Chinasp.ru

Авто Клондайк
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каталог сцеплений ЯМЗ Автодизель

Каталог сцеплений ЯМЗ Автодизель

Сцепления ЯМЗ двухдисковые

Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.

Технические характеристики

Модель, комплектацияПередав. крутящий момент, Н·мМасса вращ. частей, кгМомент инерции ведомого диска, кг·м·с2Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-236К700700,09 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238920700,09 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238Н1275700,09 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-236КМ70071,40,1 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238М92071,40,1 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238НМ127571,40,1 × 242 × 34 × 6

Обслуживание двигателей ЯМЗ-236

Двигатели от Ярославского моторного завода марки 236 очень надежны, но, как и любая, техника, требуют надежного обслуживания. Поэтому владельцам автомобилей, в которых используются детали ЯМЗ, не обойтись без отдельных запчастей.

Гидромуфта ямз 236 – важная составляющая работы двигателя. Эта деталь производства ОАО «Автодизель » отличается следующими особенностями:

  • Качественно собранный механизм.
  • Все детали на своем месте, нет люфтов.
  • Надежный металл.
  • Высокая износостойкость.
  • Длительный срок службы.

Гидромуфта – это достаточно непростой механизм, который в свою очередь состоит из других деталей с меньшими размерами. Основные составляющие: включатель, сцепление, коробка передач и ее картер, валы, шестерни.

Принцип работы

При включенном сцеплении пружины 6 действуют на нажимной диск, зажимая между ним и маховиком двигателя ведущий и ведомые диски.

При выключении сцепления муфта 5 давит на рычаги 4, которые через оттяжные пальцы 3 отводят нажимной диск от маховика двигателя. При этом между маховиком, ведомыми, ведущими и нажимным дисками создаются необходимые зазоры, чему способствуют отжимные пружины 1 и регулировочные болты 2.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ровер 200

В двухдисковых сцеплениях сжатие ведущих и ведомых деталей может производится несколькими цилиндрическими пружинами, равномерно расположенными в один или два ряда по периферии нажимного диска. Сжатие также может осуществляться одной центральной конической пружиной.

Работы, связанные с заменой сцепления

Рекомендуется заняться заменой корзины, если были обнаружены следующие недостатки:

  • автомобиль даже после регулировки дергается и резко стартует с места;
  • посторонние звуки в корзине как присутствовали, так и присутствуют;
  • машина долго «думает» и далеко не сразу начинает движение, несмотря на то, что сцепление было выжато по всем правилам;
  • в салоне ощущается характерный запах гари – это говорит о том, что механизм сцепления элементарно сгорел.

замена сцепления камаз

Данное мероприятие начинается со снятия коробки передач. Это очень тяжелый узел, с которым нужно работать нескольким людям. После этого можно приступать к демонтажу корзины сцепления.

Видим, как стоят диски сцепления на КамАЗе – сначала ведомый, потом средний, далее – ведущий. Все они снимаются. На место демонтированных деталей устанавливаются новые. Как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ:

их нужно устанавливать в строгом порядке – изначально идет первый ведомый, далее – средний, на заключительном этапе – ведущий;

  • поскольку это сухой тип сцепления, не надо применять какую-то смазку, это лишь ухудшит качество механизма;
  • вместо традиционных дисков с фрикционными накладками можно поставить более современные, оснащенные керамическими элементами – они намного надежнее и долговечнее;
  • тщательно затяните все болты и гайки. Из-за больших нагрузок некачественно затянутые крепежные элементы со временем могут разбалтываться.

устройство сцепления камаз

Самостоятельно ставить диски сцепления на КамАЗ нужно только в том случае, если вы хорошо понимаете, что конкретно делаете. Это сложная задача, при недостатке опыта или отсутствия необходимых инструментов настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к профильным специалистам.

Читайте так же:
Регулируют ли клапана на корсе

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

Регулировка двухдискового сцепления Камаз

Надёжность, отменные характеристики, экономичность — всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы — постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ.

Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации.

Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

Настройка необходима при:

  1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
  2. Пробуксовке на больших оборотах.
  3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

Если игнорировать эти признаки — ждите серьёзной аварии!

Технология регулировки сцепления КАМАЗ

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector