Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальный размер шайб для регулировки клапанов

Бытует мнение, что реальная толщина регулировочных шайб далека от номинала. Другими словами, ее реальный размер не всегда соответствует указанному. Поэтому, прежде чем покупать шайбу, ее обязательно нужно измерять микрометром. Вот я и решил разобраться, насколько эта информация достоверна и имеет ли принципиальное значение контрольный замер регулировочной шайбы перед замером.

Масштабных исследований я проводить не стал, поэтому мои выводы не стоит воспринимать как «истину в последней инстанции», но, все же, определенные выводы сделать можно.

Микрометр Калибр МК-25

В качестве измерительного инструмента я использовал микрометр «Калибр» МК-25, выпущенный в 1964 году заводом контрольно-измерительных приборов ОАО «Калибр». Инструмент сохранился в идеальном состоянии, поскольку десятки лет пролежал без дела в гараже у одного «предприимчивого» дедули, который еще в дни своей молодости, работая на заводе, «умудрился» сделать сей инструмент своей личной собственностью. Кстати, этот дедуля так до сих пор и не знает, что это за инструмент и для чего он нужен :)).

Короче, приобрел я этот полезный «девайс» за символические 1500 рублей и приступил к измерению регулировочных шайб. В свое время я сам проработал на заводе несколько лет станочником, поэтому с измерительным инструментом знаком не понаслышке. Это я к тому, чтобы никого не искушать к написанию всяких глупостей в комментариях в отношении предварительной проверки измерительного прибора на точность (калибровка и т.д.). Перед измерениями я обо всем позаботился. Итак, приступим.

Регулировочная шайба № 1 с маркировкой 3,55 мм

Реальная толщина первой регулировочной шайбы

Толщина первой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 2 с маркировкой 3,45 мм

Реальная толщина второй регулировочной шайбы

Толщина второй шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки, как и первая. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 3 с маркировкой 3,57 мм

Реальная толщина третьей регулировочной шайбы

Толщина третьей шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 4 с маркировкой 3,75 мм

Реальная толщина четвертой регулировочной шайбы

Толщина четвертой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 5 с маркировкой 3,70 мм

Реальная толщина пятой регулировочной шайбы

Толщина пятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 6 с маркировкой 3,60 мм

Реальная толщина шестой регулировочной шайбы

Толщина шестой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 7 с маркировкой 3,42 мм

Реальная толщина седьмой регулировочной шайбы

Толщина седьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Читайте так же:
Зазор при регулировке клапанов на умз 417

Регулировочная шайба № 8 с маркировкой 3,55 мм

Реальная толщина восьмой регулировочной шайбы

Толщина восьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 9 с маркировкой 3,85 мм

Реальная толщина девятой регулировочной шайбы

Толщина девятой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 10 с маркировкой 3,65 мм

Реальная толщина десятой регулировочной шайбы

Толщина десятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 11 с маркировкой 3,47 мм

Реальная толщина одиннадцатой регулировочной шайбы

Толщина одиннадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3,5 сотки. Это антирекорд :)). Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 12 с маркировкой 3,62 мм

Реальная толщина двенадцатой регулировочной шайбы

Толщина двенадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 13 с маркировкой 3,80 мм

Реальная толщина тринадцатой регулировочной шайбы

Толщина тринадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 14 с маркировкой 3,52 мм

Реальная толщина четырнадцатой регулировочной шайбы

Толщина четырнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 15 с маркировкой 3,52 мм

Реальная толщина пятнадцатой регулировочной шайбы

Толщина пятнадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 16 с маркировкой 3,87 мм

Реальная толщина шестнадцатой регулировочной шайбы

Толщина шестнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 0,5 сотки. На этом замеры закончены.

Инструменты для работы

Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.

Регулировка клапанов двигателя 4216 "Газель": порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов

Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.

Когда поршень первого цилиндра становится в ВМТ такта сжатия. Клапана впускной и выпускной полностью закрыты. В этом положении и регулируются зазоры клапанов. Если подведем поршень по метке. Как сказано выше необходимо убедиться, что это такт сжатия. Легко убедиться по распредвалу. Оба кулачка будут развернуты вниз. Но это тяжело рассмотреть А на моторах где распредвал стоит в блоке двигателя и вовсе этого не увидишь. Поэтому можно сориентироваться по движению коромысел. В такте выпуска отработанных газов при прокручивании коленчатого вала. Поршень стремится вверх. При этом выпускной клапан закрывается. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан полностью закрыт. Но впускной сразу начинает открываться. Потому что следует такт впуска воздуха цилиндр для последующего сжатия. То есть если при подходе поршня к ВМТ наблюдается движение коромысел. То при совмещении меток на шкиву это положение ВМТ первого цилиндра будет не правильное.

Читайте так же:
Как отрегулировать плуг на мотоблоке магнум

Если при движении поршня к ВМТ клапана закрыты и коромысла находятся в неподвижном состоянии. Это именно то положение, при котором поршень встаёт в ВМТ такта сжатия. Именно в этом положении регулируются клапана. Можно облегчить задачу. Не совмещать метки на шкиву. Тем более это очень не удобно. Достаточно взять прут толщиной 3-4 мм вставить его в колодец форсунки. Так что бы он уперся в поршень. Прут должен быть достаточно длинным, чтобы он не скрылся полностью и не упал внутрь цилиндра. Проворачивая двигатель. Убедится в том что коромысла встали в неподвижное состояние. Упереть прут в поршень. Через колодец форсунки. Поршень будет двигаться вверх и выталкивать прут. Когда поршень достигнет ВМТ. Движение прута вверх остановится. Если перескочили положение ВМТ и прут начал движение вниз можно остановиться и провернуть двигатель в обратном направление. Чтобы достичь максимального выхода прута. Выставлять поршень строго по меткам при регулировке клапанов не обязательно. Достаточно такого приблизительного положения.

После регулировки клапанов первого цилиндра. Необходимо провернуть коленчатый вал на 180 градусов. Сделать это точно тяжело потому что доступ к шкиву ограничен. Поэтому можно поступить так же. Вставить прут в колодец 3 цилиндра. Начать проворачивать коленчатый вал до максимальна выхода прута. При этом обратить внимание на то что коромысла третьего цилиндра находятся в неподвижном состоянии. Далее 4 цилиндр и окончательно второй.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Макетом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципно такую же конструкцию:

  • дюралевый блок цилиндров;
  • верхнее размещение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • дюралевые штанги;
  • нижнее размещение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже металлической, штампованный, с выемками впереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются при помощи «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней делается на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех движках УМЗ с поперечником цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) инсталлируются «мокрые», съемные гильзы. В блок с поперечником поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на особом оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, потому при значимом износе цилиндров требуется замена БЦ.

Движок 4216 состоит из последующих деталей:

  • дюралевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь жмут на впускные и выпускные клапана. ГАЗель шестерня грм замена прокладки поддона Замена прокладки ГБЦ. За счет клапанов происходит заполнение цилиндров топливовоздушной консистенцией, происходит рабочий цикл мотора.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на пазике

На автомобиле «Газель Бизнес» движок УМЗ 4216 оснащается электрической системой управления, в которую заходит:

  • блок управления МИКАС;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
  • проводка;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки.

Двигатель УМЗ-4216, характеристики, данные для регулировок и контроля, особенности запуска, остановки и обкатки двигателя УМЗ-4216.

Двигатель УМЗ-4216 предназначен для использования на легковых и грузовых автомобилях с применением каталитического трехкомпонентного нейтрализатора в системе выпуска отработавших газов и обеспечивает выполнение в составе автомобиля норм на токсичность Евро-3 соответствующих Правилам №83-05 ЕЭК ООН.

Двигатель УМЗ-4216, характеристики, данные для регулировок и контроля, особенности запуска, остановки и обкатки двигателя УМЗ-4216.

Двигатель УМЗ-4216 содержит устройство для впрыска бензина во впускные каналы (топливопровод и форсунки), настроенную систему выпуска, а также датчики и исполнительные устройства для работы в адаптивной системе управления топливоподачей и зажиганием с обратными связями по кислородному датчику (в выхлопной системе) и датчику детонации (на головке блока цилиндров).

Комплектация двигателя 4216.1000400 — бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, в комплектации 4216.1000400-20 дополнительно насос гидроусилителем руля.

Двигатель УМЗ-4216, внешний вид слева, спереди и справа.

Двигатель УМЗ-4216, характеристики, данные для регулировок и контроля, особенности запуска, остановки и обкатки двигателя УМЗ-4216 Технические характеристики двигателя УМЗ-4216 Данные для регулировок и контроля состояния двигателя УМЗ-4216

Технические характеристики двигателя УМЗ-4216.

Тип двигателя — 4-х тактный бензиновый с микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием.
Число цилиндров — четыре.
Порядок работы цилиндров — 1– 2 – 4 – 3.
Диаметр цилиндра, мм — 100
Ход поршня, мм — 92
Рабочий объем, л — 2,89
Степень сжатия — 8,8

Номинальная мощность, кВт (л.с) при частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов в минуту :
брутто — 90,4 (123)
нетто — 78,7 (107)
Максимальный крутящий момент, Нм (кГсм) при частоте вращения коленчатого вала 2200-2500 оборотов в минуту :
брутто — 235,4 (24)
нетто — 220,7 (22,5)
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, оборотов в минуту :
минимальная — 800+-50
максимальная — 4500
Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней характеристике (комплектация «брутто»), не более, г/кВтч (г/л.с.ч) — 269,3 (198)
Расход масла на угар в % от расхода топлива (после пробега автомобиля 5000 км), не более — 0,2

Система питания топливом — распределенный фазированый впрыск.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л — 3,5
Система смазки — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.
Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л — 5,8

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на саманде

Электрооборудование — однопроводное, отрицательные выводы изделий соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 Вольт.
Генератор — 9402.3701-17, 33.3771010, 4216.3708000-01
Стартер — 422.3708000, 5732.3708000
Система зажигания — микропроцессорная система управления зажиганием с обратной связью по детонации.

Сцепление — однодисковое, сухое.
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг — 172

Данные для регулировок и контроля состояния двигателя УМЗ-4216.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20 градусов, мм :
— для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров : 0,3-0,35
— для остальных клапанов : 0,35-0,4
Прогиб ремня при нажатии усилием 40Н (4 кгс), мм :
— между шкивами вентилятора и натяжного ролика : 8-10
— между шкивами генератора и водяного насоса : 7-9
— между шкивами коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля : 12-17
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) при температуре масла плюс 80 градусов, кПа (кгс/см2) :
при отключенном масляном радиаторе :
— при 700 об/мин : 125 (1,3)*
— при 2000 об/мин : 340 (3,5)*
при включенном масляном радиаторе :
— при 700 об/мин : 78 (0,8)*
— при 2000 об/мин : 245 (2,5)*

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин : 800+-50
Зазор между электродами свечей зажигания, мм : 0,7-0,8
Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах, градусов : от плюс 80 до плюс 95
Установочный угол опережения зажигания (в градусах поворота коленчатого вала) : 5
Расход масла на угар, в процентах от расхода топлива : 0,2*

* — Величина показателей на гарантийный период работы двигателя.

Особенности запуска и остановки двигателя УМЗ-4216.

Перед запуском двигателя УМЗ-4216 с незаполненной системой питания рекомендуется для ускорения прокачки системы топливоподачи стравить воздух через специальный винт фильтра тонкой очистки топлива. Запуск и работа двигателя УМЗ-4216. с горящей контрольной диагностической лампой может привести к выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода. При пуске двигателя не следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой.

После запуска двигателя система его управления автоматически установит положенные обороты двигателя для прогрева двигателя и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Если двигатель УМЗ-4216 не запускается с 3-х попыток, нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой и на 2-З секунды включите стартер. При этом блок управления отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя»,после чего повторите попытку пуска. Перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала, после чего выключить зажигание.

Читайте так же:
Регулировка редуктора пропан авто
Особенности обкатки двигателя УМЗ-4216.

Долговечная и безотказная работа двигателя УМЗ-4216 в значительной степени зависит от приработки деталей в начальный период эксплуатации. Соблюдайте в период обкатки следующие указания :

— Частота вращения коленчатого вала должна быть не боле 3000 оборотов в минуту.
— Избегайте перегрузки двигателя, не допускайте высоких скоростей движения и предельной нагрузки автомобиля.
— Следите за температурой охлаждающей жидкости. Избегайте работы двигателя при температуре охлаждающей жидкости близкой к предельной.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

Есть мнение, что на двигателях с гидрокомпенсаторами никакая регулировка зазоров клапанов не нужна. Но это не про этот двигатель.

газель двигатель

На этом агрегате клапана никогда не освобождаются и постоянно зажаты. Для того чтобы определить, какие элементы можно настроить, понадобится ровная планка. Ее устанавливают между третьим и четвертым клапаном. С помощью планки можно увидеть наклон в одну из сторон. По данному наклону можно понять, зажат ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему — зажат. Это будет говорить о том, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами будет начинаться с первого цилиндра. Можно настроить первый, второй и четвертый клапан.

Для настройки вначале откручивают гайку. Затем отворачивают болт, пока гидрокомпенсатор не перестанет давить на него. На впускном клапане делают один оборот винтом, а на выпускных — по два с половиной оборота.

газель 4216 регулировка клапанов

После такой регулировки клапанов двигатель 4216 «Газель Бизнес» начинает работать намного тише. Да и сама работа становится более мягкой. Для тех, у кого «Газель» работает на газу, такая регулировка просто необходима. Что касается пробегов и необходимости в настройке, то здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации авто. Часто интервал составляет около 15-20 тысяч километров. Но если же двигатель стал издавать характерный цокот, настройка клапанов может потребоваться и ранее. Поэтому лучше данную проблему предотвратить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector