Chinasp.ru

Авто Клондайк
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение

На работу рулевого управления может повлиять любой узел этой системы: наконечники, рейка, электроусилитель, карданчик рулевого вала (крестовина). Состояние подвески также имеет вес. Цельность геометрии рычагов и стоек, состояние шаровых опор, наличие проставок вносят свои коррективы в углы установки колес. А от последних зависит многое.

почему после поворота руль возвращается

Углы установки колес

Квалификация мастеров регулировочных стендов не всегда позволяет выполнить работы грамотно. Так, каждый автомобиль имеет свои нюансы, которые необходимо учесть при выполнении сход-развала. К примеру, на VW Passat развал регулируется рулевыми наконечниками, а сход – подрамником. Кроме всего прочего, на рулевых наконечниках предусмотрены болты, которыми можно регулировать его расположение: выше или ниже.

Многие машины предусматривают только одну регулировку из трёх: схождение или развал. Между тем, на возврат руля в нулевое положение основное влияние оказывает значение кастера, который регулируется редко. Угол во многом зависит от конструкции опорных подшипников стоек.

Если значение кастера близится к нулю, то возраста руля не будет. Впрочем, опытные мастера даже при отсутствии регулировочных болтов добиваются минимальных отклонений от нормы. Для этого приходится вывешивать передок и ослаблять крепления амортизаторов.

Состояние подвески

Закисшая шаровая опора, изменения в геометрии корпусов стоек, новые опоры амортизаторов, повреждения задней балки могут на раз вывести систему рулевого управления из равновесия. Косвенно на проблему укажет стук при повороте руля влево или вправо. Полно случаев, когда после замены одних лишь стоек реакции руля возобновлялись. К слову, замена амортизаторов производилась не случайно: этому обычно предшествовала тщательная дефектовка, в ходе которой выяснялось, что корпус стойки погнут.

Неоригинальные опоры амортизаторов могут изменить значение кастера. При околонулевой норме это может быть настолько критично, что руль перестанет возвращаться после поворота в исходное положение. Аналогичный эффект могут дать проставки для увеличения клиренса автомобиля.

руль возвращается рывками после поворота

Скрипящая шаровая опора утяжеляет ход рулевой рейки. Руль тяжелеет и может не возвращаться в нулевую позицию. Ровно такой же результат дает рулевой наконечник с поврежденным пыльником.

Рулевая рейка

По статистике чаще всего реакции руля отклоняются от нормы по причине посредственного состояния реечного механизма. Предшествовать этому может как неквалифицированная регулировка узла, так и несвоевременный уход или мелкая авария. Переборка рейки также способствует появлению рассматриваемого дефекта.

На неправильную затяжку рулевой рейки приходится основной процент причин. Регулировка достаточно тонкая и подвластная далеко не каждому мастеру. Стук – основное побуждение к затяжке.

стук после поворота руля

В чистом виде задача регулировки – поджать «рашпиль» рейки к первичному валу. Необходимо добиться, чтобы при движении не было стука, но руль свободно вращался и беспрепятственно возвращался в нулевое положение после поворота. Результатом наладки является один из двух вариантов:

  1. Недостаточная затяжка. Между первичным валом и «рашпилем» образуется люфт, отчего при езде по неровностям будет стук.
  2. Перетяжка. Стук отсутствует, но руль вращается туго и самостоятельно не возвращается после поворота в исходное положение.
Читайте так же:
Как отрегулировать задние тормоза велосипеда стелс

Примечательно, что на излишнюю затяжку жалуется практически каждый владелец автомобиля с отреставрированной рейкой. Мастера намеренно перетягивают механизм, руководствуясь допусками на приработку деталей. И действительно, после нескольких тысяч км реакции руля приходят в норму.

Тонкая регулировка – не единственное проблемное место рейки. Сильные удары и солидный возраст способны дать аналогичный эффект. Так, на старых механизмах часто рвутся пыльники. В результате внутрь корпуса попадает вода, которая провоцирует активную коррозию всех подвижных элементов. Из аварийных случаев – нарушение расположения деталей в результате удара. Например, срыв капронового вкладыша, из-за чего рейку подклинивает при возврате.

заменить крестовину рулевого вала

Крестовины рулевого вала

На карданчик возложена важная задача – соединить первичный вал рулевой рейки и вал рулевого колеса, расположенных несоосно. В ряде случаев они нуждаются в грамотной замене, подчеркнем, именно грамотной. При неправильно смонтированном карданчике руль подкусывает.

Важно, чтобы по итогам монтажа крестовина правильно располагалась относительно торцов соединяемых валов. Так, карданчик, лежащий на торце одного из валов, нормально работать не будет. В определенных случаях крестовины необходимо накернить, учитывая правильное расположение шлицев сопрягаемых деталей. Руль лучше фиксировать, чтобы не выставлять потом шлейф рулевых кнопок.

Рейки второго поколения начинаются на 1К1 или 1К2, узнать этот номер можно зайдя в 44 блок, например, так:

Параметрия

Прошивается отдельно от основной прошивки и влияет на поведение руля (лёгкость вращения, скорость возврата и т.д.)

Процесс обновления параметрической кривой

Для заливки параметрии нужен Odis engineering.

Odis engineering 5.0.14. Запускаем Odis engineering

запуск Odis engineering

Перед началом заливки не забываем убрать галочку по проверки контроля версии, иначе получим ошибку

Выбираем проект — коннектимся к 44 блоку

Выбираем файл параметрии, жмем старт

Делаем все на включенном зажигании, в процессе заливки ПО попросит выключить и включить зажигание, делаем, далее чистятся ошибки. И все, процесс заливки занимает несколько секунд.
Для начала поставил от шкоды RS. Ощущения, что электро усилитель стал гидро. Руль тяжелее, информативность выше, после поворота быстрее возвращается на место, как будто отпружинивает. Добавилась уверенность на дороге. Покатаюсь, посмотрю, далее залью от TT, для сравнения.
Но я уже знаю отличия: у шкоды руль одинаков на любой скорости, у TT тяжелеет от набора скорости, на месте он легкий. Буду пробовать.

One thought on “ Заливка параметрии рулевой рейки ”

Здравствуйте! подскажите где можно влить новую прошивку в рулевую рейку в спб и сколько это будет стоить

Гудит ГУР на холодную

Обнаружение неисправностей в работе гидравлики и рулевой рейки

Причин, по которым дребезжит рулевая рейка в холодную погоду, несколько. Первый — утечка воздуха через шланги низкого давления. Чтобы его устранить, достаточно надеть два зажима на трубу, идущую от бачка к насосу рулевого управления. Дополнительно необходимо заменить кольцо на всасывающей трубе самого насоса. После установки хомутов мы рекомендуем использовать маслостойкий герметик для смазки хомутов и соединений.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка двигателей автомобилей

Есть еще одна причина, которая маловероятна. Есть случаи, когда недостаточное (низкое качество) накачка системы давления гидравлического масла проводятся в. В этом случае на дне емкости остается пузырек воздуха, который необходимо удалить с помощью шприца. Конечно, его присутствие может вызвать упомянутый шум.

Методами устранения могут быть замена масляных шлангов и / или стойки, замена насоса CPS, установка дополнительных хомутов на всех линиях для исключения попадания воздуха в систему. Также могут быть выполнены следующие процедуры:

  • Замена уплотнительного кольца на подводящем патрубке расширительного бачка;
  • смонтировать новый шланг от бачка к насосу с помощью маслостойкого герметика;
  • Выполните процедуру удаления воздуха из системы (во время процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки воздуха, которым должно быть дано время лопнуть), вращая руль направления при неработающем двигателе;

Другой вариант ремонта — замена уплотнительного кольца в шланге для всасывания консистентной смазки (а при необходимости также в шланге и обоих хомутах). Все дело в том, что со временем он теряет эластичность и становится жестким, то есть теряет эластичность и герметичность и начинает пропускать воздух, попадающий в систему, вызывая стук и пенообразование в баке. Выход из ситуации — замена этого кольца. Иногда проблема может заключаться в том, что подобное кольцо сложно найти в магазине. Но если все же найдете, обязательно замените, переустановите и смажьте маслостойким герметиком.

Для некоторых автомобилей в продаже имеется специальный ремкомплект ГУР. Если у вас возникли проблемы с этой сборкой, первое, что вам нужно сделать, это купить ремкомплект и заменить входящие в его состав резиновые уплотнители. И желательно покупать оригинальные комплекты (особенно актуально для недорогих иномарок).Подшипник гидравлического масляного насоса

Также необходимо следить за отсутствием бурового раствора в жидкостной системе. Если это происходит даже в небольших количествах, это в конечном итоге приведет к износу деталей насоса гидроусилителя руля, из-за чего он будет издавать неприятные звуки и хуже работать, что приведет к увеличению усилия при повороте рулевого колеса, а также к возможной детонации. Поэтому при замене жидкости следите за тем, чтобы на дно расширительного бачка не оседали загрязнения. Если они есть, вы должны избавиться от них. Проверьте фильтр в баке, если он есть. Он должен быть относительно чистым и неповрежденным, плотно прилегающим к стенкам резервуара. В некоторых случаях лучше заменить весь бак и фильтр, чем пытаться их очистить. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи и заменить резиновые и пластиковые детали. Для этого воспользуйтесь вышеупомянутым ремкомплектом.

Неприятный шум может издавать внешний подшипник насоса рулевого управления. Его легко заменить, не разбирая полностью узел. Однако иногда бывает сложно найти замену.

В жидкость для гидроусилителя руля добавляют специальные присадки. Они устраняют шум насоса, уменьшают усилие рулевого управления, повышают точность рулевого управления, уменьшают вибрацию гидравлического насоса и защищают детали системы от износа при низком уровне масла. Однако водители по-разному относятся к подобным дополнениям. Некоторые из них действительно помогают, другим они только вредят и требуют времени для замены насоса CUR или его замены.

Читайте так же:
Как регулировать обороты электромоторчика

Выбирая жидкость, обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она исправно работала в сильные морозы (при необходимости). Потому что высоковязкое масло будет мешать правильной работе гидроусилителя рулевого управления.

Если система рулевого управления с гидроусилителем сильно гудит, может быть несколько проблем. Разберем несколько типичных ситуаций и способы их решения.

Пошаговая инструкция по ремонту рейки

Успех зависит от правильного выбора ремкомплекта.

СОВЕТ! Рекомендуется брать комплект от Bossca (каталожный номер – 01215). В нем есть все необходимое.

  1. Демонтаж верхнего конца стойки опоры.
  2. Снятие фиксатора кронштейна двигателя к задней левой опоре.
  3. Снятие левого колеса.
  4. Освобождение рейки от подрамников (для этого нужно открутить фиксаторы).
  5. Снятие защиты, которая скрывает кардан рулевого вала.
  6. Отсоединение всех шлангов и трубок, выведеных на бак.
  7. И, собственно, снятие самой рейки, с которой потом можно работать, – собирать, разбирать, регулировать, менять детали или просто отправит в утиль и установить в машину новую.

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. По стандартам производителя его величина не должна превышать 10 градусов. Если больше, то предстоит настройка с помощью специального винта.

Нужно соблюдать правила:

  • Нежность: подтяжка проводится плавно, медленно, без рывков.
  • Угол: колеса автомобиля выставляются по углу 90 градусов.
  • Работа в команде: регулировка будет проще в паре. Один настраивает регулировочный болт, второй вращает рулевое колесо, чтобы избежать его клина.
  • Тестирование: испытания обязательны по окончании любой настройки.

ВАЖНО! Настройка винта должна производиться в соответствии с параметрами производителя. Надо понимать: чем сильнее затянут регулировочный винт, тем градус поворота колес становится меньше. А это – снижение маневренности. Грамотно отрегулированное рулевое колесо после поворота должно автоматически возвращаться в исходное положение.

Застучала рулевая рейка — лечение

— Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
— На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
— Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
— На скорости начинает водить зад машины — что это
— У кого было что стучала рулевая рейка — Окташа А5
— Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

Стучит рулевая рейка — Окташа А5

Симптомы: стук, когда руль крутишь туда сюда резко — стук. Чем реще это делаешь, тем сильнее стук. При езде по маленьким неровностям, стучит как будто стабилизатор. На яме никаких признаков не замечено. При скорости 100-120 начинает руль люфтит, трясет.

Что предпринять для устранения стука?

Только замена. Переборка долго не служит.

Читайте так же:
Назначение регулировки зазоров между клапанов

Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

Случается так, что те, кто занимаются ремонтом рулевых реек многое не договаривают, а по большому счету наживаются на чужих проблемах. А по факту, нужен хороший токарь и подшипник, его цена от 150 до 275 руб .

Материал, который использовал шкодовод: бронзо-графитная втулка, от какой-то сельхозтехники. Цена 95 руб. В принципе, можно использовать капролон. Руль выставить прямо и для верности пометить маркером в месте соединения карданчика с валом рейки.
Снять рейку. Открутить регулировочную шайбу со стороны вала, выкрутить нижнюю заглушку подшипника, открутить гайку которая держит сам подшипник, снять пластиковый пыльник и очень аккуратненько вытащить вал, пометив его положение, предварительно освободив вал от разъема.

Затем выбить подшипник и через низ выбить втулку которая находится в верхней части, собственно эта втулка и является причиной стука. Но и подшипник тоже имел люфт, его тоже под замену.

В принципе можно заменить втулку которая находится в пластиковой крышке. Заводская втулка вала сделана из алюминия с напылением напоминающее второпласт, её размер наружний 30 внутренний 26мм, подшипник производства индонезия марка 3601.

Самое главное, не повредить шлейф, который находится в корпусе вала. Сняв вал, лучше его зафиксировать в одном положении, на нем есть фиксатор. Плюс, дополнительно его надо скрепить скотчем. Обратите внимание, когда будете снимать разъем с вала, в каком положение он стоял. На белом корпусе есть прорезь в которую входит разъем, это важно.

Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы

С электроусилителем сложно выявить заранее. Обычно вылавливают? когда уже начинает серьёзно стучать. Проблема связана с попаданием грязи и воды на рейку или червяк — стираются зубчики, начинается коррозия. Стук — проблемы с рейкой.

Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки

Вода попадает через манжету редуктора. Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии.
Воду приходится выливать из рейки.

На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5

Подтянуть можно.
Проверяется так: на заглушенном двигателе руль резко в право-влево подергать, если стучит, то услышите.

По отзывам, подтяжка помогает, если еще не все убито.
В противном случае — только замена решает проблему.

В статье еще размещаю пару видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.

А так же:
— как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет.
— как добраться до рейки.

Нужно открутить первоначально защиту днища, потом открутить задние саленблоки(на каждом по три болта, ключи на 16″ и 18″).
Открутить подушку на коробке, ключ 16″.
Открутить крепеж выхлопной системы со стороны моторного щита, ключ на 14″.
Открутить подрамник, четыре болта, ключ на 18″.
Открутить подушки стабилизатора от подрамника, четыре болта, ключ на 14″.
И открутить саму рейку от подрамника, но рулевые наконечники и рулевой вал откручивать не надо(не волнуйтесь мотор не упадет)и все сразу станет понятно куда и что.

Читайте так же:
На техосмотре регулируют фары

После всего этого тех.процесса рекомендуется сделать ходразвал.
После того как я все сделал, стук уменьшился на 75-80%, пока доехал до дома стуки-звуки практически вообще пропали.

На все про все вам понадобиться 3 часа.

Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет

Нашел видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.

На скорости начинает водить зад машины — что это

Если у вашей Шкоды появилась проблема. Таскает «жопу». Один едешь не так сильно, а когда справа сзади садится человек, то на скорости начинает из стороны в сторону водить,как будто рулём играю. В чём причина помогите?

Что проверить

Возможно, изношены сайлентблоки.
Если с ними все в порядке, проверьте амортизаторы и стойки.
Проверка давления в шинах.
В вышеуказанном случае проблема была в коротком поперечном рычаге. Отписал владелец шкоды.

Если же, вам не помогло — худший вариант — рейка.
Если у кого то была схожая проблема и причина в чем то другом, напишите сюда.

Следует заметить, что довольно часто причиной звуков, похожих на неисправности рейки, бывают другие узлы автомобиля:

  • Колеса, нуждающиеся в балансировке;
  • Изношенные тормозные суппорты. Подробнее об этом в нашей статье;
  • Амортизаторы и их опорные подшипники;
  • ШРУСы;
  • Сайлентблоки и прочие элементы подвески. Замену сайлентблока помогут сделать на СТО Master Service.

Чтобы убедиться, что источником посторонних звуков является именно рулевая рейка, необходима диагностика. Наиболее полно и качественно ее проведут на станции технического обслуживания, но, если нет возможности туда попасть, можно попробовать обнаружить причину самостоятельно.

Ремкомплект рулевой рейки

Ремкомплект для рулевой рейки

Попросите помощника покрутить рулем на месте и послушайте – снизу и при открытом капоте – откуда исходят шумы. Проверьте целостность резиновых пыльников, убедитесь в отсутствии течи масла из магистрали гидроусилителя. Оно несколько отличается от моторного или трансмиссионного – имеет характерный красный цвет и более жидкую консистенцию.

Если ваши кольца идеальны по размеру — проблем не будет, однако если они немного больше чем нужно, и не прилегая плотно цепляются, то можно провернуть манипуляцию.

Вы можете просто взять, и грубо вырезать из кольца небольшую его часть, которая создает дополнительную длину. Чтобы скрепить его вместе нужно нацепить его на рулевой вал, а уже там обработать моментом.

Установите все кольца и сам механизм на место, и проверьте насколько хорошо крутится ваш руль, как только вы включите двигатель.

Из-за замены этих колец и использования медных шайб конструкция начинает работать настолько легко, что вы сможете покрутить руль двумя пальцами, главное сделать все аккуратно и правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector