Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила поверки редукторов газовых баллонов: сроки, требования и методика поверки

Правила поверки редукторов газовых баллонов: сроки, требования и методика поверки

пропановый редуктор

Сжиженный газ, которым наполняются баллоны для последующего ипользования, всегда находится под повышенным давлением. Для его понижения на баллон необходимо устанавливать специальный вид запорно-распределительной арматуры – пропановый редуктор. Впоследствииредуктор автоматически поддерживает заданный уровень давления газа. По правилам техники безопасности устройство всегда окрашивается в ярко-красный цвет – такую же окраску имеют и баллоны с пропаном.
[xyz-ihs snippet=»nachalo»]

Как работает лягушка

Одним из простейших и широко известных у населения изделий является одноступенчатый редуктор круглой формы, именуемый также «лягушкой». Он рассчитан на баллоны большой ёмкости со сжиженными углеводородными газами, т. е. в основном, смесью пропан-бутановой технической. Изготавливается в России и республике Беларусь.

Лягушка состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • крышка с дыхательным отверстием;
  • входной и выходной штуцеры;
  • мембрана;
  • регулировочная пружина с опорной тарелкой;
  • клапан с резиновой вставкой;
  • рычажный механизм.

Принцип действия редуктора основывается на противодействии между давлением газа на мембрану и разжимающей силой пружины. Настойки системы предварительно рассчитаны на заводе-изготовителе под ходовое газовое оборудование, у редукторов этого типа отсутствуют регулировочные вентили.

Стандартные установки часто следующие:

  • давление на выходе от 2000 до 3600 Па;
  • расход газа не менее 1,2 м 3 /ч.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Вывод для диагностики

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Программа STAG

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана corolla

2

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин). ставим в соответствии с установленными.
  5. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  6. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  7. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе. устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

3

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

4

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

Читайте так же:
Регулировка развала на rover

6

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

5

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Пропановый редуктор сам меняет давление

  • Новичок
  • Cообщений: 5

#2 svarnoi69

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 668
  • Город: UA-13
  • 1

#3 DROZD

  • Новичок
  • Cообщений: 5

#4 svarnoi69

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 668
  • Город: UA-13

возможен. скорее всего диафрагма задубела. или шток в гнезде не притерт.

как я понял-не имеете понятия что и как в редукторе-сами не сделаете.

а отдавать ремонтировать-проще б/у купить.

  • 1

#5 copich

  • Город: Москва

возможен. скорее всего диафрагма задубела. или шток в гнезде не притерт.

как я понял-не имеете понятия что и как в редукторе-сами не сделаете.

а отдавать ремонтировать-проще б/у купить.

Только лучше импортный и с ротаметром. А эти РД. Постоянно плавают, особенно новые ВАЩЕ делают, что хотят. Когда нет расхода — одно давление, есть расход — другое давление. Поэтому вначале сварки один расход, при сварке другой расход. Мелочь, а не приятно!

  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

#6 Александр Викторович

  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город: Ленинград

Эуропейский подход! Там когда в мерседесе пепельница переполнилась — мерседес новый покупают.

Читайте так же:
Регулировка зажигания культиватора мтд

#7 SergDemin

  • Эксперт
  • Cообщений: 6 878
  • Город: Владикавказ

Для начала, разобрать, помыть протереть, чтобы чисто было. У меня все редуктора советские, неизвестно каких лет. Все работают. Периодически чищу. Там ломаться не чему. Влага попадает, латуни окисляется немного, клапан заедает. Или не держит, если эта грязь на него попадёт.

#8 svarnoi69

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 668
  • Город: UA-13

или-абы ляпнуть,не в тему,? так у нас быстро в бане парят за флудерастию.

вам-первое устное предупреждение.

#9 mikinalexei

У каждого своё ощущение реальности

  • Город: Шумерля, Чувашия

Как отремонтировать редуктор

  • 2

#10 Александр Викторович

  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город: Ленинград

Для начала, разобрать, помыть протереть, чтобы чисто было. У меня все редуктора советские, неизвестно каких лет. Все работают. Периодически чищу. Там ломаться не чему. Влага попадает, латуни окисляется немного, клапан заедает. Или не держит, если эта грязь на него попадёт.

Бывает наклёпано на клапане или седле, шлифануть — притереть надобно.

Как отремонтировать редуктор

Это для тех, у кого руки из правильного места растут, остальные — меняют редукторы и мерседесы.

#11 Александр Викторович

  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город: Ленинград

#12 Георгий 11

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Город: Орел

IMG_2244.JPG

Вопрос к знающим,имеется такой редуктор (новый),через него подключен газовый обогреватель,но при работе постоянно требуется подгружать давление,потому что обогреватель тухнет.Таким редуктором пользуюсь впервые,думаю дело в нем,но может и в печке дело,не знаю.Как решить проблему?Кто пользуется газовыми обогревателями какие редуктора используете,может «лягушка» подойдет?

  • 1

#13 ugaida

  • Участник
  • Cообщений: 1 610
  • Город: волгоградская обл.

Георгий 11 ,С этим редуктором,можно сделать так,что обогреватель будет гореть и становиться аж белым и почти без вони,а с лягущкой еле кадит и вонь стоит невозможная.Так что подкручивай и пользуй этот.

  • 1

#14 selco

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

  • Город: Электросталь

Да лягушка тоже не айс . Я таким же и пользовался и такая же проблема как у вас была , но я редуктором не подгружал давление , а просто баллон поболтаешь из стороны в сторону и печка ускоряется. Газ сжиженный и похоже подмерзает или еще что в подробности не вникал.

  • 1

#15 Георгий 11

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Город: Орел

#16 nik633

  • Участник
  • Cообщений: 974
  • Город: Пензенская обл

Вопрос к знающим,имеется такой редуктор (новый),через него подключен газовый обогреватель,но при работе постоянно требуется подгружать давление,потому что обогреватель тухнет.Таким редуктором пользуюсь впервые,думаю дело в нем,но может и в печке дело,не знаю.Как решить проблему?Кто пользуется газовыми обогревателями какие редуктора используете,может «лягушка» подойдет? IMG_2244.JPG

Сообщение отредактировал nik633: 24 Октябрь 2016 21:45

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на субару форестере

#17 ugaida

  • Участник
  • Cообщений: 1 610
  • Город: волгоградская обл.

Георгий 11 ,Ты когда нибудь видел,как шаурму жарят большими газовыми горелками?Горелка стоит вертикально,попробуй может поможет.В большом помешении,пока баллон не прогрелся будет постоянно плавать и это вечная проблема.Ещё проблемма,что всё покроется толстым слоем инея,так как газ при сгорании выделяет воду.С лягушкой будет очень плохо,но пробуй.Всё дело в том,как согреть баллон и чтоб он не остывал,а это вечная проблемма.

Принцип действия

Зачем нужен газовый редуктор – для контроля над выходящими веществами, безопасности и т.д. А каков же принцип его действия? Принцип таков:

От главной ёмкости поступает вещество. Там оно содержится под давлением больше 150 атм. Когда оно направляется в трубопровод и к бытовой аппаратуре, то редуктор доводит параметр давления до минимальных. Спектр значений обуславливается видом оборудования. Обычно это 10 – 70 атм.

Например, для работы бытовой плиты достаточно давления газа от 1 атм.

Виды редукторов имеют отличия по таким признакам:

  1. Вид. Постовая модель – для баллонов. Центральная – для трубопроводов.
  2. Метод работы.
  3. Тип подключения.
  4. Внешний облик.
  5. Пропускной потенциал.
  6. Уровень редуцирования. 1 или 2 камеры.

Есть бытовые и промышленные виды. Вторые оснащают манометрами.

Так как значение редуктора для газовой ёмкости велико И безопасность, и стабильная работа и т.п), то вопрос, нужен ли редуктор на газовый баллон, отпадает моментально.

И при выборе прибора следует учитывать соответствие его размеров нуждам аппаратуры, подключаемой через него.

Баллоны с этими устройствами ставят в доме или снаружи. В первой ситуации в помещении должна быть опция стремительного проветривания при опасной ситуации.

Версия размещения на улице более безопасна.

Виды устройств по такому критерию, как пропускаемый газ:

  1. Ацетилен. Редуктор имеет белый цвет.
  2. Водород. Тёмно-зелёная окраска устройства.
  3. Кислород. Редуктор голубого цвета.
  4. Пропан-бутан. Красный редуктор.
  5. Метан. Тоже красный.

Какой редуктор нужен для газового баллона? Ответ – п.4.

Версии, рассчитанные для прочих газов, запрещено применять для сжиженных смесей на углеводороде.

Характеристики устройства должны иметь равные параметры с баллоном и аппаратом, на который оно монтируется.

Большое значение имеет и грамотная настройка мощности выходящих газовых потоков. Когда параметры превосходят допустимые значения, автоматика в современной газовой технике её отключает. Если в технике нет такой защиты, может случиться авария.

Также редукторы обязательно сертифицируют.

Есть такие стандарты присоединения к газовой ёмкости (по резьбе):

  1. W 21,8 х 1/14 – вид цилиндр DIN 477/T1. Сокращённо – СП 21,8
  2. G – вид труба — цилиндр. Число после буквы – это шаблонный диаметр (измерение в дюймах).
  3. M – метрический. После буквы ставятся два числа. Первое – диаметр. Второе – дистанцию резьбы (в мм).
Читайте так же:
Схема регулировка тока в импульсных стабилизаторах

Для подключения можно применять обычный гибкий шланг. Штуцер прибора смачивается водой. Для крепежа соединения используется винтовой хомут.

Для подключения сильфонных шлангов используется переходник с резьбой. Он вкручивается взамен штуцера. После чего происходит проверка – пропускается газ при невключённых аппаратах. Откручивается вентиль расходования газа и выворачивается контролирующий винт. Пружина предельно ослабляется. Когда манометр отражает плавное развитие давления, устройство не пригодно.

Собрав систему, нужно устроить приход газа от ёмкости к редуктору. Нужно вращать настроечный винт, назначить оптимальное давление на выходном участке. Места контактов смачиваются мыльным составом. Это проверка утечки газа.

Что нужно для настройки?

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

5. Устройства обратного типа

ris4

Устройства такого типа позволяют регулировать рабочие характеристики при помощи одновременного воздействия на раскрытие клапана и выгибание мембраны. Когда газ поступает в рабочую камеру из баллона через входной штуцер, своим давлением препятствует открыванию редуцирующего клапана, и одновременно осуществляется касание передаточного диска на обратную пружину. За счет этого клапан поднимается, и происходит подача газа в рабочую камеру. При этом есть возможность регулировать давление и в автоматическом режиме. Это возможно благодаря тому, что повышение давления в газопроводе и рабочей камере происходит одновременно. Поэтому сжимающая пружина распрямляет мембрану, и вместе с тем опускается передаточный диск. Запускается обратная реакция, так как клапан снова вдавливается в седло и подача газа ограничивается. Давление газа на входе и выходе контролируется манометрами. Характеризуются тем, что по мере расхода газа из баллона рабочее давление повышается.

Большинство производителей рекомендуют комплектовать баллоны дополнительными устройствами одного бренда. На сайте нашего интернет-магазина вы найдете большой выбор газового оборудования и аксессуаров, среди которых подберете газовый редуктор для своих целей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector