Chinasp.ru

Авто Клондайк
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа рулевого редуктора УАЗ буханка

Устройство и работа рулевого редуктора УАЗ буханка

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Редуктор

Существует в автомобиле механизм, который придумали еще в самом начале автомобилестроения — это рулевой редуктор. Главное предназначение этого механизма такое же, как у известного всем усилителя руля, а именно, помогать водителю поворачивать руль, компенсируя сопротивление колес. Другими словами, если бы в автомобиле не было этого важного приспособления, при каждом повороте руля, водителю пришлось бы прикладывать довольно немаленькие усилия.

Данный механизм сделан как отдельный агрегат рулевой системы. Состоит он либо из зубчатых колес, либо представлен в форме червячного вала.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?

Одним из основных преимуществ гидроусилителя руля перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.

Минусы таких усилителей следующие:

  1. В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
  2. ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
  3. Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя. Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
  4. ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).

Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.

Из недостатков электроусилителя следует выделить:

  1. По сравнению с гидроусилителем — более высокая стоимость системы, по этой причине многие автовладельцы ставят ан буханку именно ГУР.
  2. Невысокий запаса мощности.
  3. Более дорогой ремонт узла в случае его выхода из строя.

Купить Обзор гидроусилителя руля УАЗ, комплектации Купить Обзор гидроусилителя руля УАЗ, комплектацииКупить Обзор гидроусилителя руля УАЗ, комплектации

  • Версия для печати

Если машина не хочет ехать прямо: регулировка центра ГУР

  • Цитата

Сообщение EVV » Пт апр 11, 2014 05:22

Купил новый патриот, конца 2013 года (лимитед, рекстон.салон, одноцветная панель).

Суть такова, влево до упора руль совершает 2 1/8 (45град.) оборота, вправо меньше двух оборотов.

В обоих случаях крайнего положения гур начинает гудеть, т.е. неверная регулировка упоров на пов.кулаках исключается.

я правильно понимаю, что надо выставить колеса прямо, сдернуть короткую рул.тягу, выставить центр по гидроусилителю (с одинаковым числом оборотов влево/вправо), подцепить отрегулированную тягу, выставить центр рулевого колеса?

руль также чуть смещен от центра, но не настолько, чтобы выставление его прямо дало бы равные числа оборотов до упора в разные стороны.

update
вобщем, после того как на трассе порыв ветра чуть не впечатал меня во встречную ниву при неподвижном руле, решил что-то делать, подробно вынес в пост ниже.

Re: Разное число оборотов руля до упора вправо/влево на нов

  • Цитата

Сообщение Андрей, Кунцево » Пт апр 11, 2014 07:26

EVV писал(а): Купил новый патриот, конца 2013 года (лимитед, рекстон.салон, одноцветная панель).

Суть такова, влево до упора руль совершает 2 1/8 (45град.) оборота, вправо меньше двух оборотов.

Читайте так же:
Регулировка фар газель 330202

В обоих случаях крайнего положения гур начинает гудеть, т.е. неверная регулировка упоров на пов.кулаках исключается.

я правильно понимаю, что надо выставить колеса прямо, сдернуть короткую рул.тягу, выставить центр по гидроусилителю (с одинаковым числом оборотов влево/вправо), подцепить отрегулированную тягу, выставить центр рулевого колеса?

руль также чуть смещен от центра, но не настолько, чтобы выставление его прямо дало бы равные числа оборотов до упора в разные стороны.

Общий принцип регулировки:
Как я победил люфт.
Имеется патр 2007г. пробег 14т.км рулевое ЗФ, вначале ездили и мирились с люфтом(по сошке примерно 5мм), но после установки ваксойловских шкворней езда превратилась в «борьбу» с автомобилем и вот на выходных руки «дошли». Сначала хотел делать по методике ваксойла, но лень свое взяла и поэтому я ограничился только снятием рулевой тяги. Первое с чего начал — это выставил центр, путем нанесения меток на корпусе редуктора(дополнительно проверял по рулевому валу в салоне, сняв руль и прикрепив шаблон я делал «зарубки»)как только центр выставлен приступил к регулировке, долгой и муторной(раз 100 из ямы под капот нярял)и поймал момент когда люфта нет, но когда чуть ослабляешь он появляется-все мерил по сошке, руль при этом постоянно проверял, чтобы он крутился равномерно и без «закусываний». После регулировки редуктора я выставил сошку по меткам в центральное положение и надел руль(проще контролировать положение), только надо смотреть, чтобы сошка не ушла, и начал ставить рулевую тягу и тут (небольшое отступление:загоняя машину в гараж я установил колеса прямо и до окончания ремонта это положение не менял) выясняется что тяга на 2 см ДЛИННЕЕ центрального положения сошки(т.е при установке, несмотря на вкрученные до упора рулевые наконечники, сошка отходила от центрального положения на рулевом редукторе), после того, как я убедился, что геометрия рамы, моста, положения моста относительно рамы правильное, я принял решение укоротить тягу. Глубина отверстия в тяге 5см2мм, длинна наконечника 4 см.6мм, в результате от тяги с обоих концов были отпилены куски по 5 мм — этого оказалось мало, пришлось допиливать еще по 5 мм и теперь уже наконечники оказались длинными. пришлось от наконечников отрезать по 1 см и наконец-то все встало идеально.
Машину стало не узнать, люфт рулевого колеса минимальный(наверное 1-2гр)-никакой ловли- идет как влитая, после притирки шкворней думаю еще лучше будет, а то сейчас не совсем четкий возврат руля в «0» приходится на пол оборота рукой доводить.
Вот теперь думаю, что это такое было.. то ли тяга не та, то ли просто брак. Никто кстати длину патровской тяги с гуром ЗФ не знает? По идее пилить это не очень хорошо, буду искать рулевую тягу либо трубу из которой ее можно изготовить.
п.с. сначала ради интереса попытался устранить люфт на существуещем положении сошки т.е. так как было на машине — не получилось, либо люфт, либо закусывание- успех пришел только после выставлении центра.

Ещё:
ГУР ДЭЛФАЙ люфт
У меня руль разболтался просто капитально- на трассе машину поймать было невозможно. Прочитал весь форум и взялся за рулевое. Рассказываю как бороться с болтанкой и люфтами:
1. подтягиваем ВСЕ гайки в передней подвеске, особое внимание- на затяжку тяг Панара. Не ленитесь расшплинтовывать гайки.
2. регулировка редуктора Delphi:
— откручиваем рулевую тягу от сошки (у меня вообще палец болтался), двигатель должен быть выключен
— адсорбер (пластиковый бачок) снимаем с крепления, т.к. мешает крутить гайку
— рукой проверяем люфт сошки. чтобы его убрать, нужен ключ на 16 и шестигранник «звездочка», его маркировка Т30. ключом ослабляем котрагайку сверху на ГУРе (внимание, там ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!). потом «звездочкой» крутим центральный болт против часовой стрелки, одновременно дергаем рукой за сошку. таким образом устраняем люфт редуктора. рекомендую оставить небольшой люфтик, дабы не перетянуть.
— после затяжки контрагайки заводим двигатель и проверяем нет ли течи масла из-под контрагайки
— все собираем и выезжаем на трассу.
Я был в полном восторге! Машина идет абсолютно ровно, не рыскает, откликается на малейшее движение руля. Руль стал чуть тяжелее, но из-за того, что немного перетянул палец на тяге. Разработается.
Вот еще доберусь до шкворней, поставлю туда подшипники и будет полное счастье.
Желаю всем удачи в этом деле!

Читайте так же:
Регулировка замков дверей приора своими руками

Если машина не хочет ехать прямо: регулировка центра ГУР

  • Цитата

Сообщение EVV » Вс апр 13, 2014 14:14

Итак проблему решил, как следствие машина стала уверенно держать курс и перестала «плавать» по дороге при движении прямо. Суть проблемы в том, что редуктор ГУР имеет люфты в положении, отличном от центральном, потому если центровка нарушена, нормальной управляемости не будет.
Детектировать нарушение центровки ГУР можно следующим образом: разное число оборотов до упора вправо/влево из положения руля, когда машина едет прямо.
Напомню, у меня авто конца 2013г., ГУР Дельфи.

1. Проверьте схождение
делается это обыкновенной рулеткой, измеряется расстояние между одинаково зеркальными дорожками протектора на левом и правом колесе на полувысоте колеса (напротив оси). Задние и передние измерения должны отличаться примерно на 1-2 мм. (для измерения на протекторе, на диске этому схождению соотв. дельта 0.5..1.5мм.), передние соотв., короче.
У меня в завода схождение было 1 см., что соотв. 0.46’43» град. вместо рекомендуемых 0.3’04» .. 0.9’12», однако даже с таким завышеным схождением машина плохо держала курс из-за сбитого центра ГУР.
Изначально я не исправлял схождение, ошибочно посчитав его правильным, однако даже с неотрегулированным схождением последствия центровки ГУРа ощутились очень положительно. Тем не менее, схождение следует настроить в первую очередь, чтобы избежать последующей возможной путаницы.

Изображение

2. Определить положение колес, при которых авто едет прямо, пометить верхнюю точку на руле (я использовал изоленту).

3. Подъехать к месту где вы сможете залезть под машину, выставите колеса прямо по ранее нанесенной метке. Домкратить машину не надо чтобы не сбить центровку колес. Не вытаскивайте ключи из замка чтобы не заблокировать руль (машину понятное дело нужно заглушить). ПРЯМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕС ДОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЗАФИКСИРОВАННЫМ ДО КОНЦА РЕГУЛИРОВКИ

4. Ослабьте болтовые зажимы рулевой тяги (которая идет от редуктора ГУР к правому колесу, ослабить надо оба зажима), открутите рулевую тягу от ГУР (гайка на 24, не забудьте расшплинтовать), аккуратно выбейте шарнир тяги из сошки ГУРа, тягу положите на землю она пока не нужна.

далее следует определить центральное положение ГУРа
5. Выкрутите руль до упора влево (напоминаю, тяга снята), оставьте пометку в верхней точке (предыдущую метку центра из п.2 можно снять), выкрутите руль вправо, тоже с пометкой, нанесите еще одну метку между этих двух, она обозначает центральное положение ГУР.

6. Выставите руль/ГУР в центральное положение (примерно два оборота из любого крайнего, не один и не три 😀 ) по метке центра, отрегулируйте рулевую тягу таким образом, чтобы ее концевик вошел точно в отверстие сошки ГУР.
Либо сначала закрепите рулевую тягу в сошке, потом вращая тягу выставите руль по метке, последовательность непринципиальна.
Затяните/зашплинтуйте крепление тяги к сошке (24) и болты на рулевой тяге.

Читайте так же:
Двигатель на газу регулировка редуктора

7. Если рулевое колесо стоит не по центру (а так и будет с вероятностью 99%), снимите кнопку сигнала потянув на себя сначала нижнюю потом верхнюю части, открутите гайку крепления руля ( сначала не до конца, чтобы не травмировать лицо при сдергивании руля), сдерните на себя рулевое колесо и установите его по центру. Соберите и наслаждайтесь появившейся управляемостью.[/img]

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.
Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 402 газель инжектор

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Виды хабов на УАЗ

Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:

Виды хабов на УАЗ

  1. РучныеРучные. Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
  2. АвтоматическиеАвтоматические. Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
  3. ВакуумныеВакуумные. Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Гидроусилитель руля УАЗ является относительно недорогой системой — его установка более целесообразна для больших и дешевых автомобилей. Это, пожалуй, главное преимущество системы. Еще одним преимуществом является запас хода ГУР, который больше, чем у ESD, поэтому эти системы используются во внедорожниках и фургонах.

Что касается недостатков CPS:

  1. Если вы установите ГУР на свой УАЗ, вам придется регулярно проверять уровень и состояние расходного материала в бачке — нужно помнить, что жидкость нуждается в периодической замене.
  2. Всегда соблюдайте правила эксплуатации, чтобы предотвратить выход системы из строя.
  3. Работа агрегата всегда должна контролироваться владельцем автомобиля — для оптимального функционирования необходимо следить за состоянием ремней, патрубков. Кроме того, насос гидроусилителя руля должен быть всегда в рабочем состоянии — любые утечки или трещины недопустимы. При возникновении каких-либо проблем можно отремонтировать блок гидроусилителя руля.
  4. Работа системы гидроусилителя руля во многом зависит от того, как работает привод. Это означает, что если двигатель не работает, то повернуть руль будет очень сложно (автор видео домашнего канала).

Теперь давайте рассмотрим преимущества систем ESC:

  1. ESC сама по себе является простой и относительно небольшой системой, которая экономит место в моторном отсеке.
  2. В системах ESC отсутствуют разъемы и провода, что значительно упрощает конструкцию и, соответственно, влияет на ее стоимость. При использовании CPS владельцу автомобиля не нужно регулярно проверять уровень и состояние эксплуатационных жидкостей, то же самое касается и ремней.
  3. Правильно установленный ESC может экономить топливо.
  4. Кроме того, электроусилитель руля в УАЗе позволяет настроить систему под собственные предпочтения, то есть водитель может регулировать усилие и работу узла в определенном режиме.
Читайте так же:
Регулировка тросика сцепления ваз 2112 16 клапанов

Электрическое рулевое управление также имеет свои недостатки:

  1. Основным недостатком ЭСК является ее высокая цена. Поэтому их установка на УАЗы считается экономически нецелесообразной.
  2. Дорогостоящий ремонт. Несмотря на то, что сами электробустеры являются достаточно надежными системами, их работа со временем может выйти из строя. Если агрегат выйдет из строя, стоимость ремонта будет не дешевой, тем более что ремонт в домашних условиях более проблематичен, чем в случае с гидравлическим агрегатом.
  3. Запас мощности электрических увлажнителей невелик. Поэтому эти системы не устанавливаются на внедорожники, фургоны, пикапы и т.д. Так что это еще один плюс в пользу установки электроусилителя руля на УАЗ.

Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство для ВАЗ 2110

1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.

2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.

3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.

4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.

6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.

7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.

8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.

9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.

10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).

11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).

12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.

13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.

14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.

15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector