Chinasp.ru

Авто Клондайк
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор ваз 21213 ниве

Как отрегулировать карбюратор ваз 21213 ниве

На заводе автомобили «Нива» 2121 оснащаются карбюраторами типа «Озон». Эти механизмы разделяются всего на два вида:

2107–110–7010–10 (оснащён прерывателем старого образца, не имеет вакуумного корректора);

2107–110–7010–20 (более современная модель, однако из-за отсутствия микропереключателя от экономайзера имеет повышенный расход топлива).

«Озоны» имеют традиционное для карбюраторных узлов устройство и принцип работы.

Карбюратор «Озон»

Узел оснащения автомобилей ВАЗ 2121 имеет традиционную для карбюраторов конструкцию

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.

1630880.jpg

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры.

1630881.jpg

Двигатель 21213 (1,7л 79л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21213.

Двигатель карбюраторный, распредвал расположен сверху.

Рабочий объем цилиндров:

Мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 оборотов в минуту:

Минимальная частота вращения коленвала оборотов в минуту:

Максимальный крутящий момент при 3400 оборотов в минуту:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ-21213 устанавливается на автомобили Ниву-2121, 21213, 21214, 2131 (длинная Нива); ВАЗ -2120 Надежда

Разработан специально для Нивы-21213.

Блок цилиндров двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока). Диаметр цилиндров — 82мм. (ремонтные размеры цилиндров- 82,4 и 82,8) Цилиндры бывают пяти классов А, В, С, D. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Маркировка блока цилиндров расположена на нижней поверхности.

Коленвал 21213-1005015 соответствует коленчатому валу ВАЗ-2103 Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке — два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. Коленвал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Новая поршневая группа. Поршень 21213 на днище имеет специальную овальную лунку. Отверстие под поршневой палец D=22мм. В поршне отверстие под палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Длина поршневого пальца 67мм Вес поршня — 347гр. Шатун 21213-1004045. Длина шатуна 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; под поршневой палец – 22мм.

Головка блока цилиндров 21213-1002011 (1,7л.) Высота гбц 21213 — 111,0мм (ниже головки 21011 на 1,8мм) Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

  • Распредвал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана.
  • Клапаны и клапанный механизм от двигателя ВАЗ-2101.
  • Цепь ГРМ 2103. Удлинённый башмак натяжителя.
  • Карбюратор 21073 SOLEX.
  • Система зажигания БСЗ (бесконтактная система зажигания): Распределитель зажигания (трамблер) 3810.3706 (21213-3706010) или аналог 2107.3706.010-21. Коммутатор — 3620.3734 СОАТЭ или 133.3774-01 (2108) Катушка зажигания — 27.3705 (2108)
Читайте так же:
Как регулировать дополнительны фары

Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками

Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.

Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»

Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:

Конструкция карбюратора

Рассмотрим карбюратор ОЗОН. 2107 — именно на такой модели ВАЗа его можно встретить чаще всего. Но нужно знать и о некоторых модификациях, которые также запущены в производство.

В первую очередь это ДААЗ 2107-1107010, используемый чаще всего. То есть это тот самый стандартный карбюратор ОЗОН, с которым и придется работать. В последние годы выпуска этих моделей стали использовать такую модификацию, как ДААЗ 2107-1107010-20.

карбюратор озон 2107

Схема узлов достаточно простая – для холостого хода есть автономная система и отдельный запорный клапан. Есть поплавковая камера, обязательная для карбюратора ОЗОН этого типа. Дроссельная заслонка и дозирующая система, а также переходные системы для камер и отсек отвода газов имеются. Собственно, это все, что вам нужно знать о конструкции. Если возникают более специфические проблемы, нужно идти к специалистам.

В целом же карбюратор ОЗОН — устройство достаточно простое, чтобы довести его до ума своими руками.

Последовательность операций на примере карбюратора Озон 2105

Шаг 1 . Снимается кастрюля воздушного фильтра.

Шаг 2. Откручиваются 5 винтов крепления верхней части карбюратора

Шаг 2

Шаг 3. Откручивается трос закиси азота (подсос )

Шаг 3

Шаг 4. Снимаем телескопическую тягу привода воздушной заслонки.

Шаг 4

Шаг 5. Снимаем верхнюю часть карбюратора и вытаскиваем плоскогубцами малые диффузоры (МД). Обратите внимение – МД закернены, поэтому сначала возможно потребуется убрать кернение острым ножом, предварительно заткнув большие диффузоры тряпочкой, чтобы стружка не попала во внутрь.

Шаг 6. На место выковырянных МД вставляем СПИРТы. Не перепутайте местами №3.5 и № 4.5.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары по высоте

Принцип работы и техническое обслуживание

Одной из основных регулировок карбюратора Озон, остается регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень влияет как на экономические показатели двигателя, так и на разгонную динамику, пуск и работу в режиме высоких оборотов. При недостаточном уровне топлива в поплавковой камере, двигатель будет работать на обедненной смеси, что скажется на стабильности оборотов в переходных режимах, а также мотор не сможет развивать паспортную мощность, не будет хватать топлива.

Установка уровня топлива

Для определения правильного уровня в поплавковой камере, необходимо демонтировать воздушный фильтр с корпусом и верхнюю крышку карбюратора. Паспортный зазор между поплавком и плоскостью прокладки крышки карбюратора должен составлять не более 6,5 мм. Регулировка зазора производится отгибанием язычка поплавка (А), который во время замера должен едва касаться шарика игольчатого клапана.

Регулировка зазора

При этом необходимо проверить герметичность клапана. Для этого достаточно создать разряжение в трубке, надетой на штуцер, либо ртом, либо грушей. Если герметичность седла клапана нарушена, замене подлежит сама иголка клапана вместе с седлом. Они продаются как в ремкомплекте, так и отдельно. Если же герметичность клапана хорошая, остается только проверить свободный ход поплавка. Он должен составлять не менее 8,5 мм.

Не менее 8,5 мм

Освоив основные методы регулировки карбюратора ВАЗ 2106 и его конструкцию, можно добиться оптимального расхода топлива, удовлетворительной разгонной динамики и оптимальной мощности двигателя. А при работе с карбюраторами Озон, достаточно изучить схему и устройство узла, тогда и регулировка, чистка и замена жиклеров, прокладок и диафрагм не составят особенного труда. Всем удачи на дорогах, стабильной работы двигателя и качественного топлива!

Строение карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон» имеет полное обозначение 2107-1107010-20. Агрегат состоит из следующих узлов:

  1. Сбалансированная поплавковая камера (1 шт.).
  2. Дозирующие системы (2 шт.).
  3. Переходные системы камер.
  4. Пневмопривод дроссельной заслонки.
  5. Система отвода картерных газов.
  6. Диафрагменный насос в первой камере.
  7. Эконостат во второй камере.
  8. Электромагнитный запорный клапан.
  9. Автономная система холостого хода.

В карбюраторе также имеются системы, распределяющие горючую смесь:

  1. Основная дозирующая система (диффузор, распылитель смеси, жиклеры, эмульсионный колодецитрубка).
  2. Обогатительное устройство — эконостат, расположенный во второй камере.
  3. Система холостых оборотов.
  4. Система поддержания уровня топлива.
  5. Система запуска и прогрева двигателя.
  6. Ускорительный насос.

Уходит бензин из карбюратора, возможные причины поломки

Знакомая для многих владельцев подержанных машин ситуация — не заводится мотор по причине отсутствия топлива в карбюраторе. Куда же он пропадает, ведь в бензобаке горючее есть, и насос тоже работает.

Читайте так же:
Синхронизация времени и даты через интернет

Без поверхностных данных по функционированию топливной системы своего автомобиля крайне сложно делать какие-либо выводы. Напротив, если знать, хотя бы в общих чертах, перечень основных неисправностей, создающих подобную ситуацию, можно быстро и эффективно исправлять проблемы на месте.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, вот основные причины, которые сказываются на то, что двигатель не запускается в такой ситуации.

  • В системе подачи топлива нет давления.
  • Выработался бензофильтр.
  • В трубке подачи от бензобака образовалась пробка из мусора.
  • Наблюдаются проблемы с вакуумным шлангом.
  • Бензин уходит из карбюратора.

ЭМР или экономайзер

Последний пункт рассматривается довольно часто. Ну как тут не удивляться. Ставишь машину на ночь или день, в общем, на 10-12 часов. В магистрали и баке топливо есть. Фильтр установлен до насоса, выше, он тоже полный. Всё навесное оборудование новое, нет утечек никаких, хомуты свежие и хорошо затянуты. Каждый раз перед запуском двигателя приходится снова качать бензин рукой, так как он испаряется из поплавковой камеры по непонятным причинам.

Автомобилисты слышали про экономайзер мощностных режимов. Он ставится на различные карбюраторы, в том числе и на Солекс. Предназначен для дополнительного обогащения ТВС, поступающей в карб на пиковых режимах работы двигателя. Благодаря ЭМР удаётся увеличить мощность и приёмистость силовой установки при нажатии на педаль акселератора.

Всё это хорошо. Только многие владельцы карбюраторных автомобилей забывают, что на ЭМР есть диафрагма, которая может пропускать бензин со временем. Вот и причина неисправности найдена без каких-либо проблем. Надо просто разобрать устройство и посмотреть, цела ли мембрана. Если она порвана и пропускает, то карбюратор будет периодически высушиваться, как ни старайся.

Микротрещина

Тоже вполне знакомая ситуация. Микротрещина не заметна сама по себе и может сильно потрепать нервы водителю. Он думает, что утечек нет, но бензин уходит. Как правило, это можно проверить следующим образом.

  • Заглушить мотор, убедиться в том, что поплавковая камера полная. Для этого вовсе не обязательно снимать верхнюю часть карбюратора. Достаточно накачать вручную насосом (будет слышно).
  • Дождаться, пока ДВС остынет. Вновь попытаться накачать камеру карба до полной, оставить как есть до утра (на 12 часов).
  • Проверить, сколько ещё можно накачать горючего.

Этим способом легко проверить не только наличие микротрещины, но и интенсивность испарения бензина от высокой температуры. Часто топливо бывает некачественным или карбюратор по каким-либо причинам быстро и сильно перегревается.

Читайте так же:
Тросик регулировки печки на митсубиси лансер 9

Теперь о том, какие выводы можно сделать, если топливо испаряется на холодный мотор. В этом случае рекомендуется демонтировать карбюратор, поставить его на чистый лист белой бумаги. Поплавковая камера должна быть полной. После этого надо периодически поднимать устройство и смотреть, в каком месте намокает (т. е., имеется трещина). Желательно карбюратор не переворачивать, чтобы каналы и полости оставались полными.

Залипание игольчатого клапана

Выше было написано, что первое подозрение всегда падает на бензонасос. Его надо проверять обязательно. Делается это в ручном режиме: надо подкачать педальку, одновременно слушая, идёт ли топливо. В описанной нами ситуации горючее будет подаваться, но после нескольких качаний. Затем двигатель запустится, однако через некоторое время начнутся опять проблемы.

В любом случае, это не связано с топливным насосом. Проблему надо искать в самом карбюраторе. Возможно, что замёрзла или прилипла игла. Такое часто бывает зимой или на грязных топливных баках, когда вместе с бензином внутрь попадает липкая жижа. Она воздействует на игольчатый клапан, и он больше не может нормально работать.

Когда залипает клапан, в поплавковую камеру бензин либо вовсе не попадает, либо попадает моментами. Это хорошо заметно, если пошевелить иглу руками — она начнёт работать. Неисправность выскакивает вновь через определённое время, так как причина залипания не устранена.

Одно из самых верных и эффективных решений в этом случае — обработать запорную иглу алмазной пастой. Притереть просто и всё. Она больше не будет залипать. В крайнем случае, если и это не помогает, игольчатый клапан можно заменить на новый. Особенно часто страдают этой проблемой карбюраторы Солекс.

Сильное разряжение в баке

Бензин может быстро испаряться внутри поплавковой камеры. Происходит такое в большинстве случаях из-за большого разряжения в бензобаке. Если прислушаться в зоне топливного резервуара после остановки двигателя, то можно заметить глухой стук с периодичностью 1/сек. После открытия заливной крышки горловины, воздух с шумом и сильно засасывается внутрь.

Проблема решается чисткой клапана. Вернее, его надо промыть.

  • Отсоединить шланги и разъём питания.
  • Среднюю планку отогнуть и сдвинуть влево.
  • Заглушить трубку, идущую к вентиляционному переходнику картера. Можно это сделать, используя болт нужного размера.
  • Клапан промыть.

Теперь надо вооружиться очистителем для карбюраторов и куском вакуумного шланга (50 сантиметров).

  • Поставить клапан вертикально.
  • Подключить к нему разъём питания.
  • В штуцер залить жидкость для очистки карба, затем надеть сверху шланг.
  • Запустить мотор автомобиля (желательно, чтобы двигатель не был холодным).
  • Продуть в шланг, одновременно газуя педалью акселератора.
  • Клапан начнёт постепенно открываться, под давлением будет выходить жидкость.
  • Повторить процедуру с другим штуцером.
Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза ока

Продувать вакуумный шлаг рекомендуется компрессором. На завершающем этапе важно правильно собрать все шланги обратно. На верхний штуцер надеть трубку вентиляции адсорбера, на нижний — трубку вентиляции картера.

Засорились жиклёры

Быстрое испарение бензина также может свидетельствовать о засорении жиклёров. В этом случае надо продуть карбюраторное устройство. На это влияет несколько обстоятельств, в том числе наличие в топливе лишних примесей, ржавчины и мусора, попавших из бака через повреждённую сетку-фильтр. Мусор также может всасываться через зазор, образовавшийся между остовом фильтра и карбюраторным устройством.

Признаками забитых жиклёров помимо описанной выше ситуации, становятся:

  1. падение мощности;
  2. плохая отзывчивость на педаль акселератора;
  3. неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  4. детонация.

Наилучшей чисткой карба в этом случае станет мероприятие со снятием. Понадобится комплект гаечных ключей, отвёрток, чтобы разобрать карбюратор. Каналы и жиклёры продуваются сжатым воздухом из компрессора.

Устройство удастся прочистить также без снятия. Этот метод довольно эффективен, если уровень загрязнения не столь большой. Используется карбклинер — спрей для быстрой очистки карбюраторов.

  • Надо снять с помощью гаечного ключа корпус ВФ.
  • Пустить струю из карбклинера на заметные следы загрязнения, прочищая мокрой тряпкой по возможности, чтобы в процессе продува грязь не попала внутрь двигателя.
  • Запустить мотор, прогреть до 90°.
  • Повысить обороты, вжав педаль акселератора до упора в пол. Пустить струю очистителя в карб.

Эту процедуру рекомендуется повторить несколько раз. Одновременно с этим желательно прочистить поддон. Снять его, хорошенько вычистить и продуть.

И напоследок. Как это ни банально звучит, но рекомендуется вначале всегда проверять самое простое — поступает ли топливо на карбюратор. Вполне возможно, что шуметь бензонасос будет, но впустую.

В принципе, опытный автомобилист различит звук поступающего топлива, однако, новичку будет трудно это сделать. Поэтому желательно скинуть шланг, по которому горючее входит в карбюратор, подставить любую пустую ёмкость, затем подкачать рукой. Если топливная жидкость пойдёт нормальной и сильной струёй при каждом опускании педали, значит, всё с поступлением нормально, и причину надо искать в другом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector