Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно
Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.
Назначение и принцип работы
О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.
Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:
- обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
- обозначения габаритов транспортного средства в темноте.
Подрулевой переключатель применяется для включения:
- габаритных огней;
- ближнего освещения;
- дальнего света;
- поворотных огней при повороте авто.
Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.
Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:
- В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
- Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
- Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
- В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.
Схема
Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.
Схема подключения выключателя к бортовой сети
Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.
Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:
- плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
- превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
- отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
- при езде вне населенного пункта.
Неисправности
Теперь вкратце расскажем о неисправностях.
В работе переключателя может произойти два вида неисправности:
- Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
- Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).
Настройка по высоте
После замены передней фары её предстоит ещё и отрегулировать. В противном случае лампа может светить в неправильном направлении, уменьшая эффективность системы освещения и мешая другим участникам движения. При установке следует:
- Проверить уровень давления в шинах, который должен соответствовать нормальному во время езды;
- Установить машину точно напротив полностью гладкой стены (например, гаража) на расстоянии 3 метров и нарисовать на ней же схему для регулировки;
- Положить на переднее кресло груз весом около 75 кг (который будет имитировать водителя);
- Установить положение ручного регулятора света в положение, рассчитанное на нахождение в машине только водителя;
- Включить ближний свет на регулируемой фаре, полностью закрыв вторую непрозрачной тканью;
- Открыть капот и вращать регулировочный винт до того момента, пока световые пятна не станут соответствовать схеме.