Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности регулировки ручника на «Ладе Калина»

Особенности регулировки ручника на «Ладе Калина»

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

Диагностика ручного тормоза

Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.

В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.

При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.

  1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
  2. После регулировки расположения колодок.
  3. После обратной установки изделия для регулировки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет на лада калина

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.
  5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Подтягивание ручника – нюансы

В процессе эксплуатации автомобиля Lada его владельцу время от времени требуется ослабить или, наоборот, подтянуть трос. И чаще всего необходимо последнее. Это происходит из-за постоянного натирания обувью.

Выяснить, когда пора затягивать, несложно — количество щелчков позволяет определить его состояние. Их следует считать во время движения ручного тормоза и строго до его нажатия. Нормальное число — не менее 2 и не более 4.

Для выполнения работы необходимы следующие инструменты:

Кроме того, приготовьте банку ВД-40 — без этой проникающей смазки очень трудно открутить винты.

Алгоритм замены на Калине

Снятие заднего колеса на Лада Калине для замены тросиков стояночного тормоза

Для работы загоняем Калину на смотровую яму, поддомкрачиваем задок и снимаем колеса.

Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:

    Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.

Ржавый торс ручного тормоза под днищем седана Лада Калина

Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.

Наконечник старого троса стояночного тормоза в заднем колесе Лада Калины

Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.

Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.

Когда менять

Определить проблемы со стояночным тормозом не сложно. Для этого нужно загнать авто на горку и установить на ручник. Если машина начинает скатываться, то здесь нужна тросиков.

Еще одним симптомом неисправности является наличие звука трения, который возникает при контакте тормозного барабана с колодками в процессе движения авто.

Перекошенная планка крепления тросов стояночного тормоза под днищем Лада Калины

Тросам ручника свойственно вытягиваться по-разному, из-за чего происходит перекос и колодки начинают разжиматься неравномерно.

Основными причинами неисправности может быть:

  1. Естественный износ деталей . Со временем поверхность барабанных тормозов истирается, вызывая необходимость замены.
  2. Некорректная эксплуатаци я авто, когда ручник находится в поднятом положении в процессе движения авто, что приводит к повышенному износу колодок.
  3. Обрыв троса или износ других деталей ручника.

Обрыв троса стояночного тормоза в месте крепления оболочки к кузову Лада Калины

Повреждения оболочки приводят к быстрому износу тросиков.

Если произошло последнее, то трос необязательно подлежит замене. В некоторых случаях его будет достаточно просто натянуть. Если же он уже и так поднят до максимальной отметки, придется произвести замену.

Положение ручки

Правильное положение на три щелчка.

Не надо сильно дёргать ручку. Аккуратно потяните вверх, до третьего щелчка. В этом положения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.

Как заменить трос ручного тормоза

В случае когда проблема с неработающим ручником не решается обычной его подтяжкой, скорее всего, придётся заменить трос, который может попросту слишком сильно растянуться — это особенно актуально для изделий не самого высокого качества. А также проведите внешний осмотр левого и правого тросов на предмет износа и повреждений, так как, возможно, имеет место разрыв. Если причина для замены есть, значит, нужно подготовить соответствующий инструмент и приступать к работе.

Для снятия старых тросов ручника и установки новых аналогов вам понадобятся такие приспособления:

  • ключ-головка на «7» и на «10» (желательно с трещоткой);
  • два рожковых ключа на «13»;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • плоскогубцы;
  • любая проникающая смазка (например, WD-40).

Перед началом ремонтных работ необходимо установить заднюю часть автомобиля в подвешенное состояние, чтобы задние колёса могли беспрепятственно крутиться. Потом снимите оба тормозных барабана — без этой операции замена невозможна.

Итак, замена троса ручного тормоза Калины выглядит следующим образом:

  1. Сначала отсоедините тепловой экран глушителя и отведите в сторону трубу глушителя так, как это указано выше в инструкции по регулировке ручника.
  2. Получив доступ к регулировочному механизму, воспользуйтесь двумя ключами на «13», чтобы открутить обе гайки центрального штока.
  3. Теперь извлеките тросы из планки уравнителя и кронштейнов, расположенных слева и справа на днище. Если они закисли в посадочном месте, предварительно обработайте проникающей смазкой.
  4. Далее, отведите отвёрткой рычаг привода тормозной колодки и при помощи плоскогубцев отсоедините от него наконечник троса.
  5. Вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана не так просто — сначала это место нужно обработать проникающей смазкой. Подождите некоторое время и вытащите трос, предварительно немного его расшатав.

Именно так проводится демонтаж обоих тросов. По его завершении подготовьте новый комплект и установите его в порядке, обратном снятию. В конце не забудьте отрегулировать натяжение троса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector