Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пуск и остановка агрегата с поршневым компрессором

Пуск и остановка агрегата с поршневым компрессором

Пуск компрессионной системы холодоснабжения предприятий состоит в подготовке и последовательном включении в работу отдельных холодильных машин и аппаратов, причем вначале происходит запуск компрессорного агрегата, а затем всей установки в целом.

Порядок пуска холодильной установки определяется техническим регламентом или инструкцией по эксплуатации холодильной установки и производится с разрешения начальника смены. Перед пуском системы холодильной системы машинист сверяется с суточным журналом, выясняя причины предыдущей остановки системы и при наличии записей об аварийной остановки компрессора убеждаясь в устранении неисправности.

После визуального осмотра системы подтверждается наличие и функциональность всех приборов и устройств управления, сигнализации и контроля защиты. Согласно инструкции машинист вручную поворачивает маховик поршневого холодильного компрессора не менее чем на один полный поворот для подтверждения его свободного движения; проверяет натяжение ремней. Также для обеспечения безопасного запуска холодильной системы обращается внимание, чтобы поршень компрессора не находился в крайнем нижнем или верхнем положении.

Особое внимание уделяется подготовке к пуску масляной системы: проверяется заправка системы маслом, а также открытие запорной арматуры по всей схеме холодильной установки. На следующем этапе запускается система охлаждающей воды: пускается вода в рубашки охлаждения и масляный бачок компрессоров, а также на конденсаторы. Готовится к запуску система циркуляция хладоносителя: проверяется его концентрация и уровень заполнение системы, включаются рассольные насосы. Насосы охлаждающей воды и хладоносителя сначала запускаются с закрытой задвижкой на нагнетании, которая медленно открывается при достижении полного давления насоса. В системе циркуляции хладагента все вентили, кроме регулирующего, открываются, запускается аммиачный насос в насосных схемах. И только после всех этих операций происходит запуск поршневого компрессора холодильной установки.

Читайте так же:
Авто ховер регулировка сцепления

Выбор компрессора

Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:

  1. Не перегревается;
  2. Обладает большим моторесурсом;
  3. Работает намного тише компрессоров с прямым приводом.

Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.

Не верь манометру: секреты правильной накачки колес

Э кспертиза компрессоров с цифровыми манометрами (ЗР №7, 2020) не сулила никаких сверхъестественных «открытий». Однако приключения начались при первых же замерах. Эталонный манометр показал, что давление в накачанной шине вовсе не такое, какое задали компрессору. Взяли другой компрессор – шина опять оказалась недокачанной. И так повторилось со всеми приборами. Почему?

В чём ошибка?

Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй – к накачиваемому колесу.

Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине всё равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединённый с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бар. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как ­объяснить этот факт?

Читайте так же:
Шайбочки для регулировки клапанов

Tyres_manometr

Наконечники компрессоров имеют разную конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.

Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка – каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается – тогда можно оценить погрешность манометра ­компрессора.

Понимание пришло, когда догадались подсоединить к работающему компрессору вентиль, вывернутый из колеса. Казалось бы, манометр должен показывать ноль: ведь никакого противодавления при этом нет. Однако первый же опыт показал превышение на 0,4 бара! Перебрав несколько вентилей разных производителей, определили диапазон «завышений» – от 0,4 до 0,6 бара.

Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар. А такое обычный ­автомобильный компрессор развивает с большим трудом.

Лучше накачать колесо с запасом, измерить давление точным манометром и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух

Больше давление, меньше неточность

Эту «ошибку» проще всего отловить, когда накачиваете совсем спущенное колесо. Манометр в первую же секунду работы компрессора покажет давление не меньше 0,4 бара. Это и есть подпор, образуемый очень узкими сечениями для прохода воздуха в золотнике. И его значение максимально именно на спущенном колесе. Почему же оно снижается по мере роста давления в шине?

Tyres_manometr

В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике. Поэтому на больших давлениях манометры компрессоров показывают давление в шине всё точнее и точнее. И при максимальном давлении, которое может развить насос, скорость потока, а вместе с ней и противодавление, стремятся к нулю. И ошибка в замерах исчезает.

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка уровня топлива

Присоединительный элемент, надеваемый или наворачиваемый на вентиль, тоже играет свою роль в сопротивлении магистрали подачи воздуха от компрессора к шине. Самый большой проход для воздуха обеспечивают наконечники типа «краник», а наибольшее сопротивление – до 0,15 бара – дают наконечники с узкой щелью. Но особенно важно, чтобы наконечник полноценно нажимал на клапан золотника. Потому что если тот не полностью откроется, сопротивление золотника станет ещё больше. Здесь важно правильное подсоединение наконечника к вентилю. Нужно обеспечить максимально плотное надевание (или наворачивание) наконечника.

Как правильно накачивать

Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль – это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создаёт то самое противодавление. Именно по этой причине во всех без исключения компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.

Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. Именно с этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров.

Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.

В результате самый верный способ: накачать колесо до заведомо большего давления, с превышением на 0,2–0,3 бара, а затем замерить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины. Так мы и рекомендуем поступать. ЗР

Читайте так же:
Как синхронизировать айфон с компьютером по времени

Как отрегулировать давление в компрессоре от холодильника

Самостоятельная регулировка давления, возможна только в том случае, если человек, собирающий насосный агрегат, обладает необходимыми навыками. Для правильного регулирования понадобиться:

  • реле регулятора атмосфер;
  • манометр;
  • ресивер.

Регулировка давления в компрессоре холодильника

Принцип работы автоматического реле заключается в системе включения и отключения электродвигателя, а так же сбросе излишнего давления. Когда количество атмосфер в ресивере достигает критической установленной отметки – реле отключает двигатель и воздух перестаёт нагнетаться, излишки, через разгрузочный клапан сбрасываются. Если мощность необходимое для работы упала, то реле автоматом подключит двигатель, и она продолжит нагнетаться.

Важно! Настройку реле необходимо производить, когда ресивер заполнен на 40–60%. Таким образом можно установить реальный рабочий показатель и грамотно установить точку сброса излишков.

Принципиальная схема подключения автоматического регулятора выглядит так: его вставляют в цепь между вторичной цепью управления электродвигателем и разгрузочным клапаном. Подключение происходит резьбовыми головками. Двумя к ресиверу – двумя к манометру. Оставшиеся разъёмы используют для монтажа заглушки или дополнительного предохранительного клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector