Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2106

Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2106

Проводить регулировку клапанов на ВАЗ 2106, как и на других моделей жигулей «классика» рекомендовано через каждые 10 тыс. км пробега.

Не выполнение данных рекомендаций может привести к плачевным последствиям, в частности, увеличению расхода топлива, понижению мощности двигателя и многим другим неприятностям.

Но последним звеном в диагностировании того, что пора регулировать клапана, является их стучание на холостом ходу работы двигателя.

Данный звук очень специфический и перепутать его с каким-то другим звуком не возможно.

Каждый водитель сам решает, где ему регулировать клапана своей шестерки, на СТО или в гараже самостоятельно.

Давайте предположим, что Вы сами решили провести данные работы, тем более, что если Вы читаете данную статью, то скорее все это так и есть.

Особенности ГРМ

Например, ГРМ — с клапанами вверх и распредвалом. Механизм газораспределения двигателя был цепным, и он был на всех моделях.

Особенностью системы ГРМ является использование рычагов давления, второе название — коромысла. Они расположены между распределительным валом и концом штока клапана. Это означает, что кулачок воздействует не напрямую на клапан, а через коромысло. Маятник также позволяет регулировать тепловой зазор.

Этот зазор необходим для компенсации изменений геометрии компонентов клапана из-за нагрева, вызывающего расширение металла. Если бы такого зазора не было, синхронизация фаз газораспределения была бы смещена из-за нагрева системы привода. Проще говоря, при нагреве из-за расширения металла клапаны не закрываются полностью, что приводит к потере сжатия и, как следствие, падению мощности.

В перечень работ, связанных с обслуживанием приводных агрегатов этих моделей, входит такое мероприятие, как регулировка клапана. Это связано с особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности клапанных головок, рычагов клапанов и кулачков распределительного вала изнашиваются, что приводит к нарушению теплового зазора.

Читайте так же:
Блок регулировки двигателя постоянного тока

Благо та же конструкция достаточно проста, поэтому работы по регулировке достаточно просты и могут быть выполнены своими руками. Важно только знать последовательность работы и последовательность регулировки клапана в «Классике». Стоит отметить, что работа идентична практически для всех моделей, поэтому последовательность регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, например, ВАЗ-2105 — одинаковая, только на ВАЗ-2107 немного отличается.

Поскольку для большинства моделей принцип работы идентичен, ниже будут представлены все модели Жигулей, относящиеся к «Классике».

Первый и главный принцип работы — выполняется только на остывшем двигателе. Это связано с тем же расширением металла. Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели производится на теплом агрегате, положительный результат операции не дает, так как при остывании металл вернется в исходный вид и зазор не совпадет. норма, то просто увеличивайте.

Также важно знать, когда следует регулировать клапаны ВАЗ-2105. Настоящим признаком того, что клапанный механизм не отрегулирован, является металлический звон из-под капота при работающем двигателе. Причем его интенсивность меняется пропорционально увеличению или уменьшению товарооборота.

Регулировку клапанов на ВАЗ-2104 следует производить также при любом ремонте головки блока, связанном со снятием распредвала.

Этап подготовительных работ

В первую очередь вы должны дождаться пока ваш двигатель не остынет. Далее установите машину на ровную поверхность и подставьте под колеса упоры. Теперь можно переходить к непосредственным подготовительным действиям:

  • демонтируйте крышку воздушного фильтра и извлеките сам фильтр;
  • открутите крепежные болты и снимите корпус фильтра, не забудьте перед этим отсоединить все присоединенные патрубки;
  • снимите трос подсоса (ручное управление заслонкой подачи воздуха и отсоедините патрубки, которые к нему идут);
  • открутите крепежные болты на клапанной крышке и затем просто снимите ее;
  • проверьте натяжку цепи (если цепь провисла или сильно натянута, то сразу необходимо выполнить регулировку натяжки);
  • снимите крышку трамблера;
  • установите в четвертом цилиндре ВМТ поршня (правильно выполнить это можно по меткам, которые имеются на коленвале, крышке привода и шестерни распределительного вала).
Читайте так же:
Клапан регулировки давления вов

кл4

Чтобы правильно установить поршень в нужное положение возьмите подходящий ключ, зацепите его за болт шкива привода и начните вращать коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут в нужной вам комбинации.

Регулировка клапанов «шестерки» с помощью рейки

Существует альтернативный способ контроля тепловых зазоров клапанов — регулировка клапанов рейкой, который является более точным. Его преимущество состоит в том, что он учитывает рельефность поверхности сопряженных между собой клапана и ронкера. Многие автолюбители в целях контроля проводят регулировку клапанов ваз 2106 в два приема, т.е. сначала щупом, а потом рейкой для уменьшения погрешности технологического процесса установки тепловых зазоров.

Регулировка клапанов рейкой

Обязательный порядок регулировки клапанов ВАЗ «шестой модели» следующий:

  • Демонтируем карбюратор, отсоединяем привод акселераторной педали, шланг отвода газов от картера, крышку трамблера и крышку клапанов;
  • Прокручиваем мотор до совпадения рисок ша шестерне распределительного вала с корпусной риской. При корректной установке риски на шкиве коленчатого вала она должна совпадать с риской на силовой установке;
  • Маркером яркой расцветки на обратной плоскости шестерни распределительного вала «подсвечиваем» через каждые 90 градусов риски по отношению к риске заводского нанесения;
  • Монтируем рейку на выступе блока подшипников, прикрепляем к рейке индикатор, устанавливая его крайнюю плоскость кулачка клапана, подлежащего регулировке;
  • Берем кулачок специальным приспособлением — захватом и вытягиваем его вверх, при этом значение индикатора должно стать на 52 значения шкалы измененным. При иных показателях требуется регулировка клапана по сценарию, аналогичному при работе щупом;
  • Проводим проверку выставленного теплового зазора.

На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть познавательное видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», где достаточно подробно изложен порядок и способы регулировки тепловых зазоров клапанов. Просмотр этого видеоролика даст возможность оценить объем и порядок работы, а также необходимость в инструментах и знаниях.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор дааз 2107 110701020

Если задействовать мастеров специализированных авторемонтных предприятий то цена регулировки клапанов «шестерки», как технологической операции, как и любая услуга этого ремонтного органа, стоит достаточно дорого. Ввиду ее несложности и достаточности начальных навыков в слесарном деле можно попробовать сделать это самостоятельно.

Поплавковая система и ее регулирование

Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

Перед началом работы убедитесь, что игольчатый клапан находится в хорошем состоянии. После начала работы первым шагом будет измерение длины (6,5 миллиметров) от поплавка до уплотнения. При необходимости регулировка осуществляется путем изменения угла наклона выступа на поплавке. Сам поплавок откручивается до упора и измеряется длина (8 миллиметров) до прокладки. Стробоскоп поможет достичь правильного значения.

Автоматическая система натяжителя

Некоторые автовладельцы классических ВАЗов заменяют штатный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». Автоматический натяжитель после установки не нуждается в обслуживании и без вмешательства мастера обеспечивает подтягивание цепи по мере ее растяжения. К плюсам устройства «Пилот» можно отнести:

  • отсутствие необходимости в подводе масляной магистрали, что исключает перетирание цепи ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и потерю давления масла;
  • отсутствие плунжерных элементов, из-за чего автоматический натяжитель цепи «Пилот» не клинит;
  • шаг перемещения составляет 1 мм, что позволяет регулярно отслеживать степень натяжения;
  • отсутствие изнашивания башмака;
  • снижение шума мотора;
  • увеличение ресурса всех узлов ГРМ;
  • большой эксплуатационный срок — около 25 лет.

Натяжитель цепи «Пилот» улучшает рабочие характеристики двигателя ВАЗ 2107 инжектор за счет точного выполнения фаз клапанного газораспределения. Процесс, связанный с тем, как натянуть цепь, осуществляется вне зависимости от работы двигателя автомобиля.

Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2109

    Смена направляющих втулок на ВАЗ 2109 начинается с фиксации на детали съёмника посредством обточенных гаек. Центральная часть инструмента придерживается верхним ключом, а при помощи нижнего выпрессовывается направляющая втулка. Её выход из гнезда сопровождается характерным щелчком, после этого деталь вынимается.
    Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106 выпрессовываются съёмником
Читайте так же:
Регулировка зажигания на плм сиа про 15

Чтобы облегчить процесс установки втулки, её обрабатывают моторным маслом. Деталь запрессовывается в седло клапана при помощи конической втулки. При этом для впускного и выпускного клапанов втулки выбираются таким образом, чтобы резьба на направляющей детали была длиннее на несколько сантиметров.

Итак, поменять направляющие втулки можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это довольно простая в исполнении процедура, которая может значительно продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector