Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить геометрию турбины

Как почистить геометрию турбины

Свист турбины и другие признаки неисправностей могут возникать по причине нарушений в работе геометрии. Последствия неправильного функционирования устраняют с помощью очистки узла от сажи и остатков масла. Может потребоваться и замена износившихся деталей системы наддува. Однако демонтаж ТКР довольно трудозатратный процесс и не всегда под рукой имеются необходимые инструменты. Мы расскажем, как делается чистка геометрии турбины без снятия узла и со снятием.

Причины неисправности

Для того чтобы провести осмотр турбины и выявить неисправность, необходимо понимать, какие именно поломки могут произойти в системе турбонагнетателя.

Обычно самыми проблемными элементами являются сальники и подшипники. От износа этих деталей может появиться люфт, шум, можно столкнуться с клином турбины. Нарушиться работа может из-за неисправности смазочной системы, клапанов вентиляции, или поршневые кольца уже достаточно изношены. В таком случае продукты сгорания дизтоплива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.

Если в выхлопе замечен дым, чаще всего сизый, то следует обратить внимание на PCV-клапан. Его неправильная работа повышает давление масла в турбине, из-за этого смазочный материал продавливает сальники. Попав наружу или в нагнетаемый воздух, масло меняет состав смеси, от этого движок значительно теряет мощность и начинает выделять вышеупомянутый дым.

Принцип работы турбины дизельного двигателя

Работа дизельной турбины также основана на использовании энергии выхлопных газов.

В общих чертах принцип работы турбины дизеля выглядит так.

От выпускного коллектора выхлопные газы направляются в приемный патрубок турбины, после попадают на крыльчатку, принуждая ее двигаться. С крыльчаткой на одном валу расположен компрессор, который нагнетает давление в цилиндрах.

Основное отличие турбокомпрессорных агрегатов от атмосферных дизелей в том, что здесь в цилиндры воздух подается принудительно и под высоким давлением. Поэтому на цилиндр попадает значительно большее количество воздуха. В сочетании с большим объемом подающегося топлива мы получаем прирост мощности порядка 25%. При этом пропорции воздушно-топливной смеси остаются неизменными.

Чтобы еще больше увеличить объем поступающего в цилиндры воздуха, используется интеркулер – устройство, предназначенное для охлаждения атмосферного воздуха перед подачей его в двигатель. Это позволяет за один цикл подать в цилиндр еще больше воздуха, так как, холодный, он занимает меньше места.

Технология турбонаддува используется в случаях, когда необходимо увеличить мощность мотора и при этом оставить неизменными его размеры и габариты.

Секрет успеха заключается в правильной эксплуатации и превентивных мерах. Зная, как продлить ресурс турбодизеля, можно избежать преждевременных поломок и быть уверенным в силовом агрегате.

Читайте так же:
Mercedes 722 4 регулировка дроссельного тросика

Принцип действия и ресурс турбодизеля

Технический прогресс в постоянном движении. Каждый год появляются новые разработки, которые имеют лучшие характеристики и делают нашу жизнь более комфортной.

Одним из таких новшеств стал турбодизель. Это один из видов дизельных моторов, дополненных турбированным наддувом для повышения мощности силового узла.

Принцип действия прост. В полость цилиндров подается воздушная масса, после чего впрыскивается горючая смесь.

Под действием сильного давления состав загорается. Для быстрого воспламенения солярка и воздух должны находиться в правильной пропорции.

Повышение мощности достигается за счет турбокомпрессора. Это устройство подает дополнительный поток воздуха, за счет которого улучшается качество сгорания топлива и растет динамика мотора.

Что касается ресурса турбодизеля, здесь ситуация неоднозначно. Еще 10-15 лет назад производители авто ориентировались на двигатели «миллионники», которые отхаживали без капитального ремонта до 1 000 000 км.

Сегодня в этом нет необходимости, ведь автовладельцы стали чаще менять машины, да и заводы-изготовители не торопятся терять деньги. На современном этапе срок жизни турбодизеля составляет не больше 500-600 тысяч километров.

Нельзя забывать, что турбированные моторы проигрывают атмосферным «собратьям» из-за высокой нагрузки. В случае установки турбокомпрессора ресурс дизельного двигателя снижается.

И это при том, что дизели считаются более выносливыми, чем бензиновые ДВС. Причины заключаются в работе поршневой группы. В частности, у дизельных моторов рабочие обороты меньше, поэтому и служат они больше.Но нельзя всех подводить под одну «гребенку».

Выделим несколько вариантов:

  1. Турбодизель на 2.0 литра Шкода А5 на 136 «лошадей», по заявлению производителя, готов отслужить около 300 000 км без капремонта. На практике проблемы происходят быстрее — уже через 160-180 тысяч.
  2. 1,6-литровый турбодизель Фольксваген Гольф на 105 «лошадок», а также его собратья на 2.0 литра (143 и 150 «лошадей») живут дольше — около 650 000 км.
  3. Турбированный дизель Митсубиси при правильной эксплуатации может прослужить около 400 000 км, после чего ему потребуется капремонт.
    Необходимость ремонта может быть вызвана неправильным обслуживанием, естественным старением, заправкой некачественной солярки и т. д. Если вы решили купить турбодизель, важно проявить к нему внимание и с умом подойти к вопросу эксплуатации.

Как продлить ресурс турбодизеля: ТОП-11 советов

Многие считают, что достаточно вовремя менять масло, и мотор турбодизель проживет более 500 000 км. Это ошибка. Для продления срока службы двигателя нужно соблюдать ряд рекомендаций, на которых подробнее остановимся ниже.

Правильная обкатка и эксплуатация

Если вы решили купить турбодизель, будьте готовы правильно эксплуатировать автомобиль. Ошибки в этом вопросе могут привести к снижению срока службы и ранним поломкам.

Читайте так же:
Синхронизация андроид с сервером точного времени

Первые 2000-3000 км необходимо проехать в максимально щадящем режиме. Основное правило — стараться не превышать предел в 3000 оборотов в минуту.

Кроме того, не рекомендуется давить на педаль акселератора в процессе пуска и сразу глушить силовой узел. После остановки требуется дать ему поработать хотя бы две-три минуты.

Качественное горючее

Чтобы турбодизель служил долгие годы, желательно заливать в него только качественное топливо на проверенных АЗС.

В ином случае могут возникнуть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за загустевания солярки. Кроме того, применение горючего низкого качества ведет к загрязнению топливной системы и дизеля, что становится причиной потери мощности.

При этом турбине придется работать больше, чтобы компенсировать нехватку динамики. Потом не стоит удивляться, что компрессор приходится менять раньше срока.

Умный прогрев

В Сети часто встречаются мнения, что мотор турбодизель не нужно прогревать. Это ошибочное представление. Боле того, такое действие особенно важно для современных моторов.

При пуске после длительного бездействия необходимо дать поработать дизелю на холостых оборотах, чтобы давление в смазочной системе вышло на оптимальный уровень. Как результат, турбокомпрессор получит достаточно смазки и не выйдет из строя раньше положенного времени.

Некоторые жмут на газ, чтобы ускорить процесс прогрева. Не нужно этого делать, ведь в турбине нет достаточно масла, а работа на больших оборотах изнашивает устройство без масла.

Логично, что в таких условиях изделие быстрее выходит из строя. Оптимальное решение — работа на низких оборотах с последующим увеличением этого параметра.

Своевременная доливка масла

Чтобы отсрочить ремонт турбодизеля, необходимо контролировать уровень масла и постоянно производить его доливку.

Кроме основных элементов мотора, смазывающий состав необходим подшипникам качения и скольжения турбины. Уменьшение давления или падение уровня чревато масляным голоданием, а это ведет к ускоренному износу мотора.

Во избежание таких последствий следите за сигнальной лампой на приборной панели. При выявлении дефицита смазывающей жидкости срочно делайте доливку и определите причину дефицита.

Уход масла может свидетельствовать о плохой герметичности или поломке масляной помпы.

Применение качественного масла

Двигатель турбодизель требует особого подхода к выбору масла. Это объясняется немного иным составом смазывающей жидкости (если сравнивать с составами для обычных моторов).

Главной особенностью смазки считается способность выдерживать высокие температуры, вызванные работой турбины. Кроме того, при доливке масла нельзя смешивать разные степени вязкости.

Читайте так же:
Регулировка фар фиат альбеа своими руками

Даже при наличии одинаковой марки и уровня допуска указанный выше параметр должен быть идентичным. В ином случае высок риск преждевременного выхода детали из строя.

Правильные обороты при движении

Турбодизель не любит работать на низких оборотах, ведь он опасен и несет риски загрязнения узла. После начала движения дайте двигателю потрудиться на максимальном уровне активности, чтобы убрать загрязнения.

В остальное время эксплуатации злоупотреблять таким режимом не нужно. Турбине больше подходят средние обороты, что обеспечивает ей максимальный срок службы.

Своевременная очистка

Мотор турбодизель и система подачи топлива нуждается в своевременной очистке, а для этого необходимо использовать специальные присадки.

Последние помогают почистить камеру сгорания и другие важные узлы. Для реализации задачи можно использовать Diesel System Purge. После добавления необходимо прогреть двигатель в течение часа для получения ожидаемого эффекта.

Такая работа позволяет почистить форсунки, насос и другие элементы системы. Учтите, что остатки загрязнений могут выходить еще в течении суток.

Если работа не проводилась долгое время, двигатель может потребовать регулировки клапанов. Также не забывайте о замене топливного фильтра через каждые 12-15 тысяч км.

Защита от влаги

Снижение ресурса турбинного дизеля часто вызвано появлением воды внутри топливной системы. В результате возникает ржавчина на разных элементах, а в зимнее время горючее и вовсе может замерзнуть.

Для защиты от таких проблем необходимо использовать специальные насадки, к примеру, Dry Fuel, очищающие заливаемое топливо. Во избежание проблем такие изделия необходимо использовать раз в 5000 км.

Большее цетановое число

Последние годы в магазинах все чаще встречаются присадки для турбодизеля, позволяющие повысить цетановое число и тем самым продлить жизнь мотора.

Отметим, что в РФ требования по отношению к этому параметру менее жесткие, чем в странах ЕС. На территории России допустимо от 45, а в ЕС от 51 единицы.

Для повышения этого параметра можно использовать специальные присадки, к примеру, «Дизель Цетан+». После их применения улучшается качество воспламенения горючего, растет экономичность турбодизеля и увеличивается его ресурс. Расходы автовладельца будут минимальными, а результат на лицо.

Как вариант, допускается применение противодымных присадок, имеющих похожий эффект. Важно соблюдать процентное соотношение этого горючего, которое должно быть на уровне 0,2-0,3 процентов от объема горючего.

Своевременная замена ремня

Если вы решили купить турбодизель, будьте внимательны к состоянию ремня ГРМ. Как правило, завод-изготовитель рекомендует делать замену на 100 000 км и больше, но на практике эту работу лучше выполнять через 50-60 тысяч.

Читайте так же:
Регулируем карбюратор дааз 2107 1107010

Чтобы избежать «просрочки», периодически осматривайте изделие на факт его состояния. Появление смазки, охлаждающий жидкости, нарушение целостности или ухудшение натяжки — повод обратиться на СТО.

Если на авто установлена цепь, ее ресурс выше и достигает 200-250 тысяч км. Такой параметр только на первый взгляд большой, ведь при активном применении авто указанный километраж можно достигнуть через 7-9 лет, поэтому нужно быть внимательным. Это особенно актуально при покупке авто на вторичном рынке.

Защита мотора от серы

Турбодизель чувствителен к сере, которой слишком много в отечественном топливе. Результатом может стать появление коррозии в камере сгорания и других узлах.

Для решения проблемы можно использовать несколько методов:

• чаще менять масло в двигателе;
• использовать специальные присадки в смазку, защищающие силовой узел (к примеру, Diesel Oil Fortifier).

Выполнение последнего шага способствует увеличению срока жизни масла и, соответственно, двигателя. Ресурс турбодизеля при этом увеличивается почти на 40 процентов.

Итоги

Следование указанным советам помогает продлить жизнь двигателю с турбиной и избежать крупных затрат на капитальный ремонт.

Не нужно ждать ухудшения ситуации. Важно принимать необходимые меры, позволяющие увеличить цветановое число, уменьшить уровень серы и убрать лишнюю воду из солярки.

Кроме того, правильно эксплуатируйте турбодизель. В частности, неправильный прогрев или попытка пуска «с толкача» может стать причиной поломки топливной системы и повреждения ремня ГРМ.

При появлении первых признаков неисправности сразу отправляйтесь на СТО. Не испытывайте машину на прочность, ведь даже качественное «железо» имеет свойство ломаться.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией и её преимущества

Убрать турбояму позволяет установка агрегата с меньшим сечением проточной части. Но на высоких оборотах это станет преградой для входящего воздуха и только ограничит мощность двигателя.

По словам специалистов компании Турбомикрон, вариант с изменяемой геометрией объединяет преимущества узла с небольшим сечением на малых оборотах и большого турбокомпрессора на высоких. Работает система так:

  • вокруг крыльчатки, которую разгоняют отработанные газы, устанавливаются специальные регулируемые лопатки;
  • в момент недостаточного давления газов лопатки изменяют геометрию потока, ускоряя его и повышая производительность турбокомпрессора;
  • при наборе мощности вакуумный клапан плавно регулирует геометрию открытия канала, обеспечивая в любой момент времени оптимальные условия работы двигателя.

Такой принцип работы позволяет без существенного изменения конструкции двигателя обойти все недостатки стандартных турбин:

  • пропадает провал (турбояма) в тяге на низких оборотах;
  • уменьшается расход топлива за счёт более полного сгорания;
  • снижается рабочая температура отработанных газов и двигателя;
  • увеличивается ресурс двигателя за счёт повышения КПД его работы.
Читайте так же:
Регулировка лягушки на логане

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Тюнинг дизельного двигателя

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

Порядок проверки

Если нет возможности проверить турбинное устройство в автосервисе, то это можно сделать самостоятельно, не покидая гаража.
Для начала проводится визуальный осмотр устройства. Изучается цвет дыма. Беловатые выхлопы говорят о том, что воздуховоды забиты, либо сливной масляный провод засорен. Если дым напоминает копоть, то подтверждает утечку масла. Сизость дымка говорит о том, что течет масло. После попадания в камеру, оно придает дыму сизоватость. Чтобы убедиться в своей правоте, необходимо снять фильтр очистки воздуха. Если он чист – причину искать следует в другом.

проверка

Теперь двигатель следует прогреть и приступить к очередному проверочному этапу, и пригласить на помощь напарника. Ищем патрубок, идущий от турбины к впускному коллектору. Пережав патрубок, даем команду давить на газ несколько секунд. По второй команде педаль резко отпускается. Рука, лежащая на патрубке, будет ощущать, как он расширяется. Это свидетельствует о том, что воздушное давление велико. Если такого не происходит – турбина вышла из строя.
Проще всего, если есть датчик давления турбины. По его работе быстро определяется пригодность турбинного устройства.
Необходимо помнить, что турбина считается довольно чувствительной частью мотора, и способна утратить работоспособность по малейшим причинам. Но продлить ее срок эксплуатации возможно, организовав за двигателем минимальный уход.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector