Chinasp.ru

Авто Клондайк
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ; Лачетти: своими руками

Замена ремня ГРМ "Лачетти": своими руками

Данный автомобиль оснащен ременным приводом механизма газораспределения. Благодаря зубчатому ремню ГРМ осуществляется передача вращательного момента с коленчатого вала на распределительный. За счет этого момента открываются и закрываются впускные и выпускные клапана. Давайте посмотрим, как выполняется замена ремня ГРМ «Лачетти» самостоятельно в условиях гаража. Этот опыт поможет сэкономить определенные суммы на обслуживании в СТО.

Когда менять ремень ГРМ Лачетти 1,8

Производитель не зря настаивает на необходимости контроля состояния ремня ГРМ каждых 20 тысяч км пробега. Потому что даже Шевроле едва ли может на 100% поручиться за качество ремней привода коленвалов. Тем более, нужно учитывать режим эксплуатации автомобиля, качество натяжного и паразитного роликов, уровень износа шкивов и многие другие моменты.

старый ремень грм

Затягивать с установкой нового ремня ГРМ не имеет смысла, поскольку практика показывает, что уже на 50-55 тысячах пробега существует риск растяжения ремня. Это приводит к проскакиванию зубьев шкивов и загибу клапанов. Ремонт, при наличии всех запчастей Лачетти в каталоге, обойдется минимум в 800 долларов.

Поэтому опытные водители все же рекомендуют проводить замену ремня ГРМ с роликами и помпой (через одну замену в зависимости от ее состояния) не позже 45-50 тысяч пробега. Заводская норма — 60 000 км.

На Лачетти 1,8 ставили два похожих мотора — до 2007 года 1,8-литровый T18SED, после — F18D3. Отличия в конструкции незначительные, но как раз газораспределительный механизм, ремень и ролики в новом моторе подверглись изменениям. Поэтому перед заменой лучше убедиться какая модификация мотора установлена — старая T18SED, или новая F18D3 с надписью на крышке E-TEC III.

и-тек

Инструменты

Для успешной работы по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти понадобятся основательные подготовительные меры. В первую очередь важно подготовить необходимые инструменты и запчасти, а именно:

  • Новый ремень газораспределительного механизма;
  • Наборы гаечных ключей и отвёрток;
  • Домкрат;
  • Прокладки, сальники и ролики (при необходимости замены данных деталей);
  • Чистую ветошь или бытовые синтетические салфетки для протирания элементов системы Шевроле Лачетти от пылевого или грязевого загрязнения;
  • Фиксатор.

Сам автомобиль Шевроле Лачетти рекомендуется расположить на эстакаде или иной плоской горизонтальной поверхности. Для работ по замене ремня ГРМ подойдёт и смотровая гаражная яма при условии наличия подъёмника.

Важно учитывать! Процедура замены ремня ГРМ — один из самых сложных процессов с точки зрения автомеханики, поэтому в большинстве случаев она производится на аккредитованных Станциях Технического Обслуживания. Однако в случаях, когда автовладелец достаточно опытен или имеет техническое образование, он может заменить агрегат в газораспределительном механизме самостоятельно.

Функции ремня

Одним из важнейших деталей газораспределительного механизма является ремень. Его задача состоит в том, чтобы быть синхронизировать работу валов: распределительного и коленчатого. С его помощью передается крутящий момент с коленвала на распредвал. Благодаря этому осуществляется распределение топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Нарушение фаз газораспределения ведет к риску встречи клапанов с поршнями и поломке силового агрегата.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 21213 сделай сам

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. На внутренней стороне изделия находятся зубья, которые необходимы, чтобы избежать проскальзывания на шкивах.

От качества ремешка зависит срок его эксплуатации. Если на ремне обнаружены дефекты, его нужно срочно менять, так как при его обрыве исчезает синхронизация валов. При этом поршень встречается с клапаном и загибает его. Кроме того, могут поцарапаться стенки цилиндров. Все это влечет дорогостоящий ремонт, при котором нужно будет поменять клапана или даже полностью заменить агрегат.

Гнутые клапана при обрыве ремешка ГРМ

Необходимость замены расходного материала можно определить по следующим признакам:

  • двигатель работает со сбоями;
  • снижается мощность;
  • мотор перегревается;
  • увеличивается расход топлива.

Если обнаружены данные признаки, не стоит дожидаться обрыва ремня, при котором могут погнуться клапана, а следует провести технический осмотр механизма газораспределения и выполнить все необходимые замены расходников.

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанных моторах своими руками: фото и видео

Как натянуть автоматический ролик ГРМ Лада гранта?

Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ВАЗ-11183, 11186 и 21116. Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

Отключаем разъём, выкручиваем один винт

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

Смотровое окно и резиновая заглушка

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

Крутить нужно шкив привода генератора

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на яву 634

Подробнее об этом:

Крепление генератора, болты на 13

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

  1. Закрепляют генератор;
  2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;

Монтаж ремня генератора, первый шаг

Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

    11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;

Автоматика сработает на ослабление

Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Основная операция по замене

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

Обязательное требование для моторов 11186/21116

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

Детали из вазовского каталога

Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ:

  • Натяжной ролик для ДВС 11183 – 2108-1006120, гайка для него – 00001-0021647-21;
  • Ремень ГРМ (11183) – 2108-1006040-10;
  • Автоматический натяжной ролик – 21116-1006226;
  • Ремень ГРМ (11186/21116) – 21116-1006040;
  • Ключ для автоматического ролика – 67.7812.9573-01;
  • Ключ для ролика ВАЗ-11183 – 67.7834.9525.

Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

Натяжной ролик для мотора 11183

Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

Ролик-автомат тоже можно регулировать

Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее:

  • Три болтика для крышки ВАЗ-11183 – 00001-0009024-11, шайбы – 00001-0026406-01;
  • Крышка привода ГРМ (11183) – 21080-1006146-10;
  • Болтики от крышек ВАЗ-21116 – 2108-1003286-00, шайбы пружинные – 00001-0011977-73;
  • Верхняя крышка – 21116-1006226-00, нижняя крышка – 21116-1006218-00.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Импортные аналоги

Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие:

  • GATES – 5521 или 5521XS;
  • BOSCH – 1 987 949 095;
  • DAYCO – 94089;
  • CONTITECH – CT527;
  • Finwhale – 2108-1006040.

Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

  • GATES – 5670XS;
  • CONTITECH – CT1164;
  • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: когда менять ремень ГРМ на Гранте: рекомендации завода и грантоводов.

Оригинальный ремень ГРМ и подделка

Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

Gates: Правила использования акустического измерителя натяжения ремня STT-1

Опытные механики зачастую проверяют натяжение ремня «на глаз», однако недостаточно повернуть ремень на 90 градусов, чтобы определить корректность его натяжения. Акустический измеритель натяжения ремня STT-1 — всего один инструмент для точного измерения натяжения ремня при каждой установке, который обеспечивает высокий стандарт качества для ремней ГРМ и ремней Micro-V® с фиксированными натяжителями.

Ремни, которые можно проверить с помощью STT-1

Надлежащее натяжение ремня необходимо для обеспечения оптимальных характеристик, длительного срока службы и надежности ремней ГРМ и Micro-V®. Проверить натяжение легко с помощью измерителя STT-1, который использует показатели резонансных частот, улавливаемых с помощью микрофонов, для проверки качества натяжения. Нужно просто отрегулировать натяжитель до появления зеленого индикатора, свидетельствующего об оптимальном уровне натяжения. Сложнее настроить акустический измеритель натяжения ремня в соответствии с требованиями конкретной системы, но об этом чуть позже.

Акустический измеритель натяжения ремня STT-1 можно использовать с ремнями ГРМ и ремнями Micro-V®, для которых применяются фиксированные системы натяжения. Проверка ременных приводов с автоматическими системами натяжения невозможна.

Натяжение ремня в ременных приводах ГРМ можно проверить с помощью STT-1 только при установке. Устройство нельзя использовать для проверки ремней, которые уже введены в эксплуатацию.

Если в устройство встроен чип данных № 006 (см. номер версии на боковой стороне), акустический измеритель натяжения ремня можно использовать и с ременными приводами Micro-V®. Для этих ремней возможна проверка натяжения как непосредственно после сборки, так и после ввода в эксплуатацию.

Чип данных № 006, встроенный в последнюю версию устройства

Перед использованием STT-1: самодиагностика

Перед каждым использованием устройство STT-1 должно пройти процедуру самодиагностики. Это необходимо, чтобы убедиться, что микрофоны работают правильно. Для этого на клавиатуре нажмите 999, а затем Enter. Из измерительного желоба будет слышен легкий гудящий шум. Поместите измерительную головку с микрофонами в углубление и слегка надавите. Должен загореться зеленый индикатор. Затем поверните измерительную головку и проверьте другой микрофон. Иногда сначала загораются два красных индикатора. Если зеленый индикатор не загорается с обеих сторон, инструмент неисправен.

STT-1: самодиагностика перед использованием

Поиск нужной частоты

Все необходимые показатели частоты хранятся в чипе данных STT-1, благодаря чему можно добиться правильного натяжения практически для любого ремня. Это предотвращает путаницу и избавляет от необходимости тратить время на поиск нужных показателей натяжения для той или иной модели ремня или системы в списках и буклетах. При использовании STT-1 достаточно ввести номер ремня ГРМ. При использовании измерителя с чипом данных № 006 вместо этого может потребоваться специальный кодовый номер. Оба этих номера можно найти на чертеже в онлайн-каталоге Gates (дополнительную информацию о кодовом номере см. в техническом бюллетене 021 в Gates TechZone).

Технический бюллетень 021

Процедура измерения натяжения ремней ГРМ

При использовании STT-1 двигатель должен быть холодным (т. е. комнатной температуры). Двигатель должен находиться в положении, предписанном OE-производителем для замены ремня (обычно это верхняя мертвая точка).

  • Натяните ремень.
  • Поверните двигатель ровно на два оборота, если на чертеже в онлайн-каталоге Gates не указано иное.
  • Введите на клавиатуре номер ремня ГРМ или кодовый номер.
  • Нажмите Enter.
  • Если в чипе хранятся соответствующие данные, на дисплее появится номер ремня или кодовый номер.
  • Однако некоторые ремни ГРМ используются в совершенно разных двигателях. Чтобы указать, для какой системы измеряется натяжение, нажмите 1, 2 или 3 после ввода номера ремня. При измерении натяжения ремней, не относящихся к серии XS (например, 5043), введите 5043, трижды нажмите кнопку XS/FI и нажмите 1, 2 или 3 в зависимости от типа двигателя. Цифру, которой соответствует система (1, 2 или 3), см. на чертеже в онлайн-каталоге Gates.

Поднесите один из микрофонов к месту, отмеченному буквой «Т» на чертеже в онлайн-каталоге Gates (на внешней или внутренней стороне ремня). Держите его близко к ремню ГРМ (примерно на расстоянии 10 мм) и осторожно потяните ремень пару раз, как гитарную струну, чтобы создать вибрацию.

На фото: Следует держать STT-1 на расстоянии примерно 10 мм от ремня ГРМ.

Важно! Для измерения частоты следует использовать только один из микрофонов. Другой микрофон служит для фильтрации внешних шумов, предотвращая тем самым погрешности в измерении. Устройство издаст звуковой сигнал, когда будет зарегистрировано значение в герцах. Регулируйте натяжение, пока индикатор не станет зеленым. Если звуковой сигнал не прозвучал, значит, установленное натяжение слишком сильно отклоняется от необходимых показателей.

Процедура измерения натяжения ремней Micro-V®

Чтобы обеспечить максимально точные результаты, проверку натяжения следует выполнять на самом длинном свободном участке ремня. Свободный участок ремня — это расстояние между точкой, в которой ремень Micro-V® начинает терять контакт со шкивом, и точкой, в которой ремень полностью соприкасается со следующим шкивом. Длина свободного участка ремня, используемая для проверки натяжения, должна быть измерена очень точно. Для этой цели можно использовать рулетку Gates. Если у вас нет специальной рулетки, можно воспользоваться стандартной.

Рулетка Gates

Далее необходимо подготовить STT-1.

  • Нажмите цифру 8 (чтобы переключить STT-1 в режим Micro-V®).
  • Введите длину (в миллиметрах), измеренную с помощью рулетки (если длина меньше 180 мм, введите 180, если больше 500 мм, введите 500).
  • Дважды нажмите кнопку XS/FI, пока на дисплее не появится FI.
  • Введите 1 для нового ремня или 2 для повторно установленного ремня (при том же направлении вращения!).
  • Нажмите Enter.
  • Теперь на дисплее отображаются введенные значения, и акустический измеритель натяжения ремня готов к работе.

Сама процедура измерения идентична процедуре для ремня ГРМ.

  • Держите один из микрофонов на расстоянии примерно 10 мм от ремня Micro-V®.
  • Создайте вибрацию ремня.
  • Регулируйте натяжитель, пока не загорится зеленый индикатор.
  • В этом случае второй микрофон также отфильтровывает любые окружающие шумы для обеспечения точности измерений.

Сообщения об ошибках

В заключение предлагаем ознакомиться с сообщениями об ошибках, которые могут появиться на дисплее STT-1.

Сообщение об ошибке 1

Проблема: в STT-1 нет информации об этом ремне/коде, или исследуемый привод имеет автоматический натяжитель.

Сообщение об ошибке 2

Проблема: ошибка чипа данных. Чип установлен неправильно (слишком большой зазор над чипом).
Решение: извлечь чип данных и вставить его снова (направляя его к верхней части отверстия).

Сообщение об ошибке 3

Проблема: низкий уровень заряда.
Решение: заменить блоковую батарейку 9 В.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1.4

  • Схема ГРМ Лачетти 1.4
    1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 — ролик натяжного устройства ремня
    5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 — метки на шкивах распределительных валов
    7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 — опорный ролик ремня
    9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.4 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Технические характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.4

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77,9 мм
  • Ход поршня – 73.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 94 (70) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Сегодня на вторичном рынке можно встретить довольно много Лачетти с данным мотором и 5-ступенчатой механикой. Сочетание довольно долговечное, если вовремя менять масло и ремень ГРМ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector