Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

  1. Сборка вала с зубчатыми колесами и другими комплектующими. Все зависит от типа устройства. Если оно одноступенчатое, то валов будет два, если двухступенчатое, количество валов увеличивается до трех: ведущего, промежуточного, ведомого.
  2. Закладка шпоны, монтаж колес. Во время сборки цилиндрического редуктора шпонку закладывают в шпоночный паз. Затем в соответствии со схемой производителя одно или пара зубчатых колес напрессовываются. Для процедуры можно использовать ручной инструмент или профессиональный пресс. При наличии на входном валу запрессовка не нужна. Для некоторых моделей устройств понадобится предварительный нагрев ступиц зубчатых колес для достижения нужных показателей натяга.
  3. Установка колец и распорных втулок.
  4. Установка тел качения. Шарикоподшипники или роликоподшипники нужно установить в торец втулки или бортик на посадочные места до упора.
  5. Установка валов. Валы помещаются в корпус, мастер регулирует расстояние между ними, фиксирует шестеренки.
  6. Установка врезных крышек в корпусные пазы.
  7. Монтаж крышки редуктора на штифты.
  8. Монтаж редукторной крышки болтами, винтами, шайбами к корпусу.
  9. Монтаж прокладок, наружных крышек на болты.
  10. Фиксация пробки для пропуска масла, указателя масла.
  11. Заливка масла, монтаж люка с фиксацией винтами.
  12. Обкатка, предварительные испытания механизма.

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от конструктивных особенностей конкретного устройства. Обязательно перед процедурой изучите техническую документацию от . Разборка всегда начинается со слива масла.

Замена зубчатой пары главной передачи автомобилей ВАЗ, на что обратить внимание, проверка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта.

В каких случаях требуется замена зубчатой пары главной передачи? Разрушение подшипников, попадание обломков в зацепление приводит к частичному разрушению зубьев. В этом случае, если даже заменить все детали редуктора, но оставить зубчатую пару, гудения редуктора не избежать.

Замена зубчатой пары главной передачи автомобилей ВАЗ, на что обратить внимание, проверка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта.

Если при замене подшипников обнаружен значительный износ зубчатой пары, толщина зуба по диаметру выступов sa ведущей шестерни, приближается к 1 мм, или есть выкрашивание (питтинг) на рабочих поверхностях зубьев любой шестерни, в этом случае следует произвести замену зубчатой пары.

На что обратить внимание при покупке зубчатой пары главной передачи?

В первую очередь на числа зубьев шестерен, на соответствие номеров на конической поверхности ведущей шестерни и на ведомой шестерне. Зубчатые пары подобраны на заводе-изготовителе по шуму и контакту. Проводится подбор ведущих шестерен к ведомым, поэтому на конической поверхности ведомой шестерни номер пары выбит, а на конической поверхности в средней части хвостовика ведущей шестерни он написан от руки электрографом.

На что обратить внимание при покупке зубчатой пары главной передачи

Под номером пары также электрографом написана величина отклонения ведущей шестерни от номинального положения. Отклонение записывается в сотых долях миллиметра со знаком «-» или «+». Например, запись «-6» означает, что шестерня (z1) изготовлена так, что для нормального зацепления ее необходимо вдвинуть в зацепление (сблизить шестерни) на величину 0,06 мм.

Собственно знаки «-» и «+» означают смещение зубчатого венца ведущей шестерни (z1) относительно ее базового торца А. Упрощенно можно представить ситуацию так, что знак «-» говорит о том, что торец А подрезан слишком много. Зубчатый венец z1 в редукторе «отодвинется» от зубчатого венца z2. Знак «+» говорит о том, что торец А подрезан слишком мало, в результате зубчатый венец z1 в редукторе вдвинется в зубчатый венец z2. Компенсатором отмеченного смещения венца является регулировочное кольцо толщиной s.

Читайте так же:
Регулировка датчика давления на насосной станции джилекс
Правильное положение ведущей шестерни зубчатой пары главной передачи.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой шестерни обеспечивается подбором толщины s регулировочного кольца, устанавливаемого между опорным торцем ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника хвостовика. Этим кольцом компенсируется не только смещение зубчатого венца, но и смещение оси ведомой шестерни (z2) относительно того же базового торца А.

В запасные части регулировочные кольца для ведущей шестерни поставляются толщиной от 2,55 до 3,35 мм с шагом 0,05 мм. Другими словами, толщина регулировочного кольца s может быть равна 2,55-3,35 мм. Обратите внимание на эти цифры.

Подбор регулировочного кольца.

Подбор кольца с использованием оправки А.70184 и приспособления А.95690 — довольно сложная процедура. Необходимая толщина кольца s вычисляется по результатам замеров (компенсация смещения оси z2) и по отклонению зубчатого венца z1 относительно базового торца А. Отклонение зубчатого венца обычно лежит в пределах 0-0,15 мм (на хвостовике предельные отклонения будут записаны так: «+15» и «-15»). Обратите внимание и на эти цифры.

Проверка качества зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта.

Окончательная проверка качества зацепления шестерен главной передачи проводится по пятну контакта на рабочих поверхностях зубьев ведомой шестерни зубчатой пары. Перед проверкой на пятно контакта должны быть отрегулированы предварительный натяг подшипников и боковой зазор в зацеплении. Для того чтобы пятна контакта на зубьях ведомой шестерни были хорошо видны, их смазывают тонким слоем краски, после чего проворачивают шестерни. При этом ведомую шестерню притормаживают.

Можно поступить и иначе. Рабочую поверхность зубьев ведомой шестерни смазывают трансмиссионным маслом. В местах контакта масло «вытирается» рабочими поверхностями зубьев ведущей шестерни и «сухие» пятна на контакте хорошо видны в отраженном свете.

Регулировка зацепления по пятну контакта.

Замена зубчатой пары главной передачи автомобилей ВАЗ, на что обратить внимание, проверка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая 2/3 его длины и не выходя на вершину и основание зуба. Пятно контакта смещают ближе к узкому торцу зуба с целью создания «преднатяга», при ходе вперед ведущая шестерня выталкивается из зацепления (у переднего редуктора ВАЗ-2121 Нива — «втягивается»).

Смещение пятна контакта от правильного положения к краям зуба приводит к нежелательной концентрации нагрузки. Пятно контакта смещается при перемещении любой шестерни. При этом смещение z1 изменяет положение пятна контакта в основном вдоль зуба, а смещение z2 — по высоте зуба. Смещение z2 ограничено необходимостью получения нормального бокового зазора в зацеплении (0,08-0,13 мм). Речь идет о пятнах контакта при зацеплении новой пары. В действительности, после приработки, пятна контакта имеют вид, представленный на рисунке ниже.

Пятна контактов на зубьях приработанных шестерен зубчатой пары.

Пятна контактов на зубьях приработанных шестерен зубчатой пары

Теперь вернемся к тем цифрам, на которые советовали обратить внимание. Отклонение зубчатого венца от базового торца А в 0-0,15 мм при усилии в зацеплении порядка 1000 кгс с окончательным контролем по пятну контакта просто несерьезно. Обычно же эти отклонения не превышают 0,04-0,06 мм, что соизмеримо с осевой деформацией подшипников. Если обратиться к размеру s компенсатора смещений — регулировочного кольца и взять крайние значения 2,55 и 3,35 мм, то можно заметить, что речь идет о смещении всего в 0,8 мм.

Читайте так же:
Бензопила goodluck gl4500m регулировка подачи масла

Другими словами, если представить такой невероятный случай, что, например, стояло кольцо толщиной 2,55 мм, а требуется кольцо толщиной 3,35 мм, то максимальное смещение для этого случая будет 0,8 мм. При окончательной проверке по пятну контакта это смещение заметить трудно. Чаще всего толщина регулировочного кольца около 3 мм, а это означает, что требуемое смещение будет не более 0,4 мм. Необходимость такого смещения по пятну контакта просто не уловить.

Определение толщины регулировочного кольца.

Оправка устанавливается в картер редуктора с подшипниками и фланцем. Гайка фланца затягивается моментом 0,8-1,0 кгсм. Если плечо воротка (ключа) 0,5 метра, усилие должно быть 1,6-2,0 кгс. Вместо подшипников коробки дифференциала устанавливается контрольный калибр. Момент затяжки болтов крышек подшипников дифференциала 5,2-5,5 кгсм.

Между оправкой и калибром устанавливаем любое имеющееся регулировочное кольцо и при помощи плоских щупов определяем величину расстояния от оправки до калибра. При «правильном» картере редуктора этот размер должен быть 2,55-3,35 мм. Найденная величина толщины кольца (например 2,97 мм) не является окончательной. Необходимо еще учесть точность расположения зубчатого венца ведущей шестерни (z1) относительно ее базового торца А.

Подбор регулировочного кольца ведущей шестерни зубчатой пары.

Подбор регулировочного кольца ведущей шестерни зубчатой пары

Это отклонение, как отмечалось выше, написано электрографом на конической поверхности шестерни. Отклонение со знаком «плюс» означает, что зубчатый венец излишне «вдвинут» в зацепление, со знаком «минус» — напротив, излишне «выдвинут» из него. Так, если на шестерне написано «+3» это означает, что зубчатый венец ведущей шестерни необходимо сместить в направлении из зацепления на величину 0,03 мм. Окончательная величина регулировочного кольца будет: 2,97-0,03=2,94 мм.

Если же на ведущей шестерне z1 написано «-3», то это означает, что зубчатый венец относительно базового торца смещен в направлении из зацепления и для восстановления его номинального положения необходимо смещение в зацепление. Толщина регулировочного кольца в этом случае будет: 2,97+0,03=3,00 мм.

Перемещением ведомой шестерни z2 устанавливается требуемый боковой зазор между зубьями. Здесь есть смысл обратить внимание на следующее. Зубчатый венец шестерни z2 очень существенно влияет на качество зацепления. Если у автомобилей ВАЗ относительно установки шестерни z2 на коробку дифференциала сказано только «болты затянуть динамометрическим ключом», то в руководствах к иномаркам шестерню z2 рекомендуют нагреть в воде (BMW 3-й серии до 80-100 градусов, т.е. погрузить в кипящую воду не менее чем на 1 минуту).

Кроме этого особенно подчеркивается, что наличие грязи и заусенцев на сопрягаемых поверхностях не допускается. Болты ведомой шестерни рекомендуют смазывать специальным клеем (Loctite) и затягивать определенным моментом в определенной последовательности (по рекомендациям производителя). Строго регламентируется и биение торца шестерни.

Особенность переднего редуктора автомобиля ВАЗ-2121 Нива.

В редукторе переднего моста ВАЗ-2121 Нива направление вращения ведущей шестерни при движении автомобиля вперед обратно направлению вращения ведущей шестерни заднего редуктора (смотрим на фланцы ведущих шестерен). Поэтому, если у заднего редуктора при движении вперед рабочие стороны зубьев у ведущей шестерни вогнутые, а у ведомой — выпуклые и ведущая шестерня выталкивается из зацепления, то у переднего редуктора картина обратная.

Рабочие стороны ведущей и ведомой шестерен соответственно выпуклые и вогнутые, а ведущая шестерня не выталкивается из зацепления, а затягивается в него. Отмеченную особенность переднего редуктора ВАЗ-2121 Нива необходимо учитывать при регулировке зацепления.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратор к 135

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Конический редуктор с двойным зацеплением в каких серийных изделиях применяется?

51ef296b1586e3fd40b0f9aaceac4b8f.jpg

Подскажите, пожалуйста, в каких СЕРИЙНЫХ изделиях транспортного машиностроения применяются редукторы такой схемы ?

И каким образом в них регулируется зазор в зацеплении конических пар ?

Ведь одна коническая шестерня входит в зацепление сразу с двумя разными коническими колесами, а конические пары, обычно продают / поставляют совместно, именно, как пару шестерен, не взаимозаменяемых с другими.

Какие ограничения такая схема редуктора накладывает на профиль зуба ?

Круговое, гипоидное, прямозубое коническое зацепление — какое возможно?

Предпочтительно ли в таком случае плавающее положение ведущей шестерни

( как в планетарных схемах , например ) ?

#2 ИнжАнер

  • Имя: Васнецов В.М.
  • Сфера деятельности: Конструирование

#3 ИнжАнер

  • Имя: Васнецов В.М.
  • Сфера деятельности: Конструирование

В дифференциале другая кинематическая схема.

Мне сдается, что это все же дифференциал, потому как

Ведь одна коническая шестерня входит в зацепление сразу с двумя разными коническими колесами

Впрочем, что гадать, все равно конструкцию не видно

Видел монстра такой же схемы, но с быстроходным валом выходящим в верх, и четырьмя (!) тихоходными валами по бокам. Для чего такое используют я не знаю.

Еще есть редуктор с такой же схемой, но с другими функциями — реверсивный конический редуктор, в котором один тихоходный вал с помощью муфты может кинематически соединяться с одной из двух конических колес, меняя , таким образом, направление.

Видел я и такое, что ты здесь изобразил, ревес оборотов был так устроен, на одном стром токарном станке, прямо в коробке.

#4 NoxFelix

  • Сфера деятельности: Разработка технологии

В дифференциале другая кинематическая схема.

Видел монстра такой же схемы, но с быстроходным валом выходящим в верх, и четырьмя (!) тихоходными валами по бокам. Для чего такое используют я не знаю.

Еще есть редуктор с такой же схемой, но с другими функциями — реверсивный конический редуктор, в котором один тихоходный вал с помощью муфты может кинематически соединяться с одной из двух конических колес, меняя , таким образом, направление.

Marine+transmission+with+a+cone+clutch+u

Спасибо за развернутый ответ !

1)

Совершенно справедливо — в дифференциале другая кинематическая схема.

По сути, дифференциал — это планетарный редуктор. Только конический.

И там сателлиты ПЛАВАЮЩИЕ — это обеспечивается как осевыми зазорами, так и сферической тыльной стороной шестерни сателлита , с центром сферы в точке пересечения образующих конуса шестерен. т.е. в центре пересечения осей валов :

shema_differential.jpg

На рисунках наглядно видна «сферичность» внутренней поверхности корпуса.

Таким образом , сателлит самоустанавливается между двумя полуосевыми шестернями

или все 4 шестерни можно сделать самоустанавливающимися ( рис. 1 ) допустив соответствующие зазоры в корпусе.

Особенности дифференциалов в мостах автомобилей в их «малооборотистости» — они начинают работать в основном в поворотах и переезде неровностей одним из колес, при пробуксовке.

По сравнению с главной парой (далее ГП) автомобиля, дифференциал ( далее ДИФ ) львиную долю срока службы авто находится в состоянии , близком к покою

Как мне кажется, поэтому там прямозубые шестерни, «огромные» зазоры и т.п.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора веломотора f50

А вот как быть с кинематической схемой в заглавии темы — там один входной вал, два выходных ?

Такой редуктор должен работать в режиме ГП — всё время службы.

И нагрузки и нагрев соответствующие.

Нагрузки знакопеременные, статические, динамические, ударные, вибрация — в общем, всё , «как положено» в транспортном машиностроении.

Поэтому , серийные редукторы ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО назначения не годятся в качестве примера.

Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам: невысокие окружные скорости, средние требования к надёжности, точности и металлоемкости при повышенных требованиях по трудоемкости изготовления и себестоимости. Это их отличает от специальных редукторов (авиационных, судовых, автомобильных и др.), выполненных с учетом специфических требований, характерных для отдельных отраслей сельского хозяйства.

2)

В приведенном Вами примере конического реверсивного редуктора — тема

более интересная — там 2 шестерни из 3-х попеременно входят в зацепление.

Нам же требуется постоянное зацепление 3-х шестерней.

Как там решается вопрос совместной обработки трех шестерней ?

Просто «приработкой» в процессе ?

Или б О льшими допусками ?

Или хитрой конструкцией опор, позволяющей подогнать положения всех трёх валов для достижения оптимального пятна контакта ?

Справка :

В ГП транспортных машин пятно контакта шестерен выставляется

регулировочными шайбами-подкладками и гайками в гнёздах/стаканах подшипников :

3.36.jpg

Если найдётся пример требуемого редуктора ( из авиации, транспортного машиностроения, с/х и строительной техники ) — будет очень интересно !

Настольные, напольные и «прочие станкостроительные» редукторы, УВЫ, не подойдут.

Разборка механизма редуктора

Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:

  • отгибают стопорные пластины;
  • снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
  • демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
  • фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
  • демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
  • раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
  • извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
  • выворачивают пробку системы герметизации;
  • снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
  • через окно картера извлекают ведомую шестерню.

Отличие планетарного редуктора от других редукторов

Планетарный редуктор имеет небольшой диаметр если сравнивать редукторы разных типов, рассчитанные на одинаковый номинальный момент. При этом осевая длина планетарных таких редукторов как правило больше чем у других типов редукторов.

В стандартных конструкциях планетарных редукторов доступен широкий ассортимент передаточных чисел (например, до шести тысяч в случае планетарных редукторов maxon motor) в отличие, например, от волновых редукторов (от 30 до 160 в стандартных моделях).

Среди планетарных редукторов можно найти модели с самым разным люфтом: от нескольких градусов для моделей стандартного исполнения до особо низколюфтовых редукторов специальной конструкции (например, планетарные редукторы Harmonic Drive). С одной стороны, это позволяет им быть более точными чем распространённые модели рядных редукторов, с другой стороны они не достигают точности волновых редукторов.

Мощность привода

Правильно рассчитанная мощность привода помогает преодолевать механическое сопротивление трения, возникающее при прямолинейных и вращательных движениях.

Элементарная формула расчета мощности – вычисление соотношения силы к скорости.

При вращательных движениях мощность вычисляется как соотношение крутящего момента к числу оборотов в минуту:

P = (MxN)/9550

где
M – крутящий момент;
N – количество оборотов/мин.

Выходная мощность вычисляется по формуле:

Читайте так же:
Регулировка производительности плунжерного насоса

P2 = P x Sf

где
P – мощность;
Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент).

ВАЖНО!
Значение входной мощности всегда должно быть выше значения выходной мощности, что оправдано потерями при зацеплении:

P1 > P2

Нельзя делать расчеты, используя приблизительное значение входной мощности, так как КПД могут существенно отличаться.

Как рассчитать передаточное число редуктора

Техническое обслуживание редуктора

Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.

Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью. ремонт редуктора заднего мостаВ зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным. ремонт редуктора заднего моста

Какие шумы редуктора могут быть:

  • непрерывающийся шум в задней части машины;
  • шум во время разгона авто;
  • шум при поворотах;
  • шум во время торможения.

Порядок ремонта или замены узла полностью:

    1. Приготовить стандартный набор ключей.
    2. Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
    3. Снять колеса.
    4. Снять тормозные барабаны.
    5. Снять колодки.
    6. Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
    7. Демонтировать полуоси.
    8. Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
      • Поставить метки на фланце кардана и фланце редуктора для избежания дисбаланса после сборки.
      • Открутить болты, которые крепят вал.
      • Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
    9. Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
    10. Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
    11. После сборки заливаем новое масло для редуктора.

    Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.

    Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?

    Диагностику делаем в таком порядке:

    1. Демонтировать подшипники.
    2. Снять сальники.
    3. Снять сателлиты.
    4. Снять фланцы.
    5. Снять оси.
    6. Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
    7. Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.

    Сборку редуктора делаем в такой последовательности:

    как заменить редуктор заднего моста

    1. Установить ведущую шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
    2. Гайку следует затягивать ключом с динамометрическим измерением. Силу затяжки гайки делаем 1 Н (Ньютон).
    3. В корпус дифференциала установить ведомую шестерню и затянуть болты.
    4. Выставить путем регулировки допустимый люфт.
    5. После установки всех деталей, гайки затягиваем до минимума.
    6. Теперь проворачиваем ведомую шестерню и проверяем ее на люфт. Люфт должен быть, но небольшим. Люфт — это запас расстояния, так как все детали при нагрузках немного расширяются.
    7. Проверяем расстояние между болтами, удерживающие гайки. Штангенциркулем проверяем расстояния, а с другой затягиваем гайки с одинаковым моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменять от предела 1,5-2 мм. Если расстояния в норме, то опять проверяем люфт шестеренки.
    8. Регулировка на этом этапе заканчивается.
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector