Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан масляного насоса-для чего нужен, неисправности

Редукционный клапан масляного насоса-для чего нужен, неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Не секрет, что без полноценной смазки функционирование двигателя невозможно.

Редукционный клапан масляного насоса

Редукционный клапан масляного насоса

Работа «на сухую» быстро приведет к перегреву и выходу «жизненно важных» узлов из строя. При этом за подачу жидкости отвечает масляный насос.

Его задача – создать необходимое давление и доставить масло даже к самым отдаленным участкам двигателя.

Проверка датчика давления


Крышка масляного насоса ваз 2109

Если из двигателя не слышен необычный шум, при этом уровень масла нормальный, может всё равно подаваться сигнал сигнальной лампочкой, который указывает на сниженное давление масла. Тогда, вероятнее всего, проблема будет заключаться именно в датчике давления масла. Этот датчик, как правило, располагается на блоке мотора. Внутри устройства размещается предпружиненная диафрагма, а также диафрагма с автоматическим переключателем, которая обладает большой чувствительностью к давлению. Данный переключатель предназначен для замыкания цепи сигнальной лампы низкого давления, когда оно снижается ниже определённого уровня. Причины поломки датчика:

  • если диафрагма перестаёт двигаться;
  • при заклинивании переключателя;
  • если забивается отверстие, сквозь которое внутрь датчика попадает масло;
  • при неудовлетворительном подключении, причиной которого может стать коррозия, неисправность разъёма или проводки.

Внимание! Если автомобиль оснащен электронным манометром, внутри датчика будет размещаться малый реостат, который при движении этой диафрагмы отправляет сигнал сменного напряжения.

Для проверки датчика давления нужно подключить манометр механического типа до порта давления, расположенного на двигателе. Если прибор показывает удовлетворительный показатель давления, при этом датчик подаёт соответствующий сигнал, скорее всего, проблема кроется в самом датчике. И, наоборот, если показатели неудовлетворительные, это говорит об изношенности насоса или о засорении маслоприёмника.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

ВАЗ 2115 с двигателем 1,5i МТ – это достаточно известное и востребованное транспортное средство, говорить о достоинствах которого не нужно. Практически каждый водитель с многолетним опытом неоднократная пользовался таким транспортным средством в связи с его преимуществами. Однако опытные эксперты провели аналитические и статистические исследования и выяснили, что практически все владельцы данного агрегата осуществляют самостоятельный ремонт разнообразных комплектующих.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

Профессиональные рекомендации

Таким образом, опытные компетентные профессионалы сервисных
центров создали индивидуальную инструкцию по снятию масляного насоса и его
ремонту. Если выполнять подробные указания мастеров, можно без проблем
осуществить снятие и ремонт, а также замену масляного насоса на ВАЗ 2115.

Инструкция по демонтажу масляного насоса

Изначально, прежде чем приступать к ремонтным мероприятиям относительно масляного насоса, необходимо отметить, что нужно правильно осуществить его демонтаж.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

Для того чтобы вынуть насос автомобиля ВАЗ 2115, необходимо
подготовить следующие инструменты и материалы:

  • ключи различного размера;
  • отвертки нескольких видов;
  • специализированный съемник масляного фильтра.
  • Если все необходимые материалы подготовлены, то можно приступать непосредственно к демонтажу масляного насоса:
  • Устанавливаем автомобиль на яму.
  • Отсоединяем аккумуляторные клеммы.
  • Сливаем масло с двигателя.
  • Отсоединяем приводной элемент генератора.
  • Отсоединяем приводную деталь распределительного вала.
  • Демонтируем шкив, расположенный на коленвале, при помощи отверток.
Читайте так же:
Регулировка штока педали тормоза scania четвертой серии

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Вынимаем шпонку.
  • Демонтируем картер.
  • Откручиваем крепежные элементы, которые ведут к подшипнику.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Снимаем крепежные элементы маслоприемника, которые подсоединены к насосу.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Демонтируем маслоприемник.
  • Выкручиваем крепления насоса.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Отсоединяем плоские шайбы, располагающиеся под крепежами.
  • Вставляем отвертку между крышкой коренного подшипника и непосредственно насосом, дабы сдвинуть масляный элемент.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Демонтируем насос с коленчатого вала.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Проворачиваем шестеренки для оптимального монтажа коленчатого вала.
  • Проверяем правильное расположение выступа.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Обрабатываем кромку сальника специализированными смазочными материалами.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

После осуществления таких действий демонтаж масляного насоса
считается оконченным и можно приступать к его непосредственному ремонту. Однако
важно помнить о том, что в дальнейшем ходе монтажа масляного насоса необходимо
очень осторожно заправить кромку сальника, после чего можно будет вкручивать
болты крепления. Обратный монтаж насоса осуществляется согласно той же самой
инструкции, но только в обратном порядке с учетом регулировки натяжения ремней
привода.

Пошаговые этапы ремонта

Как уже говорилось, чтобы осуществить компетентный ремонт,
необходимо правильно снять данную деталь. Именно правильный демонтаж узла будет
способствовать полноценному ремонту. Заранее, прежде чем осуществлять ремонтные
мероприятия, рекомендуется подготовить все комплектующие и составляющие
элементы масляного насоса. Это обусловлено тем, что в ходе осуществления
ремонтной деятельности могут быть выявлены различные деформации, износ или
повреждения. При наличии всех необходимых расходных материалов осуществить
ремонтные действия будет гораздо проще и быстрее. Если агрегат был демонтирован
верно, то можно без проблем приступать к ремонтным действиям. Для этого необходимо
выполнить следующие этапы:

  • Снять крепление крышки.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Осуществить демонтаж крышки насоса при помощи отвертки.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Демонтаж ведомой и ведущей шестерни.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Выкручиваем пробку клапана.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Демонтируем алюминиевое уплотнительное кольцо. При явных деформациях или изменениях проводим его полную замену.
  • Снимаем пружину с клапана.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Осматриваем крышку, выполненную из алюминия. На гладкой стороне вблизи расположения шестерни не должно быть никаких следов износа или деформации. При выявлении недочетов рекомендуется заменить крышку новой.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Осматриваем корпус детали. В случае отсутствия деформаций корпус может быть далее введен в эксплуатацию, но при выявлении царапин или износа рекомендуется осуществить замену.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Измеряем диаметр гнезда шестерни. Если он полностью соответствует норме, тогда деталь может быть использована далее.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Замеряем среднюю часть и проверяем ее на соответствие с нормами (3,4 мм).

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Проводим измерения толщины шестеренки.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Осматриваем осевые зазоры. Чтобы осуществить замер такой конструкции необходимо установить деталь непосредственно в корпус и установить линейку. Измерить существующий зазор можно при помощи щупа.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Такие же самые мероприятия проводим со второй шестерней.
  • Проводим точные расчеты при помощи микрометра.
  • Осматриваем гнездо клапана редуционного на предмет отсутствия деформаций. При их выявлении рекомендуется заменить крышку.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Осматриваем пружину и замеряем ее на предмет выявления деформаций, трещин или изломов.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Монтируем шестерни.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Устанавливаем корпус.
  • Закручиваем крепежные элементы.
  • При помощи специализированных смазочных материалов обрабатываем редукционный клапан и монтируем его на прежнее место.
Читайте так же:
Дэу нексия противотуманные фары как отрегулировать

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Осуществляем монтаж пружины и уплотнительного кольца, также предварительно обрабатывая элементы смазочными материалами.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

  • Заливаем масло в маслоприемник в небольших количествах и проворачиваем шестеренки, дабы полностью удостовериться в оптимальном функционировании детали и смазать рабочие поверхности.

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

Рекомендации профессионалов

После осуществления таких действий ремонтные работы,
связанные с насосом двигателя автомобиля ВАЗ 2115, считаются оконченными. Теперь
можно осуществлять непосредственно установку данной детали.

Мастера сервисного центра утверждают, что снятие и ремонт насоса на ВАЗ 2115 – это достаточно трудоемкий процесс. Далеко не каждый, даже опытный водитель, может справиться с этим самостоятельно. Именно поэтому предварительно рекомендуется не пытаться осуществить ремонт в одиночку, а обратиться к экспертам. Мастера в считанные часы проведут квалифицированный ремонт и установку высококачественных деталей.

Набором щупов нужно проверить зазоры между зубьями пары шестерен, установленных на место:

— Нормальный — 0,15 мм.
— Предельно допустимый — 0,25 мм.

Зазор между наружными поверхностями шестерен и стенками корпуса маслонасоса должен быть 0,11-0,18 мм, а предельно допустимый — 0,25 мм. Щупом и линейкой необходимо проверить зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса:

— Нормальный зазор 0,066-0,161 мм.
— Предельно допустимый — 0,2 мм.

Также нужно проверить зазор между ведомой шестерней и ее осью:

— Нормальный зазор — 0,017-0,057 мм.
— Предельно допустимый — 0,1 мм.

Зазор между валом насоса и отверстием в корпусе:

— Нормальный 0,016-0,055 мм.
— Предельно допустимый — 0,1 мм.

Проверка зазоров масляного насоса двигателя ВАЗ.

Проверка зазоров масляного насоса двигателя ВАЗ

Если зазоры масляного насоса приближаются к предельным значениям, необходимо заменить соответствующие детали, так как только при новых деталях или незначительном износе можно надеяться на нормальное давление масла и сохранность двигателя. Система смазки двигателя ВАЗ-2121 отличается установкой масляного насоса уменьшенной производительности. Длина ведущей и ведомой шестерен уменьшена на 6 мм.

Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2103310, 2105, 2106, ВАЗ-21213, 2130.

Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2103310, 2105, 2106, ВАЗ-21213, 2130

При проверке редукционного клапана масляного насоса следует обратить внимание на поверхности клапана и корпуса. Загрязнения или отложения, забоины и заусенцы могут привести к заеданию клапана и к уменьшению давления в системе. Нужно также проверить упругость пружины клапана, сравнивая полученные данные с рекомендованными. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

Не допускается выкрашивание зубьев привода масляного насоса и распределителя зажигания. При таком дефекте необходимо заменить валик или шестерню. Кроме того, нужно проверить внутренний диаметр втулок валика привода масляного насоса, плотность их посадки в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров. Внутренняя поверхность должна быть гладкой, без задиров.

При повреждении поверхностей втулок, ослаблении их запрессовки, увеличении зазора между втулками и опорными поверхностями валика до 0,15 мм, втулки следует заменить. Для снятия и установки втулок валика привода масляного насоса двигателя ВАЗ необходимо пользоваться оправкой, соблюдая следующие условия:

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар ситроен ксантия

— При запрессовке втулок в гнезда отверстие для масла в передней втулке должно находиться напротив канала в блоке цилиндров.
— После запрессовки втулок нужно обработать внутренние диаметры разверткой до размера 16,016-16,037 мм, обеспечив соосность одновременной обработкой обеих втулок.

Сборка масляного насоса двигателя ВАЗ осуществляется в определенной последовательности.

1. Закрепить насос в тисках.
2. Установить в корпус насоса ведущую шестерню с валом.
3. Надеть ведомую шестерню на ось в корпусе.
4. Установить крышку корпуса.
5. Установить редукционный клапан с пружиной.
6. Прикрепить приемный патрубок к корпусу насоса.

После сборки масляного насоса, при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Детали масляного насоса двигателя ВАЗ с цепным приводом распредвала и двигателя ВАЗ-2105.

Детали масляного насоса двигателя ВАЗ с цепным приводом распредвала и двигателя ВАЗ-2105

Масляные насосы двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Первым делом нужно вывернуть винты крепления корпуса насоса, вынуть корпус, ведомую и ведущую шестерни. Далее следует отвернуть пробку редукционного клапана и вынуть пружину с клапаном, а затем выпрессовать из крышки насоса самоподжимной сальник коленчатого вала. После разборки все детали насоса необходимо промыть, продуть сжатым воздухом, проверить их состояние, обмерить.

Проверка зазоров масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 2110.

Проверка зазоров маслонасоса 1111, 11113, 2108, 21081, 2110

Если размеры превышают предельные значения, необходимо заменить детали новыми. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь продольных рисок. Предельные размеры клапана и отверстия под клапан при износе показаны в таблице ниже. Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными в таблице.

Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110.

Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110

Контролируемая высота пружин редукционных клапанов.

Контролируемая высота пружин редукционных клапанов

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный износ гнезда под ведомую шестерню не должен превышать диаметр 75,1 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,4 мм. Алюминиевая крышка при проверке в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах нужно профрезеровать рабочие поверхности до размера 13,2-13,8 мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник коленчатого вала необходимо заменить новым. При сборке насоса следует смазать наружный диаметр сальника моторным маслом и запрессовать его в крышку до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Далее нужно осторожно закрепить крышку в тисках, установить шестерни в корпус, чтобы фаски на вершинах зубьев были внутри корпуса, и завернуть винты крепления корпуса и крышки. Затем необходимо вставить редукционный клапан, пружину и завернуть пробку клапана, установив под нее алюминиевое уплотнительное кольцо толщиной 1,3-1,7 мм.

Детали масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110.

Детали масляного насоса

Перед сборкой насоса следует обязательно смазать моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан. После сборки насоса при проворачивании рукой, шестерни должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Читайте так же:
Автоматическая станция водоснабжения вихрь регулировка давления

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Настройка сцепления ВАЗ 2109 после замены

Привод сцепления

После выполнения ремонтных работ проводится стандартная процедура калибровки троса. Стоит понимать, что все элементы цепи, включая тросик, пружины выжимного подшипника, приводного диска подвергаются усадке. Это значит, что через 500-700 км пробега может потребоваться внеплановая ревизия конструкции.

К примеру, тросик низкого качества за данное время может вытянуться (болячка всех подобных приводов) примерно на 5-10 мм от изначальной длины. Это негативно скажется на точности работы агрегата и его потребуется настроить.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма

Распределительный вал, вращаясь, кулачками нажимает на шайбы регулировочные, которые находятся в толкателях, установленных на торцах стержня клапана. Тем самым толкая детали, шляпки которых находятся в сёдлах клапанов. Седла и шляпки очень точно притёрты друг к другу, это сделано для того, чтобы в момент, когда шляпка детали полностью садится, в седло образуется герметичное соединение. Канал полностью перекрывается.

Вот поэтому-то двигатель и работает устойчиво и выдает требуемую мощность, экономя топливо. В процессе работы двигателя рабочая поверхность кулачков изнашивается, они теряют свои размеры, и зазоры увеличиваются.

Регулировка клапанов ваз 2109

Из-за этого шляпки не полностью прилегают к своим сёдлам, вследствие этого теряется герметичность соединения седло-шляпки. Для того чтобы восстановить эту герметичность и требуется регулировка зазоров клапанов ВАЗ. Для этого применяются регулировочные шайбы. Сами эти шайбы имеют круглую форму и диаметр по окружности такой же, как у толкателя (поз.А на рисунке выше). На фото ниже представлены некоторые образцы этих круглых шайб: Здесь представлены восемь шайб разной толщины. Толщина пишется на самой шайбе в миллиметрах. Зазоры клапанов регулируются подбором шайб нужной толщины. Иногда приходится несколько раз менять эти шайбы, каждый раз вставляя шайбу другой толщины, до тех пор, пока зазор клапана не примет нужный размер.

Читайте так же:
Трактор мтз регулировка гура

Обычно продаются они, наборами начиная от толщины 3мм, следующий размер 3,05мм. И так через каждые 0,05мм, до размера 5мм.

Особенности регулировки и размеры

Главное условие в этом деле, двигатель должен быть холодным. Т.е. температура его должна быть не более 20 градусов Цельсия.

Дальнейшие действия мы будем производить, смотря на рисунок, расположенный ниже. Для удобства работы свечи зажигания лучше выкрутить! Так будет легче приводить в действие все механизмы и валы, задействованные в этом процессе, поскольку компрессия будет отсутствовать. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на задней крышке зубчатого вала (усиком).

Надо сразу же рассмотреть остальные метки в районе коленчатого вала. Они должны быть расположены именно так, как показано на рисунке. Это значит, что поршень первого цилиндра установился в положении в.м.т. Дальше надо повернуть коленчатый вал примерно на сорок — пятьдесят градусов, это нужно для того, чтобы кулачки распредвала, повернулись от толкателей.

На впускных клапанах зазор выставляется 0,20мм (+-0,05мм), а выпускных 0,35 мм (+-0,05мм)…

При помощи щупов надо измерить зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. Зазоры на 2-м и 3-м клапанах д.б. (0,2+-0,05мм.). На 1-м и 5-м клапане зазор д.б (0,35+-0,05мм). Если некоторые зазоры не соответствуют норме, то их приводят к необходимым размерам заменой регулировочных шайб, подбирая их до тех пор, пока цель не будет достигнута.

После этого надо повернуть коленчатый вал на 360 градусов, т.е. на один полный оборот и проверить зазоры на 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах. На 4-м и 8-м цилиндрах зазор д.б. (0,35+-0,05мм). На 6-м и 7-м цилиндрах, зазор д.б. (0,2+-0,05мм). Ну и соответственно, если есть неправильные зазоры, исправляем их тем же способом, как и в первый раз. ГРМ ваз 2109 и метки в блоге rtiivaz.ru

ЭПИЛОГ

Работу мы сделали правильно. Устанавливаем детали, которые мы сняли в обратном порядке. Заводим мотор. С наслаждением слушаем шёпот исправного двигателя, садимся в машину и делаем пробный пробег, меняя режимы езды. Удостоверимся, что двигатель работает ровно и отрегулированные клапана ваз 2109 не стучат.

На этом, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru, разрешите откланяться и пожелать вам приятной езды на своей любимой ласточке ваз 2109.

Смотрите видео 1

Смотрите видео 2


Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector