Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор Вихрь 30

Мотор Вихрь 30

Мотор Вихрь 30

Разработанный более полувека назад и ставший настоящей легендой, Вихрь 30 по сей день пользуется огромной популярностью среди любителей активного образа жизни: рыбалки, катерного и яхтенного спорта и водных путешествий, в целом. Начиная еще со времен СССР, движок вытеснил многие аналоги с рынка.

Несмотря на очень противоречивые отзывы, его популярность обусловлена высокой мощностью и низкой стоимостью, доступностью запчастей и легкой ремонтируемостью. Более детально об истории разработки, технических характеристиках, модернизации и том, какой стала модель в наши дни, мы расскажем далее.

Содержание

Серийно выпускались три модели: «Вихрь», мощностью 20 л.с., «Вихрь-М», мощностью 25 л. с. и «Вихрь-30», мощностью 30 л. с. Были изготовлены экспериментальные образцы моторов мощностью 40, 45 и 60 л. с.

Лодочные моторы «Вихрь» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов.

Двигатель — двухтактный двухцилиндровый карбюраторный двигатель. У мотора «Вихрь» продувка дефлекторная, у мотора «Вихрь-М» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка, и у мотора «Вихрь-30» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка. «Вихрь-М» («Вихрь-25») и «Вихрь-30» отличаются незначительно, в основном формой глушителя и устройством выхлопа в дейдвуде, у «Вихрь-30» настроенный выхлоп. Впуск свежей смеси в картер — через золотниковое устройство с текстолитовыми «шайбами».

Рабочий объём мотора «Вихрь» составляет 423 см 3 , «Вихрь-М» = 423 см 3 , «Вихрь-30» = 488 см 3 .

Зажигание рабочей смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь и МВ-1 на Вихрь-25/30 с маховиком, на ранних моделях — с контактным прерывателем, с начала 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Модель «Вихрь-30» может комплектоваться и электростартером. Предусмотрен также «аварийный» запуск при помощи стартового шнура.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Редуктор моторов «Вихрь» конический одноступенчатый реверсивный с возможностью включения свободного хода.

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезной штифт, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом.

Мотор имеет генератор переменного тока (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Лодочные моторы "Вихрь"

Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения весом не менее 130кг для моторов мощностью 25 л.с., а для моторов мощностью 30 л.с. – не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Благодаря высокой мощности они могут обеспечивать движение на больших скоростях и буксировку водного лыжника. Подводная часть моторов выполнена из коррозийностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и в соленой воде с соблюдением рекомендаций, изложенных в данной инструкции.
Запуск моторов «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь 30Р электрон» – ручной, с самоубирающимся шнуром. Запуск мотора «Вихрь-30» и «Вихрь-30 электрон» производится электростартером.
Реверсивный привод гребного винта обеспечивает передний и задний ход лодки, а также допускает работу моторов вхолостую.
Моторы имеют места подключения дистанционного управления (фиг. 2), деталями которого комплектуются лодки.

Читайте так же:
Регулировка вилки кпп на матизе

Лодочные моторы "Вихрь"

Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета, устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в процессе работы двигателя.
В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил. Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены. Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в воду.

При заправке бака топливом не забудьте влить в бензин масло в пропорции, указанной в руководстве, и тщательно его размешать. Езда, даже кратковременна, на чистом бензине приведёт к выходу двигателя из строя. На моторе между картером и карбюратором стоит ограничительная шайба. После окончания периода обкатки мотора (5 топливных баков0 необходимо снять ограничительную шайбу.
При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов – это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и заклиниванию поршней в цилиндрах.
Перед остановкой мотора обязательно его охладите работой на малых оборотах в течении 2-3 минут.

До истечения гарантийного срока владельцу лодочного мотора категорически запрещается вскрывать картер и редуктор. При нарушении данного условия эти узлы не будут приниматься на гарантийный ремонт.

Характеристики

Средний показатель потребления топлива для лодочного мотора Вихрь 20 составляет 10-11 л/час. Двигатель заправляется стандартной топливной смесью из бензина (Аи-72, Аи-80, Аи-92) и масла в пропорции 1:50. Передвижение на чистом бензине приведет к поломке агрегата.

Топливный бак модели вмещает 22 л горючего.

Двигатель

2-тактный агрегат Вихрь 20 имеет дефлекторную продувку. Модель имеет принудительную одноконтурную систему охлаждения забортной водой.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 422 куб. см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • степень сжатия – 7.

Сухая масса мотора составляет 48 кг. Модель оснащается трехлопастным винтом с диаметром 240 мм. Управление осуществляется стандартным румпелем.

Обкатку двигателя Вихрь 20 в большинстве случаев проводить не придется, поскольку купить новый агрегат уже нельзя.

Читайте так же:
Регулировка чистка карбюратора к 151

Тем не менее, после длительного периода простоя специалисты рекомендуют дать мотору немного «продышаться», выполнив следующие действия:

1. Протереть детали и элементы агрегаты чистой тряпкой.

2. Если в редукторе присутствует масло, залитое для консервации, то его следует слить. После этого необходимо залить свежее масло.

3. Провернуть коленчатый вал посредством шнура или ручного стартера.

4. Установить двигатель вверх свечными отверстиями, залить через свечное отверстие бензин (150-200 г) в каждый цилиндр.

5. Установить агрегат в рабочее положение и провернуть коленвал для осушения полости цилиндров.

6. Промыть бензином топливный бак.

7. Просушить свечи после промывки их бензином и ввернуть обратно.

8. Привести в состояние эксплуатации аккумулятор.

Cфера применения и конструкция

Вихрь представляет собой марку моторов с подвесной конструкцией для лодок. Производство данных систем велось в период с 1966-2010 в городе Самара на заводе Кузнецов. В отличие от других моторов отечественного производства, Вихри обладают двумя типами модификаций: для контроля посредством румпеля и контроля посредством электронного стартера. Лодочный мотор линейки Вихрь представлен всего 3-мя основными моделями. Это:

  • Вихрь 20.
  • Вихрь-М, основная мощность которого составляет 25 лошадиных сил.
  • Вихрь-30 Электрон.

Лодочные моторы Вихрь

Лодочные моторы типа Вихрь-30, Вихрь-М и Вихрь-20 были далеко не единственными моделями устройств. Под маркой Вихрь можно было встретить также лодочный мотор, который имел мощность в сорок, сорок-пять либо шестьдесят лошадиных сил. Однако данные образцы являлись чисто экспериментальными и выпускались ограниченной серией. Моторы данной марки создавались на основе стандартной схемы, имеющей месторасположение узлов в вертикальном виде.

Двигатель системы Вихрь — это карбюраторный аппарат двухтактного образца с двумя цилиндрами. Мотор оснащён дефлекторной продувной системой.

Описание технических характеристик 2-х моделей:

  1. Вихрь-М имеет 3-х канальную технологию продува возвратно-петлевого типа.
  2. Вихрь-30 Электрон имеет 3-х канальную продувку.

Вообще различий между Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М достаточно немного. Различаются разве что глушитель по форме и выхлопная структура (Вихрь-30 Электрон обладает отрегулированной выхлопной системой). Картер заполняется новой смесью путём использования аппарата золотникового типа, оснащённого специальными шайбами на основе текстолита.

Вихрь-30 Электрон

Максимальный объём изделия — 423 кубических сантиметра, Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М имеют по 423 и 488 кубических сантиметра соответственно. Моторное топливо представляет собой бензиновую и масляную смесь. Зажигательная система активируется от машины магнитоэлектрического вида. Сам двигатель охлаждается на принудительной основе, путём использования забортной воды. Для такого случая предусматривается дозаторный насос, или помпа.

Запускается двигатель путём использования стартера ручного образца. Модель с тридцатью л.с. дополняется в комплекте электростартером стандартного образца. Ещё предусматривается запуск системы в аварийном режиме при использовании шнура стартового образца.

Труба дейдвуда, относящаяся к моторной части, является корпусом промежуточного характера и отвечает за связь редуктора, а также двигательной системы. Подвеска, оснащённая элементами с упругой структурой, и моторный элемент струбционого образца фиксируется на лодочном транце. Моторный редуктор обладает конической формой с одной ступенью и реверсивной системой. Конструкция детали представляет возможность для активации открытого хода.

Читайте так же:
Сервер времени для синхронизации в домене

Винт гребной с тремя лопастями. Вращательный момент системы передаётся от редукторного вала к самому винту — путём прохождения через шпонку и демпфер, являющиеся наиболее слабым элементом в передаче силового типа, реализующейся на пути от редукторной конструкции до редуктора.

Подвесной лодочный мотор Вихрь

Если винт ударится вдруг о какое-либо препятствие, находящееся под водой, то шпонка будет срезана, что позволит предохранить моторные детали от возможной поломки. Чтобы лодка продолжила своё движение, шпонка должна быть заменена.

Мотор сам управляется румпелем на расстоянии. Конструкция его включает в себя отдельный бак для бензина, ёмкость которого составляет двадцать два литра. Его можно расположить практически в любом участке судна. Двигательная часть прикрывается небольшим кожушком. Моторная система оснащена генератором тока переменного типа (уровень напряжения — двенадцать вольт, уровень мощности — тридцать вольт). Он отвечает за передачу энергии ходовым лодочным огням, а также за подзарядку аккумуляторов.

Потребительские отзывы о модели «Вихрь-32» (первое исполнение)

Указанную модель многие потребители выбирают за прочную раму, и нагрузки она способна выдерживать большие. Электростартер у представленной модели установлен довольно качественный, срабатывает всегда с первого раза. Дополнительно внимания заслуживает редуктор. Если верить отзывам потребителей, то ломается он довольно редко. Однако проблемы у данного лодочного мотора все же имеются.

В первую очередь владельцы отмечают очень быстрый износ маховика. Происходит это чаще всего из-за поломки зубчатого колеса. Также проблемы могут крыться в конической головке. В итоге можно сказать, что данная модель является весьма интересной, однако нуждается в периодических осмотрах.

Модели скважинных агрегатов «Вихрь»

Производитель выпускает несколько разных моделей, отличительно чертой которых выступает конструктивное решение:
вихревой;
центробежный;
винтовой.

Центробежный вариант легко отличить от других моделей. У него водозабор располагается в нижней части в отличие от винтового и вихревого.

Распространенные модели

Пользователи такого оборудования нашли наиболее оптимальные решения, которые обеспечивают бесперебойную работу системы водоснабжении. На фоне остальных выделяется скважинный насос вихрь СН 50 и 90в. Приставленные две буквы означают что это именно скважинный агрегат.

модели скважинных насосов «Вихрь»

Полный модельный ряд востребованных устройств имеет вид:
СН 50Н;
СН 50;
СН 90В;
СН 100В;
СН 60В;
СН 135.

Рассмотрим их по отдельности.

Вариант с маркировкой СН 50 является вихревым. Корпус изготовлен и прочной нержавеющей стали. Габариты накладывают определенные ограничения, ведь насос можно устанавливать в скважины с 100 мм диаметром отверстия. Вход для жидкости установлен вверху кожуха изделия. Насос может перекачивать около 40 л воды за минуту. Это возможно благодаря мощному двигателю в 750 Вт, который гарантирует правильную работу при глубине 50 метров.

Читайте так же:
Синхронизации времени в мтс

Модель СН 50Н имеет минимальное отличие от своего предшественника. Скважинный насос имеет нижний забор воды и является центробежным.

Вихрь СН 60В имеет меньшие размеры, за счет чего он не применяется для скважин диаметром более 75 мм. Подача воды осуществляется благодаря пластиковой лопасти. Корпус так же изготавливается из нержавеющей стали. Этот материал положительно влияет на его период беспрерывной работы. Заборное отверстие расположено в центральной части. Устройство можно применять для водопроводной системы или полива территории.

Еще один скважинный насос вихрь СН 90В, в конструкцию которого добавили обратный клапан и термореле, отличается от своих «собратьев». Клапан предназначен для того, чтобы жидкость не проникала к рабочим органам после отключения от сети. Для установки этой модели, необходимо пробурить скважину не менее 100 мм в диаметре.

Винтовая модель СН 100В оснащается двигателем мощностью 1,1 кВт, который имеет защиту ipx8. По стандарту корпус из нержавеющей стали. На крышке есть специальные проушины для крепления троса или веревки. Агрегат может перекачивать только чистую воду. Отверстие для всасывания находится в верхней части корпуса.

Производительный скважинный насос вихрь СН 135 отличается наилучшими мощностными характеристиками. Он работает по центробежному принципу. Рабочая часть для перекачки жидкости имеет высокую прочность, из-за чего его возможно использовать в воде с абразивными веществами.

Устройство скважинного насоса Вихрь

Устройство скважинного насоса Вихрь

В зависимости от того, какого типа используется скважинный насос Вихрь, устройство его компонентов будет разниться.

Винтовой тип

Он отличается универсальностью, поскольку применяется не только в скважинах, но и в открытых водоемах. Его конструкцией предусмотрена одна особенность, которая позволяет ему перекачивать жидкость с наличием небольшого количества твердых вкраплений – до 0,25 кг/метр кубический.

В верхней части стального корпуса располагается двигатель. Неотъемлемой частью выступают рабочая камера, электрокабель. В камере находится ротор и статор (резиновый).

На подвижном и статичном элементах есть резьба. Благодаря этому получается поднять воду на определенную отметку. Подобный скважинный насос вихрь, устройство которого простое, отличается низким уровнем издаваемого шума. Его можно эксплуатировать в любом положении, а ремонт и обслуживание не вызовет трудностей.

Центробежный

В корпусе совмещено два главных участка – рабочая камера и моторный отсек. Эта схема используется во всех разновидностях подобных агрегатов. Единственное отличие в устройстве находится в рабочей камере.

На вращающийся вал прикрепляются специальные лопатки, которые используют центробежную силу для поднятия воды на поверхность. Из-за такой специфики работы в области входного отверстия образуется разряжение, что позволяет всасывать жидкость. В противоположном направлении рабочего устройства давление увеличивается. Это дает возможность увеличить напор. При всасывании грязной жидкости сразу необходимо искать информацию как разобрать скважинный насос Вихрь для чистки деталей, иначе он сломается.

Вихревой

Работа подобных устройств сильно схожа с предыдущим вариантом. Вихревая модель имеет укороченные лопатки, которыми производится забор воды. Они характеризуются несколькими разновидностями – закрытые и открытые.

Читайте так же:
Регулировка зажигания культиватора мтд

Лопатки разгоняют жидкость, используя центробежную силу. Постоянное наполнение рабочей камеры позволяет увеличить мощность потока.

Устройство имеет фильтрующий элемент, который препятствует проникновению абразивных веществ к рабочим механизмам.

Характеристики устройств для скважин типа «Вихрь»

Чтобы правильно подобрать нужную модель устройства, необходимо узнать характеристики скважинного насоса «Вихрь» и только потом приступать к приобретению.

Рассмотрим конкретные агрегаты.

Модель СН 50Н:
Максимальная температура жидкости +35 градусов;
положение отверстия – нижнее;
производительность – 60 литров в минуту;
мощность – 750 Вт.

Модель 60В:
объем перекачки воды за минуту – 25 л;
впускное отверстия находится вверху;
температура воды — +35 градусов;
может погружаться на 60 метров;
мощность двигателя – 370 Вт.

Модель СН 90В:
погружается на 90 метров;
впускной канал располагается вверху;
мощность двигателя – 550 Вт;
перекачивает 25 литров в минуту;
температура воды может достигать +35 градусов.

Модель СН 100В:
глубина работы – 60 м;
мощность – 1,1 кВт;
способен прокачать 40 л/минуту;
верхнее расположение выпускного отверстия;
вес – 13 кг.

Версия СН 135:
мощность – 1,8 кВт;
перекачивает 95 литров в минуту;
подача воды до 135 метров;
погружается на 60 метров в жидкость;
расположение всасывающего отверстия – посередине.

Стоимость насосов

Как правильно устанавливать «Вихрь»?

Подобные насосы помещаются непосредственно в ствол скважины. Крепление агрегата производится тросом. Конструкцией предусмотрены специальные проушины, которые предназначены для создания прочного соединения.

В верхней части скважин делаются углубления для вывода кабеля и трубы. К выходному патрубку насоса присоединяется шланг и хорошо фиксируется хомутом. Чтобы устройство заняло правильное положение в воде, его опускание проводится по правилам. Все выходящие из него элементы: трос, кабель и шланг, должны погружаться с одинаковой интенсивностью.

Компактные размеры позволяют проводить такую процедуру самостоятельно.

Скважинный насос вихрь: ремонт

Если насос перестал работать, первым делом нужно его достать из воды. Дальше следует понять, как разобрать скважинный насос Вихрь и выполнить данную операцию. После этого проводится диагностика.

Если он не включается, то проверяются все электрические соединения (они могли окислиться из-за влажности). Может сгореть обмотка, тогда легко услышать специфический запах. В данном случае поможет только профессионал.

Когда агрегат работает, но слышна сильная вибрация и он шумит – значить вышли из строя подшипники. В этом случае скважинный насос Вихрь, ремонт которого не вызовет проблем, будет быстро восстановлен. Сложностей с комплектующим не должно возникнуть.

Все изделия этого производителя отличаются качеством, хорошей производительностью и небольшой ценой. По этой причине они пользуются популярностью у большинства жителей страны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector