Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Измерение давление газа и манометры

Существует давление трех основных типов:

  1. Атмосферное. Это когда атмосфера воздействует на поверхность земли, а также на все находящееся на ней. Здоровый человек его не ощущает, так как оно обычно компенсируется внутренним давлением организма.
  2. Вода в водопроводе может испытывать избыточное давление. Отсюда правило — оно возникает в замкнутом пространстве в различных средах.
  3. Абсолютное возникает при взаимодействии первого и второго вида давления, то есть это сумма показателей атмосферного и избыточного.

Манометр — это прибор, который измеряет второй вид давления (избыточный) в различных системах.

Почему важно контролировать давление в системе

Индивидуальное отопление – замкнутая система с водой в роли теплоносителя. Жидкость находится в статическом состоянии, когда котёл и насос отключены. Едва вы поджигаете горелку, вода становится подвижной, в системе появляется гидродинамическое давление. Оно может быть 3-х видов:

  1. Естественная циркуляция. Когда котел включён, а насос выключен, вода всё равно движется в трубах, потому как в разных местах системы имеет разную температуру.
  2. Принудительная циркуляция. Насос «гонит» воду по кругу.
  3. Расширение жидкости от нагрева, которая в процессе вытесняет воздух и занимает освободившееся пространство.

Все эти виды давления, которые складываются в один показатель, и призван измерять манометр. Вместе с автоматическим воздухоотводчиком и аварийным предохранительным клапаном он является залогом безопасности вашей системы, поскольку выход за пределы допустимого диапазона означает, что ваше отопление работает неправильно. Это может вызвать даже взрыв оборудования.

датчики для отопления

Установка этих 3-х элементов (их еще называют группой безопасности) обязательна лишь для твердотопливных котлов (дровяных, угольных). Если прибор приобретается в комплекте с котлом, то он совместим с ним, но можно собрать группу и отдельно. Монтаж манометра, аварийного клапана и воздухоотводчика необязателен для замкнутой системы с газовым или электрическим котлом, т.к. они могут сами прекратить нагрев, если образуется запредельно высокое давление или температура. Однако в этом случае манометр и его «помощники» рекомендованы для удобства и дополнительной защиты. Тем более, что устройства и их комплектующие стоят недорого.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на камазе 740 в картинках

Не допускается эксплуатация манометров в котельных, если:

  • нет пломбы или клейма о проведении проверки манометра;
  • прибор имеет истекший срок поверки;
  • стрелка манометра при включении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности манометра согласно данным, указанным изготовителем в паспорте;
  • наличествуют повреждения прибора, которые могут повлиять на правильность показаний.

В газовых котельных котлы, работающие на газовом топливе, должны быть оснащены контрольно-измерительными приборами согласно СНИП «СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ».

Каковы критерии выбора?

Подбирать прибор следует таким образом, чтобы он подходил под каждый конкретный случай. На это влияет:

foto16455-4

  1. Диапазон измерений. Для бытовых нужд вполне достаточно диапазона от 0 до 4-х бар. Но и в промышленных условиях редко используют высокие показатели. Даже в котельных, которые отапливают многоэтажные дома, давление обычно не превышает 10 бар.
  2. Диаметр штуцера. Раньше стандартный размер составлял ¼ дюйма, поэтому для подключения приходилось использовать переходники.

Если штуцер расположен на противоположной стороне циферблата, манометр называют аксиальным. Если штуцер находится сбоку от циферблата, манометр радиальный.

Разные отрасли используют разные измерительные приборы. Чтобы подобрать нужный манометр требуется знать следующие требования:

    тип измерителя;
  • диапазон производимых измерений;
  • класс точности;
  • контролируемая среда;
  • присоединительные размеры;
  • выдерживаемая нагрузка;
  • условия эксплуатации.

Измерить с гарантированной точностью можно после калибровки и испытания прибора. В случае необходимости производится его настройка.

Датчик уровня газа в баллоне ГБО

Датчик уровня газа ГБО

Большинство водителей, расход газа в баллоне определяют по пробегу автомобиля. Однако такой способ не всегда показывает правильные данные. Расход сильно зависит от различных факторов, например, манеры вождения, погодных условий, также возможна заправка меньшего кол-ва литров топлива на разных АГЗС и прочее. Как результат, газ в баллоне закончился раньше ожидаемого срока. Возникновение такой ситуации можно избежать, если датчик уровня газа в баллоне настроен и работает корректно.

Конструкция и принцип работы прибора

В состав датчика, измеряющего уровень газа в баллоне, входит:

  • поплавок;
  • чувствительный элемент;
  • мультиклапан.

Кдатчику уровня газа в баллоне подсоединяется кабель определенной длины для вывода информации на дисплей. Большинство моделей показывают цифровую индикацию, подсвеченную световыми лампочками. Основным предназначением прибора является измерения объема газа в баллоне.

Кнопа ГБО 3/4

Работа датчика уровня топлива газа основана на простом принципе. Специальный поплавок устанавливается в центре газового баллона. Положение поплавка зависит от степени наполнения резервуара. Чем меньше остается газа, тем быстрее поплавок опускается вниз.

На мультиклапане расположен индикатор газа, который следит за изменением расположения поплавка. Информация передается датчиком уровня газа в салон, на механизм переключения вида топлива.

Показания обрабатываются, определяется уровень топлива, на панели появляется сообщение об оставшемся объеме топлива. Водителю автомобиля, работающего на газе, основываясь на полученной информации, подключенного датчика уровня газа, остается принять решение, продолжать поездку на газовом топливе или переключиться на бензин. Зная уровень газа в баллоне, водителю легко рассчитать периодичность дозаправок.

Современные производители газобаллонного оборудования постоянно занимаются его модернизацией. Подвергся усовершенствованию и датчик уровня газа в баллоне. Цифровые, электронные указатели работают совершенно по другому принципу.

Излучатель сенсорного датчика устанавливается внизу газового баллона. Он не имеет связи с другими составляющими ГБО. Прибор мгновенно проводит расчет оставшегося уровня газа, данные показывает индикатор.

Некоторые конструктивные особенности

Газ для автомобиля, аналогично бензину, всегда имеет жидкое состояние. Конструкция поплавка в газовом баллоне аналогична бензиновому. Газовый баллон, отличается от бензобака, только высокой герметичностью. Он обязан выдерживать постоянное высокое давление. Поэтому взаимосвязь поплавка с датчиком уровня газа имеет некоторые особенности.

Специальный магнит располагается внутри корпуса мультиклапана. При изменении уровня газа, магнит начинает вращаться, приводя в действие стрелочный указатель. Принцип работы газовых приборов, аналогичен работе бензиновых датчиков. Это позволяет использовать в машине их комбинацию. Водитель может быстро перейти от одного топлива к другому, определить оставшийся объем газа или уровень бензина.

Разновидности газовых датчиков

Газовые системы, работающие на пропанобутановой смеси, классифицируются по нескольким важным показателям.

Сопротивление

В основном все приборы работают в диапазоне 90 Ом – 50 кОм. В свою очередь они подразделяются на двух или трех контактные системы. К примеру, резисторный датчик уровня газа wpgh-1 работает с сопротивлением 50 кОм. Он состоит из нескольких элементов:

  • микросхема;
  • стрелка;
  • мультиклапан.

Этот прибор работает как самостоятельный указатель. Он способен передавать информацию световому индикатору, показывающему уровень газа, оставшегося в баллоне.

Среди новейших разработок, большой популярностью пользуется ультразвуковой датчик уровня газа (Sigma). Этот прибор способен определить количество заправленного газа непосредственно на заправке. Он с легкостью контролирует остаток топлива в баллоне (точность – 1 литр). Крепление инновационного прибора осуществляется к днищу газового баллона. Ультразвуковой датчик не контактирует с газом, поэтому при установке не изменяется конструкция автомобиля, остается неизменной газобаллонная схема.

Салонные индикаторы

Водитель может использовать несколько видов таких приборов. Все зависит от индивидуальных предпочтений.

  • столбчатые светодиодные (в состав входит 4 и более светодиодов);
  • стрелочные аналоговые (используют для работы стрелочную индикацию).

На светодиодной панели находится одна красная лампочка и несколько зеленых (3-4). Если объем газа достигает критической отметки (5-10% общего объема), загорается красная лампочка. Если газ полность закончился, то водитель оповещается сильным звуковым сигналом. Автомобиль автоматически переходит на другое топливо. Шаг отображения не превышает 10 литров.

Как подключить датчик уровня газа

Производители комплектуют ГБО соединительным проводом и датчиком. Длина кабеля подбирается в индивидуальном порядке. Ее должно хватать для подсоединения к выводу баллона и панели индикации. Подключение датчика уровня газа выполняется строго по инструкции.

Чтобы цифровой датчик уровня газа нормально работал, необходимо, совпадение сопротивления датчика с сопротивлением переключателя топлива.

Для установки датчика используют мультиклапан (специальную нишу). Чтобы система работала нормально и стабильно, необходимо выполнить калибровку датчика уровня топлива, грамотно настроить сам мультиклапан.

Заключение

Независимо от поколения установленного ГБО, каждый водитель должен помнить, что датчик уровня газа показывает не совсем точную информацию. На этот показатель влияет очень много факторов:

  • модель прибора;
  • настройка;
  • поколение ГБО;
  • сезон;
  • вид баллона (цилиндрический, тороидальный). Обычно точность измерения топлива в тороидальном баллоне несколько ниже, чем у цилиндрического.

Но если установлен датчик низкого качества, то даже если исключить все искажающие факторы, получить корректные показания не сможет даже профессиональный мастер. Поэтому, устанавливать нужно только хороший прибор, выпущенный производителем, качество продукция которого, прошло проверку временем.

Решения для безопасной работы с газовыми баллонами

Для работы с неагрессивным газом необходимы манометры с внутренними деталями из цветного металла, нержавеющей стали или монеля. Перед тем, как принять решение, стоит также уточнить у производителя, проводит ли он проверку на утечку гелия.

Чтобы контролировать остаточное давление в баллоне, мы рекомендуем использовать электроконтактные манометры. Такой выбор обеспечит несколько преимуществ:

непрерывная поставка газа

снижение затрат на дополнительную очистку баллона при полном использовании

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector