Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раннее Зажигание На Бензопиле

Раннее Зажигание На Бензопиле

Чтобы бензиновая пила работала на холостом ходу, топливо, находящееся в заводском цилиндре ее силового агрегата, необходимо зажечь. Для этого в стандартной конфигурации любого фирменного цепного инструмента предусмотрена стандартная система зажигания. Способность двигателя внутреннего сгорания производить первый холодный запуск и постоянно набирать скорость, когда оператор нажимает на газовый спусковой крючок, зависит от его рабочих характеристик. Зажигание бытовой пилы отличается простым устройством и постоянным принципом действия. Изучив их особенности, оператору будет проще выполнять техническое обслуживание и ремонт устройства.

Методика настройки зажигания цепной пилы

Прежде всего, рекомендуется проверить исправность свечи зажигания. Если Вы демонтировали свечу и увидели, что она покрыта солидным слоем топлива – неисправен карбюратор. Необходима его точная настройка.

Если же свеча оказалась сухой, снова пенять на зажигание не стоит. Карбюратор не выделяет достаточного количества топлива.

Единственные проблемы с зажиганием могут быть из-за отсутствия генерации искры. В большинстве случаев банальная замена свечи устраняет эту проблему.

Профессионалы рекомендуют менять фильтр достаточно часто. В этом случае ресурс двигателя может быть увеличен в разы.

Если Вы уже разбирали пилу, и после сборки появились проблемы с зажиганием, то вероятнее всего был нарушен зазор между маховиком и магнитопроводом. Согласно техническим параметрам этот зазор не должен превышать 0,2 мм.

Выставление зазора должно производиться с помощью специальной прокладки.

Специалист даст конкретные советы по выбору бензопилы, которая будет полностью отвечать Вашим потребностям:

Как выставить зажигание на бензопиле самостоятельно?

Это один из центральных вопросов, волнующих всех без исключения владельцев бензопил независимо от их класса мощности и бренда, который ее произвел. Ведь даже если инструмент и имел заводские настройки, выставленные строго по правилам в соответствии с инструкцией по эксплуатации, то в процессе работы все равно их сбоев избежать не получиться. Виной всему вибрация, интенсивные нагрузки, действующие на все системы пилы и на зажигание в том числе.

Нужно как можно быстрее заглянуть в катушку зажигания, если:

Как выставить зажигание на бензопиле?

  • агрегат не запускается после нескольких последовательных попыток;
  • функционирование происходит с перебоями, которые заметны не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой;
  • инструмент не выдает свою мощность на полную силу.

Если хоть один из этих пунктов имеет место в работе прибора, значит требуется повторная установка зажигания на бензопиле. Это означает, что его нужно просто перенастроить, что вполне можно сделать и своими руками, не прибегая к помощи ремонтных мастерских и сервисных центров.

Цепь бензопилы и ее работа

Каждая цепь предназначена для установки на шину определенной длины ― в зависимости от этого варьируется количество звеньев в цепи. Важной характеристикой цепи является шаг ― расстояние между соединительными заклепками звеньев. Чем меньше шаг ― тем меньше уровень вибраций и нагрузка на двигатель, но с уменьшением шага падает и производительность пилы. В бытовых пилах используются цепи с шагом ¼ дюйма (6,35 мм), 0,325 дюйма (8,25 мм). В мощных профессиональных бензопилах с высоким крутящим моментом двигателя можно использовать цепи с шагом 3/8 дюйма (9,53 мм), 0,404 дюйма (10,26 мм), 3/4 дюйма (19,05 мм). Для пил с объемом цилиндра 40-50 см3 эффективнее всего использовать цепь с шагом 0,325 дюйма, тогда как для более мощных пил оптимальным будет шаг 3/8 дюйма. При этом в категории 40-50 «кубиков» используются как те, так и другие цепи ― выбор зависит от конкретных особенностей модели. Не забывайте ― при замене цепи на другую с иным шагом, придется поменять и ведущую звездочку.

Читайте так же:
Синхронизация времени для роутера asus

В процессе работы зубья цепи затупляются и их необходимо периодически затачивать. Некоторые производители рекомендуют делать это при каждой заправке пилы. Для этого продаются специальные заточные наборы. По мере износа необходимо заменять цепь на новую.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что компоненты пильной гарнитуры (цепь, шина, ведущее цепное колесо ― «звездочка) разных производителей, как правило, не совместимы. Поэтому подбирайте пильную гарнитуру, исходя из торговой марки и модели бензопилы.

Про бензопилу и ее неработоспособность

Бензопила – установка сама по себе не такая уж и сложная. Но иметь самое малое начальные знания крайне важно, чтобы найти и устранить какой-либо дефект.

Современная электроника настолько прогрессировала, что произвела революцию и в мире инструментов. Пилы наших дней легки и одновременно мощны, оснащаются электронными системами зажигания ЭСЗ.

Система зажигания бензопилы

Не так давно системы зажигания пил были кулачковые. Это несло в себя массу недостатков: тяжесть, сложность, дороговизна и многое другое. А самый главный недостаток архаичной системы зажигания – трудность завода. Некоторые системы моделей пил вообще не могли выработать искру, достаточную для вспышки на частоте вращения коленвала.

Современные системы почти безотказны. Модели пил легки и прочны, катушка выполнена более профессионально и отслуживает свой срок практически безотказно. Однако встречаются и проблемы, но их в большинстве случаях можно бывает исправить своими силами.

Рассмотрим основные виды неисправности бензопил, связанные с маховиком и системой зажигания.

Как правило, самый распространенный недуг современных бензопил, подразумевает отсутствие подающей искры. Это же напрямую зависит от сдвига просвета (зазора) между бабиной и маховиком.

Бензопила проблема искры

Распространенные сбои установки всегда связаны бывают с ДВС. Проблемы возникают в системе воспламенения горючего, модуле поступления топлива, во внутренних элементах самого двигателя.

Что касается других узлов бензопилы, то неисправности там возникают, как правило, из-за отказов механизма тормоза, плохой работы смазки и т.д.

Читайте так же:
Сервер синхронизация времени для настройки на компьютере

Если сложности запуска связаны бывают с двигателем, то чаще всего наблюдаются такие симптомы:

  • мотор не развивает необходимой мощи;
  • не запускается вообще;
  • запускается, но быстро глохнет;
  • функционирует неустойчиво.

Как и всегда, специалисты рекомендуют выявлять факторы неисправностей способом исключения. Другими словами, надо пройти по цепочке, диагностировав каждый узел, каждое звено.

Модуль зажигания

Неработоспособность СЗ бензопилы – самая распространенная причина, из-за которой двигатель инструмента не запускается. Рекомендуется в большинстве случаях начинать поиск неполадки именно отсюда.

Модуль зажигания бензопилы

Вот, что надо сделать:

  • в первую очередь тщательно проверить свечу зажигания, аккуратно скинув бронепровод с головки и выкрутив свечу из гнезда с помощью спецключа;
  • второе – это проверка подачи искры с помощью дерганий стартера при надетом на свечу колпачке бронепровода;
  • проверка зазора – основная тема нашей статьи (подробнее ниже).

Итак, о неисправности свечи зажигания будет явно свидетельствовать ее мокрота. Влажное искровое устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси говорит о том, что в системе переизбыток горючего, неправильно настроен карбюратор или есть неполадки в СЗ.

Проверяется свеча только после просушки. Т.е., ее надо хорошенько прочистить салфеткой, осушить внутренности ДВС, закупорить подачу, а после завести пару раз стартер, чтобы вышли излишки горючей смеси.

Затем искровое устройство ставится на место, и заново все проверяется.

Черный нагар на свече

Вообще, искровое устройство может многое рассказать о всей системе зажигания. Если на свече наблюдается черный нагар, то это свидетельствует о нарушениях в коммуникациях подачи бензиновой смеси. Здесь либо нарушилось соотношение бензина и масла, либо требуется перенастройка карбюратора. В некоторых случаях такое бывает и по причине некачественного масла.

Грязная свеча очищается от черного нагара иголкой или каким-либо другим острым предметом. Затем осуществляется прочистка наждачной бумагой (нулевкой) электрода, пока не появится металлический блеск. Искровое устройство возвращается на место, заново все проверяется.

Следующий этап: проверка искроподачи. Юбка искрового устройства подводится к цилиндру, стартер запускается. Если проскакивает голубоватая искра на расстоянии 2-3 мм, все нормально. Дистанция искры в 0,5-1 мм уже рассматривается, как неисправность. Может искры вообще не быть, и это тоже большая проблема. Возможно тут дело в обрыве провода.

И вот мы подошли к теме нашей статьи. Бензопила может не запускаться по причине нарушения зазора между зажиганием и магнето маховика. Этот самый зазор должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяется очень просто: специальная прокладка помещается между маховиком и бабиной. Если заходит нормально, не слишком свободно и туго, то зазор нормальный.

Сам маховик пил бывает круглым, и проверка зазора обычным щупом невозможна. Зазор квалифицированнее было бы ставить по спецшаблону, однако его не всегда удается приобрести. Да и покупать шаблон, стоящий недешево, для 1-разового применения может позволить себе не каждый.

Читайте так же:
Регулировка клапанов трактора фотон 204 три цилиндрового

Зазор между магнето и маховиком

Однако взамен забугорного шаблона можно воспользоваться вырезанной полоской от пластиковой емкости на 1-2 литра из-под сока.

Самодельный шаблон ставится так:

  • болты фиксации зажигания ослабляются;
  • между маховиком и бабиной вдевается пластина;
  • болты затягиваются.

Совет. Ленту из пластика рекомендуется вырезать там, где нет рельефных неровностей.

Бензопила Партнер 350

Цепная бензопила Партнер 350 относится к классу универсальных бытовых инструментов. Основными покупателями мотопилы являются сельские жители и владельцы дачных участков. Широкое применение эта модель нашла при выполнении ремонтных и строительных работ, она используется для ухода за фруктовыми деревьями, заготовки и распиловки небольших объемов древесины. Удачная конструкция инструмента привела к тому, что на ее основе было создано еще несколько модификаций, в частности Partner 350 Chrome. Эта модель отличается более надежным двигателем. Увеличенный моторесурс достигается за счет хромированной пленки, которой покрыты основные детали поршневой группы.

Модель оснащается высокооборотистым двухтактным силовым агрегатом, американского производства, мощностью 1,8 лошадиных сил. Двигатель отличается значительным моторесурсом и высокой ремонтопригодностью. Пильная гарнитура бензопилы Партнер 350 состоит из 350-ти миллиметровой направляющей шины и цепи, с шагом 3/8″. Пила комплектуется кованным трехсекционным коленчатым валом, насосом для ручной подкачки топлива, антивибрационной системой на демпферных пружинах. Запуск мотора осуществляется при помощи ручного стартера с функцией «легкий пуск».

  • Мощный, высокооборотистый мотор;
  • Удобное расположение инструментов управления;
  • Многоточечная антивибрационная защита;
  • Наличие большого количества авторизованных пунктов гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Производитель, ценовая политика, комплектация бензопилы Партнер 350/ Partner 350 Chrome

Производитель входит в транснациональный концерн Husqvarna, который специализируется на производстве качественных инструментов бытового класса. Первые сведения о компании Partner датируются 1949 годом, а уже в 1951 году с конвейера завода сошли первые экземпляры цепных бензиновых пил.

Сегодня техника Партнер производится на нескольких заводах фирмы, в наших магазинах чаще всего встречаются изделия, собранные в Швеции, Польше, США, Франции или Китае. На каком бы заводе не производились бензопилы Партнер, они отличаются высоким качеством и соответствуют всем нормам безопасности. Вместе с тем следует опасаться подделок под оригинальную продукцию компании. Чтобы избежать покупки некачественной копии, следует изучать маркировку деталей, сопроводительные документы, удостовериться в наличии специальных пломб на корпусе бензопилы. В отечественных интернет магазинах цены на бензопилу Партнер 350 стартуют с 150 долларов США, для покупки модели Partner 350 Хром понадобится не менее $200.

Комплектация бензопилы Partner 350/ Партнер 350 Хром:

  • Упаковочный ящик из картона;
  • Инструкция по эксплуатации и гарантийный талон;
  • Корпус бензопилы Партнер 371/ Partner 350 Chrome;
  • Направляющая шина (350 миллиметров);
  • Цепь (шаг – 3/8″, количество звеньев -52);
  • Ключи для обслуживания пилы и регулировки карбюратора;
  • Мерная емкость из пластика для приготовления топливной смеси.
Читайте так же:
Регулировка редукционного клапана масляного насоса ямз

Инструкция по эксплуатации цепной бензопилы Партнер 350

Познакомиться с техническими характеристиками, инструкцией по эксплуатации и обслуживанию цепной бензопилы Партнер 350 можно здесь: http://rostov-almaz.ru/manual/partner/Partner%20340S.pdf.

Подготовка к работе и обслуживание бензопилы Партнер 350/ Partner P350 Хром

  • Покупая бензопилу, проверьте целостность корпуса, наличие пломб, свидетельствующих об оригинальности изделия, комплектность и правильность заполнения гарантийного талона;
  • При сборке бензопилы Partner 350 соблюдайте рекомендации, изложенные в мануале. Проследите за правильной установкой пильной гарнитуры, отрегулируйте натяжение цепи;
  • Заправив топливный и масляный баки, убедитесь в отсутствии топливных и масляных пятен. В случае обнаружения пятен найдите причину неполадок и восстановите герметичность масляных и топливных шлангов;
  • Регулярно проверяйте состояние свечи зажигания, очищайте ее от копоти и нагара. Следите за правильным зазором между электродами. Замена свечи на новую производится после каждых 100 моточасов;
  • Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра. При загрязнении фильтрующего элемента промойте и очистите его или замените на новый;
  • Следите за исправностью цепи, вовремя производите ее регулировку натяжения, заточку и замену;
  • Перед каждым использованием бензопилы Партнер 350/ Partner P350 Хром проверяйте надежность резьбовых соединений. В случае необходимости подтяните ослабленные винты и гайки;
  • По окончании сезона или перед длительным перерывом в работе инструмента, слейте топливо и масло из бака;
  • После каждого использования очистите бензопилу Партнер 350 от опилок, мусора и пыли.

Топливо и масло для бензопилы Partner 350/ Партнер 350 Chrome

Как и все бензопилы производителя, модель Партнер 350 приводится в движение одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания, с функцией воздушного охлаждения. Смазка трущихся деталей такого силового агрегата производится маслом, которое смешивается с бензином. Для приготовления топливной смеси используется два ингредиента: высокооктановый бензин АИ-92 и моторное масло Husqvarna HP. Топливо состоит из 1 части масла и 50 частей бензина, то есть один литр бензина необходимо смешать с 50 миллилитрами масла.

Производитель настаивает на том, чтобы при заправке системы автоматической смазки использовалось специальное цепное масло с соответствующим индексом вязкости. Рекомендуем приобрести адгезионное масло Husqvarna Chain Oil, оно обеспечит надежную защиту пильной гарнитуры вашей бензопилы.

На бензопиле Partner 350/ Партнер 350 Chrome установлен современный двигатель, который не нуждается в специальной процедуре обкатки. Достаточно выработать два-три первых бачка топлива в щадящем режиме, без перегрузок и перегрева мотора и корпуса бензопилы. Запрещено обкатывать силовой агрегат без пильной гарнитуры и только на холостых оборотах.

Типичные неисправности бензопилы Партнер 350 и вероятные методы их устранения

НеисправностьВероятная причина неисправностиВозможный способ устранения
Не запускается двигатель «на холодную»Отсутствует топливо

В баке несвежая топливная смесь

Проблемы со свечой зажигания

Критический износ деталей поршневой группы

Очистите и просушите свечу или замените ее на новую

Обратитесь в сервисный центр

Замусорен воздушный фильтр

Очистите узел от мусора, отрегулируйте карбюратор

Очистите фильтрующий элемент или замените его на новый

Преимущества и недостатки бензопилы Партнер 350/ Partner P350 Хром

  • Усовершенствованный двигатель с моторесурсом до 5 лет;
  • Кованный коленчатый вал;
  • Усиленный кривошипно-шатунный механизм;
  • Эффективная система виброгашения на демпферных пружинах;
  • Ручной насос для подкачки топлива в карбюратор.
  • Сложно приобрести оригинальные запчасти.

Бензопила Партнер 350: видео обзор

Неполадки в работе бензопилы Партнер 350 и их устранение:

Реконструкция бензопилы Partner P350 Хром:

Партнер 350S – ремонт системы автоматической смазки:

Отзывы владельцев бензопилы Партнер 350

Алексей Ивантьев, Смоленская область, 35 лет

Бензопилу Партнер 350 покупал еще в 2008 году: настоящий американец, никакого Китая. До сих пор работает, хотя приключений она испытала много. Помимо использования дома, каждый год ее в лес беру, где при ее помощи заготавливаю 12 – 15 кубометров дров. За время эксплуатации лопнула рукоятка (сам виноват: колесом в грунт закопал). Проклеил эпоксидной смолой, обмотал изолентой – как новенькая. Понятно, что ведущую звездочку, шину и цепи менял, но основные узлы стоят родные.

Николай Сверчок, Тамбовская область, 48 лет

Владею бензопилой Partner P350 Хром десятый год. Американец – он и есть американец. Цена, конечно, повыше, чем на китайские поделки, но за качество нужно платить. Бензопила имеет продуманную эргономику, органы управления расположены очень удобно, по качеству сборки также негативных нюансов не наблюдал. Двигатель в отличном состоянии до сих пор. Заводится с вполоборота и летом и зимой. За время эксплуатации поменял ведущую звезду, лопнула одна демпферная пружина – также пришлось поменять. Инструментом очень доволен, жаль, что запчастей оригинальных практически не сыскать.

Преимущества: качество сборки, надежный мотор, отличная эргономика, высокая производительность;

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

Ремонт бензопилы

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector