Chinasp.ru

Авто Клондайк
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор отечественного лодочного мотора; Ветерок

Обзор отечественного лодочного мотора "Ветерок"

Сегодня рассмотрим один из самых популярных российских, вернее даже советских моторов — «Ветерок». Почему советских? — Потому, что производство мотора «Ветерок-8» было запущено в далеком 1964 году в городе Ульяновск.

Обзор отечественного лодочного мотора "Ветерок"

Вообще, предполагалось, что моторы «Ветерок» придут на смену моторам «Стрела», так как у них были технические недостатки. А у агрегатов «Ветерок» уже была обновлена технология производства, что позволило при том же рабочем объеме двигателя устранить все известные недоработки предыдущего мотора.

История появления техники

В производстве лодочного мотора Ветерок была заимствована технология разработки модели «Москва». Она послужила прототипом благодаря тому, что за годы существования зарекомендовала себя лучшим образом. Из данной технологии инженеры взяли конструкцию цилиндропоршневого класса с измененным параметром хода поршня и цилиндра. Помимо этого, были применены за основу элементы подвески, магнето, детали водяного насоса, а также топливная помпа.

Несмотря на это, основное конструктивное исполнение большинства механических узлов имело существенные различия с лодочным мотором «Москва», а точнее:

  • картеры российских лодочных моторов Ветерок имеют туннельный вид;
  • для создания средней опоры коленчатого вала здесь применяется подшипник игольчатого типа;
  • для упрощения сбора и разбора редуктора подвесной лодочный мотор оснастили подшипниками качения;
  • маховик оборудовали тремя магнитами для повышения уровня энергии искры в устройстве зажигания и обеспечения быстрого запуска двигателя;
  • механизм запуска разместили в поддонной части модели.

Отдельно следует отметить, что производитель, с целью уменьшения стоимости продукции, не использовал в гибриде сложную конструкцию карбюратора «Москвы». Также новая модель не имеет функцию заднего хода.

В любом случае, модельный ряд, представленный на официальном сайте, обладает хорошими характеристиками, благодаря чему пользуется большим спросом среди потребителей. Кроме того, в случае необходимости ремонта, пользователь всегда сможет приобрести запчасти для лодочных моторов ветерок у представителя фирмы или на вторичном рынке.

Рейтинг лучших лодочных моторов Ветерок

Лодочные моторы марки Ветерок не выделяются среди конкурентов большим набором функциональности или инновационными технологическими решениями. Но за что точно хвалят технику, так это за ее надежность, безопасность в эксплуатации и долговечность. Разберем подробнее, какие модели предлагает производитель потребителям:

Ветерок 12

Малолитражный силовой агрегат разработан ещё во времена СССР. В свое время данная модель считалась передовой среди изобилия предложении. Много решений инженеры позаимствовали у зарубежных производителей, при этом прибор отличался сравнительно низкой стоимостью.

Лодочный мотор Ветерок 12

Лодочный мотор Ветерок 12

Агрегат обладает традиционной 2-тактной конструкцией, 2-цилиндровой компоновкой и хорошей степенью ремонтопригодности. Владельцы техники смогут хорошо сэкономить на топливе, поскольку двигатель работает на горючем с низким октановым числом А66, А72 и др. Аппарат оснастили дефлекторной продувкой цилиндров, устройством зажигания А7.

Техника имеет небольшие габариты и массу, что позволяет без проблем ее транспортировать и устанавливать. Используется модель для малоразмерных и среднеразмерных лодок, катеров. За один час бесперебойного функционирования Ветерок 12 расходует около 10 л топлива. Его основные технические характеристики заключаются в следующих параметрах:

Читайте так же:
Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки

Технические характеристики «Ветерок-8»

Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.

Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:

  • мощность – 8 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26 кг.

Инструкция по настройке зажигания

Причиной перегрева мотора и падения его мощности может быть позднее зажигание. Это может проявляться хлопками во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как установить правильно зажигание (автор видео — Наиль Порошин).

Установка выполняется по меткам следующим образом:

  1. Сначала нужно поршень на первом цилиндре выставить в ВМТ и совместить метку указателя установки с меткой на шкиве коленчатого вала.
  2. Далее коленвал нужно поворачивать против движения часовой стрелки до совпадения риски 9 на указателе и метки на его шкиве.
  3. Затем нужно ослабить болт верхней пластины корректора, благодаря которому она крепится к прерывателю.
  4. Далее нужно подключить один провод контрольки к кузову авто (массе) и второй к клемме прерывателя. После включения зажигания прерыватель следует медленно поворачивать до момента, как засветится контролька. Это говорит о том, что контакты начали размыкаться.
  5. Теперь нужно затянуть крепежный болт прерывателя и установить крышку и ротор. На участке, противоположном тому, на котором устанавливалась пластина ротора, нужно присоединить высоковольтный провод к свече на 1-м цилиндре. Оставшиеся провода присоединяются к свечам цилиндров, согласно порядка, в котором они работают: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 нужно точно, так как при отклонениях падает мощность мотора и повышается расход топлива. Кроме того, возможно прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие неполадки, связанные с детонацией.

Поэтому окончательная регулировка выполняется на работающем двигателе, который прогревается до температуры ОЖ в пределах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах двигателе нужно гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтобы его можно было провернуть. Слегка провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления.

Нажимая на газ, как работает силовой агрегат. Если слышен «звон пальцев», то есть возникает детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в обратном направлении. Путем проб и ошибок устанавливаем нужный угол опережения.

Проверка делается на движущемся транспортном средстве. При стабильной работе силового агрегата настройка больше не нужна.

Порой трамблер отодвинут в крайнее положение, а регулировки не хватило. В этом случае нужно проконтролировать положение привода трамблера относительно двигателя.

Выполняется проверка на неработающем моторе:

  1. Сначала выставляются метки на переднем шкиве коленвала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтобы не совершить ошибку, лучше снять крышку клапанов с первых 4-х цилиндров и проверить клапана. При правильном положении меток клапана в 1-м цилиндре будут свободными.
  2. Сняв трамблер осматриваем, как установлен привод. Если он расположен параллельно мотору, то необходима его замена или ремонт, регулировка, в этом случае, не поможет.
  3. Если положение привода неправильное, нужно открутить гайку крепления и снять деталь.
  4. После того, как привод будет полностью установлен на свое место, нужно проверить, чтобы канавка под трамблер шла параллельно ДВС (по ходу движения машины), а небольшой участок втулки на трамблере смотрел на 4-й и 8-й цилиндры (в сторону водителя). Опытным путем нужно добиться правильного положения привода распределителя.
Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов мопед дельта

Установка угла опережения зажигания

  • С помощью рожкового ключа, в этом случае, это ключ на «13», ослабляем гайку крепления трамблёра;
  • Затем, вращая корпус трамблёра по часовой стрелке, совмещаем центр бегунка с риской на корпусе;
  • Затягиваем крепёжную гайку.

На этом первоначальная установка зажигания выполнена. Бегунок в данный момент установлен как раз напротив вывода 1 цилиндра на крышке трамблёра.

Бегунок на 8 клапанном двигателе двигается только по часовой стрелке, а напротив часовой движется только на 16-клапанном. Порядок расположения проводов на крышке трамблёра, соответствует работе цилиндров 1-3-4-2.

В крышке изнутри видим выводы, по которым бегунок, крутясь, распределяет искру по высоковольтным проводам. Попутно нужно почистить бегунок и внутри крышки ветошью от налёта графита.

Как видим, установить зажигание можете своими руками этим методом либо обратиться на СТО, где угол опережения зажигания выставят по стробоскопу.

Автор видео Андрей Северный (см. внизу видео) делает следующим образом. Поворачивая корпус трамблёра немного против часовой стрелки, выставляет пораньше зажигание и запускает двигатель. Если детонации нет, то так и оставляет для дальнейшей эксплуатации авто.

Если же есть детонация, то поворачивает по часовой стрелке, делая зажигание немного позднее.

Получается, что при проворачивании корпуса против часовой стрелки, трамблёр двигается навстречу бегунку и, следовательно, искра в цилиндре произойдёт пораньше.

И вот у нас бегунок смотрит против метки на корпусе. Затем одеваем крышку трамблёра и поднимаем фиксаторы крышки.

Проверка метки газораспределения

В этом положении проверим метки газораспределения, для чего снимаем защитный кожух, который крепится двумя гайками.

Как сняли кожух, на тыльной стороне шкива распределительного вала можно увидеть метку в виде лунки. На некоторых моторах метка находится на лицевой стороне шкива, и она должна совместиться с меткой на кожухе.

Аналогично меняется и ремень ГРМ. На маховике устанавливается «0», бегунок ставится напротив риски на корпусе трамблёра, и совмещаем метки на ремне газораспределения.

Нужно демонтировать два шкива, пластиковую защиту и отпустив натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ. Затем ставим новый ремень, проверяем, что все метки на месте и ставим снятые элементы.

Итак. Заводим двигатель и посмотрим, как он себя поведёт после установки зажигания. Запустили мотор и видим, что при резких подачах газа, двигатель плохо отзывается.

Читайте так же:
Регулировка ксеноновой фары паджеро 4

Откручиваем крепёж трамблёра и проворачиваем корпус влево, чтобы сделать зажигание немного раньше. Затягиваем гайку крепежа и запускаем двигатель вновь для проверки работы.

После запуска видим, что мотор стал сразу хорошо отзываться на нажатия педали газа, стало быть, зажигание установлено правильно. Детонации при этом не слышно. Сейчас необходимо проверить работу двигателя на ходу.

Проверка работы двигателя на ходу

Для этого мотор прогреем и можно выезжать на дорогу для проверки. При резком разгоне, либо когда машина нагружена, то возможна детонация, которая должна быть еле заметная и кратковременная.

Если же при проверке детонация длительная, то необходимо корпус трамблёра отпустить и провернуть его немного по часовой стрелке и вновь проверить двигатель в движении.

Добиваемся незначительной детонации в виде 2-3х цоканий…

Главное — не путать передачи, включив вместо 2-й, четвёртую передачу, когда раздаётся длительный цокот из-под капота.

При правильной установке момента зажигания двигатель не должен тупить, и вяло отзываться на газ, но при этом не должно быть детонации. Нужно найти «золотую» середину.

Смотрите на видео, как машина идёт на 5-той передаче, где-то 60 км/ч. При нажатии на педаль акселератора проскочила лёгкая еле заметная детонация. Значит, в этом случае, найдена золотая середина при установке угла опережения зажигания. Двигатель отзывается хорошо и не детонирует.

При этом машина отлично отзывается на педаль газа. Можно чуток установить пораньше, но можно оставить и как есть.

В комментариях напишите, кто и как выставляет зажигание на автомобилях и, использует ли стробоскоп при установке.

Автор видео Андрей Северный

Кому видео было полезным поделитесь с друзьями в соц. сетях. До свиданья!

Параметры мотора Ветерок 8:

  • рабочий объем – 0,173 л;
  • номинальная мощность – 8 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • масса – 24,5 кг.

После ремонта с заменой ключевых элементов или перед первым использованием двигатель должен пройти обкатку со специальным режимом работы. Продолжительность ее составляет 10-12 часов. В процессе обкатки мотору необходимо работать на малых оборотах. После 5-6 часов обкатки следует проверить затяжку наружных метизов и очистить электроды свечей зажигания. По завершению обкатки следует убрать масло из редуктора, промыть его и залить новое масло.

Пресс-релиз ОАО «Ульяновский моторный завод» УМЗ. Лодочные моторы Ветерок 8, Ветерок 9.9, Ветерок 12

Подвесной лодочный мотор Ветерок 9.9, установленный на надувной лодке. Испытания УМЗНа сегодняшний день ОАО «Ульяновский моторный завод» — единственное предприятие в России, производящее лодочные моторы средней мощности. Лодочные моторы «Ветерок» производства «УМЗ» имеют мощность 8 л.с., 9,9 л.с., 12 л.с. В 2007 году планируется выпуск моторов мощностью 15 л.с.

Моторы производятся разных модификаций: стандартные (для высоты транца лодки 380 мм) и с удлиненной подводной частью (для высоты транца лодки 510 мм).

Подвесные лодочные моторы «Ветерок» отличаются экономичностью, малым весом, компактностью (свободно помещаются в багажнике легкового автомобиля), простотой обслуживания, доступной ценой.

Читайте так же:
Для чего нужна регулировка клапанов скутер

«Ветерок» — наиболее подходящий двигатель для тяжелой рыбацкой лодки, а также легкой прогулочной лодки, надувной лодки пвх или «картопа». Он идеально подходит для отдыха на воде, рыболовства, охоты, для комплектации спасательных шлюпок, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может применяться в качестве резервного двигателя на катерах и яхтах, для буксировки.

«Ветерок» имеет массу преимуществ перед импортными аналогами. Кроме явного отличия цены, он экономичен в эксплуатации — для работы требуется низкооктановое топливо, а при необходимости ремонта у его владельца не возникнут проблемы с обеспечением запасными частями для лодочных моторов Ветерок 8 и 12.

Нами была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. Была разработана новая модель – «Ветерок-9,9», достижения, достигнутые при разработке нового мотора, удалось применить к серийным моделям.

Так, обеспечена бесперебойная работа и снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, установлен топливный фильтр для очистка рабочей смеси от примесей. На румпель управления применен резиновый амортизатор. Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.

Лодочные моторы Ветерок-8

Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки.

Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля.

Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.

Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки.

Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов.

В морском исполнении Ветеркок-8 может эксплуатироваться и в соленой воде.

Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 8

Лодочные моторы Ветерок-12

Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки.

Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля.

Мотор работает на смеси бензина с маслом. Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 2 часов.

Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 12

Лодочные моторы Ветерок-9,9

Мощность модернизированного "Ветерка" по аналогии с импортными моделями снимается на гребном винте, и полностью соответствует заявленным показателям.

Верхний пусковой механизм с самоубирающимся шнуром позволяет при запуске двигателя увеличить крутящий момент, передаваемый маховику.

Изменена конструкция маховика, благодаря чему двигатель более устойчиво работает на малых оборотах и безопасен в эксплуатации.

Установлена измененная подвеска с блокировкой откидывания мотора при проведении пусков.

Читайте так же:
Прибор регулировки угла опережения впрыска топлива

Усовершенствована система подачи топливной смеси: применены топливные шланги из материалов лучшего качества, более надежные хомуты крепления шлангов. На шланге подкачки топлива установлена надежная «груша».

Специально для Ветерка-9,9 был спроектирован и изготовлен новый карбюратор К-493.

Для очистки рабочей смеси установлен топливный фильтр для двухтактных двигателей.

Для безопасной эксплуатации лодки установлена кнопка «СТОП».

Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.

Лодочный мотор «Ветерок-9,9» выгодно отличается от импортных аналогов ценой и своей ремонтопригодностью. При производстве мотора использованы современные материалы и комплектующие, благодаря чему удалось значительно улучшить качество, обеспечить долговечность, стабильную и точную работу всех его механизмов.

Другие методы выставления зажигания

Метод на слух

Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:

  1. Завести мотор.
  2. Ослабить гайку трамблера.
  3. Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
  4. После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.

Метод искры

Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.

После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.

После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.

Для точности диагностики, надо:

  1. Сначала прогреть мотор.
  2. Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
  3. Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
  4. При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
  5. Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
  • Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
  • Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».

Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector