Chinasp.ru

Авто Клондайк
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка стояночного тормоза (; ручника; ) Рено Логан 1,4 |

Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

  • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
  • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

Как проверить исправность ручного тормоза

К сожалению, не многие из водителей знают, что проверять исправность ручника следует каждые 30 000 км. Есть четкие правила, определяющие исправность ручника. Если он в порядке, значит будет удерживать машину на месте при уклоне в 25 градусов. Рычаг тормоза при этом может быть поднят на 2-8 щелчков. Эти условия даже прописаны в Правилах дорожного движения.

Но можно определить исправность ручника даже в том случае, если у вас нет площадки, которая могла бы обеспечить такой уклон. Для проверки работы системы достаточно произвести следующие действия:

  • устанавливаем машину на ровной площадке;
  • поднимаем рычаг тормозной системы на 2-3 щелчка;
  • при помощи домкрата немного приподнимаем одно из задних колес;
  • пытаемся провернуть приподнятое колесо, если тормоз исправен – значит, колесо практически не будет поддаваться.

Затем следует проверить рабочий ход самого рычага. Если ход ручника больше восьми щелчков, система не сможет удержать автомобиль на спуске. Если меньше двух, то при движении будет наблюдаться незначительная пробуксовка колес.

Есть еще один способ проверки исправности ручника. Для этого нужно поднять рычаг до упора и включить первую передачу. Затем плавно опускаем педаль сцепления. Если ручник исправен, мотор должен заглохнуть, если нет, то машина медленно начнет движение даже при поднятом рычаге ручного тормоза. В этом случае потребуется либо регулировка, либо замена троса ручника. Но в большинстве случаев достаточно просто подтянуть трос, что сделать довольно просто. Регулировку практически каждый сможет провести самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотике

В среднем тормозные колодки, установленные на задних колесах авто, изнашиваются через каждые 100 000 км пробега. Но этот показатель может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от характера вождения. Потому периодически нужно проверять и эту часть тормозной системы. Если колодки изношены неравномерно, значит, следует произвести такую процедуру, как регулировка ручного тормоза.

авто

Устройство стояночного тормоза Renault Duster

Блокировка задних колёс автомобиля осуществляется посредством воздействия ручного привода механизма ручника, который включает в себя стандартный по меркам современного автопрома набор основных деталей, а именно:

  • рычаг ручника;
  • передний трос с расположенной на его наконечнике регулировочной гайкой;
  • уравнитель;
  • два задних троса (по одному на каждое колесо);
  • рычаги привода тормозных колодок.

Передний трос своим передним наконечником прикреплён к механизму рычага, а задним наконечником — к уравнителю. Связующим звеном между уравнителем и рычагами колодок служат задние тросы. Таким образом, в то время как водитель устанавливает рычаг ручного тормоза в рабочее положение, усилие всей системы направлено на то, чтобы привести в движение колодки и заблокировать колёса. О том, как подтянуть ручник на Рено Дастер, чтобы он мог эффективно выполнять свою функцию, мы расскажем далее.

Зачем нужен ручной тормоз, и как его отремонтировать без обращения на СТО

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Стояночный тормоз/ Фото: rad-star.ru

1. Почему нельзя ездить с неисправным ручником

Неисправный ручник/ Фото: autocitroen.ru

У ручника есть и другая немаловажная функция. Мало кто знает, но он является прекрасной альтернативой срочному торможению, когда штатные тормоза по какой-либо причине отказали или потеряли эффективность.

Обрыв шланга, залив колодок машинным маслом, сильный износ тормозных дисков – все эти причины не позволят автомобилю затормозить экстренно, поэтому в дело вступает трансмиссия и ручной тормоз.

Читайте так же:
Датчик автоматической регулировки яркости

Чем опасны любые неисправности ручника? Во-первых, на большинстве автомобилей с механическими коробками передач нет другой альтернативы ручному тормозу.

Новые двигатели устроены таким образом, что компрессия в цилиндрах после выключения зажигания стравливается до нуля, и оставить машину на первой передаче уже не получится. Автоматические же коробки передач не позволят оставить машину только в режиме паркинга даже на небольшом уклоне, не говоря уже о пятнадцати или тридцати градусах.

Вывод очевиден – даже при малейших неисправностях ручник необходимо срочно ремонтировать.

2. Основные виды поломок ручного тормоза

Виды неисправностей ручного тормоза/ Фото: autopeople.ru

Что может быть не так со стояночным тормозом? Есть несколько причин, по которым ручник может работать не эффективно либо не работать совсем:

Ремонт ручника: rad-star.ru

Иногда ручник, как и положено, отщёлкивает три раза до крайнего верхнего положения, однако тормоза продолжают плохо работать. Не помогает даже замена тормозных колодок. Виной тому – изношенные стенки тормозного барабана. Водители, установившие новые барабаны на свои автомобили, утверждают, что ручник стал работать, как на новой машине.

3. Рекомендации для водителей

Правила эффективного использования ручного тормоза/ Фото: marshal.ru

Если хотите проверить состояние ручника на ровной поверхности без уклонов, поставьте автомобиль на ручной тормоз, заведите двигатель, включите передачу и медленно отпустите сцепление. При исправном ручнике двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, и автомобиль начал движение, требуется регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для правильной регулировки тросика необходимо поставить ручник в положение на два щелчка вверх, после чего затянуть регулировочный болт до того момента, пока трос не станет упругим. Перетягивать тросик тоже не стоит, иначе поставить автомобиля на ручник будет трудно.

Если же ручник отрегулирован правильно, вы уверены в качестве всех тормозных элементов узла, но тормоз работает с переменным успехом, скорее всего, между колодками и барабанами попала тормозная жидкость. Нужно разобрать оба колеса, устранить причину протечки – чаще всего это тормозной клапан – вытереть насухо трущиеся элементы тормозов, а лучше заменить колодки на новые.

Читайте так же:
Регулировка оборотов дизеля чмэ3

Регулировка троса ручного тормоза/ Фото: zarulemvaz.ru

Проблема с ручным тормозом иногда появляется после замены задних тормозных колодок на новые. Скорее всего, вам продали бракованные детали, и чтобы восстановить тормозную способность ручника, придётся купить и установить оригинальные колодки.

Если долго не пользоваться ручным тормозом, происходит его закисание в местах соприкосновения троса с фиксирующими элементами тормозной системы. Привычка оставлять автомобиль на первой передаче может привести к тому, что когда понадобится использовать ручник, он может попросту не включиться.

А вот к преждевременному износу тормозных колодок и барабанов приводит элементарная невнимательность водителей. Всегда проверяйте, до конца ли опущена ручка стояночного тормоза. Если она будет натянута даже на высоту одного щелчка, колодки будут слегка задевать барабаны, провоцируя износ. При этом внутри тормозного узла неизбежно будет собираться повышенное количество тормозного мусора, который также препятствует нормальному торможению автомобиля.

Износ тормозных колодок/ Фото: amastercar.ru

Если сломался механизм отвода колодок к стенкам барабана, при попытках поставить автомобиль на ручной тормоз будет наблюдаться слабое либо повышенное усилие, которое нужно прилагать к ручке тормоза. При этом могут слышаться посторонние звуки из заднего колеса, где присутствует неисправность. Разобрать устройство и устранить проблему нужно в ближайшее время.

На автомобилях с электрическими ручниками может сломаться электропривод или винтовой механизм натяжителя тросика, порваться ремень или разлететься редуктор планетарного типа. Такие ручники наряду с гидравлическими считаются менее надёжными и обслуживаются исключительно в специализированных мастерских.

Испортиться в автомобиле может не только стояночный тормоз, но и двигатель, причем в негодность его может привести моторное масло .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов. Часто болты и крепления с течением времени очень плотно .

Читайте так же:
Регулировка сцепленья мото днепр

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Предназначение противотуманных фар (ПТФ) – обеспечение хорошей видимости при тумане, дожде или снеге. Кроме того, современные автомобилисты .

Причины поломки ручного тормоза

Причины поломки ручного тормоза

Если не держит ручник, значит, возникла поломка. Существует несколько причин, способных привести к подобной ситуации.

  • Трос порвался. Обрыв может быть под машиной или на рукоятке.
  • Тормоза загрязнились. На них попала пыль, грязь, снег. Из-за этого нередко плохо держит ручник.
  • Трос заклинил. Подобное бывает при повреждении оболочки или стальных жил.
  • Изношенность тормозных колодок. Они истираются при каждом нажатии на тормоз, поэтому важно следить за их состоянием.
  • Ручник неправильно отрегулирован. Может быть болт плохо затянут, по ошибке неправильно выбрана длина тросов.
  • В колодки попало масло или тормозная жидкость. Если ручной тормоз не держит, причина нередко кроется в попадании жидкости. Важно выявить утечку и по возможности устранить.

Когда плохо держит ручной тормоз, необходимо обратиться к мастеру или попробовать самостоятельно устранить неисправность. Для начала важно узнать точную причину, чтобы принять правильные меры.

Как подтянуть ручной тормоз?

Что же касается регулировки стояночного тормоза, то здесь в целом процедура унифицирована для большинства автомобилей. В первую очередь она начинается с подсчета, на скольких щелчках происходит фиксирование ручного тормоза. В идеале их должно быть 3-4. Если это не так, то посредством регулировки будем стремиться достичь данного показателя.

Итак, вывешиваем заднюю ось автомобиля так, чтобы была возможность беспрепятственно вращать колеса данной оси и переходим к следующему этапу. Нам необходимо найти регулировочный винт натяжения тросов привода стояночной тормозной системы. Он чаще всего объединён с уравнивающей планкой, к которой крепятся тросы, идущие к каждому из задних колес. Расположение данного узла возможно как в салоне автомобиля в районе самой рукоятки стояночного тормоза, под элементами обшивки, которые временно придется демонтировать, так и снаружи — под днищем автомобиля.

Читайте так же:
Регулируем карбюратор дааз 2107 1107010

Как подтянуть ручной тормоз

Когда найдете узел регулировки, ослабьте фиксирующую гайку. Затем затяните рычаг ручного тормоза до уровня 1-2 щелчков. После этого регулировочным винтом утягивайте тросы до того момента, пока не появится тормозное усилие на каждом из задних колес.

Отпускам рычаг, колеса после этого должны вращаться без наличия тормозного усилия. Опять затягиваем рычаг до максимально возможного усилия (в идеале — 3-4 щелчка). Колеса должны стать неподвижными. Если все так, то процедура регулировки ручного тормоза завершена. Теперь нужно зафиксировать регулировочную гайку фиксирующей и установить на место элементы обшивки, в случае если проводился их демонтаж.

Ну, а проверить работоспособность стояночной тормозной системы, которая должна удерживать автомобиль, без поездок на диагностический тормозной стенд, можно следующим образом: затяните ручной стояночный тормоз, заведите машину, включите первую передачу и, не касаясь педали газа, плавно отпускайте сцепление. Если в результате данной процедуры двигатель мирно затихнет (заглохнет) — тормоз работает идеально. Если автомобиль начнет движение, то процедуру регулировки придется повторить, усилив натяжение тросов привода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector