Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариаторы Nissan XTrail T 31: описание, устройство, особенности эксплуатации

Вариаторы Nissan XTrail T 31: описание, устройство, особенности эксплуатации

Компактные кроссоверы Nissan XTrail второго поколения, выпускающиеся с 2007 по 2014 год, комплектовались несколькими типами трансмиссий. Помимо традиционной «механики» и «автоматики», автовладельцам оказались доступны вариаторы – бесступенчатый CVT и MCVT с возможностью ручного переключения. Несмотря на успешный опыт эксплуатации вариаторных коробок за рубежом, отечественные автолюбители с недоверием отнеслись к трансмиссиям данного типа. Что представляют собой вариаторы, какие их типы устанавливаются на Nissan и как должен эксплуатироваться автомобиль с такой трансмиссией?

Устройство и назначение

Благодаря этой детали происходит выбор необходимой передачи, таким образом чтобы обороты двигателя использовались более эффективно, при этом обеспечивая комфорт водителю.

В состав устройства входит:

  • Датчик хода. Переключает на нужную передачу;
  • Электромотор. Благодаря ему работают шестеренки;
  • Механизм переключения передач, состоит из вала который идет от коронной шестеренки и электромаотора, вала рычага выбора и внутреннего рычага который переключает передачи.

Проверка уровня масла

Дисциплинированный водитель проверяет уровень масла в силовом агрегате достаточно часто. Хотя коробка-автомат эксплуатируется не в столь экстремальных условиях, игнорировать периодическую проверку уровня трансмиссионной жидкости также не стоит, хотя делать это нужно намного реже.

Последовательность действий при проверке уровня масла в трансмиссии:

  • прогреваем автомобиль, пока температура масла в АКПП не достигнет 50 – 80° С – для этого достаточно совершить поездку длительностью 10 – 15 минут,
  • устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке,
  • включаем ручной тормоз,
  • при работе силового агрегата в режиме холостого хода необходимо последовательно передвинуть рукоятку селектора по всем режимам,
  • вынимаем щуп, расположенный на заливной горловине вариатора, предварительно нажав на лапку фиксатора,
  • вытираем щуп подходящим безворсовым материалом, вставляем в горловину, проворачиваем на 180°,
  • передвигаем рукоятку селектора в положение «N» (или «P») и убеждаемся, что уровень масла в коробке «Ниссан Х-Трейл» находится между верхней и нижней метками,
  • ставим щуп в заливную горловину и проворачиваем его до момента фиксации.
Читайте так же:
Регулировка корректора фар на ниссан альмера классик

Обновлённый гибрид X-Trail, построенный на модульной платформе CMF(Common Module Family), кроме изменённой внешности имеет и не плохие технические показатели. Автомобиль оснащён передним приводом, но возможна установка и полного привода.

Вид спереди

Технические характеристики Nissan X-Trail гибрид перечислены ниже:
ТрансмиссияВариатор Xtronic CVT
Объём ДВС1997 см 3
Колёсная база2705 мм
Радиус разворота5,6 м
Ширина передней и задней колеи1575 мм/1575 мм
Вес авто1,865 т
Ёмкость бензинового бака60 л
Размер колёс225/60R18
ТормозаДисковые с вентиляцией (все)
Клиренс195 мм

Справка. Запасное колесо находится в специальной нише багажного отделения.

Бензиновый двигатель

В качестве ДВС установлен 4-цилиндровый MR20DD с объёмом 2 литра. Максимальная мощность агрегата – 147 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигает 207 Нм.

Дополнительно силовой агрегат оснащается непосредственным впрыском горючего. Оборудован системой старт/стоп. Основной материал – алюминий. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.

Электродвигатель

Роль вспомогательного мотора выполняет 30-кВт электродвигатель. Пиковый крутящий момент – 160 Нм. Он встроен в блок трансмиссии.

Электромотор может выступать в роли тягового двигателя. Но чаще всего, он работает в качестве генератора, восполняя запасы ВВБ.

Батарея и пробег на одном заряде

В гибридном Ниссан Х-Трейл устанавливается блок литий-ионных батарей. Он размещается подполом багажного отделения. Мощность составляет 35 кВт. Она способна выдавать большое количество энергии и быстро восполнять свой ресурс. Выдерживает до 7500 циклов заряда/разряда.

На дисплее приборной панели показано, что выполняется заряд батареи

Важно! Батарея способна переносить низкие температуры, но при сильных морозах нельзя оставлять надолго машину без использования, хотя бы раз в неделю заводить авто для полно зарядки батареи.

На одном заряде авто способно проехать не более 1,2 км. Допустимая скорость ограничена 40 км/ч. Для проезда по дворам и для плавной езды в режиме ECO хватит.

Читайте так же:
Ниссан террано регулировка тнвд

Стоимость замены ВВБ составляет 180 000 рублей.

Причины поломок

  1. Слишком низкая температура. Верный признак: если масло не прогрето, то при переключении передач двигатель работает на высоких оборотах.
  2. Слишком высокая температура. Охладительный радиатор забивается грязью и температура вариатора может достигать 150 градусов.
  3. Несвоевременная замена масла. В среднем масло нужно менять каждые 50-50 тысяч километров. При этом стоит использовать оригинальные масла и менять фильтры.
  4. Буксировка других машин или прицепов или езда на высоких оборотах. Вариатор X-Trail просто не приспособлен для этого.

Самодиагностика авто

Если вы не хотите ехать на СТО и решили все сделать сами, то такой вариант также доступен. Конечно, в этом случае вам придется обойтись без оборудования и компьютера. Этот метод может быть менее эффективным, поскольку в некоторых случаях самодиагностика не выявляет всех неисправностей, имеющихся в автомобиле. Тем не менее, вы можете попробовать:

  1. Для этого прогрейте двигатель, а затем выключите его.
  2. Отпустите педаль акселератора и поверните ключ, но не запускайте двигатель. После того как ключ будет установлен в положение ON, подождите три секунды.
  3. После этого у вас есть 5 секунд, чтобы полностью выжать педаль акселератора и нажать на нее пять раз.
  4. Затем подождите еще 7 секунд, полностью выжмите педаль акселератора и подождите около 10 секунд, пока на комбинации приборов не начнет мигать лампочка Check Engine.

Проблемы с трансмиссией в Nissan X-Trail

Однако, если ошибки исправлены на вашем автомобиле, необходимо сверить полученные коды с теми, которые приведены в сервисной книжке Nissan X-Trail. Следует сразу отметить: самодиагностика не дает тех же результатов, что и полноценная компьютерная проверка. Поэтому он может не выявить неисправности, имеющиеся в коробке передач. Поэтому наши рекомендации по проверке машин на специальном оборудовании остаются актуальными.

Диагностика ошибки вариатора в автосалоне

Встречаются разные причины появления кода P1777, поэтому первое, что необходимо сделать – это провести визуальный осмотр и компьютерную диагностику. Сервис Jatco занимается обслуживанием японских вариаторов на автомобилях Ниссан, Митсубиси Паджеро и на других моделях с 2008 года.

Мастера с большим опытом выполнят проверку машины, выявят причины поломки и устранят ее. Связаться с «Центром по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector