Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО Tomasetto регулировка отзывы

Настройка ГБО 2 поколения своими руками Car Hobby

Несмотря на то, что технологии мира автомобилей не стоят на месте, постоянно развиваются и уже некоторые автовладельци могут похвастаться установленным ГБО 6-го поколения, преобладающее большинство водителей остаются верными старому, проверенному ГБО 2. И сейчас разберемся, как же правильно необходимо его настраивать.

В каких случаях нужно проводить настройку газового оборудования?

  • Двигатель не уверенно работает на холостом ходу
  • Разгон стал не таким динамичным, двигатель с трудом набирает обороты
  • Увеличился расход газа

Проводить настройку нужно на полностью прогретом двигателе и редукторе соответственно.

Приступаем к разборке редуктора Tomasetto AT-07

1. Выполняя чистку и ремонт редуктора, рекомендую заменить газовый фильтр редуктора и прокладку. Для этого необходимо открутить три болта шестигранником на «5». Старый фильтр выбрасываем, а новый устанавливаем после того, как все ремонтные работы будут выполнены.

Новый фильтр будет установлен в конце

2. Головкой на «8» откручиваем 7 болтов крепления крышки редуктора.

Открутите 7 болтов

3. Затем плоской отверткой откручиваем регулировочный винт (винт регулировки чувствительности).

Откручиваем регулирочный винт

4. Снимаем крышку первой редукционной ступени, убираем в сторонку пружину.

Снимаем крышку и пружину

5. Далее, поддеваем мембрану, немного сгибаем ее и тянем ее в сторону регулировочного винта, для того чтобы снять. Принцип такой же как у крепления картинных рамок (круглое отверстие и более узкий желоб).

Снимаем мембрану

6. Переворачиваем редуктор и откручиваем 6 шурупов крестообразной отверткой. Под крышкой расположена вторая мембрана, более хрупкая, поэтому если вы не собираетесь ее менять, снимайте крышку очень аккуратно, чтобы не повредить мембрану.

Отверткой откручиваем винты креплния крышки

7. Крестовой отверткой откручиваем два крепежных винта клапана, затем плоской отверткой поддеваем (поддомкрачиваем) и снимаем сам клапан.

Откручиваем два винтика крестовой отверткой

Поддеваем отверткой коромысло клапана и снимаем его

8. Переворачиваем газовый редуктор и снимаем второй клапан по тому же принципу, предварительно открутив два крепежных винта.

Откручиваем винты и снимаем второе коромысло с клапаном

9. Используя растворитель или моющее средство, выполните очистку деталей редуктора. Удалите весь налет и смолистые отложения.

10. Произведите замену мембран, сальников, резинки на клапанах, после чего выполните сборку в обратной последовательности.

Все эти резинки необходимо заменить

У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной и вы успешно повторили все вышеописанные шаги. Всего доброго, берегите себя и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Эта марка представляет несколько модификаций мультиклапанов. Среди них Tomasetto AT00, относящийся к классу «B». Он не содержит в своей конструкции всех современных защитных элементов. Сегодня уже не выпускается, но эксплуатируется в значительном количестве.

Модель Tomasetto AT01 более новая конструкция класса «A». Здесь имеются все необходимые устройства безопасности (сбросной и скоростной отсечной клапаны).

Tomasetto AT02 – самая современная модель класса «А». В нее встроен электромагнитный клапан, автоматически перекрывающий подачу газа, когда в этом нет необходимости.

Каждый мультиклапан Tomasetto крепится на горловину баллона для хранения газа. Очень важно смонтировать устройство правильно в соответствии с инструкцией по монтажу. При этом учитывается конструкция баллона — тороидальный для размещения в нише для запасного колеса, или цилиндрический для установки на полу багажника.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2105 ремень

Модель Tomasetto AT01

На сегодня это базовая версия изделия, вполне удовлетворяющая всем особенностям эксплуатации и безопасности.

Внешняя часть

Мультиклапан Tomasetto имеет отлив на корпусе с отверстием диаметров 8 миллиметров для закачки газа. В него вкручивается заправочный штуцер с обратным клапаном. Он препятствует выходу газа при отсоединении заправочного шланга. Работа основана на действии пружины, поджимающей своим усилием клапан к седлу.

Внешняя часть мультиклапана

Внешняя часть мультиклапана

Расходный вентиль имеет два назначения. Он используется, во-первых, для подачи топлива из баллона в систему ГБО. Во-вторых, для перекрытия баллона, когда расход газа не требуется. Это необходимо, например, при ремонтных или профилактических работах, длительной стоянке.

Для этого на внутренней оконечности перемещаемого штока имеется специальное резиновое уплотнение. При вращении маховика вентиля на закрытие оно надежно перекрывает проход газа. Все элементы этого устройства выполнены качественно. В процессе использования мультиклапан Tomasetto в этой части проблем не создает.

Вентили, перекрывающие выход газа

Вентили, перекрывающие выход газа

Рядом с расходным вентилем имеется отлив корпуса, где расположено отверстие выхода газа диаметром 6 миллиметров. Сюда через специальный штуцер монтируется трубопровод высокого давления. По нему газ подается от баллона к редуктору.

Индикатор уровня закачки газа со стрелкой размещен под защитной крышкой. Его назначение понятно из названия. Резиновое уплотнительное кольцо служит для герметичности соединения мультиклапана с поверхностью горловины баллона.

Внутренняя часть мультиклапана

Все ее элементы снаружи не видны, поскольку находятся внутри баллона. Конструкция и материалы, из которых они сделаны, вполне позволяют находиться в среде сжиженного газа и его паров.

Трубка для забора сжиженной фазы газа и скоростной клапан

Назначение трубки понятно из ее названия. Нужно следить, чтобы на ее оконечности была установлена фильтрующая сеточка. За счет нее мультиклапан Tomasetto создает первый барьер для грубых загрязнений. Они могут находиться в составе газа и скапливаться на дне баллона.

Мультиклапан Tomasetto - внутренняя часть. За заборной трубкой вмонтирован скоростной клапан.

Мультиклапан Tomasetto — внутренняя часть. За заборной трубкой вмонтирован скоростной клапан.

Скоростной клапан представляет собой защитное устройство. Оно предназначено для предотвращения интенсивного выхода газа высокого давления. Он находится в магистрали, проложенной от баллона до редуктора. Здесь пропан-бутан может достигать давления около 16 бар. Например, при разрыве трубки под кузовом автомобиля, клапан в скоростном режиме перекроет подачу газа. Это предотвратит загазованность окружающего пространства и салона автомобиля.

Мультиклапан Tomasetto оснащен скоростным клапаном, работающим на основе противодействия усилию пружины. Она входит в его конструкцию, сопротивляется давлению газа в заборной трубке. Когда идет нормальный разбор газа, давление до и после клапана одинаковое. Пружина подобрана так, что в такой ситуации клапан открыт.

Если трубопровод обрывается, то газ из него выходит наружу. Давление после клапана резко падает. С противоположной стороны начинает действовать высокое давление из баллона. Оно превышает усилие пружины, и клапан закрывается. Выход газа высокого давления почти полностью прекращается. Аварийная обстановка локализуется. Остается закрыть вручную вентиль расхода газа и выполнить ремонт поврежденного трубопровода.

Читайте так же:
Регулировка клаксона на калине
Важно знать

Следует отметить, клапан настроен так, что при закрытии он немного пропускает газ. Это нужно для того, чтобы при полном заполнении баллона (на 80%) клапан не закрылся сразу. Перепуская небольшое количество газа, происходит постепенное наполнение исправной расходной магистрали. Давление до и после клапана выравнивается, и он открывается. Система ГБО получает возможность работать в нормальном режиме.

Датчик уровня топлива с поплавком и механизмом отсечения подачи газа

Мультиклапан Tomasetto имеет эти два устройства, не позволяющие заполнить баллон жидкой фазой газа более, чем не 80%. Такое требование диктуется особенностями пропан-бутана. Во-первых, он находится одновременно в двух состояниях – сжиженном и газообразном. Во-вторых, жидкая фаза постоянно испаряется и переходит в газ. Этот процесс начинает происходить наиболее интенсивно при повышении наружной температуры.

Мультиклапан Tomasetto - поплавок через штангу, на которой он закреплен, приводит в работу отсекающий механизм. Наполнение баллона прекращается.

Мультиклапан Tomasetto — поплавок через штангу, на которой он закреплен, приводит в работу отсекающий механизм. Наполнение баллона прекращается.

Опасность возникает, когда жидкой фазой наполняют баллон больше, чем 80% объема. В такой ситуации при нагреве и усиленном испарении давление газовой «подушки» резко возрастает. Оно может достигнуть предельной величины, грозящей разрывом баллона. Тогда, чтобы избежать беды, следует надеяться на другое предохранительное устройство.

Предохранительный клапан сброса газа

Он срабатывает, когда давление парообразной фазы превышает допустимые пределы. В это время преодолевается усилие пружины, давящее на клапан, и газ в парообразном состоянии сбрасывается наружу. Давление снижается до допустимой величины. Мультиклапан Tomasetto выполнил свою функцию. Пружина размещена на внутренней его части и не видна снаружи. Ее регулировка выполняется в заводских условиях. В процессе эксплуатации дополнительная наладка не требуется. Механизм работает надежно.

Элементарные знания устройства редуктора для газобаллонного оборудования позволяют владельцу автомобиля понимать его работу и существенно экономить на топливе.

Устройство

Снижение давления газа в редукторе происходит дважды – на первой и второй ступени. Для этого предусмотрены две отдельные камеры.

Кроме самого редуктора, где осуществляется процесс снижения давления газа, к его конструкции добавлены еще два узла — электромагнитный клапан и газовый фильтр. Они крепятся на корпусе, и каждый исполняет свою функцию. Поэтому, в качестве отдельных составляющих газобаллонного оборудование (ГБО), эти узлы не нужны.

Газовый редуктор Tomasetto имеет фильтр, который представляет собой устройство кассетного типа. Его назначение в очистке от твердых не растворенных в газе частиц. Он состоит из корпуса, в который вставлена кассета с фильтрующим элементом.

Она зажимается верхней крышкой через уплотнительную прокладку, опираясь в основание корпуса снизу (так же через прокладку). Этим достигается герметичность полости фильтра, и исключается утечка газа. Усилие зажатия обеспечивается при помощи трех болтов.

Фильтр редуктора

Электромагнитный клапан (ЭМК) помещен в специальную полость, выполненную на одном из отливов корпуса редуктора. Он состоит из корпуса, штока, пружины и электрической катушки. В основании корпуса находится седло с отверстием, через которое газ при определенных условиях может проходить в полость первой ступени снижения давления.

Читайте так же:
Рулевое управление газель с гидроусилителем регулировка

Газовый редуктор Tomasetto - электромагнитный клапан

Газовый редуктор Tomasetto — электромагнитный клапан

Ступени снижения давления

Устройство первой ступени состоит в следующем. Рабочая полость сверху через уплотнительную прокладку закрывается крышкой, которую фиксируют пять болтов. Внутри нее расположены – мембрана, пружина, коромысло с уплотнительной резинкой клапана первой ступени.

Вторая ступень снижения предназначена для получения давления газа окончательной величины перед подачей его в цилиндры двигателя. Она состоит из полости, большой чувствительной мембраны, клапана-коромысла с седлом (в нормальном положении он находится в закрытом состоянии за счет пружины), регулировочного винта.

Газовый редуктор Tomasetto также оснащен перепускным клапаном. Это устройство для передачи газа между первой и второй ступенью снижения давления через специальный канал. Он исполняет эту функцию при включенном электромагнитном клапане независимо от прочих условий.

Как работает газовый редуктор Tomasetto

Функция редуктора состоит в подготовке газа к сжиганию. Это заключается в его очистке, испарении и снижении давления.

Подготовительные переходы

Подводящий трубопровод газовой магистрали от баллона присоединяется к резьбовому штуцеру фильтра. Поступая в него, газ проходит через фильтрующий элемент, очищается и движется под собственным давлением по специальной полости в корпусе редуктора к электромагнитному клапану.

Фильтрующий элемент кассетного фильтра

Через боковое отверстие в полости газ поступает в пространство ЭМК. Пока отсутствует напряжение на катушке, пружина прижимает шток клапана к седлу через уплотнение. Давление поступившего газа также способствует этому. В итоге, газ пока дальше полости ЭМК не поступает.

При подаче напряжения происходит процесс открытия клапана. Это делается за счет создания электромагнитного поля катушкой, которая преодолевает усилие пружины. Шток отходит от седла, и газ получает возможность двигаться под первоначальным давлением дальше.

Процесс снижения давления на первой ступени

Газовый редуктор Tomasetto здесь использует процесс редукции. Пропан поступает в полость первой ступени снижения давления по предусмотренному для этого каналу в корпусе редуктора. Это изначально возможно по причине того, что клапан коромысла под воздействием пружины находится в открытом положении.

Газовый редуктор Tomasetto- полость камеры первой ступени снижения давления

Поступивший газ под воздействием температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя, омывающей полость первой ступени снижения, начинает испаряться. Это приводит к росту давления, которое в итоге превышает усилие пружины и клапан закрывается. Подача газа прекращается. Наступает равновесие, и оно держится до тех пор, пока не появится потребность в расходе газа для начала движения автомобиля.

Когда это произошло, и газ начал потребляться, давление падает, клапан коромысла приоткрывается, и новая порция топлива поступает в полость. Происходит тот же процесс, он становится постоянным и устанавливается новое равновесие притока и оттока газа.

Это характеризует установившееся давление первой ступени снижения. Оно регулируется за счет жесткости пружины и эластичных свойств мембраны.

Читайте так же:
Регулировка шток рцс уаз

Мембраны первой (слева) и второй (справа) ступени снижения давления. По центру — ремкомплект фильтра

Здесь следует немного остановиться и сказать, что в этой полости редуктора в процессе эксплуатации оседают частицы, которые не удалось выделить из газа при помощи фильтра.

Под действием температуры и давления, с течением времени растворенные элементы обретают плотность, слёживаются и выпадают в осадок. Именно их можно обнаружить при периодическом профилактическом обслуживании редуктора. В этот момент они подлежат удалению.

Как газовый редуктор Tomasetto снижает давление на второй ступени

Итак, испарившись, и частично снизив давление, газ по специальному каналу в корпусе редуктора поступает во вторую ступень снижения в подмембранную полость. Дальше все основано на процессе инжекции.

Полость камеры второй ступени снижения давления

Выходной патрубок редуктора через винт-дозатор, который регулирует сечение канала, связан со смесителем. Он установлен до впускного коллектора двигателя автомобиля, и в зависимости от потребности количества воздуха, создает разряжение. Оно передается под мембрану второй ступени редуктора.

Над мембраной давление постоянно равно атмосферной величине, и превышает разряжение. За счет этого, мембрана прогибается. Давит на клапан-коромысло, который приоткрывает седло, и необходимая порция газа под требуемым давлением поступает на выход редуктора. Чем больше потребление воздуха, а значит и разряжение, тем больше подача газа.

О нагреве газа

Эту функцию исполняет охлаждающая жидкость двигателя. Через специальные патрубки она подводится к редуктору и протекает по предусмотренным для нее каналам. Нигде никакого контакта с газом тосол не имеет, не соединяется ни через какие уплотнительные прокладки.

Где может использоваться газовый редуктор Tomasetto

Модель АТ 07 может применяться для автомобилей с системами газового оборудования первого, второго и третьего поколений.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Мультиклапан Класс «В»

В состав Мультиклапана входят следующие элементы:

штуцер для присоединения трубки от внешнего заправочного узла;

штуцер для присоединения расходной трубки;

вентиль, перекрывающий расходный канал;

автоматический запорный клапан;

клапан отсечки с поплавком, не позволяющий наполнить баллон более чем на 80%;

магнитная система индикации уровня газа;

скоростной клапан, который вмонтирован в расходный канал мультиклапана и перекрывает расходный канал при достижении максимальной скорости выхода газа из баллона (например, при обрыве расходной трубки магистрали).

Лидеры производства полных комплектов ГБО

LOVATO EASY FAST SMART 4 EXR KP MAP

Компания с Италии считается одним из основателей газовых систем для автомобилей. Начиная с 1958 года, системы этого бренда поставлялись сразу на конвейерную сборку некоторых марок автомобилей, что существенно повышало надежность систем. Кроме того, именно Lovato является разработчиком мультиклапана для баллонов, которыми оснащалось багажное отделение транспортных средств и повышало безопасность эксплуатации комплекта.

Компанией производятся комплектующие для ГБО, а также полные комплекты для полноценного оборудования автомобилей. Современная линейка продукции представлена всеми ценовыми категориями:

  • MINI KIT – недорогая, подходит для моторов на 4 цилиндрах и на карбюраторах;
  • EASY FAST D.I. ExR 8 LPG – для двигателей с непосредственным впрыском и 8-цилиндровой системой.
Читайте так же:
Как регулировать ступичные подшипники на ваз 21214

У компании широкая сеть оригинального оборудования, представленная только в РФ 70 официальными сервисами. Есть расширенная сеть поставки комплектующих, которые можно найти в каждом сервисе, специализирующемся на работе с ГБО комплектами.

Преимущества:

  • Много вариантов для разных марок автомобилей высококачественных установок;
  • Крупная сеть поставки и обслуживания.

Недостатки:

  • Стоимость комплектов и их установки.

BRC DIRECT INJECTION

Компания представитель Италии, которая начала разрабатывать и выпускать комплекты ГБО с 70-х годов прошлого века. Концерн поглотил в 2009 году аргентинскую компанию Tomasetto, занимающуюся выпуском популярных в СНГ редукторов. Отличает детали оптимальное соотношение качества и стоимости. На сегодня в арсенале BRC два десятка контрактов OEM, согласно которым оборудование устанавливается на грузовые автомобили MAN и даже на внедорожники Great Wall из восточноазиатских стран. Аналогично лидеру отрасли Lovato, концерном поддерживается развитие сети дооборудования. Сейчас только в России насчитывается свыше 60 официальных представительств бренда.

Компания может похвастаться большой линейкой оборудования для автомобилей с непосредственным и прямым впрыском топлива в современных Sequent системах, а также китами для автомобилей на карбюраторах. Выпускаются некоторые модели китов Plug&Drive, которые рассчитаны на определенную марку транспортного средства, поскольку обладают индивидуальной прошивкой для конкретного мотора, что в разы снижает количество работ по монтажу комплекта. Стоимость оборудования высокая за счёт исключительно разработок собственного бренда, что обеспечивает высококачественную работу ГБО систем.

Преимущества:

  • Для ряда машин предусмотрена установка bolt-on;
  • Комплектующие хорошего качества.

Недостатки:

  • Цены сравнительно высокие.

OMVL NEW DREAM-4 OBD (CPR 110 KW)

Замыкает тройку лидеров производителей ГБО еще одна итальянская компания, которая до 65% своей продукции поставляет автомобильным заводам для конвейерной установки на транспортные средства. В РФ комплекты OMVL устанаваливаются с 2010 года на «Газелях», которые комплектуются двухтопливным питанием. Также системы интегрируются на General Motors американского производства и «Форды» австралийского происхождения.

Помимо комплектации бензиновых агрегатов широко используется OMVL оборудование на газовых ЯМЗ-534 моторах. В условиях сурового российского климата используются Saver by OMVL агрегаты, которые были выпущены целой линейкой совместно с отечественной .

Повышение надежности оборудования ГБО достигнуто за счёт применения в системах MTM блоков управления, которые начали применяться итальянцами с 2021 года. это сделано в связи с множеством недочетов, которыми славились предшественники – AEB блоки управления.

В точках распространения в России доступны исключительно комплекты для двигателей инжекторного типа с распределенным впрыском, которые выпускаются под марками Saver и OMVL. Поэтому для современных двигателей с непосредственным впрыском и старых карбюраторных агрегатов оборудование Saver и OMVL не подойдет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector