Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)

Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.

Двигатель на МТЗ

ПД-10

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.



Технические характеристики пускового двигателя ПД10

Двухтактный одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель имеет следующие характеристики:

  1. Объем цилиндра – 0.346 л.
  2. Степень сжатия – 7.5.
  3. Крутящий момент – 25 Н/м.

Это наиболее оптимальные параметры механизма, благодаря которым обеспечивается корректный запуск дизельного силового агрегата.

Конструктивные особенности пускового двигателя

Рассмотрим устройство ПД10. Пускач имеет стандартную для всех двухтактных двигателей конструкцию, которая представлена следующими элементами:

  1. Редуктор пускового двигателя.
  2. Система зажигания.
  3. Кривошипно-шатунный механизм.
  4. Электростартер.
  5. Регулятор.
  6. Остов.
  7. Система топливоподачи.

Конструкция кривошипно-шатунного механизма для двигателей такого типа не отличается сложностью. В свою очередь коленвал имеет сборную конструкцию, каждый из элементов которой соответствует своим параметрам, что обеспечивает оптимальную работу всего механизма. Головки шатуна ПД10 выполнена как неразборный блок. Сам шатун агрегатирован с кривошипным пальцем.

Подшипник коленвала ПД10 состоит из двух рядов роликов, постоянно смазывается и охлаждается маслом во время работы мотора. В качестве материала для поршня двигателя используется алюминиевый сплав. На поршне имеются два компрессионных кольца.

Двигатель пусковой пд 10

Схема ПД 10

Система топливоподачи имеет стандартную конструкцию, в которую включен бензобак, магистраль подачи топлива, фильтровальные элементы. Ее простота обеспечивает надежное функционирование ПД10. Силовой агрегат образован цилиндро-поршневой группой и картером. Конструкция картера состоит из двух половин, скрепленных при помощи шпилек. В картере располагаются подшипники коленчатого вала и шестерни, а его верхняя часть переходит в цилиндр с поршнем, внутренняя поверхность которого имеет газораспределительные каналы.

Обогащение топливной смеси для питания установки осуществляется в карбюраторе, с которого она подается в цилиндры через продувочный канал картера. В центральное отверстие цилиндра вкручена свеча зажигания, а в боковом имеется специальный краник, необходимый для подачи бензина.

Читайте так же:
Не включается задняя регулировка кулисы

Принцип работы сцепления УАЗ

Сцепление УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Как управлять трактором – советы начинающим фермерам

Чтобы научиться правильно управлять сельхоз машиной, следует изучить ее основные органы управления трактора. В зависимости от модификации агрегата, его рычаги и переключатели могут располагаться в разных частях кабины. Чтобы знать их точное место, перед тем, как сесть в кабину, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Как управлять трактором

Чтобы правильно ездить на тракторе, нужно выполнять следующие действия:

Общее описание

Пускач МТЗ-80 — компактный и простой двухтактный двигатель. Он имеет карбюратор и развивает мощность до десяти лошадиных сил. Устанавливается на унифицированные дизельные агрегаты Д-243Л, Д-240Л. Он оснащён центробежным регулятором, который работает в единственном режиме. Центробежный регулятор соединён с помощью рычага с дроссельной заслонкой карбюратора. Он автоматически выполняет её открытие и закрытие, обеспечивает равномерную величину оборотов коленчатого вала.

Простую конструкцию и принцип действия этого устройства можно использовать в качестве учебного пособия для изучения основных принципов действия двигателей внутреннего сгорания. Важно помнить, что работать он должен не более 10 минут. Этого вполне хватит для запуска дизельного двигателя. Его переработка грозит полным выходом из строя!

Читайте так же:
Мотор меркури регулировка зажигания

Принцип действия пускового двигателя

Система зажигания этого устройства имеет простую, обычную конструкцию. Но в нём есть свечи зажигания высокого напряжения (кроме обычных). А ещё особый электрический пусковой стартер. Импульс к вращению маховика получают благодаря передаче вращательного движения. Это движение осуществляется с помощью одноступенчатого редуктора и приспособленной для этой цели шестерни. Шестерня включается в момент запуска основного двигателя.

Все рабочие детали пускового устройства требуют смазки (подшипники, шестерёнки). Это осуществляется путём пропорционального разбрызгивания смеси из дизельного топлива и масла. Состав этой смеси — один к одному. Эту «гремучую» жидкость делают, заливая в редуктор по очереди масло и солярку. Там происходит перемешивание и подача на детали. Можно смело применять горючее и моторное масло плохого качества. Более сложные и «переборчивые» моторы от такого коктейля заглохли бы.

Дистанционного блока управления это пусковое устройство не имеет. Пуск стартера выполняется путём давления на рычаг, который имеется прямо на его корпусе.

Схема пускача ПД-10

Ниже приведем подробную схему пускового двигателя с подробным описанием.

sxema-pd-10

Основные детали этого пускового мотора:

  • шатун,
  • коленчатый вал,
  • стартер,
  • маховик,
  • гаситель искры,
  • головка цилиндра,
  • цилиндр,
  • провод для высокого электрического напряжения,
  • краник для заливки жидкости,
  • поршень,
  • свеча,
  • гайки,
  • карбюратор,
  • регулятор,
  • тяга регулятора,
  • колпак очистителя воздуха,
  • фильтр,
  • корпус.

Техническое обслуживание и ремонт

Тракторная и любая другая техника нуждается в уходе, обслуживании. Это обеспечит её бесперебойную работу в любое время, при разных погодных условиях. Многие работы по уходу способен выполнить тракторист, причём, не имея особых навыков и опыта. Но более сложные лучше доверить специалисту. Тем более, для этого необходимо специальное оборудование, проверочные стенды.

Трактора моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 проходят сервисное обслуживание по номерному принципу. Установлены строгие нормативы, в которых определены периоды временных интервалов для проведения ЕТО — ежемесячного технического осмотра. Основных временных интервала — три: каждые 60, 240 и 960 часов наработки.

В случае обнаружения неполадок, отказов, неисправностей, проводятся ремонтные работы вне этого графика. Самый важный момент — переход на весенне-летний и осенне-зимний периоды. Два раза в год проводят сезонное техническое обслуживание. Трактор и его оборудование проходят соответствующую подготовку под грядущие перемены в погоде.

Мелкие и незначительные ремонтные виды работ можно проводить в полевых условиях. Простота и неприхотливость этой техники позволяет это сделать. Ремонт бывает плановый, экстренный, мелкий и капитальный. Капитальный проводят также, исходя из определённого показателя наработки моточасов. Причины выхода из строя этих устройств типичны, как и для любой другой техники — нарушение режима эксплуатации, износ, плохое топливо, попадание пыли и грязи, фактор времени.

Читайте так же:
Регулировка велосипедного тормоза дискового

Возможные неисправности

Несмотря на высокое качество сборки и внушительный ресурс комплектующих коробка передач тракторов серии ЮМЗ нередко требует ремонта. Как правило неполадки возникают на агрегатах с внушительным пробегом, элементы которых имеют высокую степень износа. К числу наиболее характерных поломок, встречающихся чаще всего, целесообразно отнести:

  • увеличенный свободный ход рычага переключения передач либо их резкое выключение;
  • излишний шум при работе устройства;
  • перегрев;
  • стук при переключении скоростей.

Подобные поломки могут привести к серьезным проблемам вплоть до выхода из строя всего агрегата, в связи с чем настоятельно рекомендуется начинать ремонт коробки передач ЮМЗ незамедлительно после их обнаружения.

Фото коробки передач

За КПП необходим тщательный уход

Диагностику неисправностей следует осуществлять при переключении первой задней и передней передачи.

При длительной эксплуатации рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей разобранной КПП на предмет наличия дефектов.

Способы устранения поломок

Возможны следующие поломки:

  1. Если свободный ход рычага передач внезапно увеличился либо они самопроизвольно выключаются при эксплуатации, скорее всего имеет место отсутствие должного контакта в шестереночном механизме. Как правило это вызвано износом вилок переключения, кареток. Коме того из строя могли выйти пружины фиксаторов, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния устройства.
  2. При обнаружении перегрева либо нехарактерного шума следует проверить состояние валовых подшипников, поскольку их поломка нередко приводит к подобным проблемам. Для этого потребуется демонтировать пол кабины, слить масло из КПП, после чего открыть его крышку и проверить работоспособность всех валов. Поврежденные элементы, обнаруженные при осмотре, потребуется заменить.
  3. Стук при переключении скоростей проявляется при поломках шестереночного механизма, связанного с износом отдельных элементов. Для устранения неисправности потребуется демонтировать крышку и раздаточный узел, после чего найти сломанную деталь и заменить её.

Если изучить каталог КПП-запчастей, можно сделать вывод, что обслуживание подобного агрегата и его ремонт не потребуют существенных затрат, так как все расходные элементы отличаются доступной стоимостью.

Обязательно почитайте: Масло для мотоблока

содержание .. 1 2 3 4 ..

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Расположение органов управления трактора показано на рис. 3—9.

При вращении рукоятки 14 (см. рис. 3) по часовой стрелке шторка поднимается и закрывает водяной радиатор. В заданном положении шторка удерживается с помощью стопорного механизма. Для опускания шторки нужно нажать на рукоятку и вращать ее против часовой стрелки. Рукояткой 15 управляют

Читайте так же:
Регулировка тнвд двигатель 542

воздушной заслонкой карбюратора (полностью утопленная рукоятка соответствует открытому состоянию заслонки).

Рукоятка 16 может находиться в двух положениях: первое — утоплена до упора, при этом кран топливного бака пускового двигателя закрыт: второе — выдвинута полностью, кран открыт.

Рукоятка 11 центрального переключателя света может быть установлена в трех положениях: утоплена до упора — выключены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов: выдвинута наполовину — включены передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов; выдвинута полностью — включены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов. У рычажка 3 переключателя света передних фар два положения; первое — включен дальний свет, второе — включен ближний свет.

Рис. 4. Органы управления трактора:

Рис. 5. Органы управления трактора (продолжение): 13 — рычаг ручного тормоза; 14— кнопка включения сигнала; 15, 16. 17 — рычаги управления гидрораспределителем: 18 — рукоятка переключения указателей поворотов; 19 — рычаг включения муфты сцепления пускового двигателя и включения шестерни привода венца маховика; .20 — рычажок переключателя вентилятора

Включатель света задних фар расположен за спинкой сиденья на соединительном листе задних крыльев. Рукоятка включателя имеет два положения: первое — задние фары выключены, второе — включены.

Кнопкой 7 включается стеклоомыватель. Кнопкой 8 выключается магнето пускового двигателя. Стартер дизеля или пускового двигателя включают включателем 9. Для включения стар-тера рукоятку включателя необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, в исходное положение она возвращается автоматически.

Для отклонения рулевой колонки вперед необходимо нажать на педаль 1 (см. рис. 4).

Тормоза трактора включаются нажатием педалей 2 и 3. При нажатии педали 3 правого тормоза включается стоп-сигнал.

Для одновременного торможения педали блокируют соединительной планкой, расположенной на педали правого тормоза.

Вручную тормоза трактора и прицепа включают рычагом 13 (см. рис. 5). При перемещении рычага назад тормоза включаются. Для удержания тормозов в заторможенном состоянии предусмотрена подпружиненная защелка 6 (см. рис. 4). Рычагом 4 включают пониженную или повышенную ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включают нужную передачу.

При нажатии на педаль 5 увеличивается подача топлива. Когда педаль отпущена, подача топлива зависит от положения рычага 1 (см. рис. 6), при перемещении которого вперед подача топлива увеличивается, при перемещении назад — уменьшается.

Дифференциал блокируется при нажатии на педаль 7 (см. рис. 4), при отпущенной педали блокировка автоматически выключается. Рычагом 8 включают ВОМ. Муфта сцепления выключается педалью 9. При одновременном нажатии до упора на педаль 10 защелки и педаль муфты сцепления выключается муфта привода ВОМ. В этот момент рычагом 8 включают или выключают ВОМ.

Читайте так же:
Карбюратор к 133 регулировка поплавка

Нажатием на шток 11 включателя масса включается, на шток 12 — выключается.

Сигнал включается нажатием на кнопку 14 (см. рис. 5).

Правый рычаг 17 распределителя гидросистемы управляет основным, средний 16 левым выносным и левый 15 правым выносным цилиндрами. Каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее — плавающее, среднее — нейтральное, нижнее — подъем; положение рычага между плавающим и нейтральным — принудительное опускание.

При установке рукоятки 18 в переднее положение включается указатель правого поворота, в заднее положение — указатель левого поворота, в среднее положение — все выключено. В конце поворота трактора рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.

Перемещением рычага 19 на себя выключается муфта сцепления пускового двигателя и вводится в зацепление шестерня привода венца маховика. Из зацепления шестерня выводится автоматически после пуска двигателя.

Рычажок 20 переключателя вентилятора отопителя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин), выключен электродвигатель.

Рычажок 1 (см. рис. 7) переключателя вентилятора и плафона имеет три положения: верхнее — включен вентилятор, нижнее— включен плафон, среднее — выключено.

Для включения декомпрессионного механизма необходимо переместить рычаг его управления вверх до отказа (см. рис. 8).

Для включения насоса раздельно-агрегатной системы необходимо оттянуть рукоятку 1 (см. рис. 9) включения вместе с фиксатором до вывода его из паза и перевести в верхнее положение, для выключения — оттянуть рукоятку и установить

б нижнее положение. Включают насос на малых оборотах или при остановленном двигателе.

Включатель электродвигателя стеклоочистителя расположен на корпусе редуктора стеклоочистителя.

Таблички с символами, изображающими различные положения органов управления, размещены на щитке приборов для рычагов переключения передач (рис. 10) и распределителя гидросистемы (рис. 11) и на защитном листе топливного бака для педали механизма блокировки дифференциала (рис. 12) и рычага ВОМ (рис. 13).

3.5. ОСВЕЩЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Для освещения на тракторе установлены четыре фары: две передние закреплены на кронштейнах по бокам облицовки радиатора, а две задние — на крыльях задних колес. В передних фарах установлены двухнитевые лампы для дальнего и ближнего света, в задних — однонитевые лампы. Щиток приборов освещается тремя лампами, установленными в патронах. Для внутреннего освещения кабины установлена лампа с плафоном.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector