в работе жиклера.

5. При помощи поворота корпуса 4 во втулке 3 и поворотом распылителя 1 при ослабленном винте 2 отрегулируйте направление струи. Не забудьте после проведения всех регулировок, закрутить винт №2.

Насос омывателя ветрового стекла ВАЗ 21011 и 21013

Ничего сложного электрический насос омывателя из себя не представляет, с ним я дума разберется даже школьник, если он перестанет вдруг работать.

Читайте так же:
Как регулировать сиденье на приоре

У меня такой случай был, не тестевой «шестерке», не работал омыватель, начали разбираться, первым делом проверили поступает ли питание на электродвигатель насоса, все нормально.

Проблема была в самом моторчике, он заржавел так что его нельзя было повернуть плоскогубцами, разобрали, почистили, летает как новый.

Для того чтобы проверить напряжение на клеммах электродвигателя, нужно под рукой иметь или контрольную лампочку с проводами или измерительный прибор – тестер, за 50 грн, он во многих вещах поможет разобраться быстрее, что касается электрооборудования Жигулей и не только.

А вот на нашей Копейке – 21011, омыватель не работал из-за включателя на рулевой колонке, не было контакта.

Конструкция насоса омывателя ВАЗ 21011

Конструкция насоса омывателя ВАЗ 21011

Насос омывателя Лады 21011

1 – электродвигатель насоса;

2 – крышка бачка омывателя;

4 – трубка подачи жидкости к жиклерам;

5 – корпус насоса;

7 – опора вала ротора;

8 – ободок с сеткой фильтра;

Корпус насоса прикручен к электродвигателю, по схеме №1, через крышку бачка омывателя (2)

Как я говорил конструкция проста и примитивна, дальше поговорим об том как снимать, разбирать, потом собирать и устанавливать насос омывателя.

Снятие насоса омывателя Жигулей, порядок операций:

Снятие насоса омывателя Жигулей, порядок операций

Снятие насоса омывателя Жигулей

Снятие насоса омывателя Жигулей, порядок операций

Снятие насоса омывателя

1. снимите клеммы питания от моторчика №1 и отключите трубочку о насоса , которая идет к форсункам (жиклерам);

Снятие насоса омывателя Жигулейя

Снятие насоса омывателя

2. поворачиваем крышку 2 против часовой стрелки и снимаем электродвигатель в сборе с нагнетательным насосом с бачка омывателя.

Разборка насоса омывателя Жигулей, порядок операций:

1. насос разбирается очень просто, отключите трубку №4 , раскрутите винты плоской отверткой и снимите электродвигатель с крышкой;

2. снимите ободок 8 с сеткой фильтра поддев за край;

3. отсоедините муфту 3, затем аккуратно постукивая по валу 6 на котором крепится ротор 9, высуньте опору 7 и извлеките вал с ротором насоса омывателя.

Сборка и установка насоса омывателя автомобиля:

Как вы догадались, сборку и установку на свое штатное место, нужно делать в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector