Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать клапана уаз двигатель 417

Как правильно отрегулировать клапана уаз двигатель 417

Уазики работают на обычном поршневом двигателе. Подача топлива и отвод отработавших газов в нем осуществляется с помощью клапанов. Они установлены на каждом цилиндре в количестве 2 штук. Один клапан впускной, он отвечает за подачу топливной смеси в цилиндр, второй – выпускной, он отводит отработку.

Управляется процесс клапанной подачи распредвалом. У него есть специальные кулачки, которые давят на нужный клапан, открывая его в цилиндр. В некоторых моделях прямой контакт клапанной крышки и кулачков вала исключен, открытие клапанов осуществляется с помощью дополнительных приводов, но это не так важно. А вот что важно, так это температура, которая нагнетается в двигателе автомобиля при его работе.

По закону физики при увеличении температуры любой материал расширяется. Даже металл, из которого сделаны клапаны. Соответственно, при рабочем двигателе они увеличиваются. Если увеличиваться им будет некуда (кулачки распредвала их будут поджимать), ресурс детали существенно сократится. А если места для расширения будет слишком много, эффективность подачи топлива и отвода его отработки снизится (клапаны будут открываться и закрываться не до конца).

Чтобы контролировать этот оптимум расстояния между кулачками вала и клапанным механизмом, и проводится регулировка клапанов УАЗ. Если точнее, то регулировка зазора между клапаном и приводом его открытия. Она предусмотрена конструкцией двигателя. Времени занимает немного, может проводиться самостоятельно, а значит, уметь ее выполнять полезно каждому владельцу любой из моделей УАЗ (УМЗ).

Периодичность регулировки

В необходимости регулировки зазоров в клапанах ВАЗ 2110 вспоминают, когда из-под капота раздается характерный звук тарахтящих толкателей. С этим ВАЗовскому 8-клапаннику повезло: есть моторы, у которых клапанные зазоры по мере износа умудряются уменьшаться, и здесь уже напомнил бы о себе прогар клапанов и необходимость в демонтаже головки.

Читайте так же:
Чем регулировать скорость шагового двигателя

Однако откладывать регулировку «до последнего» все равно не нужно. Сам по себе шум газораспределительного механизма уже прямое следствие роста ударных нагрузок в нем: верхушка кулачка не накатывается на толкатель, а бьет по нему. Даже при работе на холостых оборотах каждый кулачок за минуту испытает более 400 таких ударов – а сколько их будет за одну поездку? А удары – это и рост износа, и риск развития усталостных напряжений, причем на самой нагруженной части распредвала.

изношенный распредвал

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), затем на 45000 и далее каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы сразу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С увеличением пробега может понадобиться процедура притирки клапанов.

Регулировка производится на холодном моторе.

Разбираем, все что мешает снять клапанную крышку. Головкой на 8 отверните гайки крепления клапанной крышки. Снимите ее, чтобы получить доступ к клапанному механизму.

Выверните свечи. Это нужно для облегчения поворота коленчатого вала.

Храповиком вращайте коленчатый вал, до совпадения метки:

Отрегулируйте зазоров в 6 и 8 клапане. Проверьте зазор при помощи щупа. Он должен входить с легким защемлением.

Если зазор не соответствует норме, ослабьте контргайку на 17 и при помощи ключа на 13 регулируйте положение регулировочного болта таким образом, чтобы зазор стал правильным. Затем затяните контргайку и снова проверьте зазор.

Регулировка 1 и 3 клапана

Поверните коленчатый вал на 90 градусов. Отрегулируйте зазор в 4 и 7 клапане аналогичным образом. Повторите процедуру для оставшихся четырех, используя таблицу:

Предварительные работы

До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:

  • Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
  • Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
  • Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
  • Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
  • Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.
Читайте так же:
Регулировка угла опережения впрыска топлива д 245

ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 2114

У хозяев автомобилей возникает вопрос – как часто регулировать клапана на ВАЗ 2114 необходимо, если они не стучат, и нужно ли в таком случае делать регулировку? Согласно заводским установкам клапана следует регулировать через каждые 20 тыс. км пробега в процессе эксплуатации автомобиля.

Зачем же проводить регулировочные работы, если не стучат клапана ВАЗ 2114? Дело в том, что со временем посадочные седла со временем изнашиваются. Клапан становится выше, и зазор уменьшается. А слишком маленький зазор грозит потерей мощности и прогоранием выпускных клапанов. Раньше положенного срока зазор в клапанах следует проверять при возникновении стука и при подозрении, что они зажаты.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

  1. Засор глушителя.

Глушитель мотоблока

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
Читайте так же:
Регулировка фар каризма 4g92

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Пружина стартера и храповик

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Как отрегулировать зазор между клапаном и блоком цилиндра?

  1. Используем щуп толщиной 0,15 (мм). Он должен подлазить под клапан с небольшим натягом (не сильным и не слабым). Если щуп проваливается в зазор или наоборот не влазит, то с этого момента начинается регулировка клапанов на ВАЗ 2105.
  2. Одним ключом ослабляем нижнюю контргайку, вторым ключом проворачиваем винт хода клапана (вверх или вниз, зависимо от результата проверки щупом).
  3. Затягиваем контргайку без особого фанатизма.
  4. Делаем контрольную проверку щупом на 0,15 (мм).

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Надеюсь, инструкция доходчива и понятна.

Дополнительная информация

После регулировки собираем все элементы двигателя на место (крышку клапанов, кожух ремня ГРМ, корпус воздушного фильтра).

Делаем пробный заезд, прислушиваемся к звуку. На этом самостоятельное обслуживание клапанов ГРМ можно считать успешно выполненным.

Обратите внимание, что ВАЗ 2105 является классикой ушедшего в прошлое советского автопрома. К классической линейке также можно отнести и ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2106. Начиная с ВАЗ 2107 в автомобилях используется инжекторная система подготовки горючей смеси. То есть, семерка уже к классике не относится. Порядок регулировки клапанов 2105, а также 2101, 2102, 2103, 2104 и 2106 полностью одинаков. То есть, классика настраивается по одному и тому же принципу.

Читайте так же:
На сколько оборотов выкручивать винты регулировки карбюратора

Начиная с ВАЗ 2107 настраивать работу ГРМ нужно уже по-другому. Регулировка клапанов у ВАЗ 2107 проводится на более тонком уровне. С этой работой смогут справиться только автослесаря должной квалификации. Без солидного опыта обращения с транспортом к ГРМ ВАЗов, начина с семерки, лучше вообще не лезть. Проще отогнать машину в ближайшее СТО.

Надеюсь, статья, как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2105, оказалась полезной. Ровных вам дорог и меньше поломок.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector