Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут “плавать”, повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Устройство карбюратора К-124В, работа на разных режимах, привод карбюратора на автомобилях семейства УАЗ-452.

Карбюратор К-124В однокамерный, вертикальный с падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом. В конструкции карбюратора К-124В предусмотрен удобный доступ ко всем основным жиклерам без снятия карбюратора с двигателя и его разборки.

В карбюраторе К-124В вместо главного жиклера, регулируемого иглой, введен жиклер постоянного сечения, который в сочетании с воздушным жиклером обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси на частичных и полной нагрузках двигателя. Кроме того, значительно улучшена конструкция клапана поплавкового механизма. Для удобства наблюдения за уровнем топлива в поплавковой камере предусмотрено окошко.

Пропускная способность и размеры жиклеров карбюратора К-124В.

— Пропускная способность, см3/мин :
главного топливного жиклера — 370+-5
топливного жиклера холостого хода — 55+-1.5
— Диаметр, мм:
главного воздушного жиклера — 1.1+0.06
воздушного жиклера холостого хода — 1.3+0.06
эмульсионного жиклера холостого хода — 1.5+0.06
жиклера экономайзера — 1.6+0.06
распылителя ускорительного насоса — 0.7+0.06
распылителя экономайзера — 3.0+-0.16

Устройство карбюратора К-124В.

Карбюратор состоит из крышки, корпуса и смесительной камеры, соединенных между собой винтами. Крышка и корпус отлиты из цинкового сплава, а смесительная камера — из чугуна. В крышке карбюратора К-124В размещены воздушная заслонка с автоматическим предохранительным клапаном, распылитель экономайзера, клапан, топливный фильтр, распылитель ускорительного насоса, балансировочный и воздушные каналы.

Устройство карбюратора К-124В, работа на разных режимах, привод карбюратора на автомобилях семейства УАЗ-452

В корпусе размещены все основные дозирующие приспособления карбюратора : главный воздушный жиклер, воздушный жиклер холостого хода, главный топливный жиклер, топливный жиклер холостого хода, эмульсионная трубка главной дозирующей системы, привод ускорительного насоса и экономайзера, нагнетательный и впускной шариковый клапаны ускорительного насоса, клапан экономайзера и топливные и воздушные каналы.

В воздушном тракте установлены два диффузора — малый диаметром 11 мм, в котором размещен распылитель главной дозирующей системы, и большой диаметром 28,5 мм. В поплавковой камере размещен поплавок, смотровое окно и пробка сливного отверстия.

Читайте так же:
Люк 124 мерседеса регулировка

Необходимо учитывать, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне весьма сходны между гобой. Во избежание перепутывания они имеют разную резьбу : главный жиклер — резьбу М6х1, а жиклер холостого хода — резьбу М6х0.75.

Ускорительный насос и экономайзер имеют общий привод. Ускорительный насос состоит из поршня, нагнетательного клапана, распылителя ускорительного насоса и впускного клапана. Привод ускорительного насоса и экономайзера осуществляется от оси дроссельной заслонки с помощью рычага, установленного на оси заслонки и соединенного с тягой привода серьгой. При полностью открытой дроссельной заслонке шток экономайзера отжимает клапан экономайзера и открывает его топливный канал.

В корпусе смесительной камеры расположена дроссельная заслонка, два выходных отверстия системы холостого хода, сечение одного из которых которых регулируется коническим винтом, и отверстие для подсоединения трубки вакуумного регулятора. Диаметр смесительной камеры равен 38 мм. Уплотнение между крышкой карбюратора и корпусом осуществляется картонной прокладкой, а между корпусом и смесительной камерой — паронитовой прокладкой.

Работа карбюратора К-124В на разных режимах.

При запуске холодного двигателя для обогащения рабочей смеси воздушная заслонка закрывается. При этом дроссельная заслонка автоматически системой тяг приоткрывается на угол 17-21 градус от положения ее полного закрытия, что необходимо для поддержания минимально устойчивой частоты вращении коленчатого вала после запуска двигателя.

Под действием разрежения, создавшегося во впускной трубе, происходит интенсивное истечение топлива из системы холостого хода и главной дозирующей системы. После запуска двигателя открывается предохранительный клапан воздушной заслонки, что предотвращает переобогащение рабочей смеси. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка приоткрывается.

При работе двигателя с малой частотой вращения холостого разрежение, создающееся под дроссельной заслонкой, передается через отверстие регулировочного винта и эмульсионный канал к топливному жиклеру холостого хода. Под действием этого разрежения топливо поднимается вверх и эмульсируется воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода.

Далее эмульсия, проходя через жиклер холостого хода и дополнительно смешиваясь с воздухом, поступающим через отверстие, расположенное над отверстием, регулируемым винтом, подается через отверстие под винт в смесительную камеру. В смесительной камере эмульсия перемешивается с воздухом, поступающим через слегка приоткрытую на угол 1-2 градуса дроссельную заслонку. Воздушная заслонка при этом открыта полностью.

Работа двигателя на частичных нагрузках обеспечивается незначительными открытиями дроссельной заслонки. При этом топливная эмульсия в смесительную камеру поступает только из системы холостого хода через регулируемое и нерегулируемое отверстия в смесительной камере. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки разрежение под ней уменьшается, вследствие чего работа системы холостого хода постепенно прекращается.

В то же время увеличивается разрежение в распылителе главной дозирующей системы, которое передается в канал эмульсионной трубки. Под действием этого разрежения топливо-воздушная эмульсия попадает в малый диффузор, где, смешиваясь с воздухом, образует рабочую смесь. Жиклеры холостого хода и главной дозирующей системы подобраны таким образом, что по мере изменения разрежения в системах уменьшается расход топлива через систему холостого хода и увеличивается расход топлива через главную дозирующую систему.

Режим полной нагрузки двигателя достигается при полном открытии дроссельной заслонки с дополнительным обогащением смеси за счет включения клапана экономайзера. Включение клапана экономайзера происходит за 5-7 градусов до полного открытия дроссельной заслонки, а система экономайзера включается при частоте вращения коленчатого вала 1700-2000 оборотов в минуту. При этом дополнительное топливо подается в воздушный поток через распылитель экономайзера.

Читайте так же:
Как отрегулировать зеркало заднего вида в мерседесе

Ускорительный насос служит для предотвращения обеднения рабочей смеси при резком открытии дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка закрыта, то поршень ускорительного насоса находится в верхнем положении. А пространство под поршнем заполняется топливом, поступающим через впускной шариковый клапан.

При быстром открытии дроссельной заслонки поршень опускается вниз, и топливо, закрывая впускной и открывая нагнетательный клапаны, через распылитель ускорительного насоса впрыскивается в воздушный тракт карбюратора, предотвращая тем самым обеднение смеси. При этом за счет того, что усилие па поршень передается не через шток, а через пружину, надетую на шток, достигается затяжной впрыск топлива.

Привод управления карбюратором К-124В на автомобилях семейства УАЗ-452.

Управление дроссельной и воздушной заслонками карбюратора К-124В на автомобилях семейства УАЗ-452 осуществляется с места водителя. Дроссельная заслонка имеет ручной и ножной приводы, а воздушная заслонка только ручной.

Привод управления карбюратором К-124В на автомобилях семейства УАЗ-452

Ножной привод дроссельной заслонки осуществляется с помощью расположенной под правой ногой водителя педали и системы тяг и рычагов, ручной — при помощи тяги заключенной в стальную гибкую оболочку. Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется тягой аналогичной по конструкции тяге управления дроссельной заслонкой.

Кнопки тяг управления дроссельной и воздушной заслонками расположены на воздуховоде кузова под правой рукой водителя. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль или вытягивании на себя кнопки тяги привода. Воздушная заслонка при вытягивании на себя кнопки привода закрывается.

Педаль управления дроссельной заслонкой крепят к полу кузова двумя болтами. Связанный с педалью валик вращается при нажатии на педаль в двух резиновых втулках, расположенных по краям валика и прикрепленных к панелям воздуховода. К правому концу валика крепится рычаг соединяемый с продольной тягой с помощью шайбы и шплинта.

Пружина постоянно оттягивает педаль дроссельной заслонки в верхнее положение, соответствующее закрытому положению заслонки. Пружина установленная на конце тяги служит для того, чтобы не повредить рычаги привода дроссельной заслонки при нажатии на педаль дроссельной заслонки больше, чем необходимо для полного ее открытия.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0507 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

Читайте так же:
Регулировка задней двери мерседес вито

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0507 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0507. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.

От чего зависит расход топлива

Опытный владелец знает, что в первую очередь затраты бензина на Мерседесом 124 зависит от водителя, от его характера и типа езды, от того как он обращается с автомобилем. На расход бензина машины немецкого производителя влияют такие показатели:

  • маневренность;
  • объем двигателя;
  • качество бензина;
  • техническое состояние авто;
  • дорожное покрытие.

Очень важен так же пробег Мерседеса. Если это новая машина, то ее расход не будет выходить за средние границы, а если на счетчике показывает более 20 тыс. км, то нормы расхода бензина на Mercedes 124 будут около 10-11 литров и больше.

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Читайте так же:
Регулировка мотора мерседес 190

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Разница в коробках Разница в коробках

Симптомы неисправности РХХ:

устройство дроссельной заслонки

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

    • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
    • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
    • поломка электродвигателя;
    • разрушение уплотнительного кольца;
    • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

    Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

    Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

    Диагностика

    Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

    • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
    • роторный (в разъеме 3 контакта);
    • шаговый (в разъеме 4 контакта).

    схема датчика холостого хода

    В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.

    • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
    • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

    Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

    Check engine

    не держит холостой ходСовременные системы управления инжекторным двигателем способны регистрировать некоторые неисправности датчика холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

    • P1509 — перегрузка схемы управления РХХ;
    • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
    • Р1514 — цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

    Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания.

    проверка РХХ

    Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера. Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка. Наиболее точно и быстро определить неисправный регулятор оборотов холостого хода можно, отслеживая его работу в реальном времени. Для этого потребуется осциллограф, а также навыки диагноста. Подать напряжение на выводы датчика, чтобы посмотреть за движением штока, не получится. РХХ управляется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). В продаже существуют специальные приборы для быстрой проверки РХХ автомобилей ВАЗ. Но стоимость их слишком высока, если говорить о частоте использования при ремонте личной машины. На форумах радиолюбителей встречаются тестеры, изготовленные своими руками.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector