Chinasp.ru

Авто Клондайк
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро произвести замену ремня генератора на Калине и регулировку его натяжения

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Вопрос актуален, ведь промедление чревато появлением трещин, снижением эффективности и даже разрывом изделия.

Своевременная натяжка позволяет избежать последствий и помогает продлить срок службы других узлов, в том числе генератора Лада Калина.

Что будет, если затянуть с регулировкой ремня генератора

Ремень обеспечивает вращение вала генератора, вырабатывающего напряжение для питания бортовой сети и заряда АКБ.

Параллельно обеспечивается работа других устройств — гидравлического усилителя руля, помпы и компрессора.

Несмотря на свою гибкость, изделие имеет свойство изнашиваться. В результате повышается риск обрыва ремня Лада Калина. Это происходит при сильном износе или в случае клина одного из вращаемых элементов.

Постоянное трение приводит к уменьшению ширины и толщины. Появляется проскальзывание и трещины. В результате снижается передаточная сила, и источник питания перестает производить нужное напряжение.

Характерные проблемы для генераторных ремней Лада Калина:

1. Деформация шкивов приводит к повреждению граней. Риск отслоения возрастает при использовании некачественных деталей.

2. Проскальзывание. Может возникнуть из-за ослабления натяжения и попадания технических жидкостей на внутреннюю поверхность.

Если ничего не предпринимать, эффективность генератора на Ладе Калина снижается. Приемники электричества получают меньшее напряжение, а к аккумулятору не подается необходимый ток заряда.
Когда необходимо натяжение ремня

Средний ресурс изделия на Лада Калина в диапазоне 25-30 тысяч километров, но реальный срок службы зависит от качества детали и особенностей эксплуатации авто.

Снижение натяжения можно распознать по нескольким признакам:

• появление свиста во время вращения;
• повышенная изнашиваемость подшипника;
• низкий уровень напряжения или колебания этого параметра.

В таких ситуациях необходимо осмотреть деталь и проверить натяжение ремня генератора на Калине. В нормальном состоянии он не должен иметь видимых повреждений, а проседание при нажатии пальцем не должно превышать установленной нормы.

Во время осмотра обратите внимание на наличие трещин, разрыв нитей или неравномерность износа. В указанных выше случаях нужна замена. Если сэкономить и просто подтянуть ремень, это даст только временный эффект.

Как диагностировать проблему

При появлении подозрений автовладелец должен убедиться, что регулировка ремня генератора на Калине необходима.

Читайте так же:
Регулировка фар на ваз2107

Для проверки состояния сделайте такие шаги:

• откройте капот и жмите на самую длинную часть ремня пальцем;
• берите линейку и с ее помощью измерьте глубину прогиба;
• если она превысила один сантиметр, подтяните ремень генератора Лада Калина.

Для получения более точных измерений используйте динамометр. Берите прибор и оттяните с его помощью генераторный ремешок в сторону.

ремень генератора на Калине

При этом усилие должно быть около 10 кг*с. Если глубина прогиба больше 1,5 см, проверяемый элемент придется подтянуть.

Подготовительные работы

Перед началом мероприятия подготовьтесь к процессу и найдите необходимый инструмент.

Алгоритм действий:

1. Возьмите щетку с металлическим ворсом и обработайте гайки натяжителя. Это необходимо, чтобы избежать трудностей в процессе регулировки.

2. Намочите упомянутые изделия с помощью проникающего состава (к примеру, ВД-40). Это особенно необходимо, если ремень Калины регулировался давно.

3. Подготовьте ключ на «8» п «19».

После выполнения предварительных работ можно приступать к решению основной задачи.
Инструкция, как подтянуть ременную передачу

Если инструменты под рукой, и гайка легко вращается, можно подтянуть ремень.

Алгоритм такой:

1. Выделите 10-15 времени. Именно столько уйдет на регулировку.
2. Отыщите планку натяжения.
3. Выкрутите контрящую гайку. Если при выполнении этой работы мешает бачок омывателя, демонтируйте его. После регулировки не забудьте вернуть изделие на место.
4. Беритесь за болт натяжителя и крутите его до достижения необходимой натяжки.
5. Закрутите контрящую гайку для фиксации выбранного положения.

Выше мы рассмотрели, как правильно натянуть ремень генератора на Калине. В завершение проверьте правильность выполненных мероприятий (вручную или с помощью динамометра). Если с первого раза подтянуть ременную передачу не удалось, проделайте это еще раз.

регулировочный болт

На последнем этапе заведите мотор и обратите внимание на лампу, контролирующую заряд аккумулятора. Если она погасла через 2-3 секунды, система работает правильно.

На что менять?

Если подтянуть ремень Лада Калина не удалось, или на поверхности видны явные повреждения (трещины, отслоение и т. д.), поменяйте деталь.

Как правило, замена выполняется через 25-30 тысяч километров, но на практике расходы могут застать автовладельца раньше.

Не нужно экономить на покупке, ведь использование поврежденного ремня чревато дополнительными проблемами — поломкой генератора, гидравлического усилителя или других узлов. В таких ситуациях расходы будут выше.

Эксперты рекомендуют ставить следующие ремни на Ладу Калина:

1. Для авто без кондиционера и натяжителя — Gates 6РК823SF.
2. Если на машине установлены указанные выше системы и детали, подойдет Dayko 6РК888.
3. На Ладу Калина с натяжителем, но без охладителя воздуха подойдет Finwhale ВР 6883. Альтернативное решение — БТР 882 (более доступный вариант).
4. Для машин с 16-клапанным двигателем больше подходит Gates 6РК995. Аналогичную деталь устанавливают на заводе.

Читайте так же:
Регулировка качества смеси карбюратора ваз 2110 с автоподсосом

Расходы на покупку ремня для Лада Калина зависят от наличия кондиционера и натяжителя. В среднем стоимость новой детали 200-400 рублей.

При самостоятельной установке можно снизить расходы на оплату услуг СТО. Вместе с ремешком придется заменить и ролик, который обойдется в 200-300 рублей.

Итоги

Чтобы подтянуть генераторный ремень на Ладе Калина, не нужно особых знаний или дорогого инструмента. Единственная сложность — поиск динамометра для точной диагностики натяжения, но в условиях гаража можно использовать простую линейку.

При возникновении трудностей с регулировкой лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам.

Подготовительные работы

Перед тем, как подтянуть ремень генератора на Калине, проведите ряд подготовительных работ:

1. Произведите чистку гаек натяжителя на генераторе от пыли и грязи при помощи щетки по металлу, можно побрызгать WD-40 так будет легче их крутить.

2. Подготовьте необходимый инструмент. Для работы вам потребуется, ключ на девятнадцать и на восемь миллиметров.

Если вы обнаружили ослабление ремня, то не затягивайте с работой. Учтите, что из-за такой неисправности уменьшается КПД генератора, появляются перебои с напряжением в бортовой сети, громкая «пробуксовка» ремня на шкиве и прочие неприятные проблемы.

Разбираем катушку ремня безопасности

Сам механизм заключен в (черном) пластмассовом корпусе

Крышка катушки ремня безопасности автомобиля НИВА: внешний вид

Сняв эту крышку, можно посмотреть ее изнутри:

Крышка катушки ремня безопасности автомобиля НИВА: вид изнутри

Стрелками разных цветов показаны, в свою очередь, места упора кольцевого ободка и опорного острия механизма блокировки ремня безопасности.

На следующем рисунке показан сам механизм блокировки.

Механизм блокировки выходы ремня безопасности из катушки автомобиля НИВА

Пластмассовые детали конструкции механизма блокировки вместе с эксцентриком, при вытаскивания ремня, вращаются по часовой стрелке (см. рисунок). В штатной ситуации, пока скорость выхода ремня небольшая, частота вращения эксцентрика будет также небольшой. Но, при превышении некоего порогового значения (что может наблюдаться при аварии и т.п., когда ремень из катушки вытаскивается резко), эксцентрик, в силу гораздо более существенной его массы, по сравнению с (симметричными) пластмассовыми деталями, отклоняется в сторону от центра оси своего вращения и отклоняет за собой пластмассовые детали, в итоге механизм блокировки заклинивает, препятствуя дальнейшему выходу наружу ремня безопасности. Чем, собственно, и обеспечивается безопасность пассажира: ремень не пускает его двигаться вперед, по инерции, когда автомобиль резко остановился (как правило, это может быть лишь после удара о препятствие).

Читайте так же:
Регулировка тросов мкпп лада х рей

Пока же частота вращения эксцентрика небольшая, его ось может свободно вращаться, не мешая выходу ремня безопасности. Это, конечно, в случае, когда кольцевой ободок вращается свободно, практически без трения.

Однако, в результате заводского брака, износа деталей может возникать заметное трение между кольцевым ободком механизма блокировки и местом его упора на крышке (см. зеленые стрелки на рисунках). В таком случае, даже при совсем небольшой частоте вращения эксцентрика также будет наблюдаться заклинивание механизма блокировки. На практике это может выражаться в невозможности вытащить ремень безопасности, даже если тянуть его совсем медленно. В результате владелец, в очередной раз проклиная «качество российских запчастей» (про себя, вслух или на форумах в интернете), идет в магазин.

Однако, на самом деле, БЫСТРЕЕ устранить неполадку, чем идти за новой деталью

Тем более, катушки отдельно от ремней безопасности, скорее всего, не продаются – придется покупать весь узел в сборе.

Итак, проблема вызвана, как правило, тем, что кольцевой ободок вращается с заметным трением относительно его места упора на крышке катушки ремня безопасности. Это может быть вызвано, например, износом упора острия механизма блокировки или его опорной точки на крышке (см. голубые стрелки на рисунках). Ибо в штатном режиме это острие должно вращаться, находясь вплотную к своей опорной точке на крышке или даже немного упираясь в нее, тогда как кольцевой ободок должен иметь небольшой зазор – именно тогда трение между ним и крышкой будет практически нулевым. А вот когда получается наоборот, когда в стенку крышки упирается не острие, а сам кольцевой ободок – вот тогда механизм блокировки и склонен заклинивать даже при очень медленном выходе ремня безопасности из катушки. А такое может случиться – стоит лишь немного износиться острию или упорной точке в стенке крышки катушки. Ведь обе эти детали изготовлены из пластмассы. Использование ремней, да и просто вибрации при движении (а это для Нивы – привычная ситуация) делают свое дело: острие изнашивается, причем, незаметно на глаз, какие-то доли миллиметра. Однако, их, этих долей, и хватает для того, чтобы острие перестало опираться в стенку крышки, как должно бы.

Итак, как отремонтировать катушку ремня безопасности?

Разбираем узел (кстати, саму катушку снимать с автомобиля необязательно). Для этого следует чем-нибудь тонким (тонкой отверткой, проволокой или соответствующим ЗАТУПЛЕННЫМ гвоздем) вытолкнуть четыре белых пистона из крышки, после чего – снять саму крышку. Затем следует снять белые пластмассовые детали механизма (которые находятся в механизме блокировки) вместе с эксцентриком.

Читайте так же:
Как регулировать замок задней двери калина

Далее, напильником или наждачным камнем следует немного (0,2…0,5…1,0 мм) сточить кольцевой ободок. Как Вы уже догадались, это как раз необходимо для создания небольшого зазора между ободком и стенкой крышки. При стачивании КРАЙНЕ желательно соблюдать перпендикулярность опорной поверхности ободка к его оси вращения (проще говоря, стачивать ободок надо, по возможности, равномерно, без перекосов).

После чего следует установить пластмассовые детали вместе с эксцентриком на место, установить крышку катушки механизма блокировки и задавить четыре пистона обратно. Вот и весь ремонт.

По времени он занимает примерно 10…15 минут. Если же решить покупать новый ремень безопасности, в сборе с катушкой, то за это время можно, разве что, успеть дойти (доехать) до магазина. И то, если он расположен недалеко. Да еще и деньги платить за это. Впрочем, если воспринимать поход в магазин, в данном случае, в качестве платной разминки (подвида фитнеса), тогда, конечно, почему бы и нет. Ведь сейчас немало тех, кто занимаются спортом — ходьбой, бегом и т.п. на платной основе.

Особенности диагностики ремня генератора

При появлении одного из перечисленных выше признаков, вы должны без промедлений проверить натяжение ремня генератора на Калине. Сделать это просто.

Нажмите на ремень с определенным усилием (около трех килограмм) и с помощью линейки измерьте прогиб. Если он больше одного сантиметра, то ремень требует регулировки.

Более точную проверку можно выполнить с помощью динамометра. В этом случае необходимо потянуть ремень усилием в 10 кг*с (эти показания вы увидите на шкале инструмента) и оцените расстояние отклонения (оно должно быть не больше 1-1,5 см).

Функция и схема работы

Пиропатрон с преднатяжителем появился тогда, когда в обиход вошли подушки безопасности. Впрочем, в некоторых моделях авто, сходящих с конвейера в последние годы, его по-прежнему нет. Чтобы понять, зачем он нужен, достаточно четко представлять себе, что происходит, если машина делает непредвиденный резкий маневр или попадает в аварию. При аварии она резко тормозит, при рывке — подается вперед или вбок. Вместе с машиной движется и сидящий в кресле человек — это только относительно самого кресла он неподвижен. И когда происходит непредвиденная ситуация, по инерции тело продолжает двигаться в прежнем направлении. Как результат — ушибленный или вообще сломанный позвоночник.

Ремень с преднатяжителем, выстрелившим во время казуса, как бы удерживают тело в прежнем положении, но при этом и ослабляет ремень, не давая ему слишком сильно сдавить корпус.

Одновременно подголовник и воздушная подушка окутывают голову и шею, не давая им удариться. Непристегнутому человеку, если машина шла на высокой скорости, эта подушка скорее навредит, чем поможет — ведь лицо сталкивается не с вытолкнувшимся, а с выстреливающим «эйрбэгом»! Риск сломать позвоночник возрастает в несколько раз.

Читайте так же:
Регулировка датчика педали тормоза ваз 2114

Именно поэтому говорить о безопасности можно только в случае, если в машине есть «эйрбэг», а сидящий зафиксирован ремнем с преднатяжителем.

Как заменить передние ремни безопасности совместно с замком на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена передних ремней безопасности:

Примечание!
Оба ремня заменяются идентично, поэтому их замену мы вам покажем на примере лишь одного ремня!

Снятие:
1) В самом начале операции, снимите нижний кронштейн ремня безопасности, посредством отворачивания болта его крепления. А уже после этого снимите со стойки среднюю накладку. (Как снять нижний кронштейн ремня и как снять со стойки среднюю накладку, смотрите в статье: «Замена коврового покрытия пола», в пунктах «3-6»)

2) Далее приподнявшись чуть повыше, отсоедините от верхнего кронштейна ремня безопасности, декоративную накладку.

Отсоединение при помощи отвертки, верхней накладки кронштейна ремня

3) И после чего гаечным ключом или воротком с накидной головкой, отверните болт верхнего крепления кронштейна ремня безопасности.

Отворачивание воротком с накидной головкой, болта крепящего верхний кронштейн ремня безопасности

Примечание!
Когда болт будет откручен, извлеките кронштейн совместно с болтом и находящейся на нём металлической втулкой!

Снятие верхнего кронштейна ремня, и извлечение из болта его крепления металлической втулки

4) После снятия кронштейна, переберитесь в нижнюю часть и отверните болт который крепит катушку ремня.

Выворачивание болта который крепит катушку ремня к кронштейну

5) И вследствие чего снимите катушку.

Снятие катушки ремня безопасности

Установка:
Установка нового ремня безопасности, производится в обратном порядке снятию, то есть:

1) Сперва устанавливается катушка и вследствие чего крепится болтом.

2) Далее на стойку закрепляется средняя накладка.

Примечание!
Сильно закручивать винтами среднюю накладку не рекомендуется, а иначе она может просто деформироваться!

3) После её закрепления устанавливается верхний кронштейн ремня безопасности, после этого он закрепляется болтом, а сверху на него устанавливается декоративная накладка.

4) И в завершение болтом закрепляется нижний кронштейн ремня безопасности, и вследствие чего на него устанавливается декоративная заглушка.

Замена переднего замка безопасности:

1) Чтобы снять замок ремня безопасности, гаечным ключом или воротком с накидной головкой, отверните болт который этот замок крепит.

Отворачивание болта крепления замка безопасности

2) И в завершение снимите замок и извлеките болт из сиденья.

Извлечение болта и снятие замка с установочного места

Примечание!
Операция по установки нового замка безопасности, производится в обратной последовательности!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector