Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 142

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 142


Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Причины, из-за которых бензопила глохнет под нагрузкой

В данной статье строительного сайта remstroisovet.ru будут рассмотрены основные причины, из-за которых бензопила может не заводиться или глохнуть при нагрузке.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Самыми распространёнными из всех, являются следующие причины:

Засор в карбюраторе бензопилы — если карбюратор бензопилы сильно засорился, то двигателю попросту не хватает достаточного количества топлива, и он начинает глохнуть под нагрузкой. Рассмотрение данной проблемы будет описано ниже, а пока двигаемся дальше.

Карбюратор бензопилы подсасывает воздух. Это также одна из распространённых причин, по которой двигателю бензопилы не хватает мощности. Здесь все дело в прокладке, а если быть точнее, то в её герметичности.

Проблемы со сцеплением бензопилы, также могут привести к тому, что она начнёт глохнуть. Повредить, а другими словами «сорвать» сцепление бензопилы очень просто, а ремонт обойдётся в «копеечку».

Причины, из-за которых бензопила глохнет под нагрузкой

Некачественная топливная смесь нередко становится причиной поломки бензопилы. Особенно это касается тех моментов, когда бензопила долго не использовалась, и в неё был залит бензин. Следует слить старую топливную смесь и залить новую, строго выдержав правильные пропорции двухтактного масла для смазки.

Из-за чего падает мощность бензопилы

Мощности бензопилы не хватает. Нельзя отбрасывать и этот, как может показаться на первый взгляд, банальный вариант рассмотрения проблемы. Но если вы пилите бензопилой старую сухую акацию или толстое мокрое бревно, то двигателю попросту может не хватать мощности. Особенно это проявляется в тех случаях, когда цепь бензопилы слишком тупая и требует немедленной заточки.

Неправильная регулировка карбюратора бензопилы. Если вы уже регулировали однажды карбюратор бензопилы, то могли сделать что-то не так, вследствие чего бензопила стала глохнуть под нагрузкой. Лучше заново осуществить регулировку карбюратора бензопилы и несколько раз повторять её на «горячем» двигателе и обязательно во время работы, так сказать под «нагрузкой».

Бензопила глохнет под нагрузкой - причины, что делать?

Забился топливный фильтр бензопилы. Следующая проблема, из-за которой бензопила непременно станет глохнуть при нагрузке, это сильно засорившийся топливный фильтр. Вспомните, как давно вы меняли топливный фильтр на бензопиле и меняли ли вообще? Если давно не меняли, то даже не стоит лезть в карбюратор, поскольку это вообще не поможет. Произведите сначала замену старого топливного фильтра, а уж потом, если проблема не исчезнет сама, производите регулировку карбюратора на бензопиле.

Читайте так же:
Регулировка номинального тока автомата

То же самое касается и воздушного фильтра, его, при возникновении подобного рода проблемы, сразу же нужно чистить. Теперь на счёт свечи зажигания, она, если сильно загрязнена, также подвергается чистке и регулировке при необходимости. Именно неправильный зазор между электродом свечи на бензопиле может привести к тому, что она начнёт глохнуть, и вообще, работать крайне нестабильно.

Как определить угол опережения встроенного зажигания?

Особенности конструкции встроенной катушки зажигания гарантируют совпадение между оптимальным заводским положением движущегося поршня и разрядом свечи. Во время работы 4-тактных силовых агрегатов искра обязана проскакивать еще до возврата поршня в крайнее верхнее положение. Это связано с тем, что на сгорание топлива таким двигателям требуется больше времени. В их заводском устройстве скорость работы деталей ДВС равна скорости запланированного воспламенения заправленного горючего. В связи с этим поршень успевает пройти определенный путь с момента мгновенного проскока созданной искры к месту, где расположена свеча , до периода, за который горящие газы гарантированно успевают создать экстремально высокие показатели давление.

Как определить угол опережения встроенного зажигания

Во время массовой сборки двигателей в штатных заводских условиях производители не выполняют регулировку зажигания. Вместо этого на вращающихся элементах оставляются метки, которые должны обязательно совмещаться во время установки.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180.

Регулировка карбюратора бензопилы

Для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 имеется только один винт – винт регулировки холостого хода.

1. Стандартная регулировка холостого хода (сокращённо х.х.): крутить винт против часовой стрелки, пока он не пойдёт туго, после чего делаем два оборота за часовой стрелкой, и всё.
2. Если слишком низкие обороты х.х., то надо поворачивать винт за часовой стрелкой, пока цепь не начнёт двигаться, а затем повернуть винт на 0,5 оборота против часовой стрелки.
3. Если слишком высокие обороты х.х., то надо поворачивать винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться, а затем повернуть винт ещё на 0,5 оборота против часовой стрелки.

Всё, регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 закончена.

Устройство карбюратора бензопилы

Еще до того как приступить к регулировке карбюратора, будет полезно ознакомиться с устройством и принципом работы этого инструмента. Впоследствии эта информация поможет предотвратить множество проблем.

В конструкции карбюратора можно выделить ряд обязательных элементов, однако в некоторых модификациях этого инструмента могут присутствовать и дополнительные. Поэтому нужно смотреть на модель бензопилы. Такими элементами являются:

Как устранить неполадки карбюратора

  • Трубка. Главный элемент, выполненный наподобие аэродинамической трубы, которая обеспечивает поступление воздуха. Поперёк нее присутствует воздушная заслонка, которая меняет свое положение и тем самым способствует увеличению силы поступающего воздуха или его уменьшению.
  • Диффузор. Так принято называть сужение трубки, основное назначение которого заключается в увеличении скорости воздушного потока на том участке, где находится отверстие для подачи топлива;
  • Распылитель. Именно это приспособление обеспечивает поступление топлива в воздушный канал. Его подача непосредственно в распылитель происходит посредством жиклёра из поплавковой камеры.
  • Поплавковая камера выполняет роль некоего резервуара, который необходим для поддержания постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.
Читайте так же:
Регулировка фар вольво v40

Сам же карбюратор работает следующим образом: воздушный канал обеспечивает поступление быстрого потока воздуха, который может иметь различную скорость в зависимости от положения заслонки. Уровень поплавка позволяет регулировать степень открытия канала подачи топлива, причем сам он зависит от положения вышеупомянутой воздушной заслонки. Когда воздух поступает в диффузор, он начинает поднимать вместе с собой поступившее топливо и распыляет его. На этом этапе происходит образование смеси, которая уходит в цилиндр, минуя впускной трубопровод.

Как правило, уровень давления в поплавковой камере не отличается от атмосферного. В воздушном канале наблюдается иная картина, поскольку там поддерживается разряженное давление. Именно разница давления топлива и обеспечивает поступление его посредством всасывания через жиклер, откуда оно идет в воздушный канал. Очень важно, что с увеличением степени открытия воздушной заслонки увеличивается и количество воздуха, что, соответственно, позволяет поступать большему количеству топлива. В свою очередь, именно объем топлива влияет на то, на каких оборотах будет работать двигатель.

Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора

  1. Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.

Настройка карбюратора квадроцикла

Настройка карбюратора квадроцикла

Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.

Карбюратор бензопилы Штиль 180: регулировка своими руками, ремонт, устройство

Бензопила Штиль 180 (она же Stihl MS 180) является самой популярной и узнаваемой моделью немецкого бренда. Данная бензопила проста и надежна в эксплуатации. Единственный узел, который требует к себе пристального внимания, это карбюратор. В данное статье будет рассмотрена регулировка карбюратора, его ремонт и обслуживание.

Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании Штиль (Stihl), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.

Читайте так же:
Надо ли регулировать клапана после снятия головки

карбюратор бензопилы штиль 180

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным компонентам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • главная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • игольчатый клапан;
  • топливные жиклеры;
  • форсунка с клапаном;
  • регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу.

Принцип работы таков. Картер бензопилы связан с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет попеременного хода поршня в картере двигателя создается разрежение. За счет чего в топливном насосе приподнимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо проходит фильтрующий элемент (сеточку) и через специальный канал попадает в главную камеру. В этой камере установлена управляющая мембрана, которая регулирует подачу топлива нажатием на коромысло, которое в свою очередь опускает игольчатый клапан.

За поднятие управляющей мембраны отвечает разрежение, возникающее в диффузоре карбюратора за счет поворота воздушной, дроссельной заслонок. Как только двигатель завелся, смесь нужно обеднить. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимально, мембрана встает на свое место.

Из главной камеры топливо попадает в диффузор при помощи форсунки с обратным клапаном, либо через жиклеры холостого хода (когда дроссель газа закрыт). Там оно смешивается с всасываемым воздухом и уже готовая смесь попадает в цилиндр двигателя. Обратный клапан не дает воздуху из диффузора попасть в главную камеру.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
  2. Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота. Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход. Возможны 2 ситуации:
    1. Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
    2. Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

    Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

    Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.

    Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

    К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

    1. Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
    2. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
    3. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
    4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
    5. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

    Распространенная проблема из-за которой Штиль 180 работает нестабильно – это потеря стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в результате она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

    ремонт карбюратора

    Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

    1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
    2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
    3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
    4. Отсоединяем трос от рычага управления
    5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
    6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

    Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

    Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

    После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

    Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. Откручиваем винт. откручиваем винт на карбюраторе бензопилы штиль 180
    2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. замена мембраны на карбюраторе бензопилы штиль 180Под мембраной должно быть все чисто замена мембраны 2 на карбюраторе бензопилы штиль 180На мембране также не должно быть грязи

    Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

    разобранный карбюратор бензопилы штиль 180

    Достоинства и недостатки

    Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

    У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

    бензопила штиль 180 и карбюратор

    Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

    Сколько стоит новый карбюратор

    Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

    Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector