Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор фиксаторов ремня безопасности

Обзор фиксаторов ремня безопасности

Пояса безопасности неоднократно спасали жизнь сидящих в салоне и зачастую они — единственная гарантия выживания при аварии. Но несмотря на это, многие пристегиваются с неохотой — ведь ремни так неудобны. Они натирают кожу, сдавливают грудь, сползают.

фиксатор ремня безопасности

Особенно часто жалуются на неудобства дети — здесь и придут на помощь фиксаторы ремней безопасности.

Как отрегулировать ремни безопасности на коляске

Кроме столика безопасности, плюсы и минусы которого были нами рассмотрены в статье «Столик безопасности – что это? Плюсы и минусы», существует другой способ фиксирования ребенка в автомобильном кресле – пятиточечный ремень безопасности. Его сильные и слабые стороны и метод крепления мы и опишем в данной статье.

Что представляет собой внутренний ремень детского автокресла?

Кресла групп 0, 0+ и 1, рассчитанные на детей возрастом до 4 лет (рост до 110 см, вес до 18 кг), оборудованы 5-точечными ремнями безопасности.

Достоинства детских кресел с пятиточечными ремнями

  • позволяют прочно закрепить сидящего в кресле;
  • слабая зона живота остается свободной от нагрузок, в то время как крепление обеспечивается благодаря равномерному распределению давления на сильные области – грудная клетка, плечевой пояс, таз;
  • обеспечивают мгновенное дополнительное удержание ребенка в кресле при аварии перед срабатыванием преднатяжителей установленных в автомобиле ремней безопасности;
  • при высвобождении ребенка из автокресла такие ремни более просты и удобны в обращении, чем столики безопасности.

Недостатки детских кресел с пятиточечными ремнями

— при долгих автомобильных путешествиях необходимо совершать остановки с интервалом в два часа, так как ремни очень плотно прилегают к телу ребенка и в долгосрочной перспективе могут вызывать дискомфорт;

— существует небольшой шанс освобождения активного ребенка из автокресла. Протянув руки между ремнями, дети могут самостоятельно открыть замок, однако это трудно и маловероятно.

Читайте так же:
Блок электронной регулировки оборотов ушм

Метод крепления ребенка в кресле с пятиточечным ремнем безопасности

Как было сказано ранее, такие ремни проще в обращении, чем столики безопасности. Посадив ребенка в автомобильное кресло, нужно лишь зафиксировать и подтянуть ремень. Если между ребенком и ремнем проходят два пальца (расстояние, примерно равное 2-2,5 см), значит вы закрепили ремень правильно. Не забывайте также регулировать по высоте положение подголовника.

Со способами установки детского кресла в салоне автомобиля с использованием ремня безопасности вы можете ознакомиться на нижеприведенных картинках (расположение с учетом возрастных групп).

Группа 0/0+, от рождения до 9 месяцев

Группа 1, от 9 месяцев до 3 лет

Группа 2/3, от 3 до 12 лет

Заключение

Конкурентным преимуществом пятиточечных внутренних ремней по сравнению со столиками безопасности в автомобильных детских креслах можно назвать их простоту в использовании, однако в конкретных случаях они менее надежны: так, активные дети могут случайно сами вскрыть замок и освободиться от ремней. В целом же существенной разницы в их эксплуатации не наблюдается, поэтому выбор зависит от личных преференций каждого человека. Выбирайте то, что вам нравится!

Как правильно пользоваться инвалидной коляской

Обычные ежедневные действия, которые потребуется выполнять в кресле-каталке – пересаживания, наклоны вперед и назад, перемещения и т. п. В целях безопасности попробуйте отработать выполнение этих движений в чьем-либо присутствии.

Для большинства людей идеальное положение сидя в инвалидной коляске соответствует правилу 90-90-90:

  • изгиб на 90 ° в бедрах;
  • изгиб на 90 ° в коленях;
  • сгиб на 90 ° в лодыжках.

Ягодицы должны полностью и равномерно распологаться на сиденье, чуть соприкасаясь со спинкой кресла-коляски. Бедра – параллельны земле, а колени – на одной линии с бедрами (не выше или ниже).

О параметрах подбора инвалидного кресла читайте в другой публикации пансионата «Благо».

Правильная посадка обеспечит нормальное глотание и дыхание и убережет от ран и дискомфорта, поэтому стоит потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть сидеть как надо.

Читайте так же:
Порядок регулировки двигателя мотоцикла

Инструкция для пользователей:

  1. Разместитесь в кресле-коляске в правильном вертикальном положении. Ноги должны быть впереди в подножках.
  2. Возьмитесь за ободки задних колес руками и отведите их назад или вперед, чтобы двигаться в соответствующем направлении.
  3. Уменьшайте скорость, когда приближаетесь к изменению направления, например к поворотам. Быстрый поворот может привести к падению кресла-коляски и травме.

Сначала будет трудно приспособиться к движению. Со временем у пользователя разовьется сила в плечах и улучшится равновесие. Это облегчит управление.

Маневренность инвалидного кресла зависит от множества механических и личных факторов. Два наиболее важных из них – вес пользователя и конструкции коляски. Большой вес улучшает сцепление с поверхностью, а это означает, что кресло будет более устойчивым, но при этом пожилому человеку придется приложить больше усилий для перемещения.

Как правильно пользоваться инвалидной коляской

Коляска-трансформер

Такие модели способны трансформироваться из люльки для новорожденного в прогулочную коляску для младенца постарше.

Коляска трансформер Adamex Young

  • универсальность, исключающая необходимость покупки двух колясок;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • возможность сложить, например, для перевозки в авто.

Есть и целый ряд минусов:

  • как правило, спальное место ограничено в размерах и не подходит малышам старше полугода;
  • неровность дна люльки – необходим специальный матрасик;
  • плохая маневренность;
  • трансформационные механизм имеют сложную конструкцию и могут стать причиной травм (дети суют в них пальцы);
  • ремни безопасности могут стать причиной неудобства во время сна;
  • трансформеры всегда ниже стандартных колясок, что может быть неудобным для высокого человека или мамы на каблуках.

Также механизмы трансформации в недорогих моделях часто заклинивает и одному с ними справиться сложно.

Рейтинг инвалидных колясок с электроприводом

Meyra 9.500 Clou

Современное кресло-коляска может использоваться взрослыми людьми и подростками. На пульте управления нет вращающихся деталей, поэтому пользоваться им просто. Пользователь может сохранять индивидуальные параметры для оперативности действий.

Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя ока

Надежная конструкция состоит из стальных трубок, поэтому коляска выдерживает людей с большим весом. Случайное опрокидывание предотвращают ролики и электронная тормозная система. Высокие покрышки задних колес позволяют передвигаться даже по неровному дорожному покрытию.

ORTONICA PULSE 110

Модель ORTONICA PULSE 110, как для кресла с электроприводом, отличается бюджетной стоимостью и небольшим весом конструкции – 40 кг. На одном из подлокотников установлен джойстик управления, при его помощи можно менять скоростные режимы, которых предусмотрено 5. Кстати, подлокотники коляски возможно откинуть, если необходима пересадка. Для надежности предусмотрены ремни и антиопрокидыватели, что дополнит безопасность пользователя во время езды по неровностям.

Металлические детали кресла сделаны из качественной стали. Для того чтобы пациент мог длительное время находиться в кресле без вреда для здоровья, предусмотрена антипролежневая подушка. Спинку кресла можно регулировать по жесткости при помощи ремней натяжения. Также на коляске располагаются два достаточно вместительных кармана для вещей. Коляску ORTONICA PULSE 110 легко складывать и она умещается в багажнике автомобиля, что очень удобно для поездок.

Invacare Dragon Vertic

В этой коляске есть все для комфортного перемещения. Безопасность больного обеспечивают фиксирующие элементы в области груди, колен и поясницы, а также по бокам.

Пульт управления удобно располагается на подлокотнике. Он позволяет регулировать скорость передвижения, которая на максимуме достигает 6 км/ч. Аккумулятор позволяет проехать до 25 км на одной зарядке.

OSD GO-CHAIR

На инвалидное кресло OSD GO-CHAIR сделано большое количество обзоров. Популярность модели связана с ее высокими показателями проходимости и небольшим, как для коляски с электроприводом, весом (без аккумулятора – 30 кг, всего с аккумулятором 58 кг). За счет достаточно компактных размеров, кресло очень маневренное, что удобно для передвижения и по улице, и по квартире. При всей своей компактности, кресло может выдержать пациента весом до 136 кг.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов шестицилиндрового рядного двигателя

Электропривод, пульт управления которым находится на подлокотнике, позволяет преодолевать расстояния до 14 км без подзарядки. Модель развивает скорость до 6 км/ч, что весьма оптимально для передвижения по городу. Благодаря наличию фиксирующего ремня и противоопрокидной системы обеспечивается достаточная безопасность. Сидение и спинка обиты искусственной кожей. Подлокотники можно регулировать по высоте и поднимать вверх, что удобно при пересадке в/из кресла.

Vermeiren Forest 3 Lift

Инвалидная коляска Vermeiren Forest 3 Lift с электроприводом является достаточно маневренной моделью. В кресле можно преодолевать расстояния до 35 км со скоростью до 14 км/ч (один из самых высоких показателей) без подзарядки. На кресле расположен джойстик, посредством которого и осуществляется управление. Установить этот джойстик можно либо на правом, либо на левом подлокотнике. Грузоподъемность кресла составляет 130 кг.

Такая опция как «лифт», дает возможность изменять уровень высоты кресла до 30 см. К тому же, модель оборудована одной из лучших амортизационных систем, позволяющей преодолевать неровности высотой до 12 см. Клиренс составляет около 30 см. Коляска оснащена удобным подголовником и подножкой, уровень их высоты регулируется по индивидуальным особенностям больного. Спинка и сидение имеют анатомическую форму, что сделает длительное пребывание в ней комфортным.

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.

В Республике Беларусь разрешено ездить без ремня беременным со сроком от пятого месяца (20 недель), когда беременность уже очевидна. Кроме того, есть утвержденный Минздравом Республики список болезней, с которыми водитель и пассажир могут не пристегиваться. Разумеется, по желания женщина с любым сроком может пристегнуться.

В других странах мира разные положения на этот счет. Есть страны, в которых пользование ремнем вообще никак не регулируется законом, независимо от пола, возраста и состояния пассажиров и водителя. В США положение регламентируется местными законами штатов. Например, в Нью-Гемпшире любой пассажир решает сам, пристегиваться ему или нет и нет наказаний за не пристегнутый ремень.

Читайте так же:
Регулировка фар схема гост

В ЕС, несмотря не единое пространство, ПДД имеют свои нюансы в каждой стране. Но по всему ЕС все находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты. Никаких исключений для беременных женщин не оговаривается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector