Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Ошибка в базе знаний: Редукционный клапан ВКГ (; грибок; ) — устройство, работа, проверка

Давно хотел написать, но всё руки не доходили. В этой https://passatworld.ru/showthread.php?t=146291 статье ошибка — всё с точностью до наоборот — на холостом ходу открыто большое сечение клапана, а при полной нагрузке — малое.

Поскольку на холостом ходу разрежение в трубопроводе (гусенице) минимально — максимум разрежения в режиме холостого хода между закрытым дросселем и впускным коллектором (редукционный клапан расположен на участке между дмрв и компрессорным колесом турбины — до дроссельной заслонки), куда и выводится через блидер (в случае с турбированными двигателями) магистраль вентиляции, которая при наличии избытка во впускном коллекторе перекрывается блидером (обратным клапаном в нижнем тройнике вкг), а основная вентиляция осуществляется в этих режимах именно через редукционный клапан. А вот с увеличением нагрузки и изменением угла открытия дросселя в большую сторону, разрежение в трубопроводе (гусенице) увеличивается пропорционально изменению потока воздуха, проходящего через трубопровод. За счёт эффекта эжекции (высокая скорость и объем проходящего воздуха) преодолевается возвратное действие пружины, отжимающей мембрану, и проходное сечение клапана меняется на меньшее, что помогает избежать гипервентиляции картерных газов. Неисправность клапана, когда независимо от разрежения во впуске функционирует лишь большее сечение, приводит к гипервентиляции картера и увеличению расхода масла, забрасываемого во впускной патрубок в большом количестве вместе с картерными газами. Поэтому впускной патрубок при неисправном редукционном клапане загажен больше обычного. Учитывая то, что пульсации при резком закрытии дроссельной заслонки под нагрузкой, даже при наличии исправного байпасного клапана, имеют место быть даже на стоке, не говоря уже про чипованные аппараты, то вся эта масляная пелена летит на рабочий элемент расходомера. Чем больше нагрузка и градиент закрытия дросселя — тем выше пульсация. Со всеми вытекающими. Не говоря уже о чипованных двигателях с одновременно неисправным байпасом и редукционным клапаном.

— Добавлено чуть позже —

Учитывая то, что в графической части данной статьи устройство редукционного клапана вообще отражено неверно, то возникает сомнение относительно ее применимости для режимов работы редукционных клапанов, устанавливаемых на турбированные двигатели b5/b5+

Данный клапан выглядит и работает так:

[/url]

В пластиковом корпусе с двумя штуцерами размещены:

диафрагма из маслостойкой резины, металлический колодец с двумя отверстиями и пружинка.

Работает клапан тоже очень просто:

1) При малом разрежении во впуске, вследствие чего диафрагма приподнята, канал "А" открыт для прохождения картерных газов.
2) При высоком разрежении диафрагма начинает смещаться вниз, преодолевая сопротивление пружины, и тем самым запирая канал "А". Картерные газы начинают проходить через канал "Б", имеющий калиброванное отверстие.
3) Канал "В" предназначен для обеспечения плавного и равномерного хода диафрагмы, обеспечивая связь с атмосферой.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 625
Читайте так же:
Как отрегулировать тягу газа уаз

014-010 Измерение давления картерных газов

Повышенное давление картерных газов указывает на неисправность двигателя или его узла/детали, которая является причиной поступления продуктов сгорания или воздуха в картер двигателя. В результате давление картерных газов увеличивается выше нормы, что вызывает увеличение их расхода.

В данной процедуре описан порядок измерения давления картерных газов и выявления неисправного узла.

Давление картерных газов, как правило, измеряется в следующих ситуациях::

  • Проверка приработки деталей двигателя после капитального ремонта.
  • Диагностика причин повышенного расхода масла через трубку сапуна картера двигателя (в открытых системах вентиляции картера)
  • Диагностика причин наличия масла во впускной системе (в замкнутых системах вентиляции картера)
  • Диагностика причин высокого давления картерных газов (для двигателей с датчиком давления в картере)
  • Определение возможных внутренних повреждений (износ поршневых колец, уплотнений или направляющих стержней клапанов, турбонагнетателя, воздушного компрессора и пр.).

ПРИМЕЧАНИЕ : Сведения о конкретных признаках повышенного давления картерных газов и указания см. в блок-схеме t027 «Повышенное давление картерных газов» в соответствующем руководстве по ремонту двигателя.

Ниже описаны общие рекомендации по измерению давления картерных газов для таких ситуаций.

ПРИМЕЧАНИЕ : Некоторые рисунки в данной процедуре могут не отображать фактический вариант исполнения двигателя, но операции в самой процедуре остаются прежними.

NextNext

Важно отметить, что термины «повышенное давление картерных газов» и «повышенный расход масла через трубку сапуна» часто используются как синонимы.

Если при измерении давления картерных газов выявляется повышенный расход масла через трубку сапуна, на результаты измерения может повлиять уровень масла в системе.

Измерение давления картерных газов осложняется постепенным скоплением масла в жиклере (отверстии дроссельной шайбы) измерительного приспособления. Это уменьшает его проходное сечение, что увеличивает результаты измерения давления картерных газов.

В такой ситуации сделайте следующее:

  • Найдите другое место на двигателе для измерения давления картерных газов (заливная горловина системы смазки или ее крышка, неиспользуемый канал слива масла из турбонагнетателя и пр.)
  • Полностью удалите отложения масла из сапуна и тщательно просушите его перед выполнением измерений.
  • Определите, нет ли такой причины появления масла в сапуне, как, например:
  • несоответствие норме уровня масла;
  • Условия работы транспортного средства (большие углы наклона, активное перемещение двигателя в поперечном направлении)
  • Попадание масла в полость сапуна из внутренних деталей двигателя (форсунок охлаждения поршней, каналов слива масла из вспомогательных агрегатов и пр.)
  • Определите, нет ли другого варианта установки сапуна на данном двигателе.

PreviousPrevious NextNext

Приспособления для проверки давления картерных газов имеют одинаковую конструкцию. Различие между ними состоит в величине калиброванного отверстия. Предусмотрено несколько жиклеров разного размера для более точно измерения давления картерных газов на различных модификациях двигателей разной номинальной мощности. Причина этого в том, что расход картерных газов зависит от расхода воздуха в двигателе.

Если давление картерных газов измерять на 2 двигателях с одним рабочим объемом и с одинаковым вариантом комплектации, но с разной номинальной мощностью и частотой вращения, расход картерных газов будет различным.

Двигатель с более высокой номинальной мощностью и частотой вращения будет потреблять больше воздуха, и расход картерных газов будет выше. Поэтому если на таком двигателе использовать приспособление с калиброванным отверстием меньшего диаметра, величина их давления может превысить предел измерения манометра.

Читайте так же:
Ваз 2106 регулировка клапанов с помощью микрометра

Для измерения давления картерных газов подсоедините водяной манометр, номер по каталогу ST1111-3, или его аналог, шкальный манометр или датчик давления к приспособлению.

ПРИМЕЧАНИЕ : Предел измерения водяного манометра, номер по каталогу ST1111-3, равен 944 мм [36 дюймов] водяного столба.

PreviousPrevious NextNext

На таблицах ниже показана связь между измеренным давлением и расходом картерных газов для разных приспособлений

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)

Вне зависимости от конструктивных особенностей двигателя, практически все системы PCV работают по одному и тому же принципу и состоят из одних и тех же элементов:

  • Клапан вентиляции картерных газов.
  • Маслоотделитель.
  • Соединительные патрубки.

Маслоотделителей может быть сразу несколько. Они в свою очередь делятся на два типа: внутренние (устанавливаются в клапанной крышке) – мембрана маслоотделителя и внешние (представляют собой отдельную конструкцию, сток которой выходит в картер).
КВКГ — это ключевой элемент системы PCV. Именно эта комплектующая выводит газы во впускной коллектор. Он отвечает за регулировку давления газов в картере.

Принцип работы

Клапан открыт, когда двигатель не работает. Обе стороны мембраны подвергаются действию давления окружающей среды, иными словами мембрана клапанной крышки Opel и других марок открыта. Когда двигатель запускается, во впускном коллекторе нарастает разрежение (тяга), а клапан закрывается. Когда КГ отсутствуют (на холостом ходу) это состояние клапана остается неизменным. В этом случае давление окружающей среды, действующее на внешнюю сторону мембраны, создает условия для закрытия например квкг BMW, Volkswagen, Skoda с двигателями tsi 1.4, tsi 1.8, tfsi 2.0 против усилия пружины. На ее внутреннюю сторону оказывает воздействие относительное разрежение.
При вращении и нагрузке коленвала, образуются КГ. Они способствуют уменьшению относительной тяги, которое воздействует на мембрану изнутри. Пружина клапан открывает, а КГ выводятся. В таком положении элемент будет оставаться до тех пор, пока между разрежением в картере и давлением окружающей среды не установится равновесие. Здесь нельзя забывать и об усилии пружины. Согласно этому принципу, при увеличении количества КГ, относительное разрежение уменьшается, а клапан открывается все больше.

Чем грозит неисправность

Если клапан забит, то это может нарушить расчеты поступления воздуха на впуск и приведет к коксованию дроссельной заслонки, скоплению масла в воздушном фильтре. Во время морозов внутри детали может обмерзнуть конденсат, что тоже приведет к неисправности. Многие автомобилисты замечают тонкий свист при работе двигателя . Его источник — тоже система PCV, в которой просто загрязнился клапан. Для обеспечения нормальной работы двигателя, деталь необходимо регулярно снимать и промывать мембрану клапана квкг. Чистку можно сделать всего за три шага:

  • Снять деталь. Он находится рядом с корпусом воздушного фильтра.
  • Промыть его с использованием моющих средств. Составы следует подбирать, исходя из материала изготовления элемента. Нельзя использовать агрессивную бытовую химию и вещества с абразивным эффектом. Натирать клапан жесткой щеткой тоже не следует. Необходимо исключить любое механическое воздействие на его поверхность. Деталь нужно просто тщательно промыть и избавить от загрязнений.
  • Установка. Клапан нужно вернуть на прежнее место и правильно зафиксировать его.
Читайте так же:
Регулировка сцепления лада гранта своими руками

В некоторых ситуациях одной чисткой ограничиться не получится. Провести замену элемента можно самостоятельно без привлечения специалистов.

Когда клапан приказывает долго жить

Рано или поздно любая деталь изнашивается и клапан системы PCV не стал исключением. О том, что наступило время для замены этого элемента, автовладельцу расскажет собственный автомобиль, нужно только прислушаться. Первыми тревожными звоночками могут стать:

  • Тонкий свит под капотом, о котором уже упоминалось ранее.
  • Увеличение расхода масла или понижение давления наддува.
  • Течь сальников коленвала или предпосылки для нее появления: проступление масла из масляной горловины, щупа, свечных колодцев.
  • Обороты холостого хода начинают «плавать», хотя здесь может быть несколько причин. Появления клуб серого дыма из выхлопной трубы на холостом ходу.
  • Увеличение объемов скопившегося масла в интеркулере. Здесь нужно иметь в виду, что в нем масло сохраняется всегда, но при неисправностях в PCV, его количество увеличивается, что должно насторожить автовладельца.

Даже при правильном уходе этот элемент необходимо периодически менять, так как любая деталь имеет свой срок службы. Купить и выбрать мембраны маслоотделителя, клапана вентиляции картерных газов, клапанной крышки прямо здесь практически любых иномарок в интернет-магазине Repairkit. Наши консультанты помогут правильно подобрать нужную деталь и расскажут, как ее устанавливать. Заказывайте мембрану КВКГ уже сейчас. Это отличное решение так как мембрана стоит значительно дешевле чем деталь в сборе, а ее установка не займет много времени.

Также у нас есть шестерни стеклоочистителя дворников трапеции на Мерседес, шестерни сервомотора раздаточной коробки БМВ и другие шестерни для иномарок.

Двигатель Opel Z22YH

Двигатель Opel Z22YH – это мощный мотор, способный выдерживать большие нагрузки. Был выпущен в качестве замены мотору Z22SE, который в компании посчитали устаревшим. Однако предшественника до сих пор используют, чего нельзя сказать про Z22YH.

Двигатель Z22YH

Двигатель Opel Z22YH 2.2 начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:

  1. появился новый коленвал и новые поршни;
  2. степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12;
  3. появилась улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском;
  4. стала использоваться цепь ГРМ.

В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор выпускался небольшой период времени — в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили.

Технические характеристики Z22YH

ПроизводствоKaiserslautern plant
Объем, куб. см2198
Система питанияпрямой впрыск
Мощность, л.с.150 — 155
Крутящий момент, Нм215 — 220
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия12.0
Экологические нормыЕвро 4
Привод ГРМдве цепи
Какое масло лить5.0 литра 5W-30, 5W-40
Тип топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
— город
— трасса
— смешан.
11.3
6.1
8.0
Примерный ресурс, км250 000
Читайте так же:
Регулировка давления в рампе ваз

Плюсы и минусы двигателя

Достоинства Opel Z22YH:

  • Надежный мощный мотор, выдерживает большие нагрузки.
  • Легко ремонтируется.
  • Достаточно небольшое потребление топлива на такие показатели.
  • Непосредственный впрыск способствует экономии топлива.

Недостатки Opel Z22YH:

  • При неправильном подборе масла (или заливке некачественного) цепь ГРМ придется менять в несколько раз чаще.
  • В первых моделях (с 2002 года) есть ошибка в конструкции натяжителя, из-за чего цепь ГРМ чаще рвется.
  • Почти нет запчастей, нужно искать на авторазборках.
  • Новые уже не выпускаются, капитальный ремонт может обойтись в копеечку.
  • Нужно очень внимательно относиться к выбору топлива и масла, иначе ремонт обойдется недешево.

Проблемы мотора Z22YH

Поломка ТНВД: выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензином с моющими присадками. Признаки поломки топливного насоса явные: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine. Точно поломка диагностируется проверкой давления в топливной рампе. С одной стороны непосредственный впрыск бензина обеспечивает великолепную приемистость и топливную экономичность, но с другой может очень сильно огорчить внезапной смертью.

Цепи ГРМ и балансирного вала. Цепь на моторе Z22YH рвется со всем вытекающими отсюда тяжелыми последствиями. Но разрыв происходит при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150000 км. Если этого не выполнить, начнется износ всех шестерен ГРМ, а уж затем можно ждать обрыва цепи. Изношенная цепь ГРМ на моторе Z22YH издает посторонние звуки: на холодную слышно сильное дизеление даже под капотом. Дизеление прекращается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект привода ГРМ, включая балансирный вал.

Воздушные заслонки мотора Z22YH клинят в определенном положении. Признаки – повышенный расход топлива, медленные отклики на акселератор. При прогретом моторе с выключенным климатом мгновенный расход 0,5-0,9 л/час (такой диапазон определен существованием дополнительных потребителей, которые невозможно отключить вручную).

Если заливная пробка вылетает — что значит?

Engine repair

При этом из заливного отверстия «идёт» синий дымок… Это может означать, что в двигателе уже имеются проблемы с цилиндро-поршневой группой и есть наличие прорыва выхлопных газов в двигатель, а это в свою очередь — чревато ремонтом мотора… Из-за чрезмерного давления в двигателе — могут течь сальники коленвала, причем как переднего (где ГРМ),

Oil flowed through oil seals

так и заднего (где маховик или диск АКПП), поэтому будьте внимательны!

Также стоит проверить — не забит ли или не пережат ли патрубок сапуна («дыхательный» канал двигателя)! В клапанных крышках различных двигателей имеются сетки, которые не дают моторному маслу «вылетать» через сапун во впускной коллектор. Вот, к примеру сеточка сапуна ВАЗ 2108:

Engine breather mesh

Этот элемент должен быть чистым и легко пропускать «воздух двигателя»!

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор заднего моста газ 3110

Рекомендации владельцев авто с двигателями

Владельцы автомобилей с Opel Z22YH заявляют, что не все так печально, как утверждают официальные источники. Например, постоянные проблемы с цепями ГРМ и балансировочных валов (которые считаются самой главной бедой ДВС) в большинстве своем надуманы. Они настигают только тех владельцев, которые игнорируют регулярные техосмотры и вообще заботу про авто.

Бу двигатель Z22YH 2.2 литра

Даже самого безалаберного водителя агрегат предупреждает задолго до появления неприятностей. Начинает «дизелить» на холодном двигателе и пропадать при прогреве, плохо заводиться. Игнорирование намеков приводит к обрыву цепи и серьезному ремонту.

Некачественные бензин и масло опасны для всех двигателей, уточняют любители Opel Z22YH. Просто нужно заливать топливо лишь на проверенных заправках, тогда все будет нормально. А большое количество моющих присадок убьет любой ДВС.

В общем, вопреки мнению компании Опель, пользователи двигателя Opel Z22YH на территории России не считают все ее недостатки столь критическими. Они ценят неприхотливый и выносливый движок, и старательно о нем заботятся. Их расстраивает только невозможность докупить новые детали для проведения капитального ремонта.

Вывод: Разумнее всего будет использовать двигатель Opel Z22YH примерно до ¾ ресурса, после чего поменять машину на вариант с более новым мотором.

При регулярном уходе и техобслуживании ресурс составит 400-600 тысяч километров. Некоторые везунчики доходили почти до миллиона.

Капитальный ремонт смысла не имеет, собрать из двух один – слишком затратно. Проводить текущий мелкий ремонт и ждать возможности купить что-то современное. Обслуживание ДВС стоит минимально, но лучше проходить его каждые 20-30 тысяч км. Тогда мотор останется в хорошем состоянии надольше.

Неисправности клапана вентиляции картерных газов

Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя.
Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе.

Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.

В случае забивания системы или поломки клапана отвода картерных газов в двигателе может начаться жор масла. Чаще всего это происходит из-за заклинивания мембраны. В таких случаях необходимо заменить либо мембрану клапана вентиляции картерных газов, либо полностью клапан. Данное явление сопровождается нарушением работы системы впрыска и нестабильной работой двигателя.

Таким образом, система вентиляции картерных газов, хотя и не выглядит одной из жизнеобеспечивающих систем работы двигателя, является ее важной составляющей и нуждается в периодической чистке и проверке.

Подробнее об устройстве и предназначении системы вентиляции картерных газов смотрите в видео на нашем сайте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector