Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания на мопеде Альфа: основные этапы и нужные инструменты

Регулировка зажигания на мопеде Альфа: основные этапы и нужные инструменты

Регулировка зажигания на мопеде Альфа производится аналогично моделям Рейсер и Дельта, которые в подавляющем большинстве комплектуются такими же силовыми агрегатами.

Многие обладатели данных мокиков испытывают сложности в этом вопросе, так как специфика моторов китайских мопедов порядком отличается от привычных советских и постсоветских моделей.

Система электрооборудования Альфы состоит из:

  • иѾчника энергии;
  • вспомогательных устройств;
  • потребителей электроэнергии.

Сама система функционирует по однопроводному принципу: источник питания соединен с потребляющим узлом лишь одним проводом, тогда как функции второго возложены на металлические детали мопеда и на саму стальную раму.

Задаваясь вопросом как выставить зажигание на мопеде Альфа, мотолюбители действуют по двум принципам:

  1. ищут мануалы и технические документы (преимущественно в Сети);
  2. ориентируются на свои личные знания в электромеханике двухколесных транспортных средств.

Правильная же настройка зажигания подразумевает симбиоз обоих пунктов. Важно, соблюдая все технические предписания производителя, скорректировать работу системы запуска согласно своим личным потребностям. Проблематичным является исключительное использование мануалов (даже официальных) по причине постоянных модификаций электросистем выпускаемых с конвейера моделей.

48.2-300x225.jpg

Любой, даже начинающий, мотолюбитель знает, что точно выставленное зажигание – залог управляемости и высокой динамики транспортного средства. В случае с китайскими мопедами, а именно Альфа, Дельта и Рейсер, производитель регламентирует, что зажигание выставлено с завода точно и корректировке не поддается. Но на практике все несколько иначе.

Часть обладателей данных моделей заявляют о том, что зажигание на мопедах работает в сторону излишнего опережения, как результат, существенно повышается износ КШМ. Другая часть водителей новых минибайков приходит к вопросу «как настроить зажигание на мопеде» еще быстрее, так как оно откровенно позднее. Последнее, в свою очередь, снижает отклик акселератора и приводит к повышенному нагару на свече.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор солекс 21053

Основным отличием процесса настройки зажигания на мопеде Альфа является нетипичное расположение отметок, по которым принято его регулировать. Именно с этим и связаны основные трудности.

Особенности эксплуатации двигателя

Ротор генератора установлен на коленчатом валу движка и вращается вместе с ним. Слабым звеном мотора является крепление ротора к коленчатому валу — шпоночное соединение. Из-за разбития шпоночного паза на КВ (коленчатом вале) требуется дорогой ремонт КВ (наплавка и дальнейшая расточка паза) или приходится менять коленчатый вал в сборе с шатуном. Поэтому узел требует к себе внимания водителя в процессе всей эксплуатации мопеда.

Необходимо постоянно контролировать затяжку винта кулачка прерывателя. Проверять состояние пружинной шайбы между ротором и КВ и вовремя ее менять в случае износа. Шайба эта не дорогая и вроде незаметна среди других узлов двигателя, но играет огромную роль в увеличении срока эксплуатации двигателя. В случае необходимости замены пружинной шайбы ее нетрудно найти в магазинах автозапчастей для автомобилей. В настоящее время оригинальные запчасти для Д8М в магазинах не обнаружить.

Роторы генератора от двигателей Д8М и Д6 не взаимозаменяемы. Если установить ротор от Д6 на Д8М, то движок заведется без проблем и мопед будет бегать также резво, но не будут работать световые приборы мопеда Рига-13. При включении освещения двигатель глохнет, вырабатываемой электроэнергии не хватает на образование искры зажигания.

Не следует ездить на мопеде со скоростью менее 10 км/час, так как это приводит к перегрузке мотора. Лучший и экономичный режим движения 25. 30 км/час. При обкатке нового мотора или после кап. ремонта минимальная скорость — 12 км/час и номинальная не более 30 км/час.

Зеленый, розовый, желтый, синий и черно-красный провода

Обратите внимание, что эта схема подключения электропроводки подойдет для подавляющего большинства мопедов от китайских торговых марок. Причем неважно, где именно было собрано транспортное средство. Тот же «Альфа» собирается на 4 – 5 заводах в Китайской народной республике и еще на парочке предприятий в Российской Федерации. Однако конструктивно мотоциклетная техника Alpha, выпущенная на разных производственных мощностях, отличаться не будет.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ман тга 410

Все провода (розовый, желтый, черно-красный, синий, зеленый и прочие, ведь на схеме указано 17 оттенков) будут на тех же местах. И подключение будет осуществляться строго в соответствие с инструкцией.

История

ПВЗ — одно из старейших машиностроительных предприятий СССР по производству велосипедов и оборонной продукции было запущено в 1915 году. Изначально это госпредприятие носило название «Третий трубочный завод» и было предназначено для производства боеприпасов.

Большое значение в становлении флагмана пензенской промышленности имела эвакуация в 1918-1919 годах в Пензу Петроградского трубочного завода и главной мастерской Сестрорецкого оружейного. Вместе с оборудованием сюда прибыли 350 квалифицированных рабочих. В дальнейшем завод приступил к производству велосипедов и в августе 1928 года была изготовлена первая партия.

Фото отреставрированного мотовелосипеда ЗИФ-77

Пензенские велосипеды были менее эстетичны, чем “Рига” или харьковские аналоги, но отличались высокой надежностью. В октябре 1931 года завод переименован в велосипедный, а 9 апреля 1933 года предприятию присвоено название «Пензенский завод имени М. В. Фрунзе» (ЗИФ).

До и после войны завод активно занимался выпуском оружия, прессов, различных станков и токарно-револьверных автоматов. В 1970-е годы завод успешно освоил производство многоскоростных мужских и женских велосипедов, а также мотовелосипедов с моторами «Красного Октября».

Обзор модельного ряда

Первенцем завода стал мотовелосипед 16-В разработанный в Харькове в 1957 году. Мопед имел короткорычажную переднюю вилку, передний тормоз.

Фото ЗИФ 16В

Позже мотовелик модернизировали поставив на него новый двигатель Д-5, а сам “советский скутер” получил модифицированное название 16В1.

На модель 16-ВМ (1963) уже установлен новый двигатель Д5М, передний тормоз стал барабанного типа.

Фото ЗИФ 16ВМ

У мотоцикла МВ-18 (1972-1975 годы), по сравнению с 16 ВМ, была полностью переработана рама, появился свой оригинальный бензобак. Вилка стала телескопической, изменилось устройство переднего тормоза. Мопед комплектовался новым двигателем Д6 завода Красный Октябрь, у которого появилась световая обмотка в катушке зажигания, в связи с чем на мокике появился задний габаритный фонарь и фара.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника дэу нексия

Фото ЗИФ МВ 18

Модификация МВ-18М (1975-1977) отличалась лишь изменением крепления переднего крыла, приводом педалей и тормозом.

Фото ЗИФ МВ-18М

Крепление фары мопеда ЗИФ 77 (1977 года выпуска) стало отдельным от вилки в виде двух хромированных петелек (скорее ухудшение, ибо оно было сделано из тонкого металла и не выдерживало нагрузок), изменился задний тормоз, появилась надпись на баке “ЗИФ-77”.

Фото ЗИФ 77

Экспериментальные модели:

  • Мотовелосипед 17-В (1965) с двигателем Д5;
  • Легкий мопед ЗИФ-20 с мотором Д8
  • Рига Стелла.

После распада СССР

В годы перестройки выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов, а также две модели подростковых велосипедов.

Завод имени Фрунзе в настоящее время

В 2014 году завод обанкротился. Сейчас на предприятии полнейшая разруха и запустение, заводской музей мопедов и велосипедов был обворован, украдены все экспонаты.

Как выставить зажигание в мопеде Альфа

Хотите узнать, как выставить зажигание в мопеде альфа? Кликните по ссылке и прочитайте научно-практическую статью, автор которой расписал всё настолько подробно и скрупулезно, что повторять не имеет смысла, а тем более ужимать длинный текс в узкие рамки информационной статьи. От этого будет только хуже.

О мопедах Альфа

В деревнях и селах Советского Союза мопед был в каждом приличном доме. Возможно, даже сегодня в сараях стоят изрядно постаревшие, некогда ультрапопулярные «Риги», «Карпаты» и «Верховины». Современная сельская молодежь без ума от китайских «Альф» и «Дельт». Принципиально между собой они не отличаются. Визуально можно найти «десять различий», которые не оказывают никакого влияния не на техническую часть, ни на эксплуатационный функционал. Одним пользователям больше по душе круглые фары, а другим – квадратные. Как говорят в подобных случаях, «Бог вам в помощь».

Читайте так же:
Карбюратор briggs stratton vanguard регулировка

Китайцы сделали уже пять модификаций с разными моторами: от 49,9куб.см. до 125куб.см. В этом ряду есть даже двухцилиндровый V-образный движок на 250 «кубиков», а точнее 2х125. Правда, его показали поклонникам бренда только на рекламном видео. До Украины очередное «чудо научной мысли» еще не добралось. Возможно, из-за пандемии.

Один и тот же мотор комплектовался двумя типами коробок передач: полуавтоматами и чистой механикой. Первые из них долгое время считались перспективными из-за наличия автоматического сцепления, но вторые оказались намного практичнее и надежнее. Лучшее всегда враг хорошего.

Самой распространенной моделью современности считается Альфа-110, поскольку ее двигатель стоит всего $150. Заводской ресурс агрегата составляет 35тыс. км. Если перевести километры пробега в гривны, то получится примерно 7грн/км. Дешевле на свете не бывает. Сломался – сняли, выбросили и поставили новый. Нет никакого смысла даже тратиться на запчасти, тем более, что эти движки производятся в массовом порядке. Самые приличные у Zongshen.

Говорят, что некоторые Альфы комплектуются японскими моторами Yamaha. Верно, лишь частично. Где-то в конце 1980-х сделали пробную партию, как всегда скопировали и отказались от услуг конкурентов.

Модификации мотора, система подвески

Пожалуй, можно по праву считать громким заявлением, что на Риге вообще присутствовала целая «система» подвески. Да, спереди инженеры установили телескопическую вилку, но качество ее работы вызывало у многих недовольство. Сзади амортизатор предусмотрен не был. Таким образом, мопед можно назвать «деревянным». Пружинный амортизатор появился лишь у модели «Рига-30».

Отдельно хотелось бы сказать пару слов по поводу мотора. Чтобы улучшить работу двигателя, сделать ее тише, было принято решение о закупке силовых агрегатов из Чехословакии. Партия не была большой, этот был небольшой «эксперимент», который дал свои плоды. Многие заметили, что данные модели действительно отличались тихой и надежной работой. Чему способствовало горизонтальное положение цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозных колодок зил 5301

Видео обзор

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector