Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как произвести настройку карбюратора ВАЗ-2105 своими руками

Как произвести настройку карбюратора ВАЗ-2105 своими руками

Ничего сложного в работе карбюратора нет. Впускной коллектор связывает топливную систему с силовым агрегатом. Когда мотор запущен, то в этом коллекторе понижается давление. Из-за этого в карбюраторе образуется вакуум. Он является причиной того, что в одно время происходит всасывание и бензина, и воздуха. По итогу, эти два компонента смешиваются, образовывая рабочую смесь. И благодаря этой смеси поршни начинают двигаться.

Чтобы двигатель транспортного средства работал качественно, необходимо добиться идеальной работы всех систем карбюратора. Сюда входит системы запуска и прогрева двигателя, холостой ход, система контроля уровня бензина, ускорительный насос, элементы главной дозирующей камеры, эконостат.

Если верить специалистам, то отрегулировать карбюратор можно даже без его демонтажа с автомобиля.

Прежде чем приступать к регулировке карбюратора, нужно быть уверенным в том, что вы знаете устройство агрегата. В карбюраторе ВАЗ 2105 выделяют несколько наиболее важных составляющих. Именно их и надо будет регулировать. Это система, которая дозирует, запускает прогревает двигатель; система, отвечающая за уровень бензина; система холостого хода; эконостат; насосо ускорения.

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм.
    Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.
Читайте так же:
Регулировки карбюратора пирбург для экономии

Помогите Наконец поставил солекс но есть проблема

Диффузор 1 смес.камера. 23/32
Диффузор 2 смес.камера. 24/32
Распылитель смеси 1,2 кам. 2108-1107410
Главный топливный жиклёр 1 камеры..2108-1107336-07 А
Главный топливный жиклёр 2 камеры. 21051-1107336-10 А=110
Главный воздушный жиклёр 1 камеры. 21051-1107340-40 А=140
Главный воздушный жиклёр 2 камеры. 21051-1107340-65 А=165
Топливный жиклёр х/хода
1 камеры. 2108-1107442-40 А=40+/-3
Топливный жиклёр ускорительного насоса. 21053-1107370 А=45/40
Топливный жиклёр экономайзера мощн.режимов. 2108-1107475
А=40

Номер кулачка воздушной заслонки. 3
Номер кулачка ускорительного насоса. 5
Приоткрытие дросселя при запуске, мм. 1,0
Приоткрытие воздушной заслонки пуск.устройст., мм. 3,5+/-0,2
Диаметр разбаланси- ровочного отв.поплав. камеры. 6,0 / 6,0
Уровень топлива в полав.камере, мм. 22,5+/-1,0.
Должно быть где то так на 1.3, причём кулачёк ускорительного насоса полюбому должен быть не менее 4 номера , это важно
Дело в том что 53 это как пишут сборняк, и вариаций комплектаций может быть море, у меня в данный момент стоят несколько другие жиклёры
— задушенная версия.

#4 lukas

#5 sergey_gorlovka

Кулачек стоит №5 (если смотреть на карбюратор с левой стороны)
По поводу бензонасоса незнаю он новый но зазор я не проверял старый снял новый поставил.
1.Еще сегодня утром вытянул подсос но как окозалось зря потому что без него машина завелась (правда пришлось стартером покрутить) а с подсосом не захотела.
2.Еще на небольших оборотах появляется звук типа ветерок завывает что-то типа свиста.
3.Когда поставил машину в гараж заглушил открыл капот был слышен звук типа как клапан цокет.

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюраторы снегоход скандик

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Регулировка пусковой системы

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.
Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления воздуха на компрессоре

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Солекс холостой ход

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

Итоги

Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.

Читайте так же:
Где находится регулировка стояночного тормоза

Регулировка поплавковой системы ВАЗ-2105

Перед регулировкой рекомендуется проверить поплавковый механизм и убедиться, что поплавок правильно установлен и не сместился в сторону. Если происходит смещение, поплавок можно выправить с помощью специальной скобы. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Обратите внимание на уровень топлива под крышкой карбюратора в поплавковой камере, он должен составлять 28 мм. Если цифра отличается, сделайте следующее:

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2105 своими руками

После этого следует снова проверить уровень топлива. Это 28 мм? Если нет, и вы уверены, что выполнили все процедуры правильно, проблема, вероятно, заключается в игольчатом клапане, в этом случае его следует заменить.

Последовательность регулировки карбюратора ВАЗ-2108

После того как будут выполнены все вышеперечисленные работы, должен быть проведён ряд манипуляций, позволяющий грамотно отрегулировать карбюратор.

Регулировка приводов

Регулировка приводов — это самая важная задача в осуществлении регулировочных мероприятий.

Двигатель ВАЗ-2108

Дроссельная заслонка

Настройка карбюратора ВАЗ-2108 должна начинаться с проверки состояния троса, в частности с его натяжения. На самом деле, чрезмерное натяжение элемента одинаково негативно сказывается на полном закрытии заслонки, как и его провисание. Чтобы отрегулировать натяжение, необходимо:

  • Посредством гаечного ключа под номером 13 зажать гайку наконечника, которая находится в верхней части оболочки регулируемой детали. Дальнейшие манипуляции заключаются в одновременном ослаблении контргайки, осуществляемом в несколько оборотов.
  • Настраивать систему необходимо так, чтобы расстояние между карбюратором и гайкой наконечника соответствовало одному важному правилу: оставленная без механического воздействия педаль акселератора будет закрывать заслонку, а при нажатии, наоборот, — открывать.
  • После того как всё будет грамотно настроено, контргайка должна быть туго зафиксирована.

Воздушная заслонка

Если автомобилист задумывается над тем, как настроить карбюратор на ВАЗ-2108, он должен в обязательном порядке проверить величину свободного хода тяги. Чтобы осуществить подобное мероприятие, необходимо снять элемент, закрывающий верхнюю часть воздушного фильтра, затем узнать местоположение воздушной заслонки. Стоит отметить, что последнее устройство при утоплении рукояти привода должно открываться, в противном случае следует провести нижеперечисленные действия:

  • максимально ослабить болт крепления тяги, идущий к рычагу;
  • отодвинуть заслонку открытием и поворотом рычага, «утопить в пол» рукоять привода;
  • вытянуть трос из оболочки с помощью пассатижей и зажать болт крепления;
  • удостовериться в нормальном закрытии заслонки (поможет рукоять привода);
  • в случае неплотного прилегания заслонки следует несколько раз отвернуть болт крепления и сдвинуть «рубашку» троса.
Читайте так же:
Регулировка клапанов соболь 4216 инжектор

С помощью таких несложных манипуляций автомобилист может самостоятельно настроить карбюратор ВАЗ-2108 и без обращения в дорогие сервисные центры аккуратно отрегулировать полноту закрытия заслонки.

Следует помнить об одном важном условии: оболочка троса привода ни в коем случае не должна соприкоснуться с рычагом.

Моторный отсек ВАЗ-2108

Настройка пускового устройства

Если автовладельца интересует регулировка карбюратора ВАЗ-2108, то он должен знать, что настройка пускового устройства может потребовать демонтажа этого агрегата. Правда, есть возможность осуществить мероприятие по регулировке без снятия устройства, однако в таком случае придётся воспользоваться тахометром. Для того чтобы настройка пускового устройства была произведена грамотно, следует:

  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • вытянуть рукоять привода воздушной заслонки;
  • активизировать силовой агрегат авто;
  • отвёрткой отодвинуть заслонку на одну треть;
  • повернуть винт урегулирования «литража» топливной смеси гаечным ключом номер 7 до определённого уровня (частота вращения мотора должна колебаться в пределах 3200 об/мин). После этого заслонка должна быть отпущена;
  • открутить контргайку, уменьшив обороты до 3000 в минуту;
  • заново увеличив частоту вращения движка до необходимого уровня, зафиксировать гайку и установить обратно демонтируемое устройство.

Настройка «холостого хода»

Когда владелец транспортного средства не знает, как отрегулировать «холостой ход», он должен придерживаться нижеприведенных рекомендаций. В частности, изначально следует прогреть движок, затем проверить функциональность всех предусмотренных в машине элементов, потребляющих для работы электрический ток. Автовладелец должен в момент настройки обращать внимание на вентилятор, магнитолу и фары. Регулируя карбюратор на ВАЗ-2108, необходимо:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector