Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль расхода топлива. Как сэкономить с новым алгоритмом расчета

Контроль расхода топлива. Как сэкономить с новым алгоритмом расчета?

Gurtam в очередной раз доказывает, что лучшее не враг хорошего. Полгода назад мы обновили собственный алгоритм расчета расхода топлива, чтобы предложить пользователям более гибкое, точное и эффективное решение. Сегодня мы расскажем, как наши партнеры с ним живут, реализовывают нестандартные проекты и даже экономят на покупке ДУТ. Простая математика и гибкость ума, ничего более.

До мартовского обновления Wialon Hosting определить расход топлива можно было двумя методами: по норме и по расчету . В первом случае, для получения результата нужно было норму умножить на пробег, например, 30 л на 500 км, которые проехал за день дальнобойщик . Во втором – в расчет бралась норма расхода на холостом ходу, а также в городе и за его пределами (с соответствующими скоростными режимами). Все просто для тех, кому важно, чтобы водитель уложился в норму. В таком случае, точность расчетов не так важна.

После обновления алгоритм расхода по расчету был усовершенствован и стал более гибким благодаря использованию датчиков полезной работы двигателя. Они позволяют задать индивидуальное значение расхода под разной нагрузкой (по оборотам двигателя) и в особых обстоятельствах (например, движение техники по метровому слою снега).

Поначалу это нововведение вызвало много обсуждений. Однако, с течением времени новый механизм расчета доказал свою эффективность. Впоследствии во вкладке «Дополнительно» мы реализовали функцию, аналогичную расчету по норме. Но это было сделано скорее для удобства работы конечного клиента, который не всегда желает разбираться в технических тонкостях системы.

Новинки, которые облегчают работу с Wialon:

  • Перенос нормы холостого хода из вкладки«Расход топлива»в настройки датчика зажигания для контроля сливов при выключенном двигателе. Это логичный шаг после того, как мы реализовали «зависимость» между нормой расхода и вышеуказанным датчиком. Раньше, если топливо сливали при заглушенном двигателе в объемах меньше, чем норма холостого хода (например норма составляет 2 л/ч, а водитель сливает через капельницу со скоростью 1 л/ч), слив не отображался в отчетах. Теперь при выключенном датчике зажигания любая утечка топлива (больше заданного минимального значения, чтобы избежать «ложных» сливов) будет считаться сливом, независимо от величины нормы. Другими словами, двигатель заведен – норма холостого хода учитывается, в ином случае – нет.
  • Возможность более эффективно контролировать объекты, списание топлива у которых производится по моточасам, т.е. с учетом работы палубного или навесного оборудования (строительная техника, погрузчики). Это стало возможным благодаря использованию датчика полезной работы двигателя (ДПРД) в качестве коэффициента к норме расхода.
  • Появление долгожданногоотчета«Движение топлива». В нем в одной таблице отображаются данные о заправках, сливах и интервалах работы датчика счетчика объекта.
  • Возможность импорта/экспорта тарировочных таблиц. Если при тарировке бака вы используете специальные устройства, то представляете, насколько неудобно переносить в Wialon все значения вручную. Теперь этого и не требуется благодаря возможности импорта .csv и .txt файлов с необходимыми данными, а также экспорта тарировочных таблиц в формате .csv.
Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет фар ix35

Глонасс контроль расхода топлива

Самый простой и бюджетный способ. На автомобиль устанавливается GPS/GLONASS приемник, который по спутниковым системам навигации отслеживает перемещение автомобиля и точно считает пробег.

С данными о точном пробеге можно вычислить количество потребленного топлива. Для этого система просто умножает километраж на паспортный расход топлива. С помощью коэффициентов учитывается загрузка машины, износ механизмов и другие параметры.

К сожалению, учесть все факторы, влияющие на расход топлива, не получится. Итоговый расчет будет приблизительным. Однако она позволит выявить грубые хищения, а также “левые” рейсы и приписки километража.

В зависимости от условий, оснащение одной машины будет стоить от 50$. В эту стоимость будет входить само устройство и доступ к онлайн системе мониторинга. Однако мы рекомендуем выбирать более дорогие варианты во влагозащищенном металлическом корпусе.

Как измеряют уровень топлива

Существует несколько способов контроля топлива, которые можно использовать на производстве. Рассмотрим основные варианты.

Проверка уровня горючего в баке

Уровень топлива в топливном баке грузовика

В таком случае для контроля используются специальные датчики, которые позволяют получать сведения об объеме топлива, видеть количество заправок в день, определять факты краж или контролировать расход. Для этих целей применяются разные виды датчиков и счетчиков горючего.
Плюсы:

  • небольшая цена;
  • нет нужды вмешиваться в топливную систему мотора;
  • возможность измерения разных видов топлива;
  • контроль заправок / сливов горючего.
  • сравнительно небольшая точность измерений;
  • трудности проверки уровня в небольшой временной промежуток, когда машина прошла небольшое расстояние;
  • проблемы определения слива;
  • необходимость тарировки бака грузовика.

Контроль по топливной магистрали

В таком случае измеряется фактическое потребление топлива, после чего вычисляют уровень. Для получения сведений по мгновенному расходу может использоваться расходомер, который монтируется в топливную магистраль. Они бывают дифференциальными и однокамерными. Первые вычисляют расход горючего как разницу потоков на входе / выходе, а вторые измеряют объем жидкости, проходящей по магистрали.

  • точность измерений;
  • контроль расхода в разных режимах мотора;
  • возможность выявления любых поломок двигателей;
  • снижение риска кражи горючего.
  • сложность процедуры;
  • отсутствие контроля объемов и времени заправок.
Читайте так же:
Проверка и регулировка муфты сцепления

Данные с CAN-шин

Контроль расхода топлива возможен с помощью информационных шин автомобиля, которые объединяются в единую сеть. По бортовым информационным системам передаются данные по параметрам работы автомобиля, в том числе интересующие сведения. Подобные CAN-интерфейсы позволяют получать сообщения с информацией об уровне горючего, расходе, израсходованном объеме, часовых / путевых потерях.

  • большой объем полезной информации;
  • возможность избежать применения дополнительных датчиков.
  • более низкая точность в сравнении с расходомером;
  • нет информации о заливке / сливе горючего.

Дополнительные методы

Кроме рассмотренных выше, могут использоваться и дополнительные способы:

  • Импульсы форсунки. При наличии в машине ЭБУ контроль можно осуществлять по импульсным сигналам с помощью бесконтактного считывателя. Сигналы фиксируются без электрического контакта с проводами форсунки и без необходимости вмешиваться в электронику машины.
  • Расчетный метод.Измерение уровня топлива возможно расчетным методом. Это наиболее простой и наименее точный способ, подразумевающий применение расчетных формул. Все, что необходимо — ввести нормативный расход для техники, оборудованной трекеромGPS, после чего программа умножит этот параметр на пробег. В результате можно рассчитать объем сожженного горючего и текущий уровень топлива.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Читайте так же:
Отвертка для регулировки карбюратора хускварна 137

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Лямбда зонд для диагностики двигателя

Имея под рукой диагностический сканер можно посмотреть отклонение смеси. Нас интересует:

краткосрочная(short fuel trim) коррекция впрыска топлива

Это мгновенная коррекция. Обычно она лежит в пределах -10+10%, в идеале должна стремиться к нулю. Что эти цифры значат? МИНУС 10% означает, что смесь слишком богатая и программа пытается уменьшить количество топлива на 10 процентов. ПЛЮС 10% означает, что смесь бедная, и количество топлива увеличивается на 10%. Если вы видите цифры +25% (предельное значение), то смесь очень бедная.

долгосрочная(long fuel trim) коррекция впрыска топлива

Это коррекция постоянная. Т.е. +2% означает, что смесь всегда обогащена на 2%. Долгосрочная коррекция не должна превышать -4% +4%.

Кроме того, вы можете увидеть 2 окна с разными значениями. Первое окно для холостого хода, второе — для режима частичной нагрузки, т.е. для нормальной каждодневной езды.

Точка росы

Следует также знать, что коррекция начинается только через небольшой промежуток времени после запуска двигателя. Это нужно, чтобы преодолеть т.н. точку росы. Другими словами, вода, которая конденсировалась на рабочем элементе лямбда зонда должна испариться, иначе показания будут неправильными. Именно поэтому в кислородном датчике предусмотрен его подогрев.

Виды устройств для регулировки горения

В продаже можно встретить автоматический и механический регулятор тяги для твердотопливных котлов. Обычно потребители приобретают второй вид устройств. Объясняется такой выбор, тем, что для работы автоматических систем требуется электрическая энергия и агрегат становится зависимым от наличия стабильного электропитания.

Читайте так же:
Регулировка топлива тнвд 4д56

Автоматический регулятор тяги для твердотопливных котлов может доставлять немало проблем при эксплуатации. Кроме этого, повысятся финансовые расходы. Для отопительного агрегата отлично подойдет и механическое устройство.

Заслуженную популярность приобрели секционные чугунные агрегаты, которые считаются лучшим выбором для загородных домовладений. Наличие регулятора позволяет жильцам частного дома не наблюдать постоянно за воздушной заслонкой, а доступная цена на твердое топливо делает стоимость теплоснабжения экономичным.

настройка регулятора тяги для твердотопливных котлов

Современным устройством для регулировки тяги является изделие ТМ ESBE. Оно предназначается для корректировки температурного режима в твердотопливных приборах за счет подачи воздуха. Ему не требуется подключение электроснабжения, и его установка отличается простотой.

Температуру агрегата измеряет головка термостатического механизма. Настройка регулятора тяги для твердотопливных котлов в этом случае выполняется за счет изменения положения воздушной заслонки посредством цепи и рычага.

Улучшением его конструкции считается укороченная гильза, удобная для наблюдения шкала выставляемой температуры и усовершенствованная рукоять. Именно эти изменения соответствуют современным требованиям, предъявляемым к отопительному оборудованию на дровах.

Методика расчета времени простоев на холостом ходу

Допустим, на предприятии установлен-таки жесткий контроль, пресекающий хищение топлива. Какие еще убытки подстерегают предприятие?

Возьмем предприятие, на котором оплата труда машинистов исчисляется по наработанным моточасам. Яркий пример убытков в этом случае — это увеличение общего количества оплачиваемых моточасов за счет простоев на холостом ходу. Обеденный перерыв — двигатель работает, вынужденный простой в работе — двигатель не заглушают. Если бригадир не пресекает простои на холостом ходу, то вычислить в конце месяца, сколько же моточасов было фактически отработано, а сколько машина проработала в холостую, довольно сложно. Периодическими выездами на объекты руководящих работников эту проблему не решить. Когда перед техническим отделом нашего предприятия встал такой вопрос, на помощь пришла математика.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать мотор вихрь

Рассмотрим, как можно вычислить количество моточасов, отработанных конкретным механизмом (в нашем случае экскаватором импортного производства) с полной нагрузкой и количество моточасов холостой работы. Главное условие для расчетов: мотосчетчик недоступен для "подкручивания" и топливо не сливается.

Исходные данные: отработано за месяц — 445 моточасов, израсходовано топлива — 15440 л.

Расход топлива за 1 моточас при полной нагрузке — 51,5 л. Замеры при полной нагрузке должны проводиться практически без простоев с принудительной работой ковшом в перерывах между погрузкой.

Расход топлива за 1 моточас на холостом ходу — 15,5 л.

X — количество моточасов, отработанных механизмом за месяц на холостом ходу;
Y — количество моточасов, отработанных механизмом за месяц при полной нагрузке.

Итак, 53 % рабочего времени отработано при полной нагрузке и 47 % — на холостом ходу.

Исходя из опыта, можно говорить о следующих приемлемых соотношениях моточасов холостой работы к работе с полной нагрузкой — 1/5 — при интенсивной работе и 1/3 — при работе с обычной или нормальной интенсивностью. Если, как в нашем расчётном случае, имеет место значительное превышение количества моточасов на холостом ходу, то это или безответственность (корыстный умысел) машинистов и попустительство бригадиров, или недоработка начальника участка, неверно рассчитавшего (утвердившего) требуемое количество техники для данного участка работ.

В.Усатов, начальник технического отдела Управления механизации № 9 ЗАО "Мосстроймеханизация — 5",
К.Сурин, инженер технического отдела Управления механизации № 9 ЗАО "Мосстроймеханизация — 5"
Журнал "Спецтехника" №3'2004

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector