Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка карбюраторов к 129, 156 на Волге

Настройка карбюраторов к 129, 156 на Волге

Карбюратор ГАЗ 3110

Карбюратор

Карбюратор является основным элементом системы питания автомобиля ГАЗ 3110. Конечно, можете сказать вы, сейчас можно чаще встретить инжекторный или дизельный автомобиль, но и таких машин все еще очень много. Назначение карбюратора в этой системе — приготовление в правильной пропорции топливной смеси, учитывая порядок работы двигателя, для того, чтобы подать ее в нужный момент в цилиндры двигателя. Там она сгорит и с помощью расширяющихся газов провернется коленчатый вал двигателя. На автомобиле ГАЗ 3110 устанавливается карбюратор к 129 и 156.

Сегодня мы рассмотрим, как их настраивать и регулировать, разберемся различать моменты, когда это становится необходимо.

ГАЗ 3110

ГАЗ 3110

Для чего необходима поплавковая камера

Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки.

Если бы в карбюраторе не было прибора, регулирующего уровень горючего, он бы не мог нормально работать. Количество горючего в поплавковой камере карбюратора – это одна из ключевых причин его стабильной работы. От неё зависит работа мотора на малых оборотах и в других переходных режимах первичной и вторичной камер, поэтому от правильного функционирования поплавковой камеры зависит и функционирование всего мотора.

Настройка системы холостого хода влияет на работу мотора во всех его режимах. Количество горючего в поплавковой камере рассчитано изготовителем так, чтобы не было самопроизвольного вытекания бензина в камеру сгорания из распылителей карбюратора. В автомашинах с поперечным расположением мотора имеется необходимость в возмещении отливно-приливных явлений. Для того, чтобы это компенсировать, изготовители устанавливают экономайзеры. В более дорогих карбюраторах применяют парные поплавковые камеры, которые размещаются с двух сторон карбюратора. Данные камеры совмещаются между собой поперечным каналом или общей плоскостью.

Читайте так же:
Мопед альфа карбюратор регулировка поплавка

Чаще всего применяют два поплавковых клапана, которые размещены по краям устройства. Конструкция поплавков может быть пустотелой из двух бронзовых половинок, каковые спаяны между собой, или выполнены из пористой пластмассы. Чтобы возместить действие вибрации мотора на уровень бензина, применяются демпферы клапанов поплавковых камер. Данный механизм имеет название демпферная пружина и оснащается штоком или шариком. В кое-каких карбюраторах поплавковый клапан располагается на самом дне камеры. При таком местоположении имеется возможность проконтролировать уровень топлива, сняв верхнюю крышку карбюратора. Много моделей карбюраторов для данной миссии снабжены визирными окнами, которые размещены на одной из стенок поплавковой камеры. С таковыми стеклами есть возможность отслеживать уровень бензина прямо при работе мотора.

Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе

Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора напрямую влияет на снижение основных показателей в работе двигателя — мощности, приемистости, оборотов холостого хода, отсутствия перебоев в работе и четкого запуска.

Вот несколько признаков (симптомов) слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, обнаружив которые, не будет лишним снять его «крышку» и измерить расстояние до поплавка. На примере карбюратора 21083 Солекс, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Попутно рассмотрим причины снижения уровня и способы самостоятельного устранения неисправности.

Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда приводит к обеднению топливной смеси так как в эмульсионные колодцы ГДС попадает меньше бензина. При смешивании этого бензина и воздуха, в эмульсионных трубках получается топливная эмульсия с намного большим содержанием воздуха чем требуется. Далее эта бедная эмульсия, через распылители ГДС, попадает попадает в смесительные камеры карбюратора, где смешивается с еще большим количеством воздуха. В результате двигатель попадает сильно обедненная топливная смесь, он не может с полной отдачей работать на таком неполноценном заряде, ему просто не хватает энергии чтобы вращать коленчатый вал, он начинает работать с перебоями и теряет мощность.

Читайте так же:
Регулировка топлива тнвд 4д56
— Двигатель плохо запускается

Если для запуска холодного двигателя автомобиля топливную смесь можно худо-бедно обогатить, закрыв воздушную заслонку, то с запуском прогретого двигателя могут возникнуть проблемы, либо придется так же немного прикрывать воздушную заслонку или подгазовывать педалью газа.

— Двигатель троит на холостых и иногда пытается заглохнуть

Для работы двигателя на холостом ходу необходима немного обогащенная топливная смесь. При низком уровне топлива добиться нужной пропорции бензин/воздух в СХХ не получится. Придется немного прикрыть воздушную заслонку карбюратора и тем самым подключить ГДС первой камеры или добавлять дополнительное топливо через УН, работая педалью газа. Можно еще покрутить винт количества, добавив смеси. И первый и второй, и третий вариант по сути не правильные так как на холостом ходу должна работать только СХХ без дополнительного обогащения топливной смеси или увеличения ее количества.

— Провал при нажатии на педаль газа

При торогании с места или при переходе от режима холостого хода к режиму средних нагрузок водитель нажимает на педаль газа, количество воздуха проходящего через карбюратор в двигатель резко возрастает. Так же должно вырасти количество топливной эмульсии проходящей через ГДС первой камеры. Если уровень топлива в поплавковой камере низкий, то эта эмульсия будет обедненной (мало бензина/много воздуха). Топливная смесь, попадающая в двигатель получится обедненной. Двигатель запнется, случится провал в его работе.

Аналогичный провал по причине обеднения топливной смеси случится и при переходе от режима средних нагрузок к мощностному режиму. Когда начнет открываться дроссельная заслонка второй камеры и вступит в работу вторая ГДС.

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя

Так как топливная смесь, поступающая в двигатель, при низком уровне топлива, обедненная, ни о каком «подхвате» с низов или разгоне с вдавливанием водителя в сиденье во время движения автомобиля и речи быть не может. Энергии бедного топливного заряда в смесительных камерах хватит лишь на то, чтобы вяло «тошнить» по трассе.

Читайте так же:
Топливный насос гидроник регулировка
Почему уровень топлива может стать низким?

Уровень топлива в поплавковой камере может стать низким после неправильной регулировки и при нарушении подачи топлива через систему питания двигателя. Например если повреждены ее трубки и шланги или неисправен бензонасос, или засорены топливные фильтры. Наполняемость бензином поплавковой камеры в таком случае снижается.

Что значит низкий уровень топлива?

Низкий уровень — больше 26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина. Либо более 2 мм от края поплавков до картонной прокладки «крышки» карбюратора.

уровень топлива 21073 Солекс

Штатный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс, измеренный от края камеры до «зеркала» бензина

Что делать если налицо признаки низкого уровня топлива?

В первую очередь необходимо проверить подачу топлива через систему питания двигателя понажимав на рычаг ручной подкачки бензонасоса при снятом с карбюратора шланге.

Если все в порядке, проверяем и при необходимости регулируем уровень топлива при помощи щупа или сверла в 2 мм. См. «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс».

расстояние от верха поплавка до прокладки Солекс

Проверка уровня топлива при помощи штангенциркуля

Примечания и дополнения

— Что такое уровень топлива в поплавковой камере карбюратора?

Определенный уровень топлива (бензина) в поплавковой камере и эмульсионных колодцах позволяет дозировать подачу бензина через главные дозирующие системы карбюратора (ГДС) в цилиндры двигателя на всех режимах его работы кроме холостого хода.

Карбюратор ява 350 в разрезе

Регулировка Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ

  • Жиклер главный — 92
  • Жиклер дополнительной системы — 72
  • Возд. жиклер дополнит, системы — 120
  • Жиклер экономайзера — 50
  • Жиклер пусковой — 85
  • Жиклер холостого хода — 40
  • Жиклер выхода холостого хода — 80

1 — золотник в сборе;
2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;
3 — жиклер холостого хода (40);
4 — жиклер дополнительной системы (72);
5 — жиклер главный (92);
6 — игла золотника;
7 — фиксатор иглы.

Читайте так же:
Регулировка тормозной рычажной передачи вл80с

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой — подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector