Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить зеркала в автомобиле

Как настроить зеркала в автомобиле

Если боковое зеркало вашего автомобиля отражает большую часть заднего крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо, оно настроено неправильно. Ближайшая зона при таком расположении просматривается плохо, есть опасность аварийной ситуации. Узкое заднее стекло и широкие стойки современных моделей только усугубляют ситуацию. Как настроить зеркала в автомобиле для лучшего обзора, чем страшна слепая зона, – расскажем в этой статье.

Если вам необходимо обучение вождению, запишитесь в нашу автошколу.

Виды зеркал автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

  1. Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
  2. Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
  3. Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

asfericheskoe-zerkalo.jpg

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхностиПлюсыМинусы
ПлоскаяНе искажает расстояние до объектовБольшая слепая зона
СферическаяДает хороший обзорВизуально увеличивает расстояние до объектов
АсферическаяДает отличный обзор с минимальной слепой зонойОтсутствует на старых автомобилях

Регулировка салонного зеркала заднего вида

Внутрисалонное зеркало считается правильно отрегулированным, если его центр ориентировочно совпадает с центром видимости в обзоре заднего стекла. Посмотрев в него, ваш взгляд должен максимально охватить стекло сзади, вы должны видеть его нижнюю кромку. Для автомобилей с высоким сиденьем актуальны следующие параметры: с левой стороны видно ваш подголовник, а снизу салонного зеркальца виден низ заднего стекла.

Читайте так же:
Регулировка дворников пассат б3

Регулировка салонного зеркала заднего вида

Штатное внутрисалонное зеркало должно быть плоским и не искажать отображения в нем. Оно дает безошибочный ответ при определении расстояния до стоящего столба или до движущегося позади автомобиля. Посмотрев на него можно быстро с ориентироваться, но большого обзора оно не предоставляет.

Регулировка салонного зеркала заднего вида должна проходить с большой точностью, чтобы избежать возникновения «мертвых зон». Сегодня, достаточно распространены различные радары, которые при парковке контролируют наличие препятствий. Они максимально просматривают всю зону по бокам и некоторые из них могут оповещать о невозможном перестроении в другую полосу. Радары и панорамные видеокамеры пользуются большим успехом. Некоторые автопроизводители сразу их устанавливают.

Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

  1. Перед началом работы следует соответствующим способом произвести подготовку поверхности. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. На него изначально приклеивают небольшого размера пятачок из металла, на который впоследствии и навешивается зеркало.
  2. Сложно приклеивать всё зеркало в сборе, а поэтому надо по возможности произвести его демонтаж с целью отделения приклеиваемой металлической пластинки. Зачастую сделать это несложно, так как фиксация пластинки осуществляется с помощью защёлки или небольших винтов. Правда, иногда для отделения требуется выполнение хитрого поворота или определённого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации.
  3. Для работы по наклеиванию следует выбрать тёплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20оC. Если такая необходимость возникла зимой, то производить приклеивание необходимо в отапливаемом боксе, при этом салон желательно хорошо прогреть с помощью печки.
  4. На стекле отмечается положение приклеиваемой площадки — для этого лучше всего использовать маркер, которым на внешней стороне стекла делается разметка. Именно на внешней, поскольку такую разметку хорошо видно из салона и удалить её впоследствии не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой установки детали.
  5. Со склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить всё, что осталось от старого клея. На поверхности стекла это можно сделать с помощью безопасного лезвия или остро отточенного ножа, тогда как металлическая поверхность хорошо очищается путём нагрева, для чего могут быть использованы промышленный фен или газовая плита. Счистить разогретый клей можно любым инструментом.
  6. Далее поверхности придаётся шероховатость. Для выполнения этой работы как на стекле, так и на металлической поверхности используется наждачная бумага, имеющая небольшую зернистость. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно достичь лёгкой матовости.
  7. Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится с помощью ацетона и двух кусочков ветоши. Один, обильно смоченный в растворителе, используется для размачивания жиров, а второй – сухой, собирает их с поверхности. После окончания обезжиривания поверхности надо дать просохнуть.
  8. Процедура наклеивания должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно наносить на стекло, а адгезив — на металлическую поверхность. Дело в том, что от активатора на стекле не остаётся следов, а потому не страшно, если он выйдет за границы рабочего контура.
Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес пассат

Какие зеркала выбрать на Volkswagen Polo?

Существует несколько типов боковых зеркал, которые отличаются форм-фактором стекла, в результате чего каждой вид имеет собственные эксплуатационные характеристики. Зеркала на Фольксваген Поло классифицируют на:

  • Плоские – имеют минимальный угол обзора и устанавливаются в качестве дополнительного элемента как на основное зеркало, так и на отдельный кронштейн;
  • Выпуклые – форма минимизирует размер «мертвой» зоны за счет большего угла, но визуально отдаляются изображение;
  • Асферические – комбо из частей плоских и выпуклых зеркал, которые могут опционально настраиваться. Отличаются сложной конструкцией и большими габаритами, а также высокой стоимостью;
  • Смешанные – являются комбинацией нескольких зеркал, которые монтируются в один корпус. На Поло устанавливаются в редких случаях по желанию водителей.

Обратите внимание! Правильно настроенная «мертвая» зона позволяет полностью контролировать водителю ситуацию на дороге.

Дабы обезопасить и увеличить комфорт эксплуатации транспортного средства важно не только правильно настраивать зеркала, но и подбирать изделия, совместимые с маркой и генераций автомобиля. Выбор зеркал по VIN-номеру машины и заводским артикулам позволит избежать массы неудобств.

  • На Ладе Калине, Ларгусе и Гранте кронштейн, на котором держится зеркальная часть, прикреплен к основанию на стекле с помощью винтов. Открутив их, все можно без труда снять.
  • На Весте и X-Ray зеркало вставлено в вертикальные пазы, поэтому просто сдвигается вверх. Так же устроены Дастер, Логан, Сандеро и другие иномарки, собранные в нашей стране.
  • На Lada Chevrolet в основании зеркала имеются два отверстия. Туда вставляют маленькую плоскую отвертку, которую слегка поворачивают. Сверху образуется небольшая щель, куда также просовывают отвертку и немного тянут на себя. Крепление ослабляется, и зеркало снимают, потянув вниз.
  • У некоторых автомобилей, например, у Chevrolet Lanos, зеркала заднего вида прикручены на шестигранник. Чтобы их снять, понадобится открутить крепеж шестигранным трубчатым ключом. Когда крепление ослабнет, зеркало надо потянуть вверх.
  • Очень просто снимаются зеркала с автомобилей Skoda Yeti, VW, VAG, Audi. Нужно только повернуть их влево и потянуть на себя. Также проводится процедура и на других машинах немецкого и чешского производства.
  • Достаточно легко демонтируются зеркала на Honda последних поколений. Эти элементы достаточно просто повернуть против часовой стрелки. У ранних моделей они крепятся на крыше кузова и подставке, упирающейся в лобовое стекло. Нужно снять подставку, потянув на себя, а затем наклонить вниз зеркало, отсоединив от крыши. Ничего откручивать, как у отечественных авто с таким креплением, в данном случае не нужно.
Читайте так же:
Как отрегулировать турбину на фольксваген крафтер

Нередко зеркала заднего вида соединены с датчиками дождя и света, регулирующими затененность в зависимости от погодных условий и времени суток. Эти модели подсоединены к электросистеме автомобиля проводами, что затрудняет демонтаж.

Такая система стоит на некоторых модификациях Lada Vesta и XRAY. Конструкция зеркал заднего вида у этих отечественных авто аналогична той, что установлена на Renault Megane. Поэтому же принципу сконструированы внутренние зеркала многих других иномарок.

Снять такое зеркало достаточно сложно, поскольку оно снабжено защитным пластиковым кожухом, под которым находятся провода:

  • Вначале снимается верхняя часть кожуха. Нужно надавить на него по бокам, чтобы отщелкнулись фиксаторы, а потом поднять отсоединившуюся часть защиты вверх.
  • Затем снимается нижняя часть кожуха. Здесь нужна особая осторожность, поскольку под этим элементом находятся провода. Надо надавить по бокам и потянуть вниз.
  • В заключение демонтируется сам кронштейн. Для этого нужно нажать на него сверху.

Иногда в автомобилях отечественного производства, элементы зеркала крепятся очень плотно. Поэтому работу лучше выполнять вдвоём. Один будет надавливать на крепежные элементы, чтобы их отстегнуть, а второй – тянуть вверх или вниз.

Зеркала более дорогих автомобилей с датчиками, например, многих моделей BMW, снять проще. Защитный кожух у них состоит из двух частей – левой и правой. Нужно потянуть за его части, и снять каждую половину в свою сторону. После этого будут видны идущие провода. Затем зеркало можно демонтировать, повернув против часовой стрелки. После этого отсоединяются клеммы проводов.

Иностранные автомобили нередко оснащаются фиксатором зеркала заднего вида, расположенным в салоне. Это может быть защелка или педаль, которую нужно нажать, чтобы появилась возможность демонтировать зеркало. Если её не найти, снять деталь не удастся. Ни в коем случае нельзя, не разобравшись, применять силу. Можно сломать крепеж или повредить стекло.

Читайте так же:
Фольксваген гольф регулировка ручника

Как снять крепеж зеркала с лобового стекла

Важность настройки

Некоторые новички неправильно настраивают зеркальные элементы и потом в процессе движения все время крутят головой, стараясь увидеть все, что делается вокруг машины. Но это невозможно, поскольку существуют «слепые», или «мертвые» участки. Их минимизации и необходимо добиться в ходе регулировки зеркал. И тогда обзор будет оптимальным для комфортного движения.

Как понять, что зеркала отрегулированы некорректно? Для этого надо посмотреть в боковое зеркало. Если виднеется заднее крыло автомашины, значит, «отражатель» настроен неправильно. Несмотря на то, что при подобной регулировке общая панорама просматривается достаточно хорошо, отрезок дороги рядом с авто попадает в «слепую» зону, неконтролируемую водителем, что чревато аварийной ситуацией. Также следует иметь в виду, что в леворульных автомашинах больше «мертвых» зон находится справа, чем слева.

Не стоит сильно выворачивать зеркала, пытаясь охватить максимальное количество полос. При такой настройке не захватывается пространство позади авто. А именно там может двигаться мотоцикл или машина, водитель которой собирается совершить обгон. Хороший обзор требуется всегда, но есть ситуации, когда он особенно важен:

7 функций в автомобиле, о которых вы не знаете

Что делать, если отказали тормоза?

  • перед стартом автомашины;
  • перед осуществлением маневра во время движения – обгоном, поворотом;
  • перед остановкой;
  • перед парковкой;
  • перед выходом из машины.

Важно! Наблюдать за дорогой в зеркала надо не только перед маневром, но и периодически в процессе движения даже по прямой. Это позволит вовремя сманеврировать при обнаружении дорожного препятствия – например, ямы, или внезапно появившегося из «слепой» зоны транспортного средства.

Боковые зеркала

По своей значимости боковые зеркала стоят даже выше, чем салонное. Ведь в некоторых автомобилях не предусмотрено вообще салонное зеркала из-за отсутствия видимости через заднее стекло. Боковые зеркала в отличии от салонного преимущественно имеют не плоскую поверхность, а сферическую. Таким образом создается панорамный просмотр и уменьшается слепая зона.

Читайте так же:
Отрегулировать сход развал фольксваген

Хотя часть автомобилей выпускаются с прямыми зеркалами, так как сферическая форма боковых зеркал искажает реальность и визуально отдаляет объект в глазах водителя, а неверная расценка окружающей обстановки может привести к неправильным действиям водителя и созданию аварийной ситуации. Но мы рассмотрим настройку зеркал именно для плоской поверхности зеркала. Важно чтобы при настройке наружных зеркал была видна соседняя полоса дорожного покрытия. Но чтобы правильно оценить дорожную обстановку нужно, чтобы была видна небольшая часть своего автомобиля https://avto-mexanika.ru/hovrino-2/.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector