Chinasp.ru

Авто Клондайк
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка активатора багажника калина универсал

Установка активатора багажника калина универсал

  1. Меняем личинку
  2. Теперь меняем замок
  3. Ставим активатор
  4. Варианты подключения
  5. Подводим итоги

Всем привет! Автомобиль Лада Калина отечественного производства до сих пор пользуется спросом на рынке. Машина доступная, а также довольно надежная за свои деньги. Но неполадки случаются. Одна из них это вышедший из строя замок багажника Калины.

Его можно отремонтировать, либо заменить. Обращаться для этого в автосервис не обязательно. Лучше сэкономить деньги. А работу выполните своими руками.

Тут ничего сложного нет. Чтобы поменять или восстановить замок багажника Калина универсал, хэтчбек или седан, следуйте инструкциям.

Виды багажников

Так как на трех кузовах Лады Калина предусмотрены штатные отверстия для крепления багажного приспособления, значит, можно смело выделить две конструкции:

  • Рейлинги с надстраиваемыми поперечинами и аксессуарами;
  • Поперечины на заводские места установки.

Ну конечно, найдутся и такие водители, у которых имеется только универсальный багажник с креплением за дверную арку. А про остальные модели они не слышали. Это феномен владельца Лады Калина. Значит, универсальный багажник для них существует и называется третьим в списке. Но им необходимо иметь в виду, что вариант разборной стойки универсального багажника оснащен трапециевидной площадкой, равноудаленной от центра опоры. Перетягивание опорного кронштейна приведет к сильному давлению площадки на кузов. Так как у Лады Калина слабый угловой профиль, возможна вмятина. Попытка разобраться в вопросе слегка напоминает запугивание. Но это не так.

На сегодня АвтоВАЗ выпустил три различных кузова:

  1. Седан.
  2. Хэтчбек.
  3. Универсал.

Универсал отличается удлиненной плоской крышей, а седан и хэтчбек имеют иную длину и радиус. Если соотнести информацию с рейлингами, то тип кузова предполагает конкретную модель дуги. От универсала к седану не подойдет, ровно, как и от хэтчбека к универсалу. Вопрос поперечин стоит более остро. Ведь есть сразу три пути:

  1. Простая стойка в штатные места. Это шина в один трехмиллиметровый стальной лист с двумя отверстиями под болты, изогнутая под уголок крыши. На конце предполагается квадратное отверстие для квадратной поперечины, а она, как известно, обладая плохой аэродинамикой, свистит на скорости.
  2. Универсальное неразборное крепление. В большинстве своем имеет короткий угол захвата и упорную площадку, стоящую почти рядом с центром давления. Все бы ничего, но зачем тогда «родные» крепежные отверстия.
    • Про универсальное разборное крепление сказано выше. Его площадка чересчур давит на крышу.
  3. Третий вариант, когда в комплектации автомобиля предусмотрены рейлинги. Остается только найти поперечины с переходными крепежами под рейлинги.

Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше

Стоит прибегнуть к статистике:

  • В среднем седан оснащается поперечинами на штатные или универсальные стойки. Автолюбители не боятся гула на скорости и помятой крыши.
  • Хэтчбеку к дизайну лучше рейлинги. Если не заявлена заводская опция, то автолюбители ищут и находят модель. Затем мастерят поперечины с переходниками. К слову, аэродинамические крыловидные поперечины сократят сопротивление воздуха от двойной конструкции (рейлинги плюс поперечины).
  • Универсал на то так и назван. Его оснащают с рейлингами, штатными и универсальными оснастками.

Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал

Владельцы в своем желании помочь концерну АвтоВАЗ нащупывают правильный путь, и производитель откликается взаимностью. Речь идет об оптимальном багажнике с предварительной установкой рейлингов на штатные места. Недаром комплект продольных дуг при необходимости заказывается сразу с завода. Некоторые удачливые автомобилисты догадываются, покупают именно рейлинги, а потом уже оснащают их поперечинами и аксессуарами. Выглядят они красивее. Но есть распространенные оправдания тех, кто с таким положением вещей не согласен:

  • Машина становится выше.
  • Шум громче.
  • Страдает аэродинамика.
  • Крыша с рейлингами плохо моется.
  • Разрушается лакокрасочное покрытие.
  • Дорого стоит.

Багажник на крыше Лада Калина

Поэтому приводятся разумные доводы:

  • Полтора метра плюс 15 сантиметров – это 165 см. Рост человека в среднем 175-180 см. Это невысоко.
  • Крыловидные поперечины нивелируют шум.
  • Любая оснастка на рейлинги имеет быстрый съем. Поперечины тоже. Аэродинамика вернется в исходные значения. А сами рейлинги уже разрабатываются аэродинамическими.
  • Крыша с рейлингами хорошо моется и автомойкой, и вручную.
  • Бронепленка защитит ЛКП.
  • Рейлинги позволяют менять багажники в зависимости от назначения. Регулировка расстояния между поперечинами дает возможности водителю грамотно расположить груз.

Замок багажника гранта лифтбек с электроприводом

Всем знаком привычный способ установки электропривода замка багажника с использованием актуатора. Недостаток такой конструкции в том, что тяги создают дополнительный дребезг во время движения автомобиля. А замок багажника Лада Гранта имеет встроенный электропривод, что исключает появления посторонних шумов. Кроме этого, крышка багажника с замком «Гранты» тише закрывается и достаточно плотно прижимается.

  1. Электрозамок багажника Лада Гранта (каталожный номер 2190-5606010-10, внимание 2190-5606010-00 — такой же замок, но без электропривода).
  2. Ответная часть замка от «Гранты» (от Лада Калина не подойдет).
  3. Металлический уголок (2шт) для крепления замка.
  4. Шайбы, болты, гайки.
  5. Разъем замка для подключения электропривода (подходит разъем от регулятора холостого хода).

Процесс установки показан на фото (примерил, просверлил, закрепил). Чтобы оставить возможность открытия багажника с ключа, придется подключить тягу аналогичным образом.

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

Ручка закрывания багажника

Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

Отсоединение обивки багажнкиа

Панель отсоединяется со стороны стекла

Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

Места зацепления обивки

Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОМКИ И НЕСТЫКОВКИ У БАГАЖНИКА «ПРИОРЫ»

Технически, эти неисправности появляются только из-за трёх основных причин:

  1. Механическое повреждение крышки (двери) багажника.
  2. Коррозия кузова.
  3. Износ уплотнителя крышки багажника «Приоры».

Сразу нужно оговориться. Две первые причины рассматривать вплотную в этой теме не стоит. Эти работы находятся в компетенции специалистов кузовных работ и требуют не только специальных навыков, но и множества специальных инструментов и приспособлений, не говоря о материалах. Поэтому обращаться нужно только к ним в случае обнаружения коррозии или повреждения.

Отдельным вопросом идёт и проблематичное открывание багажника. Здесь есть вероятность двух неисправностей:

  1. Плохая регулировка или износ петель.
  2. Поломка замка, или нарушение совмещение замка багажника.

Эту неисправность (петли) уже вполне можно устранить самостоятельно. Поэтому вопрос будет вкратце рассмотрен.

УСТРОЙСТВО БАГАЖНИКА «ПРИОРЫ»

Отсек, в задней части автомобиля, называется багажником. У «Приоры» с кузовом типа «седан», он изолирован от салона. В то же время на кузовах «универсал» и «хэтчбек», багажник совмещён с салонным пространством.

Однако и деталь эта, у упомянутых моделей кузовов, называется не крышкой, а «дверью». Это связано с тем, что и «универсал» и «хэтчбек» имеют в этой «двери» застеклённое окно. В остальном, все эти автомобили имеют похожее устройство. В эту систему входят:

  • Непосредственно «дверь» (крышка багажника).
  • Запирающее устройство.
  • Крепёжные петли.
  • Откидывающие пружины (амортизаторы на «универсал» и «хэтчбек»)
  • Электропроводка.
  • Активатор электрический замка.
  • Уплотнитель.

На новом автомобиле, все детали отлично подогнаны, и поэтому вопросов к ним не возникает. Но со временем, появляются те самые подозрительные шумы, а на вещах, оставленных в багажнике — влага.

ИЗНОС ИЛИ НАРУШЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПЕТЕЛЬ

Эта неисправность вызывает именно появление неприятных звуков. Багажник «гремит». Именно плотное присоединение поверхности багажника к кузову «Приоры» позволяет избежать дребезжания во время движения. Ведь в этот момент, волей-неволей усиливается вибрация. И соответственно, если петли слабые, начинается «биение».

Определение неисправности: Открыть крышку, и просто пошатать её на петлях. Люфт будет сразу ощутим.

Устранение: Как правило, в этом случае неисправные петли «Приоры» просто заменяются. Крышка (дверь) снимается с петлями, и ставятся новые.

ЗАМОК БАГАЖНИКА И ЕГО ПРИВОД

При этой неисправности багажный отсек, как правило, не закрывается. А в случае с электроактиватором не открывается. То есть, если неисправна механическая часть устройства, то при попытке закрыть отсек, крышка не фиксируется. А если неисправность в электрической составляющей, то при нажатии на кнопку активации, не происходит автоматического открытия.

Ну тут совет только один. Проще всего оправляться в сервис. Либо читать отдельную статью — Замок багажника «Приоры».

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Демонтаж дверной карты, будучи операцией востребованной, укладывается в оптимальные алгоритмы действий, базирующиеся на опыте многочисленных автолюбителей и специалистов по ремонту авто. При этом, кроме общих рекомендаций, полезны и советы, учитывающие специфические особенности снятия обшивки дверей, связанные с климатическими условиями, возрастом авто и тому подобными вариациями:

  1. В автомобилях, чей возраст перевалил за пятилетний рубеж, пластмассовые фиксаторы пересыхают и становятся ломкими. Поэтому при отделении обшивки от двери часть клипс неизбежно ломается. Отсюда следует совет перед данной операцией озаботиться приобретением некоторого количества новых фиксаторов, исходя из того, что на передних и задних дверях их насчитывается почти 40 штук.
  2. В регионах с низкими зимними температурами крайне нежелательно заниматься демонтажем обивки на морозе, поскольку пластик фиксаторов под его воздействием становится хрупким и потому легко разрушающимся. Лучше проводить эту операцию в отапливаемом гараже.
  3. Летом же никаких температурных ограничений нет, однако в ветреную погоду снимать обшивку с дверей не рекомендуется, поскольку в открытой салон может нанести много пыли.
  4. Хотя динамики прикрепляются и к дверной обшивке, и к металлической части двери, специалисты советуют при возвращении обшивки на место в случае, если акустические приборы прежде крепились к дверной карте, прикрепить их к дверному металлу. Здесь необходимо придерживаться такого правила: динамики должны крепиться на самой двери, а не на её обшивке.
  5. При поддевании дверной облицовки плоской отвёрткой нужно обязательно подложить под неё мягкий материал, дабы не повредить лакокрасочную поверхность на металле.
  6. Снятие дверной обивки рекомендуется сопрячь с последующей установкой шумо- и виброизоляции, после чего автомобиль приобретает более комфортные качества для пассажиров и водителя.

Замена замка багажника ВАЗ 2107

Чтобы снять замок багажника, необходимо выполнить такие действия:

  • отметить карандашом положение замка багажника;
  • ключом на 10 открутить два болта, удерживающих замок на крышке багажника; личинка замка багажника ваз 2107
  • отстыковать и снять замок с крышки багажного отделения;
  • протолкнуть личинку замка багажника ВАЗ 2107 внутрь крышки; замена личинки замка багажника ваз 2107
  • снять личинку вместе с удлинителем привода замка (дистанционной втулкой);
  • снять уплотнительное кольцо замка багажника (при необходимости). уплотнительное кольцо замка багажника ваз 2107

Если производится только замена личинки замка багажника ВАЗ 2107, то снятый замок необходимо очистить и смазать детали “Литолом” или аэрозольной смазкой. Если же старый замок также подлежит замене, то необходимо смазать детали нового замка.
Когда замок смазан, его установка производится следующим образом:

  • вставить уплотнительное кольцо замка в крышку багажника;
  • вставить личинку замка в удлинитель привода (дистанционную втулку);
  • установить личинку с втулкой в замок;
  • установить замок в сборе на штатное место на крышке багажника, ориентируясь на отметки карандашом;
  • закрепить замок двумя болтами и затянуть их ключом на 10.


Если замок плохо закрывается, следует отрегулировать его положение относительно фиксатора. Для этого нужно ослабить болты крепления и изменить его положение так, чтобы фиксатор свободно входил в корпус и рычаг надежно фиксировал его, а между крышкой багажника и корпусом имелся равномерный зазор по всему периметру.
Чтобы отрегулировать силу открывания крышки багажника, необходимо при помощи монтажки сместить концы торсионов пружин на один из зубцов петель багажника.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Чем регулировать карбюратор ваз 2101
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector