Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать ремни безопасности по высоте

Как регулировать ремни безопасности по высоте

адаптер вместо автокресла

Содержание:

  • Что такое адаптер ремня безопасности?
  • Преимущества и недостатки адаптеров ремня безопасности
  • Почему эксперты по безопасности не рекомендуют использовать адаптеры?
  • Тесты «Авторевю»
  • Что важно знать об адаптерах ремня безопасности?

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые опускают трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

  • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
  • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки для бедер).

Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц, липучек или кнопок. Такие крепления не способны перенести даже легкий удар. О безопасности ребенка здесь речь не идет, так как даже при столкновении на минимальной скорости, они расстегиваются, разрываются, соскакивают…

Преимущества и недостатки адаптеров

адаптер для ремней безопасности

«+» Низкая стоимость (от 150 до 1000 рублей);

«+» Компактность (всегда можно брать с собой).

«-» бесполезность (адаптер не в силах обеспечить безопасность вашему ребенку);

«-» опасность для здоровья ребенка;

«-» дискомфорт при использовании.

Почему эксперты по безопасности категорически не рекомендуют использовать адаптеры?

Подобные изделия не в силах обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

  • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
  • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
  • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара головы о переднее сиденье.

В результате ребенку могут грозить травмы шеи и головы, переломы ребер и позвонков, разрывы органов брюшной полости.

Читайте так же:
Регулировка тормозной ленты в автомате

Также обратить внимание на то, что в обычном автомобильном кресле ребенку сидеть неудобно. Дело в том, что его конструкция разрабатывалась с учетом особенностей туловища взрослого человека. Так, само сиденье спрофилировано под длину ног взрослого человека – для ребенка оно будет слишком громоздким. Поясничный выступ будет упираться в лопатки пассажиру ниже 150 см, заставляя его сутулиться.

Важно знать!

Адаптеры ремней безопасности находятся под запретом в США и странах Западной Европы. Зато в нашей стране они пользуются достаточной популярностью. И это не удивительно, ведь их стоимость около 500 рублей. Поэтому многие покупатели даже не задумываются о том, способен ли адаптер обеспечить защиту ребенку в случае ДТП. Главное – инспектор ГИБДД не выпишет штраф.
Однако ситуация может скоро измениться. По поручению президента России до 1 декабря текущего года будут внесены изменения в Правила дорожного движения, разрешающие использовать для перевозки детей исключительно автомобили, оснащенные ремнями безопасности и детскими креслами. Из действующей редакции ПДД будет убрано определение «иные средства», которое сейчас значится наряду с автокреслом в перечне возможных способов фиксации ребенка в машине.

Тесты «Авторевю»

детский адаптер авторевю

Самое авторитетное автомобильное издание нашей страны «Авторевю» провело собственное независимое тестирование адаптеров штатного ремня. Его результаты показали, что риск повреждения головы при использовании адаптера автомобильного ремня снижается в два раза, чем, если бы ребенок ехал без удерживающего устройства и пристегивался штатным ремнем. Однако дальнейшие результаты не обнадеживают. Так, адаптер значительно повышает вероятность травмы живота у ребенка, что было подтверждено краш-тестами.

При ударе подтягивается диагональная лямка, которая «тянет» за собой поясную, и она с силой давит на живот. Расположение ремня в районе живота способствует тому, что верхняя часть туловища малыша резко «выбрасывается» вперед, а тело как бы складывается пополам. В результате значительно повышается вероятность удара о спинку сиденья, которое находится впереди. Если ребенок находится в автокресле, ничего подобного не происходит.

Тесты подтвердили, что при использовании адаптера возникает так называемый эффект «подныривания», когда обе лямки (и диагональная, и поясная) резко смещаются вверх к груди, а туловище пассажира оказывается незафиксированным.

Стоит отметить, что журнал «Авторевю» проводит тестирование в специальной лаборатории, используя для краш-тестов современные манекены.

Что важно знать об использовании адаптеров?

  • Адаптер разрешено использовать для маленьких пассажиров, чей рост от 110 см.
  • Устройство считается непригодным, если вы подвергали его какому-либо механическому воздействию: разрезали ножницами, пытались разорвать и пр.
  • Нельзя пристегивать ребенка штатным ремнем с помощью адаптера, если он находится на руках у взрослых. К слову, и перевозить его таким образом запрещено правилами дорожного движения. Штраф на сегодняшний день составляет 3000 руб.
  • Недопустимо использовать несертифицированные изделия. Адаптер должен иметь сертификат соответствия ECE R44/03.
Читайте так же:
Как регулировать фары на амулете

Помните!

Адаптер защищает вас от штрафа ГИБДД. Все. Полноценную безопасность ребенка он не обеспечивает. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видео результаты краш-тестов.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Ремни безопасности для легковых автомобилей

Все давно привыкли к ремням безопасности в салоне современного легкового автомобиля. Этот элемент пассивной безопасности приобрел свой современный вид примерно в начале 70-х годов 20 века. До этого ремни безопасности либо вообще отсутствовали, либо были примитивными «поясными» фиксаторами. Однако высокий уровень безопасности, который ремни безопасности для автомобиля гарантируют в случае дорожно-транспортного происшествия, заставил автопроизводителей серьезно задуматься об их улучшении и обязательном применении даже в самых бюджетных моделях.

Абсолютно все легковые автомобили в наши дни оборудованы трехточечными ремнями безопасности – ценность этого весьма простого и дешевого механизма уже ни у кого не вызывает сомнений. Трехточечный ремень безопасности крепится к кузову автомобиля в трех местах: две точки внизу сиденья (одна из которых служит замком) и одна точка на боковой стойке. Такая конструкция состоит как бы из двух ремней: поясного и плечевого, в случае аварии равномерно распределяя ударную нагрузку по всему телу водителя, что позволяет избежать травм. В то же время сам ремень является сплошным. Трехточечные ремни теперь устанавливают даже на задних сиденьях автомобилей самого малого класса, в самых дешевых комплектациях – на безопасности экономить не принято.

Для повышения уровня комфорта и безопасности верхняя точка крепления ремня (на боковой стойке кузова) выполняется регулируемой по высоте. Благодаря этому водители разного роста могут отрегулировать ремень для наиболее удобного применения. В самых дорогих моделях автомобилей, механизм регулировки высоты крепления ремня безопасности оснащен электроприводом.

Легковые автомобили сейчас получают инерционные ремни. В них специальный пружинный механизм затягивает пристегнутый ремень, удаляя опасное в случае дорожно-транспортного происшествия провисание. Если ремень отстегнут, этот же механизм втягивает его внутрь боковой стойки, чтобы не мешать посадке-высадке водителя и пассажиров из салона.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль тормоза на волге

Иногда требуется купить ремни безопасности для автомобиля, в основном, при его ремонте. Прослуживший много лет ремень подвергается воздействию пыли, грязи и разнообразных химически активных веществ, что отрицательно влияет на его прочность. Ремни безопасности не являются дорогостоящей деталью, цены на это устройство доступны всем автолюбителям.

Почему лучше доверить процесс профессионалам

Замена и установка новых механизмов авто может нести опасность прежде всего для самого мастера. Особенно, если хозяину вздумалось заменить ремень с преднатяжителем. В этом случае полностью обесточивают машину и ждут примерно десять, а еще лучше — пятнадцать минут. После этого снимают преднатяжитель и только затем принимаются за демонтаж ремня безопасности, если нужно установить новый.

Внимание: разбирать преднатяжитель и воздействовать на него высокими температурами опасно!

Итак, установка ремней безопасности — вовсе не безобидное действие, как может показаться. Особенно, если речь идет о замене ремней с преднатяжителями — это опасные элементы, нюансы работы с которыми нельзя изучить по инструкции или отзывам в Интернете. Лучше доверить это дело профессионалам.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Страховочный, предохранительный строительный или монтажный пояс?!

В настоящее время существует только две категории изделий, которые можно назвать поясами для работы на высоте. Остальные эволюционировали в страховочную привязь.

Пояса для высоты

Поясной ремень ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ

Поясной ремень – устройство, охватывающее тело за талию, предназначенное для организации удерживающей системы. То есть системы, при которой падение ИСКЛЮЧЕНО! Поясной ремень также может быть интегрирован в страховочную привязь. В таком случае поясной ремень применяется не только для удерживающей системы, но и системы позиционирования.

Подробнее данное изделие описано в ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ.

Предохранительный строительный пояс ГОСТ 32489-2013

Предохранительный строительный пояс – средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле пользователя и применяемое автономно или совместно с другими средствами для фиксации рабочей позы и защиты пользователя, в случае его падения с высоты. Согласно ГОСТ 32489-2013 предохранительный пояс применяется для работы на высоте в ЖКХ и строительной отрасли.

Читайте так же:
Как регулировать обороты асинхронного электродвигателя 220в

Использовать безлямочные предохранительные пояса для остановки падения запрещено п. 132 новых Правил охраны труда при работе на высоте:

Использование безлямочных предохранительных поясов в страховочных системах ЗАПРЕЩЕНО ввиду рисков травмирования или смерти вследствие ударного воздействия на позвоночник работника при остановке падения.

Однако, предохранительный пояс, оснащенный надплечными и ножными лямками использовать для остановки падения с высоты допустимо.
Подробнее данное изделие описано в ГОСТ 32489-2013.

На первый взгляд, оба определения одинаковы, однако разница есть:

Ширина не менее 43 мм

В целом, на основе анализа представленных в межнациональных стандартов можно сделать вывод о том, что предохранительный пояс по ГОСТ 32489-2013 является «адаптацией» европейского подхода к поясным ремням от падения с высоты к условиям отечественных реалий. Напоминаем, что безлямочные варианты поясов разрешено применение только в качестве компонента удерживающей системы.

Что касается страховочного пояса! Изделия, выдаваемые за страховочный пояс, не имеют никакого отношения к страховочной системе. Так как страховочная система и пояс понятия взаимоисключающие.

Крепление

В детском автокресле крепление пятиточечных ремней достаточно простое – плечевые ремни проходят через специальные отверстия в кресле и скрепляются с задней стороны спинки специальным металлическим или пластиковым крючком. Ножные ремни также проходят через отверстия сиденья и держатся в крючках с нижней стороны автокресла. Натяжной ремень, который проходит между ног ребенка, проходит под креслом и крепится на один крючок вместе с плечевыми ремнями. Каждый ремень необходимо отдельно настраивать под ребенка, а также не забывать про его одежду – в осенне-зимний период, возможно, будет необходимо ослабить ремни, чтобы ребенку было удобно.

Ремни безопасности для коляски и для детского стульчика также можно настраивать под ребенка, удлиняя либо укорачивая их, либо поменяв на более толстые, мягкие или с более надежным замком. Смена ремня происходит так же, как и в машине.

замок для пятиточечных ремней безопасности

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ускорительный насос

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Пристегнутый пассажир

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Устройство ремня безопасности

Многие производители включают в устройство подобных приспособлений различные условности, лишние и смежные элементы, которые по своей сути не несут никакого смысла и никаких функций не выполняют. В действительности сам по себе ремень безопасности имеет довольно простую конструкцию, в которую входят:

  • Лямка;
  • Защелка (замок);
  • Болты крепления;
  • Втягивающее устройство.

Лямки, как правило, изготавливают из синтетического материала. Главным требованием к ним является то, чтобы материал был высокого уровня прочности.

Работу втягивающего устройства ремня безопасности осуществляет храповый механизм. Функциональность аварийной блокировки осуществляет чувствительный элемент. В его основе лежит обычный металлический шарик. При его смещении катушка фиксируется системой рычажков. Некоторые устройства вместо шарика оснащены маятником.

Система натяжения ленты работает благодаря маховику, который зафиксирован на оси катушки. Он представляет собой маленький диск, обеспечивающий плавность процесса. В момент аварии этому диску приходится преодолевать силу трения. При этом параллельно образуется давление на винтовую поверхность.

По итогу всех вышеперечисленных действий диск смещается, и храповик блокируется.

Функция болтов – надежное крепление всего устройства во время движения. Они состоят из твердого сплава, который способен выдерживать крупные нагрузки. Для максимальной надежности их прикрепляют к каркасу машины.

Виды ремней безопасности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector