Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не работает ручник на Рено Логан, Сандеро или Дастер

Что делать, если не работает ручник на Рено Логан, Сандеро или Дастер?

Что делать, если не работает ручник на Рено Логан, Сандеро или Дастер?

Ручной тормоз – головная боль многих владельцев Рено Логан, Сандеро и Дастер. А также проблема встречается у других моделей авто. Со временем ручник перестает работать – он больше не фиксирует колеса или требуется поднимать его на большее число «щелчков».

Многие владельцы авто при этом советуют просто «подтянуть» ручник. Но такое решение может лишь добавить проблем. Ручной тормоз устроен не так просто, как кажется, и неопытный водитель при таком ремонте может повредить другие детали.

Сегодня мы разберем 3 основные причины, по которым может не работать ручник и объясним, как такую неисправность устраняют мастера нашего сервиса.

Ручной тормоз (ручник) регулировка и замена тросов

На Рено Дастер / Каптур и Ниссан Террано установлен 1 трос на каждое заднее колесо. Тросы одинаковые, т.к. левый = правому, взаимозаменяемы и поставляются под одним артикулом. Таким образом для замены тросов на задних колесах необходимо приобрести 2шт.

Трос ручного тормоза Рено Дастер 4×2 ASAM 32029 (аналог 364002234R)

Трос ручного тормоза Duster, Terrano ( 4×4 ) на одно колесо ASAM

Трос ручного тормоза Duster, Terrano ( 4×4 ) на одно колесо оригинал

Трос ручного тормоза Duster, Terrano ( 4×4 ) на одно колесо BOSCH (аналог 364003676R)

Как регулируется стояночный тормоз Рено Дастер?

Чаще всего регулировка стояночного тормоза требуется после ремонтных работ (например, если производилась замена автомобильных тросов).

Прежде, чем начать регулировку, нужно демонтировать декоративную пластиковую панель, находящуюся в салоне авто между передними сидениями (иногда достаточно снять лишь верхнюю накладку на панели). Следующий шаг – вывесить задок автомобиля.

Затем нужно нажать на педаль несколько раз и зажать ее. Рычаг ручного тормоза поднимается вверх. Оптимальное количество щелчков для хода рычага – 6-8. Регулировка щелчков производится при помощи гайки: торс натягивается при вращении по часовой стрелке. Когда гайка крутится против часовой стрелки – ослабевает.

Регулировка стояночного тормоза (ручника) Рено ДастерРегулировка стояночного тормоза (ручника) Рено Дастер

Для вращения гайки, которая находится возле стояночного тормоза, желательно использовать ключ на 10 – наиболее удобный размер.

Как проверить правильность регулировки?

В результате, когда рычаг опущен, задние колеса должны вращаться. Если же рычаг поднят, то машина не должна спускаться с уклона в 23 градуса включительно. Именно после этих двух проверок можно сказать, что стояночный тормоз отрегулирован верно.

Рено Дастер замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23 % включительно.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса (см.Регулировка привода стояночного тормоза).
Опускаем рычаг стояночного тормоза.
Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Пассатижами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель…

Читайте так же:
После регулировки клапанов увеличились холостые обороты

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

…выводим трос из прорези уравнителя.

Сжав пассатижами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма… …и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

…и пластмассового держателя на днище кузова.
В салоне автомобиля …

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

…пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.
Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища.
Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

Выводим трос из отверстия в днище кузова.
Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.
Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.
Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола ) и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.
Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).
Отогнув разрезанные части коврового покрытия…

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора и снимаем рычаг.

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.
Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

…наконечника переднего троса…

 Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза

…и наконечников задних тросов.
Вынимаем передний трос из уравнителя.
Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.
После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Ручной тормоз»:

Что, если не помогло?

внутри рено сандеро

Если механизм на вашем Рено отрегулирован, но по-прежнему отказывается работать, проблему стоит искать в неисправности самого механизма. Чаще всего неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок.

При этом рычаг ходит достаточно упруго, однако, даже при доведении его до крайнего верхнего положения, автомобиль не фиксируется на месте.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на вольво хс90

Второй причиной может служить износ задних колодок. Чтобы проверить их состояние, необходимо снять заднее колесо и провести визуальный осмотр. Если колодки изношены до индикатора, их следует заменить и произвести регулировку заново.

Проверка в дорожном испытании

Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады. Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника. Если транспортное средство хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.

После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.

Как подтянуть и отрегулировать ручник на рено логан: видео и фото

Если ручной тормоз вашего автомобиля уже слабо держит, то значит нужно ее подтянуть.

Вначале можно посмотреть видео обзор на эту тему:

В случаи, если остались еще какие – либо вопросы, можно прочитать ниже представленную инструкцию.

Проверка правильности регулировки

Ручной тормоз должен препятствовать перемещению автомобиля на дороге с уклоном не менее 25%. Для этого кроссовер Дастер устанавливают на специальной эстакаде и включают ручник. При этом транспортное средство не должно скатываться с горки независимо от его расположения (носом либо тыльной частью).

Некоторые автомобилисты проверяют эффективность работы ручника в движении. Разгоняя машину до 30-40 км/час, они включают ручник. Если произойдет снижение скорости движения до полной остановки, это значит, что тормоз работает.

Такие испытания проводить нельзя, т. к. в торможении участвует по 1 колодке в задних колесах. Это может привести к чрезмерному нагреванию накладки и прикипанию к тормозному барабану. Ручник следует включать только при полностью остановленном автомобиле.

При нахождении рукоятки в нижнем положении колеса должны свободно вращаться, а тормозной диск оставаться холодным. Если наблюдается повышение температуры во время движения, то тросик необходимо ослабить.

Регулировка ручника лада ларгус

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)

Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

1 — рычаг ручного привода тормоза;
2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
3 — регулировочная гайка троса уравнителя;
4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;
5 — тросы ручного привода тормоза;
X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза

Читайте так же:
Ушм 100 с регулировкой оборотов

. и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .

Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

1 — точки крепления рычага;
2 — выключатель сигнальной лампы

Снять рычаг ручного привода тормоза.

Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Опустить рычаг ручного привода тормоза.

Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

— тросы ручного привода тормоза;

— поршень колесного цилиндра;

— механизм автоматической регулировки зазора.

Снять задние колеса.

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную .

Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана .

Установить задние колеса.

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
____________》》》
Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
Увы, не приятное воспоминание.
…Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
《《《____________
Удачи на дорогах!

Читайте так же:
Как можно регулировать постоянный ток
АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус Видео

77
Лада Ларгус ремонт и регулировка ручного тормоза

Рычаг ручного привода тормоза. монтаж и демонтаж, корректировка

Демонтаж рычага ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Поставить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание.
Демонтировать обшивку туннеля пола.
Отпустить регулировочную гайку 3, изображение 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отделить оба троса 5 от уравнителя 4 (ключ гаечный 10).
Открутить две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола, поднять рычаг и отделить колодку жгута кабелей от тумблера 4, изображение 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Изображение 17-1. Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus:
1. рычаг ручного привода тормоза;
3.5. трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
3. регулировочная гайка троса уравнителя;
4. уравнитель тросов ручного привода тормоза;
5. тросы ручного привода тормоза; X. регулировочный размер для натяга тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan

Изображение 17-2. Демонтаж рычага ручного привода тормоза автомобиля Лада Ларгус:
1. точки крепления рычага;
4.5. выключатель сигнальной лампы

Демонтировать рычаг ручного привода тормоза.

Установка рычага ручного привода тормоза.

Подсоединить колодку жгута кабелей к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, поставить рычаг на шпильки крепления и зафиксировать 2-мя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
Поставить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.
Закрутить регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтоб размер X, изображение 17-1, от наружнего торца регулировочной гайки до торца резьбы троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

Корректировка ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,3.2 т).
Спустить рычаг ручного привода тормоза.
5 раз зажать и спустить рычаг ручного привода тормоза в изначальное состояние для приведения тросов привода в рабочее состояние.
Удостовериться что задние колеса проворачиваются. Если это не в такой степени, проконтролировать последующие детали и по мере надобности отремонтировать или поменять их:
— тросы ручного привода тормоза;
— поршень колесного цилиндра;
— механизм автоматической корректировки зазора.
Демонтировать задние колеса.
Отпустить регулировочную гайку 3, изображение 17-1, натяга тросов (ключ гаечный 10).
Поставить рычаг ручного привода тормоза на 2-й вырез зубчатого сектора.
Подтянуть регулировочную гайку так, чтоб тормозной барабан закончил вертеться вручную (ключ гаечный 10).
Зажать и спустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проконтролировать проворачивание тормозного барабана. Если барабан не прокручивается понемножку отпустить регулировочную гайку до свободного вращения барабана (ключ гаечный 10).
Поставить задние колеса.
Поставить обшивку туннеля пола.
Проконтролировать производительность рабочей тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора в вао

Трос ручного привода тормоза. снятие и установка

Снятие троса ручного привода тормоза автомобиля Лада Ларгус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,3.5 т).
Снять облицовку туннеля пола.
Отпустить стояночный тормоз.
Ослабить регулировочную гайку 3, набросок 17-1, рычага ручного привода тормоза и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 (ключ гаечный 10).
Снять задние колеса.
Высвободить оболочки тросов из скоб крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу (отвертка плоская).
Извлечь наконечники оболочек тросов из отверстий в туннеле пола (отвертка плоская, плоскогубцы).
Снять задние тормозные барабаны.
Отсоединить тросы от рычагов привода колодок и извлечь наконечники тросов из отверстий в тормозных щитах (отвертка плоская, плоскогубцы).
Извлечь тросы из направляющих отверстий в креплениях на рычагах задней подвески и в креплениях крепления рычагов задней подвески к кузову.
Снять тросы.

Установка троса ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Установить тросы в направляющие отверстия в креплениях крепления рычагов задней подвески к кузову и в креплениях на рычагах задней подвески.
Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов и подсоединить тросы к рычагам привода тормозных колодок задних колес (отвертка плоская, плоскогубцы).

Как подтянуть ручник Лада Гранта,Приора,ВАЗ 2110,2112,2115 и ВАЗ 2114

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу.
Установить задние тормозные барабаны.
Установить задние колеса.
Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.
Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза.
Установить облицовку туннеля пола.
Проверить эффективность рабочей тормозной бухгалтерской системы.
Последующая страница»»»»»»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector